- Замена аккумулятора Киа Соренто
- Пошаговая инструкция
- Какие аккумуляторы подходят для Kia Sorento 1 и Kia Sorento 2
- Какой аккумулятор установлен с завода
- Полярность
- Емкость
- Сила тока холодного пуска
- Габаритные размеры и тип крепления
- Подходящие аккумуляторы для Kia Sorento: оригинал и аналоги
- Самостоятельная замена АКБ: снятие и установка
- Замена аккумулятора Киа Соренто
- Пошаговая инструкция
Замена аккумулятора Киа Соренто
Здравствуйте. Произведем замену аккумуляторной батареи на Киа Соренто. Обычно аккумулятор подает признаки кончины перед зимой, а именно при наступлении первых морозов. Если вы заметили что аккумулятор плохо крутит стартер, или вы вышли сутра и вообще не смогли завести автомобиль, значит пора менять аккумулятор. Не рекомендую откладывать эту процедуру. Обычно бывает так что нужна машина под зарез, а она вас подведет.
Выполнить замену вы сможете самостоятельно с минимальным набором инструментов.
Инструменты: головка на десять, крестовая отвертка, вороток, небольшой удлинитель и головка на тринадцать.
Выбирайте аккумулятор исходя из трех параметров. Первый это размер (260 на 173 на 225 миллиметров), второй это показатели вольтажа, емкости и стартового тока (12 V, 75 Ач, 600А), и третий это наличие денег в вашем кармане. С вышеприведенными параметрами можно купить китайский аккумулятор, а можно и качественный, к примеру Варта или Бош.
Пошаговая инструкция
1. Для получения доступа к аккумулятору, нужно снять воздухозаборник. Он закреплен на трех пластиковых клипсах. С помощью крестовой отвертки выкручиваем серединку клипсы и вынимаем.
После снятия клипс, демонтируем воздухозаборник.
2. Впереди аккумулятора, откручиваем и вынимаем скобу крепления. Для этого нужна головка на тринадцать, удлинитель, вороток.
3. Поднимаем вверх пластиковый кожух на плюсовом контакте.
4. С помощью воротка и головки на десять отпускаем гайки крепежа клемм. После того как опустите гайки, снимаем сразу минусовую клемму, затем плюсовую.
5. Снимаем пластиковый кожух с аккумулятора.
7. Ставим новый аккумулятор и одеваем на него кожух.
8. Одеваем клеммы сразу плюсовую, затем минусовую.
9. Закрепляем клеммы гайками и закрываем плюсовую клемму крышкой.
10. Вкладываем кронштейн крепления аккумулятора в посадочное место, и закручиваем болт крепления с помощью головки на тринадцать.
11. Устанавливаем заборник воздуха, и закрепляем на три клипсы.
Какие аккумуляторы подходят для Kia Sorento 1 и Kia Sorento 2
Аккумулятор — один из ключевых элементов системы запуска двигателя. На Kia Sorento устанавливались батареи с 2 емкостями 70 и 90 А ∙ ч. Это связано с большой мощностью стартера и особенностями конструкции бензиновых и дизельных моторов. Подобрать заменитель не сложно — аккумуляторная полка имеет большой запас по размеру для установки новой детали. Процесс замены достаточно прост и занимает 10—15 минут.
Эта статья расскажет о том, какие аккумуляторы устанавливались на Kia Sorento 1-го и 2-го поколений на заводе, об основных характеристиках и о том, как подобрать заменитель и установить его.
Какой аккумулятор установлен с завода
На заводе на Kia Sorento устанавливались необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы. Их параметры приведены в таблице.
Полярность
Полярность аккумулятора определяется по расположению положительного полюса, если повернуть деталь клеммами к себе. Почти на все модификации «Киа Соренто» устанавливается АКБ с обратной полярностью, за исключением моделей с дизельными моторами 2.0 (D4HA) и 2.2 (D4HB) литра.
Установка аккумулятора с неправильной полярностью приведет к пробою диодов выпрямительного моста генератора.
Емкость
Эта характеристика показывает, какое количество электричества может отдать аккумулятор за 20 часов при постоянной нагрузке. Для Kia Sorento с бензиновыми моторами достаточно емкости 70—75 А ∙ ч. С дизельными моторами — не меньше 85 А ∙ ч.
Сила тока холодного пуска
Эта характеристика показывает, какую силу тока может отдать АКБ в течение 10 секунд при температуре электролита −18 °C. Для бензиновых моторов она должна быть не меньше 600 А (CCA) или 480 A (EN). Для дизельных — не меньше 710 А (CCA) или 580—600A (EN).
Такая разница в силе пускового тока объясняется увеличенной мощностью стартера у дизельного мотора и конструкции двигателей. В частности вдвое отличающейся степенью сжатия, наличием подогревателей и свечей накаливания у дизелей.
Габаритные размеры и тип крепления
Размер стандартного аккумулятора для Kia Sorento не превышает 302 мм в длину, 172 мм в ширину и 220 мм в высоту. При подборе заменителя допускается увеличить эти значения до 305, 175 и 225 мм, так как аккумуляторная полка и пространство до капота имеют небольшой запас по размерам.
Подходящие аккумуляторы для Kia Sorento: оригинал и аналоги
Название | Емкость, А∙ч | Ток холодного пуска, А | Размеры |
---|---|---|---|
American 34R770 | 90 | 770 | 260x173x205 |
American 95D26L | 85 | 730 | 261x173x225 |
Solite Silver105D26L | 95 | 710 | 260х175х200 |
Moll MG Standard Asia | 75 | 735 | 250x170x220 |
Tab Polar S 75L | 75 | 740 | 269x173x218 |
Tab Polar S 70L | 70 | 700 | 269x173x218 |
Topla Asia Top 70L | 70 | 700 | 261x175x220 |
Moratti Asia 75R | 75 | 700 | 261x175x220 |
Medalist 80D26L | 75 | 680 | 260x173x225 |
Delkor 95D26L | 80 | 680 | 260x173x225 |
Delkor 34R-770 | 90 | 770 | 260x173x225 |
CENE 90 | 90 | 770 | 260x173x200 |
CENE 80 | 80 | 680 | 260x172x203 |
VARTA Blue Dynamic 570 413 063 | 70 | 630 | 261x175x220 |
Bosch S4 | 70 | 630 | 261x175x220 |
Чтобы ответь на вопрос, какой аккумулятор лучше поставить на Kia Sorento, нужно определить режим эксплуатации автомобиля. Если он используется только для коротких (до 20 км) поездок в регионе с теплыми зимами (до −15 °C), то ставить батарею повышенной емкости не нужно — за время поездки она не будет успевать восполнить заряд, потраченный на запуск двигателя. Из-за регулярного недозаряда АКБ выйдет из строя раньше положенного срока. Аналога заводской батареи будет достаточно.
Если автомобиль часто используется для продолжительных поездок по шоссе в регионе с холодными зимами (ниже −20 °C), то можно поставить батарею увеличенной емкости.
Самостоятельная замена АКБ: снятие и установка
Требуемый инструмент: крестовая отвертка, ключ на 10, торцевая головка на 12 с удлинителем.
Чтобы снять с Kia Sorento аккумулятор нужно:
- Обездвижить машину стояночным тормозом, выключить зажигание и все потребители, питающиеся напрямую от батареи.
- На Kia Sorento 1:
- Снять поочередно клеммы с отрицательного и положительного полюсов, ослабив гайки на них ключом на 10.
- Открутить головкой на 12 болт крепежной планки.
- Снять теплоизолирующий кожух и батарею.
- На Kia Sorento 2:
- Выкрутить 4 винта, крепящих воздуховод к передней стенке моторного отсека. Снять воздуховод.
- Повторить шаги № 2.1—2.3.
- Установить снятые детали в обратном порядке
Замена аккумулятора Киа Соренто
Привет. Мы заменим аккумулятор Киа Соренто. Обычно признаки смерти батареи подаются перед зимой, то есть в начале первых заморозков. Если вы заметили, что аккумулятор плохо раскручивает стартер, или вы вышли из сутры и вообще не можете завести машину, то пора менять аккумулятор. Не рекомендую откладывать эту процедуру. Обычно бывает, что для стрижки нужен станок и он вас подведет.
Произвести замену можно самостоятельно с минимальным набором инструментов.
Инструменты: десять головок, крестовая отвертка, отвертка, небольшой удлинитель и тринадцать головок.
Выбирайте аккумулятор по трем параметрам. Первый — это размер (260 на 173 на 225 мм), второй — индикаторы напряжения, емкости и пускового тока (12 В, 75 Ач, 600 А), а третий — деньги в кармане. При вышеперечисленных параметрах можно купить аккумулятор китайского производства или купить качественный, например, Warta или Bosch.
Пошаговая инструкция
1. Чтобы получить доступ к батарее, необходимо удалить вентиляционное отверстие. Он фиксируется тремя пластиковыми фиксаторами. С помощью отвертки Phillips открутите среднюю часть зажима и вытащите ее.
Сняв зажимы, разбираем воздухозаборник.
2. Перед аккумулятором откручиваем и снимаем монтажный кронштейн. Для этого понадобится тринадцать головок, удлинитель, ручка.
3. Поднимите пластиковую крышку положительного контакта.
4. Используя ручку и головку, десять раз отверните гайки концевого фиксатора. После опускания гаек сразу снимите отрицательную клемму, затем положительную.
5. Снимите пластиковую крышку с аккумулятора.
6. Вытаскиваем аккумулятор.
7. Ставим новую батарею и накидываем на нее обертку.
8. Ставим клеммы одновременно плюс, потом минус.
9. Закрепите клеммы гайками и закройте положительную клемму крышкой.
10. Вставляем кронштейн крепления аккумулятора в сиденье и затягиваем болт крепления тринадцатой головкой.
11. Установите воздухозаборник и закрепите его тремя зажимами.