Характерные неисправности карбюраторов К-151 автомобилей УАЗ с двигателями УМЗ-417 и УМЗ-421.
При эксплуатации автомобилей УАЗ с двигателями УМЗ-417 и УМЗ-421 некоторые неисправности карбюраторов К-151 можно выявить по характерным признакам в виде тех или иных нарушений в работе двигателя или автомобиля в целом.
Характерные неисправности карбюраторов К-151 автомобилей УАЗ с двигателями УМЗ-417 и УМЗ-421.
Основные нарушения в работе двигателя, это его затрудненный запуск и перебои в работе, вызывающие в свою очередь провалы, рывки, подергивание, раскачивание и вялый разгон автомобиля, а также увеличение эксплуатационного расхода топлива.
Перечисленные нарушения работы двигателя УМЗ и автомобиля могут быть вызваны не только отказом систем и узлов карбюраторов К-151, но и нарушением работоспособности других систем автомобиля, в первую очередь системы зажигания и системы питания топливом. Поэтому перед вмешательством в карбюратор надо убедится в исправности систем зажигания и питания топливом и в том, что нарушения в работе двигателя связаны именно с карбюратором.
Неисправности системы зажигания автомобилей УАЗ с двигателями УМЗ-417 и УМЗ-421.
Пропуски воспламенения в цилиндрах двигателя, приводящие к перебоям в его работе, бывают связаны с нарушением зазоров между электродами свечей зажигания или между контактами прерывателя-распределителя, если на автомобиле установлена классическая контактная система зажигания.
Эти же явления возникают из-за неправильной установки начального момента зажигания, механического износа, повреждения деталей и нарушения целостности изоляции распределителя, проводов высокого напряжения и их наконечников.
Неисправности системы питания топливом автомобилей УАЗ с двигателями УМЗ-417 и УМЗ-421.
Засорение сетки топливолриемника в баке, полнопоточного топливного фильтра или фильтра карбюратора, внутреннего канала топливопровода или смятие его трубок, снижение подачи топливного насоса приводят к снижению уровня топлива в поплавковой камере карбюратора на режимах повышенных нагрузок и соответственно к перебоям в работе двигателя на этих режимах, в то время как на режимах холостого хода и средних нагрузок уровень топлива будет достаточен для нормальной работы двигателя.
Неисправности пускового устройства карбюраторов К-151.
Затрудненный запуск холодного двигателя или невозможность запуска могут быть следствием нарушения работы пускового устройства, которое выражается в неполном закрытии воздушной заслонки, что приводит к обеднению топливовоздушной смеси, тогда как при запуске она должна быть переобогащенной. Неполное закрытие воздушной заслонки может быть вызвано в первую очередь неправильной регулировкой ее привода управления. Другой причиной неполного закрытия может быть заедание заслонки при неточной установке в горловине карбюратора.
В то же время, если воздушная заслонка нормально закрывается, а диафрагменный механизм пускового устройства неисправен, он не приоткрывает воздушную заслонку с первыми вспышками в цилиндрах и двигатель сразу же после запуска будет останавливаться, так как переобогащенная горючая смесь заливает свечи зажигания. При этом, даже при полностью исправном пусковом устройстве запуск холодного двигателя будет затруднен, если не отрегулированы пусковые зазоры воздушной и дроссельной заслонок.
Неисправности карбюраторов К-151 из-за уровня топлива в поплавковой камере или системы автономного холостого хода.
Запуск прогретого двигателя может быть существенно затруднен или даже невозможен при переобогащении топливовоздушной смеси по причине чрезмерно высокого уровня топлива в поплавковой камере, а также неисправностей в системе автономного холостого хода или экономайзера принудительного холостого хода.
В первом случае запустить двигатель удается только после лродувки его цилиндров, проворачивая коленчатый вал стартером при полностью открытых дроссельных заслонках. Во втором случае двигатель, запущенный при полном нажатии на педаль акселератора, при ее отпускании сразу же останавливается.
Неустойчивая работа прогретого двигателя на режиме холостого хода вызывается как переобеднением, так и переобогащением рабочей смеси из-за нарушения регулировки системы холостого хода или засорения ее дозирующих элементов и каналов, а также неправильной установки уровня топлива в поплавковой камере.
Похожие статьи:
Заливает карбюратор уаз 469
У меня ситуация с 4178: если схватится сразу (сейчас зима, темп за бортом 16 днем, 25 ночью), то работает весь день, пока горячий, правда бывает, что заводится на горячую с 2-3 оборотов, а не как обычно с 1/4, если нет — снимаю свечи, прожигаю, прочищаю, даю испариться бензину из цилиндров, и завожу, но в последние дни, встал как «кол», в коллекторе на полпальца бензина, первая свеча сухая, остальные мокрые. Пытался заводить и с подкачкой и без, и с закрытой заслонкой и без, поплавок выставил на 20 мм, под иглу подложил еще одну прокладочку (вырезал из новой прокладки под крышку карба) — НОЛЬ! Поменял свечи, крышку трама, бегунок, иглу, прокладку под крышкой карба….
Такая ситуация только зимой при темп ниже 15.
Началось все с того, что при установке карба 4 года назад для уменьшения расхода уменьшил уровень в попл. камере, и подложил прокладку под иглу. Все было ничего, расход 11-12, мощность в норме, скорость тоже и т.д., но когда стал постепенно увеличиваться расход через 3 года, при осмотре оказалось, что прокладка (дополнительная) раскисла и бензина было в коллекторе как сейчас, в полпальца. Вроде отрегулировал, убрал прокладку, отогнул язычок. летом ездил и всю осень, правда расход был уже 15 по трассе, в лесу 19-23 в зав-ти от рельефа.
Кто подскажет, что делать.
Коллега,
прочитал твой пост, но не понял ровным счетом ничего. Ты бы попробовал более конкретно задать свой вопрос, может быть кто-нибудь что-нибудь хорошее и посоветует.
Особо интересна фраза «в коллекторе на палец бензина». Как ты это определил (если речь вообще идет о коллекторе) — карбюратор что-ли снимал? И что, пока ты его снимал бензин так и продолжал там стоять «на палец»?
Коллега,
прочитал твой пост, но не понял ровным счетом ничего. Ты бы попробовал более конкретно задать свой вопрос, может быть кто-нибудь что-нибудь хорошее и посоветует.
Особо интересна фраза «в коллекторе на палец бензина». Как ты это определил (если речь вообще идет о коллекторе) — карбюратор что-ли снимал? И что, пока ты его снимал бензин так и продолжал там стоять «на палец»?
Да, снимал. полностью покрывает рифленую поверхность коллектора и выше.
Вчера перебрал заново карбюратор, выставил зазоры на заслонках, отрегулировал иглу, поплавок, поменял прокладку.
При разборке вроде все запомнил и повторил при сборке, т.е. количество оборотов жиклеров и прочих винтов. все кончилось тем же. схватил, и все. в коллекторе бензин, свечи мокрые.
Коллега,
прочитал твой пост, но не понял ровным счетом ничего. Ты бы попробовал более конкретно задать свой вопрос, может быть кто-нибудь что-нибудь хорошее и посоветует.
Особо интересна фраза «в коллекторе на палец бензина». Как ты это определил (если речь вообще идет о коллекторе) — карбюратор что-ли снимал? И что, пока ты его снимал бензин так и продолжал там стоять «на палец»?
По крайней мере , спасибо за отклик.
Возможно не все понятно, так сказать, со стороны. , хотя мне, конечно, видна ситуация. но не буду запутывать своими соображениями, может не в том направлении думаю. может кто задаст воспросы, чтобы поточнее осветить ситуацию.
Не буду особо акцентировать внимание на «. Особо интересна фраза «в коллекторе на палец бензина». Как ты это определил (если речь вообще идет о коллекторе) . «, возможно собеседник не знает, что карбюратор ставится не коллектор.
Просьба не подчеркивать свой «профессионализм», а помочь.
Да, снимал. полностью покрывает рифленую поверхность коллектора и выше.
Вчера перебрал заново карбюратор, выставил зазоры на заслонках, отрегулировал иглу, поплавок, поменял прокладку.
При разборке вроде все запомнил и повторил при сборке, т.е. количество оборотов жиклеров и прочих винтов. все кончилось тем же. схватил, и все. в коллекторе бензин, свечи мокрые.
Так, теперь суть проблемы понятна — в данном случае имеет место весьма типичная неисправность этих карбов, связанная с весьма «оригинальной» конструкцией их поплавкового механизма. Наступает описанный эффект недержания уровня топлива, как правило, после попыток отрегулировать уровень топлива в карбюраторе методами привычными для других моделей т.е. подгибанием язычка, на который опирается игла (хотя недержание уровня может быть и на абсолютно новом карбюраторе).
Восстановление статуса-кво дается, как правило, большими трудами и многочисленными сборками-разборками. Но, когда удается сделать с поплавком и его язычком что-нибудь этакое, после чего уровень топлива в поплавковой камере начинает удерживаться на каком-либо уровне, последний, как правило, совершенно не вписывается в рекомендованные величины. Далее начинается на колу мочало.
Теперь о том, что можно сделать
а) быстрый и относительно легкий способ — купить несколько новых поплавков (они у нас горемык от Оки) и, меняя их в карбюраторе, попытаться подобрать такой, с которым и игла будет запирать подачу и уровень будет соответствовать предписанному — 22 — 23мм от плоскости разъема.
Как правило набором из 3-х разных поплавков мне удавалось добиться нужного результата в любом карбюраторе.
б) способ тяжелый (надо много экспериментировать, разбирая и собирая карб) и долгий, но позволяющий добиваться нужного результата с любым поплавком.
Заключается он в том, чтобы экспериментально найти виртуальную ось на металлической планке, соединяющей поплавок и ось, и сгибать эту самую планку по этой оси таким образом, отклоняя дальний конец поплавка вверх или вниз в вертикальной плоскости. Это позволяет регулировать уровень топлива, не нарушая работоспособности иглы. К язычку, на который опирается игла не стоит даже прикасаться.
Ну вот где-то так. Если не понятно написал — прости. Проще не получилось. Я сам научился выставлять нужный уровень (понял как это надо делать) только после полугодовых почти еженедельных упражнений с карбами данной модификации.
Да и еще один тебе совет — когда будешь заниматься этим увлекательным процессом, не надо ничего до конца собирать и проверять путем запуска двигателя. После очередного воздействия на поплавок просто прикрути верхнюю крышку 2-3 винтами и подкачай топливо ручным насосом. Если игла не держит, бензин почти сразу пойдет через вверх через колодцы воздушных жиклеров. Если игла держит, то после этого надо обязательно отсоединить шланг подачи топлива от штуцера карба, после чего снять крышку для проверки уровня топлива. Если шланг не снимать, то при поднятии верхней крышки топливо, находящееся в магистрали под давлением, выльется в поплавковую камеру, не позволив установить истинный уровень топлива, поддерживаемый поплавковым механизмом.