- Как и когда менять масло в АКПП Hyundai Santa Fe: какое заливать, объем жидкости, инструкция
- Какие масла подойдут для коробки Хендай Санта Фе
- Периодичность и объем жидкости на замену
- Проверка уровня жидкости в АКПП
- Смена жидкости в АКПП в автосервисе
- Частичная замена смазки в Santa Fe своими руками
- Заключение и советы механиков
- Как выбрать и заменить масло в АКПП Hyundai Santa Fe
- Когда нужно менять масло
- Проверка уровня и состояния масла в коробке передач
- Какое масло выбрать
- Инструменты
- Инструкция по замене
Как и когда менять масло в АКПП Hyundai Santa Fe: какое заливать, объем жидкости, инструкция
Замена масла в АКПП автомобиля Санта Фе 3 – это обязательная процедура, которая позволяет продлить срок службы автоматической коробки передач. Автомат меньше нагревается, переключает скорости без толчков и рывков. Чистое смазывающее средство положительно влияет на гидротрансформатор и на гидроблок, увеличивая длительность срока эксплуатации главных деталей трансмиссии.
Какие масла подойдут для коробки Хендай Санта Фе
Перед тем как заменять трансмиссионную смазку в АКПП Санта Фе 3, владельцу автомобиля рекомендуется узнать, какая КПП стоит в машине. Эту информацию можно найти в техническом паспорте к Santa Fe или инструкции по эксплуатации автомата.
У транспортных средств Санта Фе поколения DM стоит автомат A6LF 3. Эта КПП считается классической конструкцией автомата с гидротрансформатором. Гидроблок имеет 8 соленоидов, а маслонасос – шестеренчатого типа.
Первые трансмиссии этой модели имели много детских болезней. Они нуждались и нуждаются в чистой смазке. Опытные механики не рекомендуют использовать трансмиссионные смазывающие средства отличные от тех, которые указаны в паспорте к АКПП.
В качестве смазки в эту АКПП изначально завод-производитель залил Automatic Transmission Fluid SP IV. Именно это масло и нужно заливать в дальнейшем.
Периодичность и объем жидкости на замену
Производитель советует проводить частичную замену масла в коробке через каждые 60 тысяч километров. А полную замену рекомендуется делать через 90 000 километров. Однако этот километраж следует учитывать при езде на ровных заасфальтированных дорогах.
В реальности при обкатывании транспорта на российских дорогах, при частых поездках по бездорожью срок замены рекомендуется уменьшить. Поэтому опытные механики советуют заменять SP IV на Санта Фе 3 в такие сроки:
Если следовать этим советам, то автоматическая КПП прослужить 500 000 километров без единой поломки. Только нужно будет проходить техническое обслуживание раз в год.
При частичной замене масла потребуется 4,4 литра Automatic Transmission Fluid SP IV. Для полного слива старого средства и заливки нового – от 8 до 12 литров.
Если в городе нет нужного продукта для заливки в автомат, то можно обратить внимание на аналоги. В таблице приведена информация, чем можно заменить оригинальный товар из Кореи.
Процент совместимости с Automatic Transmission Fluid SP IV, % | Аналоги |
100 | Castrol ATF Multivehicle Idemitsu ATF |
100 | Liqui Moly Top Tec ATF 1800 |
100 | Mannol ATF WS Automatic Special |
100 | Mitasu MJ-332 SP-IV Synthetic Tech |
100 | Neste ATF-X |
Проверка уровня жидкости в АКПП
Каждые 15 000 километров владельцы кроссовер Санта Фе проверяют уровень ATF SP IV в АКПП. Это тоже обязательная процедура. Так как нехватка жидкости приведет к перегреву автомата, сгоревшим фрикционам и другим проблемам.
Проверка уровня ATF в кроссовере Санта Фе 3 проводится следующим образом:
- Владелец машины ставит авто на ровную поверхность.
- Если автомобиль не прогрет, то заводит мотор и прогревает его. Нажимает на педаль тормоза и проводит рычагом селектора по всем положениям автоматической КПП, чтобы масло попало во все узлы автомата.
- Откручивает крышку контрольного отверстия снизу на АКПП.
- Если побежит тонкая струйка масла из отверстия, значит с уровнем все в порядке.
- Если смазка не вытекает, следует долить порядка 0,7 литра в заливное отверстие трансмиссии под капотом авто.
Смена жидкости в АКПП в автосервисе
Для полной замены смазывающего средства в Санта Фе 2011 года выпуска и позже владелец привозит машину в сервис-центр. Здесь автомеханики используют специальный аппарат, подающий смазку под давлением. Подобна процедура замены позволяет полностью заменить масло в агрегате, удалив при этом старое вместе с пылью, грязью из узлов.
Механики перекачивают масло из автоматической АКПП в отдельную емкость. А из бочки со свежим ATF происходит заливка внутрь автомата. Когда из АКПП начнет выливаться свежее чистое масло, то процедуру останавливают.
Если наступит время замены фильтрующего устройства, то автоматическую АКПП полностью разберут и заменят его, потому что фильтр в этой коробке находится внутри агрегата.
Частичная замена смазки в Santa Fe своими руками
Частичную замену смазывающего средства владелец Санта Фе 3 может выполнить самостоятельно у себя в гараже. Для этой процедуры ему понадобятся:
- емкость для слива;
- гаечный ключ;
- рабочие перчатки;
- воронка;
- новое масло.
Процедура частичной замены масла проходит следующим образом:
- Прогреть двигатель кроссовера до 70 градусов.
- Заехать на яму и слить старую жидкость в подготовленную емкость из контрольного отверстия.
- Очистить пробку от грязи и металлических образований.
- Открыть капот, открутить крышку заливного отверстия и вставить в него воронку.
- Заливать ATF до тех пор, пока оно не польется из контрольного отверстия.
Закрутить пробки и прогреть АКПП автомобиля. Проехать 10 километров. Заехать на ровное пространство и снова проверить уровень. Если недостает масла, то немного долить его.
Заключение и советы механиков
Автомат на Санта Фе 3 очень капризный. Поэтому механики рекомендуют:
- не перегревать агрегат;
- ATF менять чаще, чтобы не забивался гидроблок;
- не ездить на машине с этой коробкой по бездорожью, так как она создана только для поездок в городских условиях.
Частичная замена – процедура, которая доступна для проведения даже в условиях обычного гаража. Она не требует особых навыков или сложного инструментария. А вот для полной замены следует обращаться в сервис, так как в домашних условиях полностью обновить смазку не представляется возможным.
Как выбрать и заменить масло в АКПП Hyundai Santa Fe
Как и любой другой автомобиль, Hyundai Santa Fe нуждается в регулярном обслуживании. Только при своевременном выполнении всех необходимых операций можно говорить о стабильной и долгой работе всех узлов транспортного средства.
Данный автомобиль оснащался автоматическими коробками передач с четырьмя, пятью и шестью ступенями. Чтобы трансмиссия функционировала правильно, необходимо периодически осуществлять замену масла в АКПП Hyundai Santa Fe. Рассмотрим основные особенности и правила проведения данной процедуры.
Когда нужно менять масло
Первым делом необходимо определиться с периодичностью замены смазочного материала в трансмиссии автомобиля. Производитель рекомендует менять масло в автомате Санта Фе каждые 80 000 км пробега. Но тут нужно учитывать климатические особенности конкретных регионов и режим эксплуатации машины.
В российском климате часто возникают не самые благоприятные условия для автомобилей. Сильные морозы зимой и летняя жара серьёзно нагружают все узлы конструкции, а также обуславливают специфические требования к используемому маслу.
Опытные мастера и автомобилисты рекомендуют проводить частичную замену масла в АКПП каждые 30 000 км пробега. Полностью же заменять смазочный материал нужно как минимум раз в 60 000 км пробега.
Общие диагностические процедуры по проверке уровня и состояния масла лучше и вовсе выполнять раз в 10 000 км пробега.
На интервал замены серьёзно влияет возраст автомобиля. На старых моделях нередко выходит из строя гидротрансформатор, неисправности которого приводят к быстрому загрязнению смазки, клапанов, фильтров и других элементов системы.
При эксплуатации Хендай Санта Фе стоит придерживаться базовых рекомендаций, не допуская холодных пусков в морозы. Масло в АКПП попросту не успевает нормально нагреться, прежде чем коробка передач начнет полноценно функционировать. Также рекомендуется избегать автоматических запусков с полным нажатием педали газа, так как в этом случае АКПП подвергается сильной нагрузке.
Во время эксплуатации транспортного средства нужно обращать внимание на такие признаки, как проскальзывание шестерёнок, удары при переключении и загоревшуюся лампочку «Проверить двигатель». Всё это может указывать на необходимость заменить масло.
Проверка уровня и состояния масла в коробке передач
Непосредственно перед заменой смазки и проведением разного рода обслуживающих процедур нужно замерить уровень масла в Santa Fe 2011. Регулярная проверка уровня и состояния этой технической жидкости позволит вовремя заметить любые неполадки и предотвратить возможные серьёзные поломки в будущем.
Для получения необходимых данных используется стандартный щуп, который имеет метки уровней масла. Показатель должен соответствовать норме, рекомендованной производителем автомобиля. Состояние масла можно оценить, если капнуть его на бумагу или белую ткань.
Какое масло выбрать
Теперь нужно разобраться с тем, какое масло лить в АКПП. Производителем рекомендовано всегда использовать оригинальное масло, которое заливается в трансмиссию на заводе. Это ATF SP III, выпускаемое самим концерном.
В автомобили с шестиступенчатыми коробками передач лучше подойдет смесь ATF SP IV, с несколько иными характеристиками.
Впрочем, в продаже вполне можно найти достойные аналоги оригинальному маслу в АКПП по более привлекательной цене. Наиболее востребованными и качественными считаются смеси Febi 34608 и SWAG 30934608.
В процессе подбора масла необходимо рассматривать все его технические свойства и следить за тем, чтобы оно полностью соответствовало требованиям коробки передач. Такой подход позволит снизить износ деталей трансмиссии и предотвратить серьёзные поломки. К тому же качественные смазки эффективно отводят лишнее тепло, сохраняя целостность материалов даже при очень интенсивной эксплуатации.
Инструменты
Частичную замену масла в автомобиле Santa Fe вполне можно осуществить самостоятельно. Для этого не нужны какие-либо специальные инструменты. Надо только подготовить стандартные ключи для откручивания крышки, ёмкость для сбора старой смазки и заливную горловину. Крайне полезными окажутся различные тряпочки, с помощью которых можно будет удалить отложения вокруг горловины или сливного отверстия.
А вот полная замена масла в автомобиле требует гораздо более серьёзного подхода и подразумевает использование специализированного оборудования для промывки системы. Сделать это на достаточно высоком уровне вне автосервиса, скорее всего, не удастся.
Инструкция по замене
Самостоятельно автомобилист может осуществить частичную замену масла в коробке передач Hyundai Santa Fe. Это достаточно простой и эффективный способ обновить масло без необходимости сложной промывки системы. Сделать всё необходимое можно при наличии простых инструментов, даже вдалеке от гаража.
Автоматическая коробка передач в автомобиле Santa Fe относится к категории необслуживаемых. Однако, сливная и заливная горловины в ней всё-таки присутствуют, что существенно облегчает задачу.
- Установить автомобиль на эстакаду или над ремонтной ямой.
- Заглушить мотор и дождаться остывания масла.
- Найти на поддоне коробки сливную пробку и открутить её.
- Подставить под горловину специальную ёмкость и слить старое масло.
- Через заливную горловину залить новое масло в том же объёме, в котором была слита старая смесь.
Описанный алгоритм позволяет легко поменять примерно 40% масла. А вот находящийся в гидротрансформаторе объём в процессе не вытекает.
Сразу после замены масла необходимо провести контроль при помощи щупа. Затем надо завести двигатель и по очереди переключить коробку передач в разные режимы. Далее нужно снова проверить уровень масла. В обоих случаях он не должен опускаться ниже минимальной отметки.
Также рекомендуется совершить небольшую поездку и снова проверить уровень смазки. Скорее всего, на этом этапе нужно будет долить некоторое количество масла.
Полная замена масла предполагает полное удаление из системы старой смазки с размещением в ней новой. В данном случае нужно подготовить полуторный или двойной объём жидкости, а также использовать специализированное оборудование для прогонки. Данная процедура обойдётся значительно дороже частичной замены.
Необходимо регулярно заменять масло в АКПП Hyundai Santa Fe. Задержки обслуживания чреваты ухудшением качества масла, которое уже не сможет эффективно смазывать детали трансмиссии. А это, в свою очередь, может привести к серьёзным поломкам.