Заклинил двигатель уаз 417
Двиг УМЗ 417. Пытался завести бухань кривым и КВ зажало так, что даже ногами на кривом прыгать можно. Храповик ослабил — нормально стало прокручиваться. Фигня какаято. В чем может быть причина? Лишнюю или нестандартную шайбу(ы) при сборке запихнули или наоборот забыли поставить прежние хозяева?
Насколько я понимаю при стандартном наборе шайб такое в принципе исключено. Ошибаюсь?
Двиг УМЗ 417. Пытался завести бухань кривым и КВ зажало так, что даже ногами на кривом прыгать можно. Храповик ослабил — нормально стало прокручиваться. Фигня какаято. В чем может быть причина? Лишнюю или нестандартную шайбу(ы) при сборке запихнули или наоборот забыли поставить прежние хозяева?
Насколько я понимаю при стандартном наборе шайб такое в принципе исключено. Ошибаюсь?
В тонкостях этого вопроса не силен, но на днях ставил на свой 417 поликлиновый шкив от иномарки, там не возможно храповиком зажать коленвал. либо ступица нестандартная, либо что то с коленвалом. я так думаю.
Но тем не менее ситуация на лицо. Я машину брал как с заклиненым движком. Расчитался, машину вытянул на улицу. Хозя вышел. и тут один умный человек посоветовал ослабить храповик. Ослабили. Машина завелась
По каталогу там аж целых 3 упорные шайбы после шестерни грм. Вот если, например, одну шайбу воткнуть не после шестерни, а между Ш и ступицей, то ее Ш чудесно притянет к блоку.
Ступица упирается в бортик колена и никак не может тереть об крышку?
Шайбы эти имеют ремонтные размеры. Благодаря подборке имеется возможность уложиться в регламентируемый осевой люфт КВ. Могли поставить толстую шайбу не глядя. А она могла оказаться толще положенного. Мало того. На торце поверхности куда ложится шайба ( а это стык коренной крышки и постели) ещё и ступень бывает. У меня по крайней мере она была. И постановка новой шайбы была произведена с удалением ступени и подшлифовкой самой шайбы с нерабочей стороны до тех пор, пока при затяжке храповика вал не стал нормально крутиться от руки. Разумеется все это проделывалось на разобранном и лежащем на верстаке моторе.
На вопрос, что делать Вам сейчас в данном конкретном случае. В нашем колхозе ( В/Ч) аналогичные случаи бывали. И благополучно ездили с недокрученным храповиком, постепенно его подтягивая по мере пробега. Ну а как и по каким причинам загибаются солдатские моторы. В общем эта история с храповиком в эти списки на моей памяти не попадала.
Ну про списки спасибо, успокоил
Меня напрягает то, что изза этой ерунды двигатель не будет развивать полной мощности. Еще бы знать с каким усилием КВ должен проворачиваться. Потренируюсь с прикрученным храповиком, но без ступицы
Спасибо большое за интересный ответ!
[QUOTE=Trilobit;1039359] Я машину брал как с заклиненым движком. Расчитался, машину вытянул на улицу. Хозя вышел. и тут один умный человек посоветовал ослабить храповик. Ослабили. Машина завелась
[QUOTE]
Ну а хоть какую предисторию хозяин рассказать постеснялся? При каких обстоятельствах мотор заклинило? Не думаю, что приехал своим ходом,а утром мотор провернуть не удалось. Или это мотор так повел себя после сборки? Во втором варианте возможна ситуация, описанная мною и с обкаткой храповик удастся полностью затянуть.
Предыстория такова. Машина стояла у хозяина неизвестно сколько времени. По его словам совсемм недавно была «капиталка». Машина на ходу. Приехали какието покупатели. Кумулятер севший. Завели кривым. БЕЗ ВОДЫ проехали 20 м. Убедились что на ходу. Уехали. А позже и мы нарисовались. Тоже попытались кривым — хрен. Дружбан 110 кг попрыгал на кривом. Не проворачивает. Дохлый номер. Хозя в шоке — как так? На машине же проехали до нас 20 м. На что мы ему ответили — а не фиг было без воды ездить. Капиталку поновой надо делать. Сошлись на 20 тыс руб за машину. Мы ее выкатили, и тут нарисовался корифан нашего хози и рассказал что сам с этой машиной дела имел и все дело в затянутом храповике. Ну а дальше ослабили храповик, завелись и своим ходом 30 км до дому. Вот такая комедия
Ну все точно. Шайбы толстые. Слабый АКБ не крутил, так кривым дотянули храповик и шайбы зажало. Ничего. Прикатается. Масло при обкатке полагается через 1000 сменить. Смени почаще, не поскупись. Так как в начале будет стружка от шайб. И периодически подтягивай слегка храповик, чтобы компенсировать слабину. Думаю к завершению обкатки все встанет на места.
Заклинил двигатель уаз 417
Вкратце история , провернулся вкладыш из-за забитого маслоканала.
Отремонтировали к.в. шат-0’50 кор-0’25(в проверенной конторе), шатун где провернулся вкладыш новый, все отмыто почищено блестит, масло везде бахали на бугеля , вкладыши и пр. Заодно поменяли кольца.Еще на столе, когда ставил сцепление, мог проворачивать колено только монтажкой за маховик, спросил у бывалых , мол все хня , ставь на машину, залей масло, масло пойдет по валу крутить будет легче, ставь не Биби мозги.Поставил сегодня мотор на место, прикрутил к коробке, подушкам , залил литра 3 масла через отверстие для толкателей ( мотор без башки еще) ну и думаю дай попробую с товарищем покрутит, поставили приличный такой газовый ключ, я давил в него ногами , держался руками за рессору, тоесть с упором сильно ,в свое время приседал с приличным весом, а друг помогал кривым, ну в итоге мы не сдвинули его вообще, я в печали,не верится что стартер сорвет , слышал истории про «потаскать на галстуке» зацепившись за КамАЗ. Но что все это не радует и довольно проблематично , бугеля мне протягивал вроде шаряший человек, вал только на бугелях крутился нормально, но сложно срывался на старт, как-будто залипал на масле которое мы забубенили на и под вкладыши, вообщем после добавления поршней и пр, крутился только за маховик монтажкой, спереди не крутился. (Колено под сальник 421)
Изображения
aa5zX3l36Ow.jpg (179.5 Кб, 357 просмотров) | |
H2521804-2.jpg (159.8 Кб, 354 просмотров) | |
ZVa6bATdluM.jpg (143.0 Кб, 355 просмотров) |
отшлифовали в плюс вал скорее всего.отпускайте по одной шейки сначало коренные отпустили шейку проба не стронулся дальше. если отпустили все коренные и не крутится тогда затягиваете.и так же с шатунными..должно крутится кривым\маховик туго но должно.
галстук не поможет колеса будут юзом..53й так тягали пустой юзом 3 куба песка юзом еще 2 трактор тупо начинал на асфальте буксовать когда сцепу отпускали..
Вкратце история , провернулся вкладыш из-за забитого маслоканала.
Отремонтировали к.в. шат-0’50 кор-0’25(в проверенной конторе), шатун где провернулся вкладыш новый, все отмыто почищено блестит, масло везде бахали на бугеля , вкладыши и пр. Заодно поменяли кольца.Еще на столе, когда ставил сцепление, мог проворачивать колено только монтажкой за маховик, спросил у бывалых , мол все хня , ставь на машину, залей масло, масло пойдет по валу крутить будет легче, ставь не Биби мозги.Поставил сегодня мотор на место, прикрутил к коробке, подушкам , залил литра 3 масла через отверстие для толкателей ( мотор без башки еще) ну и думаю дай попробую с товарищем покрутит, поставили приличный такой газовый ключ, я давил в него ногами , держался руками за рессору, тоесть с упором сильно ,в свое время приседал с приличным весом, а друг помогал кривым, ну в итоге мы не сдвинули его вообще, я в печали,не верится что стартер сорвет , слышал истории про «потаскать на галстуке» зацепившись за КамАЗ. Но что все это не радует и довольно проблематично , бугеля мне протягивал вроде шаряший человек, вал только на бугелях крутился нормально, но сложно срывался на старт, как-будто залипал на масле которое мы забубенили на и под вкладыши, вообщем после добавления поршней и пр, крутился только за маховик монтажкой, спереди не крутился.
ну что где то зажимает — понятно, осталось найти где
судя по блестящей как у кота, если это не оптический обман, шейке под сальник и маховик, ее похоже прошлифовали всю, а из этого можно предположить, что шлифовщик не отдупляется что творит, и такой персонаж вполне мог прошлифовать шейки в плюс, типа «по плотнее». размеры шеек надо перемерить, чтобы быть уверенными в них. шатунные можно легко проверить, пока собрано, надо пошатать шатуны вдоль вала в пределах зазора между щек, должны легко перемещаться, со стуком. далее, зажимать может, если не почистили нагар на постелях, куда ложатся вкладыши, новый вкладыш лёг краем на нагар — зазор уменьшился — зажало. это касается и коренных и шатунов. далее, могли не правильно установить первую коренную крышку и при затягивании храповика вал зажало по упорным кольцам, еще есть малая но вероятность, что перепутали местами 2-ю и 3-ю коренные крышки,так как частенько 2-я крышка не маркирована с завода, как это положено, хотя обычно они не имеют таких фатальных различий размеров в обработке. и вообще, надо проверять вращение коленвала сразу после затяжки крышек, а не потом, когда к нему всего понацепляли, вал должен легко вращаться от руки, но никак не за венец маховика только монтировкой, и даже иметь некоторый выбег по инерции, что свидетельствует о достаточной соосности и нормальном зазоре в подшипниках скольжения.
да, и шатун первого же цилиндра менялся? негоже так оставлять. кстати дело может быть еще и в нем, брак — размер отверстия НГШ меньше положенного.