Бортовой журнал Kia Sportage 2.0 4WD (2010 г.)
Неисправности: Ремень ГРМ . Эпопея Часть 2 Не заключительная
«А в остальном — полная жопа. .» Так закончилась первая часть эпопеи. Продолжение последовало не так быстро,как хотелось бы. Да и вообще — совсем не так как хотелось бы. Рассудив дома,что без диагностики вобще никак,на следущее утро помчал на диагностику. Пыхтя,чихая и кашляя Спортик на трех котлах койкак добрался до диагноста. Немолодой уже дядька подключился и сразу распечатал все что знал об этом моторе и его состоянии. Пропуски в 3 цилиндре. Померял компрессию во всех четырех — в третьем 4,в остальных 11.Больше он ничего сказать не смог. Приехал домой. Позвонил знакомый,чтоб забрал у него виноградный жмых для чачи Поехал на крете,пока туда -суда,показал он мне свои винные погреба и прочее,пожалился ему на свои траблы,и он мне говорит Помочь тебе может только Женя Алмата. Точно. Как я про него забыл! Этож Михалыч,тот который мне шикарно и за спасибо красил Садолином москвичок. Это было столет назад и более меня судьба с ним не сводила. Взял телефончик Михалыча и двести кило жмыха,помчал домой. Весь день занимался вином,в предвкушении что наконецто завтра моя проблема будет решена. Наутро созвонился с Михалычем,поехал чихая,кашляя и глохнув пару раз к нему домой. В прошлый раз когда я к нему ездил,на голой поляне стояли деревянные колышки, обозначавшие границы его участка. Теперь у него приличный домишко,с нормальным боксом и подъемником. Вот только Михалычу уже 77 и моложе он не стал.Пока туда -суда,показал он мне свои винные погреба и прочее,пожалился ему на свои траблы,и он мне говорит Помочь я тебе уже не смогу ибо стар,а работ тут надолго,работаю теперь тока по мелочи,за крупняк не берусь. Короче,не уболтал я его,даже за деньги,но опытным глазом он подтвердил примерно все что я уже и так подозревал. На все село оставался последний моторист,которого я смог выковырять из своей мозговой файловой системы. Как он туда попал я ваще не знаю. Созвонился. Он бы рад,но у него в тупике газовщики перерыли проезд,и попасть нет возможности в ближайшие три дня. Жду. Прошло 3 дня. Созвонился. Давай завтра,седня уже занят. Ночью ливень,полоскало всю ночь. Созвонился. Грит,после газовщиков вся улица поплыла и тойота соседская чуть не утонула в грязи . Давай завтра. Жду завтра. Завтра солнце,сухо и тепло. Созвонился. Поехал. Чихая,кашляя и спотыкаясь,еле доехал. Загнал в бокс,радостный,что наконецто попал к мастеру и отсюда я уже выеду на здоровом починеном автомобиле. Короче,разобрал он,посмотрел метки,померял компрессию ( в 3-ем 2,в остальных 11,5). И сказал,что надо сымать голову. Вот сегодня этим и занимался. После 5 вечера уже отзвонился и сказал что дела худЫ — в третьем цилиндре все переколошмачено,восстановлению не подлежит,и если точить то только на 2 размера. Где в нашей деревне это делать ващще ума не прикладу. К тому ж там милъен других запчастей надо о названьях которых в нашем сельпо думаю что не подозревают. Проще наверное блок поменять целиком. Но этож наверное номерной агрегат,опять куча проблем. Короче,чем закончилась первая часть эпопеи,тем же заканчивается и вторая,но только ощушение жопы более полновесное,тесное и всепоглощающее.
В общем как и предполагалось, херово поставили ремень и клапан встретился с поршнем
Как мне пояснил дядя Паша чёто попало в полость цилиндра и размазало его по стенкам,какие то куски похожие на алюминий. Как это чтото туда попало — фиг знает
Т.е. клапана не гнутые, а на стенках цилиндра задиры? Или всё же гнутые?
Я тут пообщался с нашими сервисменами, которые обслуживают заводской автопарк:
Не факт что косякнул «специалист» который менял ремень ГРМ, возможно, что совпало. На этих моторах, если и задирает цилиндры, то, почему-то, именно с 3-ого начиная. Как бы, неправильно поменять ГРМ — это совсем криворуким быть, ну вот прям совсем. К тому же, говорят, что если бы клапана загнуло, то ни о каких перемещениях свои ходом уже бы речи не было.
Рабочий вариант — всё же задиры. Чисто для информации почитать и посмотреть: https://www.drive2.ru/l/9742256/ (да, есть в сети форумы, где не только срач, но и полезные вещи бывают))))
Как я понимаю, из БЖ, масло мотор лилось — Кастрол. Лично я бы от него бежал бы не останавливаясь, ибо лить в 2.0 Киа нужно фирменное Turbo Syn Gasoline 5w-30, опять же исходя из опыта, моторы на нем ходят счастливо и долго.
Проблема задиров пошла с третьего поколения Спорта, у Сергея второе.
Движка g4kd пошла именно на третьем Спорте. О чем собственно и написано, если пройти по ссылке.
Наши на СТО утверждают, что и там и там проблема имеется, что она не конструктивна, а является следствием многих факторов — масло, режим эксплуатации, качество сервиса.
В статье пишут про масляные форсунки — сервисные говорят, что при использовании оригинального масла их наличие или отсутствие не влияет на задиры.
СТО во все авто от самых простых до сложных льёт Mobil, и только для этих 2.0 держит запас оригинального.
Форсунки всё-таки начали ставить на указанных движках, заодно переименовав серию двигателей в g4na. С твоими сервисниками не собираюсь спорить, но двигатель у Сергея другой и проблем с задирами на нем не было.
Вполне возможно, что не было до замены ремня ГРМ.