- Задний редуктор renault duster
- Особенности конструкции заднего редуктора Renault Duster
- Возможные неисправности редуктора и методы устранения
- Полный привод не подключается:
- Постоянный повышенный шум при работе заднего моста:
- Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем:
- Стук в начале движения автомобиля:
- Утечка масла:
- Проверка электромагнитной муфты
- Рено Дастер. Задний редуктор
Задний редуктор renault duster
Renault Duster 1.6 Бензин M/T. (102 л.с.) 4WD.
Помню год назад был удар в яме, смотрел низ ничего не заметил
Неделю назад заезжал на бордюр, тоже был стук об низ.
Сегодня заехал на яму и ахнул. Редуктор задний расколот. Внутренняя часть немного заржавела.
Я так понимаю его менять нужно, но есть вопросы:
1) Его нужно менять целиком?
2) Только корпус в тех местах, которые расколоты?
3) Полностью вместе с карданным валом?
4) Какая цена редуктора нового (где можно купить в Москве)?
5) Какая цена частей редуктора (где можно купить в Москве)?
6) Возможно ли купить его на разборе (на какую цену ориентироваться, что бы не нагрели и как узнать, что он рабочий и в хорошем состоянии)?
7) Хочу поставить хорошую защиту на редуктор, так, что бы при ударе вся сила удара шла на крепления защиты и с редуктором ничего не стало, желательно заводскую. Если есть очень хорошая защита от очумелых ручек, может кто даст чертежики. Я так понимаю редуктор одна из самых выпирающих частей на днище.
8) Какое масло в редуктор после замены заливать?
9) Можно ли ездить на машине?
10) Какие части пострадают на машине, если проездить еще месяц на машине, что то придётся менять дополнительно помимо редуктора?
11) Какой заводской оригинальный номер самого редуктора?
12) Редуктора все на дастерах одинаковые или различаются в зависимости от двигателя (1,6; 2.0) и КПП (М/Т, А/Т)?
Жду добрых ответов
Выкладываю видео обзор, что бы было понятнее и не путаться новичкам.
https://youtu.be/KPd3RCiFIGk
Особенности конструкции заднего редуктора Renault Duster
Вал ведущей шестерни установлен на двух роликовых конических подшипниках.
Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда картера редуктора, а внутренние надеты на вал.
Между внутренними кольцами установлена распорная втулка; при затягивании гайки подшипников втулка деформируется, обеспечивая постоянный натяг подшипников.
Предварительный натяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни.
Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала болтами.
Дифференциал передает крутящий момент на приводы задних колес и допускает вращение приводов с разными угловыми скоростями.
Это позволяет колесам при их повороте проходить разные по длине пути без проскальзывания.
Коробка дифференциала вращается в двух конических роликовых подшипниках.
В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении.
Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала.
К картеру главной передачи болтами крепится корпус электромагнитной муфты подключения полного привода.
Фрикционная электромагнитная муфта играет роль межосевого дифференциала — перераспределяет крутящий момент между осями в зависимости от дорожных условий.
Назначение муфты — перераспределять крутящий момент от двигателя к задним колесам в соответствии с выбранным режимом привода.
Муфта позволяет соединять и разъединять вал ведущей шестерни главной передачи редуктора с карданной передачей.
Блокировка происходит за счет соленоида (электромагнита).
В режиме 2WD напряжение питания на соленоид не поступает, муфта разблокирована, и крутящий момент не передается на задние колеса.
Трансмиссия работает, как на переднеприводном автомобиле.
В режиме 4WD AUTO блокировка муфты происходит автоматически, в зависимости от разности вращения колес.
При движении в нормальных условиях (когда передние и задние колеса вращаются с одинаковой скоростью) муфта разблокирована — весь крутящий момент поступает на передние колеса.
Если передние колеса (или колесо) начнут вращаться быстрее (пробуксовывать) по команде электронного блока управления в течение 0,1 секунды поступит напряжение питания на соленоид.
Он блокирует муфту, и крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в пропорции 50/50.
Как только сцепление всех колес с дорогой вновь станет одинаковым, вся мощность вновь будет передаваться на передние колеса.
В режиме 4WD LOCK муфта постоянно заблокирована и полный привод постоянно задействован.
Электромагнитная муфта подключает задний привод по команде от блока управления полным приводом.
Ведущая часть муфты и соединена с задним карданным валом, а ведомая — с валом ведущей шестерни главной передачи.
В ведомой части есть кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие.
Подаваемый на соленоид муфты ток вызывает подключение задней оси.
Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте.
При максимальной силе тока происходит жесткая блокировка муфты.
Редуктор закреплен на трех опорах к подрамнику задней подвески.
Кронштейн с передними опорами крепится к картеру заднего редуктора двумя болтами с гайками.
Шпилька крышки редуктора вставляется в отверстие задней опоры и крепится гайкой.
Для выравнивания давлений снаружи и внутри заднего редуктора и электромагнитной муфты служит два сапуна.
Для прочистки сапуна необходимо извлечь из держателя наконечник сапуна и провернуть его на шланге.
Возможные неисправности редуктора и методы устранения
Полный привод не подключается:
— Нарушен электрический контакт в колодке проводов электромагнитной муфты или повреждена электрическая цепь системы управления полным приводом
Восстановите электрический контакт в колодке, устраните неисправность цепи
— Неисправен блок управления полным приводом
Замените электронный блок
— Неисправна электромагнитная муфта подключения полного привода
Отремонтируйте муфту или замените
Постоянный повышенный шум при работе заднего моста:
— Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора
Отремонтируйте редуктор заднего моста или замените его
— Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала
Отремонтируйте редуктор заднего моста или замените его
Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем:
— Недостаточное количество масла
Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли течи в уплотнениях
— Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи
Отремонтируйте редуктор заднего моста
— Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи
— Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие износа подшипников
Стук в начале движения автомобиля:
— Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала
Отремонтируйте редуктор заднего моста
Утечка масла:
— Износ или повреждение сальников внутренних шарниров приводов задних колес
— Ослабление болтов крепления боковой крышки к картеру редуктора заднего моста, повреждение прокладки крышки
Затяните болты, замените уплотнение
Проверка электромагнитной муфты
Когда в трансмиссии обнаруживаются неисправности, блок управления переходит в режим 2WD (привод на передние колеса), при этом загораются сигнальные лампы в комбинации приборов.
При этом можно продолжить движение с малой скоростью до станции техобслуживания.
Проверку электромагнитной муфты выполняем на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Для проверки обмотки электромагнитной муфты снимаем колодки проводов управления муфтой с пластмассового держателя
Нажав на фиксатор, разъединяем их
Подсоединяем щупы тестера в режиме омметра к колодке.
Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв и муфту нужно заменить.
Рено Дастер. Задний редуктор
Задний редуктор: 1 – крышка заднего редуктора; 2 – трубка сапуна редуктора; 3 – картер редуктора; 4 – корпус электромагнитной муфты; 5 – фланец электромагнитной муфты; 6 – колодка жгута проводов управления электромагнитной муфтой; 7 – отверстия для крепления кронштейна передних опор; 8 – шпилька крепления редуктора к задней опоре; 9 – сальник привода левого колеса; 10 – сальник привода правого колеса; 11 – пробка сливного отверстия; 12 – пробка заливного отверстия
Задний редуктор на автомобиле: 1 – задняя опора; 2 – задняя крышка; 3 – картер редуктора; 4 – передние опоры; 5 – корпус электромагнитной муфты; 6 – фланец электромагнитной муфты
Трансмиссия полноприводного автомобиля включает в себя задний редуктор, в котором расположены главная передача с дифференциалом и электромагнитная муфта.
Главная передача гипоидная.
Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом, шлицевой конец которого соединен со ступицей управляющего сцепления электромагнитной муфты. Вал ведущей шестерни установлен на двух роликовых конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда картера редуктора, а внутренние надеты на вал. Между внутренними кольцами установлена распорная втулка; при затягивании гайки подшипников втулка деформируется, обеспечивая постоянный натяг подшипников. Предварительный натяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни. Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала болтами.
Дифференциал передает крутящий момент на приводы задних колес и допускает вращение приводов с разными угловыми скоростями. Это позволяет колесам при их повороте проходить разные по длине пути без проскальзывания. Коробка дифференциала вращается в двух конических роликовых подшипниках.
В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении. Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала.
К картеру главной передачи болтами крепится корпус электромагнитной муфты подключения полного привода. Фрикционная электромагнитная муфта играет роль межосевого дифференциала – перераспределяет крутящий момент между осями в зависимости от дорожных условий. Электромагнитная муфта подключает задний привод по команде от блока управления полным приводом. Ведущая часть муфты соединена с задним карданным валом, а ведомая – с валом ведущей шестерни главной передачи.
В ведомой части есть кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие. Подаваемый на соленоид муфты ток вызывает подключение задней оси. Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте. При максимальной силе тока происходит жесткая блокировка муфты.
Редуктор закреплен на трех опорах к подрамнику задней подвески.
Кронштейн переднего крепления редуктора с двумя опорами
Передние опоры крепятся к подрамнику задней подвески специальными длинными болтами с гайками
Кронштейн с передними опорами крепится к картеру заднего редуктора двумя болтами с гайками.
Шпилька крышки редуктора вставляется в отверстие задней опоры и крепится гайкой.
Задняя опора редуктора запрессована в подрамнике задней подвески
Для выравнивания давлений снаружи и внутри заднего редуктора и электромагнитной муфты служат два сапуна.
Сапун представляет собой шланг, один конец которого надет на трубку, запрессованную в картер
Другой конец шланга (с пластмассовым наконечником) сапуна закреплен в пластмассовом держателе на лонжероне кузова
Для прочистки сапуна (при техническом обслуживании) необходимо извлечь из держателя наконечник сапуна и провернуть его на шланге
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Задний редуктор»: