Задний редуктор chevrolet niva

Ремонт редуктора заднего моста Нива Шевроле

Редуктор заднего моста — это привод Шевроле Нива, который передает крутящий момент от карданного вала на ведущие колеса.

Он уменьшает угловую скорость и распределяет силу между левой и правой осями.

За счет гипоидной трансмиссии агрегат меняет угол поворота на 90 градусов — от кардана, расположенного по оси автомобиля, до приводных валов, которые установлены перпендикулярно ему.

Устройство

Узел состоит из двух ключевых элементов, заключенных в одно тело:

  • Главная передача, состоящая из ведущей и ведомой гипоидной передачи. Увеличьте крутящий момент, уменьшите угловую скорость и поверните штифт на 90 градусов.
  • Центральный дифференциал, включающий полуоси и планетарные передачи. Они позволяют колесам поворачиваться с разной скоростью при прохождении поворотов или при движении по пересеченной местности.

Задний редуктор также включает в себя фланец, подшипники, сальник, масляный дефлектор, оси, прокладки и другие детали. Корпус снабжен пробками для слива и заправки трансмиссионного масла.

В верхней части установлен дефлектор для вентиляции корпуса. Если отверстие забито, избыточное давление газа может вытолкнуть масло через сальники.

Отличия редуктора от обычной Нивы

В автомобиле устанавливается доработанная версия классической группы ВАЗ 2106 с коробкой дифференциала 21010-2403018-10. Он отличается от заднего редуктора Нивы (ВАЗ 2121) передаточным числом — 3,9 против 4,1. Это обеспечивает автомобилю высокую максимальную скорость.

Кроме того, узел имеет следующие отличия:

  • новый тип фланца крепления кардана;
  • усиленные приводные валы;
  • улучшенный уплотнительный сальник.

Последняя деталь заслуживает особого внимания.

Сальник имеет выступающий резиновый чехол, который опирается на стальной диск.

Когда ось вращается, грязь и вода выбрасываются из точки контакта из-за центробежной силы.

Это значительно увеличивает срок эксплуатации агрегата при эксплуатации в условиях бездорожья.

Признаки неисправности

Вы можете самостоятельно выполнить простую диагностику мостовидного протеза. Для этого следует провести четыре теста, во время которых необходимо прослушать шум:

  1. Разгоните машину по шоссе с 20 до 90 км / ч, затем аккуратно затормозите двигателем.
  2. Разгонитесь до 100 км / ч, включите нейтраль, выключите двигатель и остановитесь

Важно: После выключения двигателя необходимо сразу включить зажигание, чтобы случайно не заблокировать замок рулевого управления.

Читайте также: Все о сцеплении Шевроле Нива: устройство и схема, выбор более надежного комплекта и советы по продлению срока службы

Если шум, производимый во время движения, такой же, как и при остановленном двигателе, проблема не в коробке передач.

Чтобы окончательно определить характер возникновения посторонних звуков, необходимо перейти к четвертому этапу проверки.

Постоянный шум и нагрев при работе заднего моста возникает при возникновении следующих неисправностей:

  • Подшипники оси изношены и нуждаются в замене.
  • Балка деформирована. Деталь можно выровнять или заменить на новую.
  • Приводные валы деформированы и требуют замены.
  • Коробка передач неправильно отрегулирована. Сборку необходимо перенастроить.
Читайте также:  Land rover это джип

Увеличение шума при разгоне и торможении двигателя происходит при неправильной регулировке главной передачи, недостаточном количестве масла и повреждении подшипников приводных валов.

Стук при разгоне свидетельствует об износе отверстия оси сателлита. Если ось издает шум только при повороте автомобиля, необходимо заменить подшипники карданного вала. Утечка масла происходит при износе сальников, ослаблении болтов крепления картера или засорении сапуна.

Виды блокировки дифференциала

В стандартную комплектацию Chevrolet Niva входит только центральная блокировка дифференциала.

Для улучшения внедорожных характеристик автомобиля владельцы поставили на него задний мост с двумя типами дифференциалов:

  • С принудительной блокировкой, управляемой механической, пневматической или электромагнитной системой.
  • Самоблокирующийся. Используются различные агрегаты, дифференциал которых блокируется при большой разнице в скорости вращения осей, либо блокируется по умолчанию и разблокируется при увеличении скорости движения.

Блокировка дифференциала позволяет преодолевать грязь, сугробы или другие сложные участки дороги. Однако его нужно выключать на асфальте и на большой скорости. В противном случае увеличивается нагрузка на ведущие валы и шестерни, ускоряется износ шин и увеличивается вероятность заноса.

Ремонт и замена

Для замены подшипников и регулировки зазора между шестернями узел необходимо снять с машины. Для этого понадобится 12-17 головок, ручка, домкрат, колесный ключ и большая отвертка с плоской головкой. Вам также понадобится емкость для сбора масла.

Читайте также: Зачем нужен стабилизатор на Шевроле Нива? Советы экспертов по втулкам и руководство по замене

Прокладку коробки передач нельзя использовать повторно. Поэтому нужно заранее покупать новый. В новых модификациях Шевроле Нива вместо прокладки используется маслостойкий герметик.

Работы ведутся на эстакаде, смотровой яме или лифте. Для разборки коробки передач необходимо:

  • Головкой на 13 откручиваем гайки, которыми кардан крепится к фланцу (болты держатся плоской отверткой, вставляя ее между пластиной и вилкой).
  • Отсоедините заднюю часть карданного вала и положите его на землю или в сторону.
  • Поднимите и поддержите задний мост.
  • Установите емкость с маслом под сливное отверстие заднего моста.
  • Откручиваем пробки (сначала для заливки, потом для слива масла).
  • Подождите, пока весь майнинг стечет в контейнер.
  • Снимаем задние колеса.
  • Отвинтите по 4 гайки крепления левого и правого приводных валов.
  • Отогните фиксирующие пластины отверткой.
  • Снимите крепежные болты приводных валов.
  • Установите задние колеса в перевернутом положении.
  • Поочередно потяните колесные диски на себя и снимите приводные валы вместе с подшипниками, стопорными кольцами и опорами.
  • Снимите уплотнительные кольца.
  • Вставьте болты в отверстия в тормозных щитках, чтобы они не висели на тормозных шлангах.
  • Головкой калибра 12 открутите болты крепления картера к задней оси.
  • Снимаем коробку передач вместе с прокладкой.

После снятия приводных валов проверьте и при необходимости замените сальники. Чтобы их прижать, понадобится отрезок трубы соответствующего диаметра или специальное приспособление.

Важно: правильно отрегулировать зазоры между шестернями коробки передач в домашних условиях невозможно. Для этого требуются специальные инструменты и оборудование. Поэтому такие работы проводятся только в мастерской. Заменить сальники и коробку передач можно только самостоятельно.

Для этого необходимо провести описанные выше операции в обратном порядке. Место установки прокладки или герметика предварительно нужно очистить ножом. Остаточное масло удаляют бензином или разбавителем. Только после этого можно нанести герметик (поставить прокладку) и установить коробку передач на место.

Читайте также:  Jeep cherokee замена дхо

Не забудьте добавить трансмиссионное масло в задний мост после окончания работы.

Источник

Задний редуктор Нивы Шевроле. Устройство и работа.

Привод колес любого автомобиля представляет собой передачу момента сил от двигателя и КПП. В процессе передачи величина момента может изменяться, как, в принципе, изменяется и его направление. Задний редуктор Нивы Шевроле представляет собой сложный узел, который участвует в передаче крутящего момента и его перераспределении между задними колесами. Автомобиль отличается тем, что владелец должен уделять повышенное внимание элементам трансмиссии. Для этого желательно иметь общие представления о назначении и работе Заднего редуктора, а также о способах его диагностики и обслуживания.

Функции заднего редуктора

Любой механический редуктор, в общем случае, предназначается для преобразования крутящего момента.

Основной его характеристикой является передаточное число.

Оно напрямую влияет на соотношение двух величин: угловых скоростей, с которыми вращаются ведущая и ведомая шестерни (ведущий и ведомый вал). Редуктор заднего моста всегда понижающий, так как угловая скорость и частота вращения ведущей шестерни больше чем скорость и, соответственно, частота ведомой. Помимо этого, задний мост позволяет повернуть ось вращения на 90 градусов. Усилие от карданного вала, ориентированного вдоль кузова автомобиля передается на поперек расположенные полуоси колес. Но на этом его функции не заканчиваются. В картере заднего моста Шевроле Нивы устанавливается дифференциал, который участвует в распределении усилия между задними колесами.

Задний редуктор устанавливается на задней оси автомобиля. Переднеприводные автомобили совсем не имеют такого узла. Шевроле Нива – полноприводный автомобиль, поэтому имеет, как передний, так и задний редуктор. Мосты у всех автомобилей имеют практически одинаковое строение. Отличаются они только по передаточному числу, габаритам и сборке.

Конструкция заднего редуктора

Задний редуктор имеет в своем составе пару шестерен гипоидного зацепления, образующих главную передачу, однако не все знают этот факт. К ведомой шестерне жестко прикреплен корпус дифференциала. Чтобы обеспечить смазку деталей узел защищен герметичным картером, в который заливается трансмиссионная смазка.

Гипоидное соединение позволяет повернуть ось вращения. Расположенные под углом 45 градусов зубья шестерен образуют более плавное сопряжение, что обеспечивает бесшумную работу главной передачи. За счет того, что шестерни (ведущая(1) и ведомая(2)) имеют разное число зубьев, обеспечивается понижение угловой скорости вращения.

Читайте также:  Вентилятор радиатора jeep renegade

Корпус дифференциала соединяется с ведомой шестерней. Сам дифференциал состоит из корпуса(5), пары сателлитов(4), «сидящих» на общей оси, и шестерен полуосей(3), которые обеспечивают привод. Работа сателлитов позволяет в большей степени передавать момент сил именно на ту полуось, которая меньше загружена.

Для того, чтобы обеспечить точки опоры вращающимся частям, а также снизить силу трения, в редукторе предусмотрено применение подшипников качения. Задний редуктор Шевроле Нивы снабжен двумя подшипниками главного привода, подшипником корпуса дифференциала и подшипниками полуосей.

Картер редуктора выполнен из двух полостей, которые соединяются между собой. От утечки трансмиссионной смазки помогает прокладка, устанавливаемая между полостями. Также важным элементом служат сальники. Один сальник устанавливается на ведущем валу и два – на полуосях.

Задний редуктор Нивы Шевроле

Передача привода на задние колеса для автомобиля Шевроле Нива необходима, так как машина считается полноприводной. Усилие снимается с вторичного вала коробки передач и посредством карданного вала передается на ведущую шестерню главной передачи редуктора. Если бы ведомая шестерня жестко соединялась с полуосями, то при прохождении поворотов возникали бы проблемы. Учитывая колейность автомобиля, нетрудно догадаться, что траектория колес представляет собой дуги окружностей разного радиуса. Это означает, что колеса при повороте вращаются с разными скоростями. Отсюда вытекает невозможность использования единой оси. Обеспечить подвижность полуосей друг относительно друга может дифференциал.

Есть умельцы, которые модернизируют стоковые настройки редуктора, после которых Шевроле Нива позволяет включать блокировку дифференциала.

В таком режиме крутящий момент равномерно передается сразу на оба колеса. Становится понятно, что с заблокированным дифференциалом можно лишь преодолевать препятствия с ограниченной скоростью. Для езды по трассе необходимо блокировку отключить во избежание ускоренного износа деталей редуктора.

Диагностика неисправности редуктора

Все части заднего редуктора постоянно испытывают нагрузки. В результате неправильной эксплуатации автомобиля или несвоевременного обслуживания трансмиссии редуктор может выйти из строя. Обычно выделяют два признака, по которым можно судить о наличии неисправности. Это течь трансмиссионного масла из картера или посторонние шумы при движении автомобиля.

Течь масла устраняется заменой прокладки или сальников. С посторонними шумами все гораздо сложнее. Здесь причины могут крыться в изношенных подшипниках или в шестернях главной передачи. Так или иначе, снимать редуктор и разбирать его все равно придется. Чтобы предварительно оценить характер неисправности, следует проанализировать шумы при прямой и обратной нагрузке. Если при движении накатом шумы исчезли, то налицо износ главной пары. Если нет, то необходимо менять подшипники.

В конце следует отметить, что все работы по обслуживанию заднего редуктора и предупреждению поломок сводятся к периодической замене масла согласно регламенту, а также к правильной эксплуатации автомобиля в разных режимах работы дифференциалов. Учитывая нагрузки, трансмиссионное масло в Ниве Шевроле рекомендуется менять каждые 40000 км.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector