Ford Explorer ST с задним приводом и другие обновки семейства
Игорь Владимирский
Нынешний Explorer в строю уже два года, но расширение семейства продолжается. К новому 2022 модельному году Ford подготовил новые разновидности этого большого кроссовера. Например, «заряженный» Ford Explorer ST теперь предложен не только с полным приводом, но и в упрощенной заднеприводной версии. Причем в компании заявили, что такую машину просили покупатели, не желающие переплачивать за трансмиссию 4х4. Что с задним, что с полным приводом Ford Explorer ST оснащен битурбомотором V6 3.0 EcoBoost (406 л.с., 563 Нм) и десятиступенчатым «автоматом».
Сейчас на версию ST приходится почти 20% продаж Эксплорера в США. Однако ее имидж теперь будет размыт. Во-первых, потому что в гамму добавлена модификация ST-Line, которая выглядит почти как Explorer ST (20-дюймовые колеса, черный декор, дополнительный обвес), но имеет стандартную начинку и два патрубка выпускной системы вместо четырех. Под капотом — турбочетверка 2.3 EcoBoost (304 л.с., 420 Нм), а по уровню оснащения такой кроссовер находится между версиями XLT и Limited. Зато Explorer ST-Line на 7600 долларов дешевле полноценной «эстэшки»: от 41400 долларов.
А во-вторых, 406-сильный мотор больше не будет прерогативой модификации ST. Отныне его будут ставить и на самые дорогие и богатые варианты King Ranch и Platinum, которые до сих пор оснащались менее мощной версией этого же мотора V6 3.0 (370 л.с., 515 Нм). То есть единственной уникальной особенностью модели Ford Explorer ST осталось шасси со «спортивной» настройкой.
Есть и другие нововведения в гамме. Например, отныне покупатели всех версий Эксплорера смогут выбрать между трехместным диваном или раздельными креслами на втором ряду (раньше некоторые версии выбора не предлагали), причем доплачивать за тот или иной вариант не придется. Версии King Ranch и Platinum теперь штатно оснащаются вертикальным десятидюймовым «планшетом» медиасистемы, потому что большинство покупателей все равно доплачивали за эту опцию. Наконец, расширен выбор отделки салона и цветов кузова.
Переехавший на заднеприводную платформу Ford Explorer: 300 л.с. в «базе» и 10АКП
Компания Ford представила кроссовер шестой генерации на специальном мероприятии в Детройте. Уже известна цена модели, предназначенной для домашнего рынка.
Самый первый вседорожник Ford Explorer дебютировал в 1990-м, на протяжении двадцати лет у базовой модели был задний привод. Все изменилось с приходом кроссовера пятой генерации – в его основу легла переднеприводная платформа D4 с поперечным расположением мотора. Нельзя сказать, что пятый Explorer провалился на рынке, отнюдь: например, в Штатах такой кросс по итогам 2018-го занял третью строчку по продажам среди всех моделей марки (реализовано 227 732 машин), пропустив вперед паркетник Escape (272 228 штук, в РФ – Kuga) и F-Series (909 330 единиц). Однако Explorer шестого поколения вернулся к истокам. Ну, почти.
Так, кросс 2020 модельного года построен на новой «тележке» CD6 с продольным расположением двигателя и постоянным приводом на задние колеса. Эту платформу Explorer делит с представленным в конце прошлого года новым Lincoln Aviator. Полный привод (с муфтой подключения передней оси) для вседорожника Ford предложат за доплату. А вот рамная конструкция, которая была у автомобилей с первого по четвертое поколение, все же осталась в прошлом: как и у пятого Explorer, у новинки несущий кузов. Новая модель «похудела» на 51 кг – базовый SUV теперь весит 1970 кг. Длина Ford Explorer практически не изменилась – у кросса шестого поколения этот показатель равен 5050 мм (у пятого – 5047 мм). Зато размер колесной базы вырос на 160 мм до 3025 мм (указаны габариты американской версии).
Новый Explorer сохранил узнаваемый облик предшественника: у машины хоть и появились более узкая головная оптика и другая радиаторная решетка, но форма фонарей не изменилась, плюс у кросса все так же имеются зачерненные стойки крыши. Зато салон полностью перекроили, главные «фишки» — мультимедийная система с вертикальным сенсорным экраном диагональю 10,1 дюйма и виртуальная «приборка». Правда, они положены только дорогим версиям, у машин попроще – мультимедиа с 8-дюймовым тачскрином и аналоговые приборы. В «базе» кроссовер по-прежнему будет доступен с семью посадочными местами, за доплату предложат раздельные кресла второго ряда.
Как заявили в Ford, в салоне Explorer стало просторнее. Хотя, например, расстояние от подушки сидений до потолка в первом ряду сократилось на 18 мм, во втором – на 3 мм. Еще стал меньше запас для ног. Кроме того, с 595 до 515 литров уменьшен объем багажника за третьим рядом (по методике EPA). При этом благодаря новой системе трансформации салона максимальный объем со сложенными сиденьями все же вырос – 2486 л вместо 2313 л у предыдущего кроссовера.
Во всех вариантах исполнения есть комплекс Ford Co-Pilot360, в него входят: системы автоматического экстренного торможения, автоматического переключения света фар, удержания в полосе движения. Среди опций – автопарковщик, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль.
Пока для Ford Explorer-2020 заявлены два турбомотора. Базовым остался четырехцилиндровый 2.3 EcoBoost, но его отдача выросла с 284 до 304 л.с. (крутящий момент тот же – 420 Нм). Топовый Explorer Platinum оснащается новым битурбированным 370-сильным V6 3.0 EcoBoost (515 Нм), этот двигатель пришел на смену V6 3.5 (мощность – те же 370 л.с., крутящий момент – 475 Нм). Оба двигателя сочетаются с новым десятиступенчатым «автоматом», причем вместо традиционного рычага в салоне установлена шайба. Для кроссовера предусмотрена система Terrain Management, меняющая режимы работы ездовой электроники: у заднеприводного вседорожника их пять (Normal, Sport, Trail, Slippery, Eco), а у полноприводного еще добавлены режимы движения по песку и глубокому снегу. Дорожный просвет кросса в зависимости от двигателя – 200-208 мм. Кстати, максимальная масса буксируемого прицепа теперь составляет 2540 кг (было 2268 кг).
Позже представят гибридный Explorer. Скорее всего, такой кроссовер получит установку от полицейской версии, дебютировавшей несколько дней назад: Ford Police Interceptor Utility имеет бензиновый мотор V6 3.3 и электродвигатель, отдачу установки еще не раскрыли. Также у Explorer будет «заряженная» ST-версия, но о ней данных нет.
Выпуск кроссовера нового поколения наладят в Чикаго, где еще производят предыдущую модель. До американских дилеров Ford Explorer-2020 доберется этим летом, уже названа стартовая цена – от 32 765 долларов, что эквивалентно примерно 2 190 000 рублей по актуальному курсу. О сроках появления новинки в других странах в Ford пока не рассказали.
Напомним, прежний Explorer для РФ собирают на заводе Ford Sollers в Елабуге, у нас модель доступна только с полным приводом, «атмосферником» V6 3.5 (249 л.с.) и 6АКП. Рекомендованная производителем цена кроссовера пятого поколения – от 2 889 000 рублей, хотя судя по нашему каталогу «Подобрать авто», у дилеров есть и более привлекательные предложения.
У «посвежевшего» Ford Explorer ST может быть задний привод, а за полный придётся доплатить
Ford Explorer оказался одной из немногих моделей, продажи которых выросли в течение «ковидного» 2020 года. Так, дилеры бренда в США реализовали за указанный период 226 217 машин, что на 22,5% больше, чем годом ранее. В текущем году по-прежнему сохраняется положительная динамика: за январь-июль клиенты купили 131 592 машины, что на 10,3% больше, чем годом ранее.
Компания Форд часто обновляет свои модели: речь здесь идёт не о масштабном рестайлинге, а об очередной порции обновок к следующему модельному году. Теперь стало известно о том, что, вероятно, изменят в «заряженном» кроссовере Ford Explorer ST 2022 модельного года.
Отметим, у нынешней версии такого «Исследователя» полный привод имеется в базовой версии, его цена на домашнем рынке стартует с отметки 49 тыс. долларов, что эквивалентно 3,63 млн рублей по текущему курсу (в последний раз дилеры переписывали ценники в сторону повышения в июне этого года). Однако по данным Ford Authority, у Explorer ST 2022 модельного года начальное исполнение обойдётся задним приводом, а система Intelligent 4WD окажется доступной лишь за отдельную плату.
В компании информацию пока не подтвердили. В случае если это произойдёт, можно предположить, что решение компании вызвано желанием снизить стоимость базовой версии «заряженного» кроссовера американской марки. Как именно подешевеет паркетник, пока не сообщается.
У актуального Ford Explorer ST под капотом располагается 3,0-литровый двигатель EcoBoost V6 с двойным турбонаддувом. Его отдача составляет 406 л.с., а максимальный крутящий момент – 563 Нм. Он работает в паре с десятиступенчатым автоматом. Максимальная скорость «заряженного» SUV – 230 км/ч. У кроссовера следующего модельного года «начинка», вероятно, останется прежней.
Отметим, привлечь внимание к модели призван Ford Explorer ST, созданный в единственном экземпляре для презентации на мероприятии Woodward Dream Cruise, которое стартует в ближайшие выходные. Визуально этот автомобиль отличается за счёт белого кузова с контрастными синими полосами (как у гоночного автомобиля). Кроме того, у этой версии спереди имеется сплиттер, на окнах – сетки, а в профиль можно увидеть фирменные колёсные диски диаметром 21 дюйм.
Весной этого года Kolesa.ru сообщал о том, что Ford Explorer обзавёлся оффроудной версией Timberline. Этот кроссовер предназначен для любителей отдыха на природе. О том, чем именно такое исполнение отличается от других, мы подробно рассказывали ранее. Стартовый ценник «внедорожного» варианта составляет 46 015 долларов (около 3,41 млн рублей).