Разборка и ремонт редуктора заднего моста (задней главной передачи)
• Перед разборкой удалить с наружных поверхностей агрегата песок и грязь с помощью пара или бесцветного бензина. Это предотвратит попадание песка и грязи внутрь агрегата во время разборки или сборки.
• Осмотреть разобранные детали, обращая внимание на их повреждения, деформацию или необычный износ. В случае необходимости заменить их новыми.
• Прокладки и уплотнительные кольца подлежат замене при каждой разборке агрегата.
• Принципиальным правилом затяжки болтов и гаек является их затягивание в несколько подходов, по диагонали в направлении изнутри к периферии. Если указан порядок затяжки, то его необходимо строго соблюдать.
• Тщательно очистить и промыть детали. Затем просушить их, обдув сжатым воздухом.
• Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхности скольжения и сопряжения.
• Перед нанесением герметика удалить старый герметик с посадочной поверхности. Затем полностью удалить влагу, масло и посторонние вещества с посадочных и обрабатываемых поверхностей.
• Для чистки внутренних поверхностей компонентов всегда использовать тонкую бумагу.
• С целью предотвращения загрязнения бумажным пухом и нитками ткани не использовать хлопчатобумажные перчатки и ветошь.
• Во время сборки проверять рекомендуемые значения моментов затяжки и в случае необходимости нанести свежее трансмиссионное масло, вазелин или консистентную смазку в соответствии с рекомендациями для конкретного автомобиля.
Для разборки и сборки задней главной передачи используются специальные инструменты и приспособления, приведенные тут.
1. Пробка заправочного отверстия. 2. Прокладка. 3. Пробка сливного отверстия. 4. Патрубок сапуна. 5. Зажим. 6. Шланг сапуна. 7. Сапун. 8. Зажим дополнительного жгута проводов. 9. Дополнительный жгут проводов, 10. Задняя крышка. 11. Центральный стержень. 12. Правый боковой подшипник. 13. Регулировочная прокладка правого бокового подшипника. 14. Правый боковой сальник. 15. Зажим разъема. 16. Правая электронноуправляемая муфта. 17. Сальник электронноуправляемой муфты 18. Прецизионный бот. 19. Шестерня главной передачи. 20. Регулировочная прокладка ведущей шестерни. 21, Задний подшипник шестерни. 22. Составная проставка. 23. Сапун, 24. Картер главной передачи. 25. Правый кронштейн картера. 26. Передний подшипник шестерни. 27. Передний сальник. 28. Соединительный фланец. 29. Гайка вала-шестерни. 30. Левый кронштейн картера. 31. Колесо главной передачи. 32. Левый боковой подшипник. 33. Регулировочная прокладка левого бокового подшипника. 34. Левая электронноуправляемая муфта. 35. Левый боковой сальник. А. Кромки сальника. В. Монтажная поверхность картера главной передачи.
Регулировки задней главной передачи
Общий момент сопротивления вращению
Все значения приведены в разделе «Сервисные данные и спецификация»
1. Снять электронно-управляемую муфту в сборе.
2. Провернуть соединительный фланец задней главной передачи 2-3 раза вперед-назад, чтобы убедиться в отсутствии необычных звуков и заклиниваний.
3. Провернуть соединительный фланец задней главной передачи не менее, чем на 20 оборотов, чтобы убедиться в плавности вращения.
4. При помощи специального инструмента (A) (3127S000) измерить общий момент сопротивления вращению.
Общий момент сопротивления вращению = Момент сопротивления вращению подшипника шестерни + Момент сопротивления вращению бокового подшипника.
5. Если полученное значение не соответствует норме, необходимо разобрать заднюю главную передачу и проверить все компоненты. Отрегулировать моменты сопротивления вращению подшипников шестерни и боковых подшипников (сначала подшипника шестерни, а затем бокового подшипника).
Примечание
Если момент сопротивления вращению слишком велик:
В подшипнике шестерни: заменить составную проставку.
В боковых подшипниках: использовать более тонкие регулировочные прокладки.
Если момент сопротивления вращению слишком мал:
В подшипнике шестерни: подтянуть гайку вала-шестерни.
В боковых подшипниках: использовать более толстые регулировочные прокладки.
Биение колеса главной передачи
1. Снять заднюю крышку.
2. Установить комплект имитации крышек (KV381096S0) на картер главной передачи:
• Наживить направляющие подшипников (KV381096I0 и KV38109620) на картер главной передачи.
• Поместить проставки имитации крышек (KV38109630 и KV38109G40) и уголок (KV38109650) на направляющие подшипников.
• Затянуть болты крепления задней крышки установленным моментом затяжки
• Затянуть болты крепления крышек-макетов моментом 5.9 Н-м.
3. Установить щуп индикатора часового типа на тыльную сторону колеса главной передачи.
4. Проворачивая колесо главной передачи, измерить величину биения.
Величина биения колеса главной передачи: 0.13-0,18 мм.
5. Если полученное значение не соответствует указанному диапазону, проверить состояние сборки колеса главной передачи: посторонние частицы, попавшие между колесом главной передачи и коробкой дифференциала, могут стать причиной перекоса колеса.
Пятно контакта в зацеплении
1. Снять заднюю крышку картера главной передачи.
2. Установить комплект имитации крышек (KV381096S0) на картер главной передачи:
• Наживить направляющие подшипников (KV38109610 и KV38109620) на картер главной передачи.
• Поместить проставки имитации крышек (KV38109630 и KV38109640) и уголок (KV38109650) на направляющие подшипников.
• Затянуть болты крепления задней крышки установленным моментом затяжки.
• Затянуть болты крепления крышек-макетов моментом 5.9 Н-м.
3. Нанести на зубья шестерни свинцовый сурик или берлинскую лазурь.
Равномерно нанести краситель на обе стороны трех-четырех зубьев в четырех различных областях шестерни.
4. Несколько раз провернуть ведомую шестерню вперед-назад, после чего проверить пятно контакта в зацеплении зубьев.
Необходимо проверять пятно контакта как с рабочей стороны зуба, так и с тыльной.
Таблица оценки пятна контакта в зацеплении
Пятно контакта в зацеплении | Подбор регулировочных прокладок, мм | Необходимость регулировки | Возможный признак | ||
Рабочая сторона | Тыльная сторона | ||||
↑ Толще ↓Тоньше | +0.09 | Да | Наличие шума и посторонних звуков на всех скоростях движения | ||
+0.06 | Наличие шума и посторонних звуков во время ускорения | ||||
+0.03 | Нет | — | |||
0 | |||||
-0.03 | |||||
-0.06 | Да | Наличие шума и посторонних звуков во время замедления | |||
-0.09 | Наличие шума и посторонних звуков на всех скоростях движения |
5. Если контакт в зацеплении не соответствует норме, выполнить регулировку высоты ведущей шестерни (размер X).
• В случае, если пятно контакта находится у вершины зуба или у внешнего радиуса шестерни, использование более толстой регулировочной прокладки позволяет переместить ведущую шестерню к коронной шестерне.
• В случае, если пятно контакта находится у основания зуба или у внутреннего радиуса шестерни, использование более тонкой регулировочной прокладки позволяет переместить ведущую шестерню от коронной шестерни.
Использовать для регулировки только одну регулировочную прокладку.
Во время регулировки пятна контакта целесообразно проверить люфт ведомой шестерни (зазор между ведущей и ведомой шестернями). Для этого необходимо установить индикатор часового типа, как показано на рисунке. Если величина люфта превышает 0.13 — 0.18 мм, необходимо заменить регулировочные прокладки боковых подшипников.
Снятие редуктора заднего моста (задняя главная передача, 4WD)
• Перед демонтажем или разборкой необходимо проверять правильность установки деталей. Если необходимо нанести установочные метки, то убедитесь в том, что они не нарушат функционирование тех деталей, на которые будут нанесены.
• Ремонт следует выполнять в чистой рабочей зоне, предпочтительно защищенной от пыли.
1. Правый соленоид полного привода. 2. Задний подшипник шестерни. 3. Составная проставка. 4. Передний подшипник шестерни. 5. Соединительный фланец. 6. Шестерня главной передачи. 7. Картер главной передачи. 8. Колесо главной передачи. 9. Левый соленоид полного привода. 10. Левая электронноуправляемая муфта. 11. Левый боковой подшипник. 12. Центральный стержень. 13. Задняя крышка. 14. Правый боковой подшипник. 15. Правая электронноуправляемая муфта.
(Полные технические характеристики заднего редуктора здесь)
Редуктор заднего моста подвешен на трех резинометаллических подушках, смонтированных на кронштейнах. Фланец редуктора заднего моста соединен с фланцем карданного шарнира заднего вала карданной передачи.
1. Монтажный кронштейн заднего редуктора 2. Шайба, 3. Задняя главная передача (редуктор) в сборе.
1. Снять задний карданный вал в сборе.
2. Снять задние приводные валы.
3. Отсоединить разъем дополнительного жгута проводов (1).
4. Снять шланг сапуна задней главной передачи.
5. Подпереть заднюю главную передачу в сборе подходящим домкратом.
6. Отвернуть болт крепления задней главной передачи (указан на рисунке стрелкой) на балке задней подвески.
7. Отвернуть болты и гайки крепления задней главной передачи (указаны на рисунке стрелками), после чего снять заднюю главную передачу в сборе с монтажного кронштейна.
Перед снятием необходимо надежно зафиксировать заднюю главную передачу в сборе на домкрате.
8. Снять топливный бак.
9. Снять монтажный кронштейн задней главной передачи.
Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
• Установить шланг (1) на патрубок сапуна на размер (А), показанный на рисунке.
A: Сторона главной передачи: 20 мм. Сторона сапуна: 20 мм.
Не использовать хомуты шлангов повторно. Установить хомуты шлангов так, чтобы их выступы были направлены к задней части автомобиля.
• Если шланг сапуна (1) был снят, установить его, как показано на рисунке. Цветовая метка (А) должна быть направлена к задней части автомобиля.
Стрелка направлена в сторону передней части автомобиля.
• Если при снятии задней главной передачи в сборе присутствовали утечки масла, после установки необходимо проверить уровень масла в картере главной передачи.
• При замене задней главной передачи новой, необходимо произвести процедуру записи параметров блока при помощи диагностического прибора.