- Как поменять передние и задние тормозные диски на Рено Дастер
- Признаки износа элементов тормозной системы
- Типичные причины поломки
- Какие тормозные диски и барабаны можно поставить на Рено Дастер
- Оригинальные
- Заменители
- Как самостоятельно выполнить замену тормозных дисков на Рено Дастер
- Задних
- Передних
- Советы по увеличению срока эксплуатации тормозной системы Рено Дастер
Как поменять передние и задние тормозные диски на Рено Дастер
Замена тормозных дисков на Дастере производится при износе деталей или деформации поверхностей, нарушающей нормальную работу тормозной системы. Вместе с дисками необходимо поменять и колодки, а также провести ревизию суппортов. Работы могут выполняться владельцем самостоятельно на открытой площадке или в условиях гаража.
Признаки износа элементов тормозной системы
Основные признаки износа или коробления тормозных дисков или барабанов:
- появление постороннего шума при торможении;
- биение, которое чувствуется на руле или педали при пользовании тормозами;
- увеличение тормозного пути и изменение усилия на педали;
- изменение цвета тормозного диска или образование на поверхности задиров.
Типичные причины поломки
Причины выхода деталей из строя:
- естественный износ дисков и барабанов;
- коробление поверхности из-за неравномерного нагрева или охлаждения;
- стачивание одной из рабочих поверхностей диска в результате неправильной работы суппорта;
- использование колодок с твердыми включениями, вызывающими ускоренный износ стальных элементов.
Какие тормозные диски и барабаны можно поставить на Рено Дастер
В конструкции автомобиля Рено Дастер используются 2 типа передних тормозных дисков, которые отличаются диаметром (параметр зависит от типа и мощности силового агрегата). От диаметра деталей зависит размер и конструкция суппортов и колодок.
Сзади на всех кроссоверах применены барабанные механизмы с автоматической корректировкой зазоров, тип деталей зависит от трансмиссии автомобиля. В конструкции задних тормозов предусмотрены специальные элементы, позволяющие использовать основные колодки для удержания автомобиля на стоянке.
Оригинальные
Оригинальные запасные части для Renault Duster:
- Для машин с бензиновым мотором объемом 1,6 л спереди используются детали с каталожным номером 402066300R (наружный диаметр 269 мм). На автомобилях с двигателями объемом 2,0 л (бензин) и 1,5 л (дизель) используются элементы диаметром 280 мм (каталожный номер 402064151R). Перед проведением ремонта на машинах с агрегатом объемом 1,6 л рекомендуется проверить тип тормозов, поскольку завод периодически устанавливал на автомобили диски диаметром 280 мм.
- На кроссоверах с передним приводом на задней балке используются барабаны с заводским номером 432008208R, совмещенные со ступицей. На автомобилях с полным приводом применяются детали с артикулом 8200835832, имеющие дополнительные отверстия для крепления винтами к ступице.
Заменители
Элементы, которые могут использоваться в качестве замены, приведены в таблице.
Как самостоятельно выполнить замену тормозных дисков на Рено Дастер
Владелец машины может самостоятельно произвести замену изношенных деталей тормозной системы. При обслуживании необходимо установить новые колодки и проверить состояние суппортов и цилиндров.
После монтажа новых колодок корректируют уровень тормозной жидкости в бачке, установленном на главном тормозном цилиндре.
Задних
На задней оси автомобиля используются барабанные механизмы, приспособленные к работе в сложных дорожных условиях. Замена элемента производится при увеличении внутреннего диаметра до 229,5 мм. Если размер барабана находится в пределах допуска, то перед установкой деталей необходимо сточить образовавшийся бортик (например, на токарном станке или с помощью напильника).
Алгоритм обслуживания задних тормозов на машине с передними ведущими колесами:
- Ослабить затяжку болтов задних колес, а затем приподнять автомобиль на домкрате и установить предохранительные упоры. Ручной тормоз затягивать не следует.
- Снять жалом плоской отвертки защитный колпачок, закрывающий центральную часть ступицы.
- Отвернуть центральную гайку на 1-2 оборота, а затем проверить легкость вращения барабана.
- Выкрутить гайку до конца, а затем снять барабан в сборе со ступицей и подшипником.
- Установить на место новую деталь, которая поставляется в сборе с подшипником (старый опорный элемент использовать повторно не рекомендуется). Центральная гайка затягивается моментом 175 Н*м, отверстие закрывается заглушкой.
- Установить на место колесо и декоративный пластиковый колпак. Проверить легкость вращения (допускается легкий контакт барабана с накладкой колодки).
- По аналогичной схеме поменять барабан на другой стороне автомобиля.
- Отрегулировать зазор между колодками и барабаном, произведя 10-15 нажатий на педаль тормоза.
На машинах с полным приводом барабан крепится к ступице 2 винтами с головками типа Torx 40. Для снятия детали допускается использовать молоток, удары наносятся через деревянную прокладку.
После установки новой детали производится корректировка зазора между колодками и рабочей поверхностью барабана.
Передних
Допустимая толщина переднего тормозного диска составляет 19,8 мм. Если износился элемент с одной стороны, то детали меняют парой. Чтобы заменить диски на Duster, потребуется подготовить ключ с головкой Torx T40, набор 6-гранных ключей и кусок стальной проволоки. Поскольку для доступа к дискам необходимо снять колеса, то понадобятся баллонный ключ, домкрат и страховочные упоры. Рекомендуется приобрести медную смазку, которая наносится на поверхности между диском и ступицей.
- Ослабить затяжку колесных болтов, а затем приподнять кузов автомобиля домкратом.
- Установить под порог предохранительные опоры и снять переднее колесо.
- Отвести колодки с помощью плоской отвертки.
- Отвернуть болты крепления суппорта, а затем подвесить узел на пружину передней подвески с помощью куска проволоки. Отвинчивать гибкий шланг не требуется, запрещается переламывать или скручивать соединительную трубку.
- Отвернуть крепежные винты, а затем сбить диск со ступицы.
- Очистить поверхности ступицы от грязи и ржавчины металлической щеткой. Попадание посторонних частиц между сопрягаемыми элементами приводит к появлению вибраций при работе тормозной системы.
- Обработать место монтажа медной смазкой.
- Установить новый элемент и закрепить винтами.
- Смонтировать снятые детали.
- По аналогичной схеме произвести замену тормозов с другой стороны автомобиля.
Советы по увеличению срока эксплуатации тормозной системы Рено Дастер
Для увеличения ресурса тормозных дисков и барабанов следует снизить количество резких нажатий на педаль, которые вызывают перегрев деталей. Рекомендуется двигаться со скоростью потока, что позволит уменьшить необходимость использования тормозов. При резком снижении скорости следует избегать въезда в лужу. Попадание холодной воды на раскаленные диски приводит к короблению деталей и появлению биения. Колодки необходимо выбирать с мягкой фрикционной накладкой, которая не изнашивает диск.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как поменять передние и задние тормозные диски на Рено Дастер»: