За рулем toyota highlander

Toyota Highlander — тест-драйв ЗР

Еще год назад все большие тойотовские полноприводники были рамными – кроссоверов японский гигант не предлагал. После выхода обновленного Хайлендера пробел оказался заполненным.

В последние годы мы уже успели привыкнуть к тому, что автомобили в России только дорожают – цены никто снижать и не думает. Но, к счастью, бывают исключения. Так, под занавес прошлого года Toyota скорректировала прайс-лист на Highlander в приятную для покупателей сторону – кроссовер одним махом подешевел на 400 000 рублей! Теперь его стоимость не вызывает оторопи: начальная цена — 3 226 000 рублей. Тестовый автомобиль, из-за более богатого оснащения, дороже – 3 524 000 рублей. Основные конкуренты в топ-версиях стоят примерно столько же.

Спереди у Хайлендера нет ни буксировочных крюков, ни места для анкерного болта – по крайней мере, мы их найти так и не смогли.

Впрочем, не ценником единым жив Highlander. Он способен привлечь покупателей и массой других достоинств – их после недавней модернизации стало больше, чем когда бы то ни было. Посвежевшую машину отличает скорректированный фейс. Головные фары, противотуманки, бамперы, радиаторная решетка – это все новое.

Салон же японцы почти не тронули. И я их понимаю – интерьер Хайлендера воспринимается уютным и домашним. В нем «много воздуха» и чувствуется заокеанский размах (машина производится в Америке).

Что же касается дизайна, то обычно тойотовские салоны у меня вызывают тоску. Здесь же все сделано нетривиально, с затеей. И если асимметричную центральную консоль применяют многие автопроизводители, то широченной полки чуть ли не во всю ширину салона мне пока встречать не доводилось. Шапки, перчатки, смартфоны – для всего этого места хватает, и еще остается. Беспроводной зарядки нет, но это не беда: в полке предусмотрено специальное отверстие, сквозь которое можно протянуть провода к USB-разъемам (их тут аж три штуки) или 12-вольтовой розетке. Приятная предусмотрительность.

Передние сиденья подкупают выверенным профилем и идеальной по плотности набивкой. В таких можно ездить круглосуточно без намека на усталость. Кстати, здесь есть не только обогрев, но и вентиляция, наличие которой в летний зной будет трудно недооценить. Не обошлось и без поводов для критики. Так, неподобающе дешево смотрится накладка на туннеле между водителем и передним пассажиром. И, конечно же, странно для машины такого уровня увидеть педаль стояночного тормоза в то время, как у Тойот двумя классами ниже предусмотрен электропривод ручника.

На втором ряду обстановка не хуже, чем в люксовых кроссоверах. Во-первых, здесь на удивление просторно. Места хватает по всем трем направлениям, а напольный туннель отсутствует как класс. Во-вторых, к услугам пассажиров масса сервисных функций: от отдельного пульта управления «погодой» в салоне до двухступенчатого подогрева сидений. Кстати, сами сиденья второго ряда регулируются – можно сдвигать их в продольном направлении и менять угол наклона спинок. Есть в «горце» и третий ряд, причем полноценный. Двое взрослых там размещаются без особых проблем. Так что Highlander можно смело назвать полноценным семиместным автомобилем.

Читайте также:  Hyundai santa fe dm 2013 service manual

Сложив сиденья второго и третьего рядов, Highlander можно превратить в некое подобие мини-фургона – багажник огромен!

Сложив сиденья второго и третьего рядов, Highlander можно превратить в некое подобие мини-фургона – багажник огромен!

Если посмотреть в характеристики, то вряд ли догадаешься, что Highlander пережил пересадку сердца. Под капотом, как и раньше, установлен 3,5-литровый 249-сильный атмосферный двигатель V6. Но мотор этот совершенно новый. Самая интересная его особенность – комбинированный впрыск: в зависимости от условий движения топливо подается во впускной коллектор или в камеру сгорания. Кроме того, при малых нагрузках мотор из цикла Отто переходит на работу по циклу Аткинсона. Благодаря этому машина довольствуется в среднем 14,5 л бензина на 100 км пути. Снизить расход помог и отказ от 6-ступенчатого автомата в пользу 8-ступенчатого, благодаря которому мотор чаще работает в зоне оптимальных оборотов.

Highlander только выглядит верзилой, но на самом деле он не так уж и огромен. Например, длина недотягивает до отметки 5 метров.

Самое сильное впечатление от машины оставил на редкость высокий уровень ездового комфорта. Шумоизоляция впечатляет. С какой бы скоростью ты ни ехал, какой бы разбитый асфальт ни был под колесами – в салоне царит удивительная тишина. И плавность хода на высоте. Свой экипаж Toyota холит и лелеет. Ее шасси проглатывает неровности как сладкоежка шоколадные батончики. Так что если при выборе автомобиля для вас на первом месте стоит ездовой комфорт, то от чистого сердца рекомендую вам Highlander.

А вот активным водителям этот кроссовер не факт, что понравится. И если с разгонной динамикой у него порядок, то управляемость вызывает вопросы. Руль пустой и малоинформативный, есть задержки в откликах, крены великоваты. Но удивительное дело, это не мешает ехать по извилистой дороге с высокой скоростью. В ходовых поворотах Toyota держит траекторию железной хваткой и не соскакивает с нее, даже если под колеса попадется какая-нибудь выбоина.

Дорожный просвет в 200 мм и возможность заблокировать межосевую муфту – плюс на бездорожье. Плохо, что система стабилизации полностью не отключается.

Дорожный просвет в 200 мм и возможность заблокировать межосевую муфту – плюс на бездорожье. Плохо, что система стабилизации полностью не отключается.

Toyota Highlander - тест-драйв ЗР

Заснеженное поле покорилось машине относительно легко.

Если на асфальте Highlander проявил себя блестяще, то вне его он не раз заставил водителя понервничать. Хотя, казалось бы, у Тойоты есть все для уверенного передвижения по бездорожью: солидный клиренс (200 мм), неплохие углы въезда/съезда, а также принудительно блокируемая межосевая муфта. Но всю малину портит система стабилизации, которая полностью не отключается. Пробуксовка допускается лишь при прямолинейном движении. Выворачиваешь колеса, и электроника во избежание заноса отсекает тягу. На бездорожье это скорее минус. Повезло еще, что в дни проведения теста снежный покров был неглубоким – после серьезного снегопада на том же поле «горец» (так переводится название модели на русский язык) наверняка забуксовал бы.

Читайте также:  Замена выжимного подшипника renault duster

Впрочем, для внедорожных подвигов в гамме Тойоты есть Land Cruiser, а Highlander все же — городской автомобиль, который предназначен для поездок по асфальту. И с этой функцией он справляется замечательно.

Источник

Новый Toyota Highlander: желания и возможности

Экзаменуем кроссовер Toyota Highlander нового поколения, получивший ощутимую прибавку почти по всем параметрам. Увы, и по цене тоже.

СТУДЕНТКА, КОМСОМОЛКА, СПОРТСМЕНКА

Помните, этой фразой герой гайдаевской комедии расхваливал симпатичную девушку, которую хотел взять в жены? Дело было в одном из кавказских городов, – где именно, история умалчивает. Но во время этого тест-драйва меня не покидало ощущение, что события развивались именно здесь, в Грузии.

Началось все с пресс-конференции, где, по обыкновению, представители компании нахваливали свой автомобиль. Уникальный, бескомпромиссный, не имеет аналогов, несомненный лидер сегмента, супергерой – такие эпитеты в антураже висящих на стене папах, черкесок с газырями, а также разномастных рогов, из которых, в моем представлении, на Кавказе положено пить вино, заставили вспомнить восторженный монолог товарища Саахова. В том фильме характер у девушки Нины оказался не сахар. А как проявит себя «горец»?

Местные жители со стороны кажутся надменными, хмурыми и суровыми. Не подходи! Но стоит познакомиться поближе, и обнаруживаешь, что они весьма дружелюбны и доброжелательны. А строгие лица – всего лишь маска: мол, держись от меня подальше. Вот и с «Хайлендером» точно такая же история. Его легко принять за грубияна: массивная пасть радиаторной решетки в форме перевернутой трапеции производит сильное впечатление. На дороге «горец» пользуется подчеркнутым уважением – дорогу ему уступают даже без просьбы. Просто обозначаешь грозную морду в зеркале заднего вида, и тебе словно по мановению волшебной палочки уступают дорогу. Да и внушительные габариты добавляют веса в потоке – длина новой «Тойоты» приблизилась к пятиметровой отметке, ширина тоже приросла. Словом, теперь «горца» следует относить к касте полноразмерных кроссоверов.

ПТИЧКУ ЖАЛКО

Я хорошо помню предыдущий «Хайлендер» – абсолютно утилитарный автомобиль с максимально простым салоном. Настолько бесхитростным, что я не переставал удивляться, как за кроссовер с отделкой на уровне какого-нибудь фургончика люди отдают почти 2 миллиона рублей. Оказавшись внутри кроссовера нового поколения, сразу отметил: качество интерьера теперь на голову выше. Материалы богатые, дизайн, по-моему, так и вовсе лучший среди всех современных тойотовских: солидный, небанальный. Особенно здорово смотрится обширная полка-щель под передней панелью. Сколько всякого добра там можно разместить!

Но более всего поразил прирост простора в салоне. «Хайлендер» и прежде-то не был тесным, а теперь в нем такой запас пространства, что иные минивэны отдыхают. Благодаря прибавке в габаритах и новой компоновке сидеть в первом и втором рядах гораздо вольготнее, а в последнем случае и удобнее. Ведь поделенный в соотношении 60:40 диван двигается вперед-назад в диапазоне 150 мм, а наклон спинок регулируется. Но наибольший выигрыш у пассажиров третьего ряда: там места для ног прибавилось сразу на 50 мм, а добавка по ширине составила впечатляющие 110 мм. Полноценные места! А ведь багажник тоже увеличился – наши с напарником чемоданы и кофры с фотоаппаратурой в нем просто затерялись.

Читайте также:  Test drive toyota rav4

Первую часть пути предстояло преодолеть на базовой 188-сильной модификации с 4-цилиндровым мотором. Параметры для почти 2-тонного кроссовера невыдающиеся, поэтому, чтобы двигателю не пришлось совсем уж туго, такие «хайлендеры» идут в облегченном варианте – с переднеприводной трансмиссией. Если ехать в спокойной, размеренной манере, то никаких проблем. Динамики хватает, 6-ступенчатый автомат мягко и своевременно меняет передачи. Да гонять и не хотелось вовсе – в Грузии выйдет себе дороже. Полиция тут работает четко: по мелочам не беспокоит, но за серьезные нарушения штрафует нещадно. И взяток, говорят, не берет. Но однажды я не удержался – превысил, обгоняя вереницу ползущих за перегруженной фурой машин. Знали бы их водители, чего мне это стоило! Резко набрать ход вседорожник неспособен: с 80 км/ч ускорение совсем вялое. Но расстроился я совсем по другому поводу: коллеги по рации сообщили, что сбили какую-то птаху. «Птичку жалко», – отвечаю. И в этот момент слышу хлопок – какой-то джигит вылез на встречку, не подождав разъезда с нашей машиной. Результат – разбитое левое зеркало и испорченное настроение.

Благо, рядом находилась промежуточная точка, на которой «раненый» автомобиль заменили целехоньким. Да не простым, а с V6. Это уже знакомый по предшественнику 3,5-литровый мотор, однако в целях уменьшения транспортного налога его дефорсировали до 249 л.с. Разумное решение! Едет такой «горец» не в пример интереснее: резкие обгоны ему уже не в тягость. А как вкусно звучит «шестерка» на высоких оборотах!

За рулем этой версии ощутил, насколько далеко продвинулся «Хайлендер». Он четче и понятнее рулится, увереннее стоит на прямой, надежнее проходит повороты. От былой валкости и расхлябанности не осталось и следа (хотя о спортивной остроте речь, конечно, не идет). Немаловажную роль сыграл переход от задней подвески «МакФерсон» к двухрычажной схеме (разработчики уверяют, что позаимствовали ее у «Лексуса-RX»). Плавность хода тоже похвальная, по крайней мере перед выбоинами притормаживать в пол не приходится – «Тойота» проезжает их с полнейшей невозмутимостью.

Оценил и улучшенную шумоизоляцию: что в городе, что на шоссе в салоне тихо. Недаром площадь звукоизоляции пола увеличили на добрую треть.

Важное техническое новшество – отказ от постоянного полного привода в пользу многодисковой муфты (ее взяли опять-таки у «Лексуса-RX»). Если прежде крутящий момент распределялся между колесами строго в соотношении 50:50, то теперь он, в зависимости от дорожных условий, изменяется в диапазоне от 100:0 до 50:50. При необходимости муфту можно заблокировать кнопкой, в этом случае крутящий момент между осями поделится поровну, но только на скоростях до 40 км/ч. При превышении этой отметки система сама возвратится в режим Auto.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector