Lexus RX300. ЗАЧЕМ ВЕРБЛЮДУ ГОРБ
» Lexus RX300″, как и его двойник » Тойота Харриер», дебютировал в 1998 году. Наряду с полноприводной на некоторые рынки поставляют и переднеприводную модификацию. Выпускается с пятидверным несущим кузовом, трехлитровым бензиновым двигателем V6 и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. В нынешнем, 2001 году автомобиль претерпел небольшие косметические изменения.
Спрашивает верблюжонок у мамы:
— В них мы запасаем воду, чтобы жить в пустыне.
— А почему у нас такие большие ноги?
— Чтобы не проваливаться в песок, когда идешь по пустыне.
— А почему губы такие толстые?
— Чтобы есть колючку, которая только и растет в пустыне.
Малыш подумал-подумал и говорит:
– Ну, и зачем нам все эти навороты в зоопарке?
К чему это все? А к тому, что большинство современных вседорожников «живет в зоопарке», то бишь на совершенно нормальных дорогах, и самое серьезное бездорожье, с которым они знакомы, — снежная каша на зимнем асфальте да симпатичная летняя лужайка, куда хозяин выбрался на пикник. И в самом деле, так ли нужны им «навороты» в виде мощной рамы, могучей длинноходной подвески, понижающей передачи в раздаточной коробке, блокировок и тому подобного? Мало того, что это увеличивает стоимость автомобиля, так еще и заметно ухудшает его поведение на шоссе. Если смотреть в корень, покупают вседорожники, большей частью, за их внушительную внешность — ну так этим можно и ограничиться.
» Lexus RX300″ как раз из породы таких, адаптированных к асфальту. Потеряв в одних качествах, он приобрел в других. Отказ от рамы в пользу несущего кузова с интегрированными силовыми элементами уменьшил, в принципе, не лишний, но невостребованный запас прочности. Конструкция стала легче, технологичней, снизилась себестоимость. Тем не менее, прекрасно укомплектованный красавец стоит все-таки немало (в России — $63 тыс.).
Нельзя не оценить сравнительно невысокий уровень абсолютно плоского пола и просторнейший салон RX300. Здесь с отменным комфортом разместятся и четверо, и пятеро. Размеры салона таковы, что перед коленями задних пассажиров остается еще добрых 20 см свободного пространства (забросьте ногу на ногу!), а ширина составляет 147 см — точно, как у «Волги». При этом не только передние, но и задние сиденья имеют регулировки, как продольные, так и по углу наклона спинки, — откиньтесь и спите себе на здоровье в дальней дороге. Над головой тоже простор, целых 10 см — свободно закинув руку за голову, потрите шишку на затылке, набитую при посадке об элегантно наклоненную заднюю стойку.
Кстати, о стойках: передние (их еще называют А-стойки — A-pillar) здесь выполнены, как у некоторых мини-вэнов, — раздваивающимися книзу. Это позволило отнести их настолько вперед, что салон выглядит более просторным еще и зрительно. Кроме того, стало возможным сделать дверь не слишком массивной. Любопытно, что за огромными удобными зеркалами заднего вида коротенькие перемычки снаружи совершенно не видны. Мини-вэновские ассоциации на этом не заканчиваются. Перед глазами водителя — большая симпатичная передняя панель. Посредине ее — центральная консоль оригинальной формы с селектором «автомата», а справа — раскладывающийся, словно трансформер, подлокотник с великим множеством боксов. Под, ээ-э-э. спиной — мягкое уютное кожаное кресло с обилием сервоприводов. А вот багажник, при отодвинутых назад сиденьях, кажется скромным. Так оно и есть: серьезное снаряжение, как-то — спальники, палатки, лопаты, многодневный запас топлива и провизии, — сюда загружать, скорее всего, не станут, а для нескольких чемоданов почти полкубометра объема — более чем достаточно.
Что там у нас дальше — «могучая длинноходная подвеска»? Нет ее, а стоят «по кругу» обычные, с умеренными ходами, достаточно жесткие «мак-ферсоны», как у многих легковых автомобилей. Нет и понижающей передачи. Но ведь нет худа без добра — моторный отсек получился очень широким, и это позволило развернуть двигатель поперек. Как следствие — более плотная компоновка с коротким «носом», избавление салона от тоннеля над коробкой передач и карданным валом, который переместился пониже, под ровный пол. Говорите, более уязвимы стали элементы подвески и трансмиссии? А обо что их, собственно говоря, «уязвлять» в городе?
Что еще дает плотная «легковая» подвеска? Вот именно — соответствующее поведение на дороге. «Лексус» не раскачивается на неровностях, отслеживая их достаточно точно, и почти не кренится в повороте, несмотря на большую высоту. В сочетании с острым рулевым управлением, кстати, опять-таки как на легковых автомобилях — реечным, это дает возможность получать удовольствие от динамичной езды. В то же время подвеска без труда справляется с небольшими колдобинами, не требует лишний раз притормаживать и добросовестно гасит удары и вибрации — отдельное спасибо установленным на резиновых подушках спереди и сзади подрамникам, к которым она крепится.
«Блокировки и тому подобное». Ну, с этим совсем просто — достаточно добавить немного электронных «мозгов» антиблокировочной системе, и она самостоятельно притормозит забуксовавшее колесо, «перебросив» крутящий момент к тому, что стоит на более надежном покрытии. Скажете, это не столь эффективно, как блокировка дифференциала? Кто будет спорить, но для «зоопарка» вполне хватит. Как и возможностей автоматической коробки передач, которая на тяжелом бездорожье, конечно, проиграет обычной механической. Но где оно, это бездорожье? А вот «автомат» в самом деле хорош — плотный, быстрый, без присущей гидротрансформатору «отвязанности» мотора от колес.
Кстати, о моторе. То, что в грязи предпочтительнее тихоходные многолитровые монстры с «ломовым» моментом внизу, хорошо известно. А на шоссе? Тут лучше современный форсированный многоклапанник. Как раз такой, двухсотсильный, с полным «джентльменским набором» технических новшеств, который сделал бы честь и представительскому седану, и спортивному купе, стоит под капотом RX300.
Итак, что у нас с вами в результате? Оказывается, верблюд без горба — это уже и не верблюд вовсе, а. конь! Если не сказать — скакун. В пустыне, конечно, на нем не очень поскачешь, а вот где дорога получше — любому «кэмелу» сто очков вперед даст. Не согласны? Верблюд милей? Не настаиваем, катайтесь на здоровье, если нравится.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест — 5; снаряженная масса — 1790 кг; полная масса — 2270 кг; максимальная скорость — 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 9,2 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 10,3; 17,7 л/100 км; запас топлива — 75 л; топливо — неэтилированный бензин АИ-95. КОНСТРУКЦИЯ: несущий кузов с развитыми лонжеронами. РАЗМЕРЫ, мм: длина — 4580; ширина — 1815; высота — 1660; база — 2615; колея спереди/сзади — 1565/1550; дорожный просвет — 190; объем багажника — 489/1725 л; радиус поворота — 6,1 м. ДВИГАТЕЛЬ: V-образный шестицилиндровый, с регулируемыми впускным коллектором и фазами газораспределения, четыре клапана на цилиндр, по два распредвала в каждой головке, расположен спереди поперечно; рабочий объем — 2995 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 87,5х83,0 мм; степень сжатия — 10,5; мощность — 148 кВт/ 201 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент — 283 Н.м при 4400 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: постоянный полный привод без понижающей передачи, межосевой дифференциал со встроенной вискомуфтой; коробка передач — автоматическая четырехступенчатая; передаточные числа: I — 3,94; II — 2,19; III — 1,41; IV — 1,02; з. х. — 3,14; главная передача — 3,29. ПОДВЕСКА: независимая всех четырех колес, типа «Мак-Ферсон», со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках. ТОРМОЗА: гидравлические дисковые, с вакуумным усилителем и АБС, спереди — вентилируемые. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с усилителем. РАЗМЕР ШИН: 215/70R16.
«+» Прекрасная динамика, легковые характеристики управляемости, просторный комфортабельный салон, богатая комплектация.
«-» Не предусмотрен выбор силовых агрегатов, задние стойки мешают при посадке, высокая цена.
» Lexus RX300″ — внешность вседорожника, комфорт мини-вэна, характер легкового автомобиля.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ «ЛАРИНС-ТРЕЙДИНГ» ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ТЕСТА. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ — В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».
Своих денег стоит! Назван лучший (ну, почти!) кроссовер с пробегом
По цене выгоднее немецкого «премиума», по оснащению почти равен, по ресурсу и надежности – превосходит.
Lexus RX III — близкий родственник кроссовера Toyota Highlander – схожесть в конструкции, общие агрегаты. При этом продан гораздо большим тиражом.
Сборка – японская. Есть переднеприводная и гибридная версии. Рестайлинг 2015 года серьезных изменений не внес: точечно освежили снаружи и внутри.
- Очень надежная комфортная машина.
- Живучие главные агрегаты.
- Ржавеет медленно и неохотно.
- Высокий уровень безопасности.
- Большой расход топлива.
- Дорогое обслуживание, высокий налог.
- Посредственная обзорность.
Моторы
Версия 4×2 с базовым атмосферником 1AR-FE 2.7 (188 л.с.) – около трети машин на вторичке. Прекрасный мотор с ресурсом, уходящим за 300–350 тысяч км. Приемлет АИ‑92. Слабое звено – водяная помпа, меняют каждые 50–80 тысяч км. Цепь привода ГРМ выдерживает до 250 тысяч км, но сдастся намного раньше, если постоянно грузить ее активной ездой.
Для старшего мотора 2GR-FE V6 3.5 (277 л.с.) родное топливо – АИ‑95. Есть вопросы к смазке системы газораспределения – к 100 тысячам км изнашивается и шумит запорный штифт муфты. Муфту модернизировали, но проблему не изжили. Водяная помпа также умирает слишком рано. Цепь ГРМ выдерживает до 300 тысяч км, весь мотор – свыше полумиллиона. Главное – менять масло: по регламенту Тойоты каждые 10 тысяч км, а лучше чаще.
Шестая часть машин – гибриды (паспортные 249 л.с.), все 4×4. Тот же мотор V6 в модифицированном виде, тяговая высоковольтная батарея, два электромотора, бесступенчатый редуктор. Всё надежно и долговечно, хотя здесь чаще встречаются различные течи, трудности с пуском в морозы и задиры в пятом цилиндре. Батарея не любит долгие простои. На моторах V6 во всех версиях желательно мыть радиатор хотя бы раз в два года.
Коробка передач
Механики нет. Мотору V6 полагается автомат U660E, младшему – U760E, конструктивные отличия между ними незначительные. При бережном отношении какие-либо вмешательства требуются не ранее 200 тысяч км. Ресурс до капремонта – 250–350 тысяч км. Оба шестиступенчатые и практически лишены врожденных недостатков. Уязвимое место – главный подшипник корпуса, который держится на тонком стопорном кольце в мягком алюминии.
Некоторые владельцы до 200 тысяч км не меняют масло. При выборе на вторичке не помешает специализированная диагностика автомата.
У полноприводной системы паркетный характер – автоматическая муфта подключает заднюю ось. К внедорожным подвигам непригодна. Нареканий по надежности нет.
Багажник глубокий, но невысокий – заявлено всего 446 л, маловато для машины такого размера. Правда, есть резервные емкости под полом.
Эксплуатационные болячки
- Оригинальные передние амортизаторы часто начинали течь к 50–70 тысячам км, задние позже. Заменителей много, и они заметно дешевле. К ресурсу прочих элементов подвески нареканий нет.
- Версия с пневмоподвеской редка, но встречается. Дарит высочайший комфорт, но к 120–150 тысячам км требует разорительного восстановления.
- Тормозные диски часто приходится менять вместе с колодками – перегреваются, начинается биение.
- Много жалоб на слишком нежную кожу в салоне – сиденье водителя порой неприлично протирается к 100 тысячам км.
- На вторичке немало машин с туманной историей, скрученным пробегом и ограничениями на регистрационные действия – будьте бдительны и пользуйтесь проверками по электронным базам.
Euro NCAP: тест не проводился; наивысшая оценка Top Safety Pick от Института дорожной безопасности США (IIHS).
Самое массовое предложение на вторичке: Lexus RX350 4×4
Оптимальный выбор: Lexus RX270 4×2
За те же деньги: Jeep Grand Cherokee, Mercedes-Benz GL, Volkswagen Touareg
Голосование в Гран-при «За рулем» завершено!
Совсем скоро среди тех, кто проголосовал, мы разыграем три Лады.