Jeep Wrangler и Land Rover Defender — тест в цифрах (и 3 факта об ископаемых)
В 80‑х годах в Южном порту Москвы нашли зуб мамонта, который застрял в одном из гидронасосов. Сейчас находка хранится в Дарвиновском музее.
На территории области и самой Москвы есть следы плейстоцена. Этот период начался 2,5 миллиона и закончился 11 тысяч лет назад, передав эстафету голоцену, в котором мы сейчас живем. В районе Подольска, Домодедова и музея-заповедника «Коломенское» находят кости бизонов, шерстистых носорогов и орудия древних людей. И, конечно же, останки самого колоритного зверя тех лет – мамонта.
Москва Юрского периода
В юрский период (от 200 до 145 млн лет назад) в районе нынешней Москвы было море. Следы юрского периода можно найти в Раменском, Воскресенском и Коломенском районах.
Часто встречаются аммониты, головоногие в закрученной раковине. Их легко обнаружить на «юрском пляже», на берегу реки Москвы близ подмосковных Бронниц.
Куда интереснее морские ящеры. Ихтиозавры — похожие на дельфинов древние пресмыкающиеся — достигали 2–4 метров в длину.
Водился у нас и плезиозавр – длинношеий морской ящер, послуживший прототипом для лох-несского чудовища. Останки находят под Воскресенском. Настоящий монстр – Плиозавр Русский. По названию нетрудно догадаться, что этот вид описан у нас. В Лопатинском карьере нашли часть плечевой кости. Наш плиозавр достигал 17 метров в длину. Если кто-то хочет вернуться в прошлое и искупаться в теплом московском море, стоит подумать.
Дайте угля!
Москва очень богата карбоном! Речь о каменноугольном периоде, предпоследнем из палеозойской эры. Он продлился 60 млн лет (358–298 млн лет назад). Морская фауна карбона встречается в Домодедовском карьере, Раменском районе и под Подольском. Многочисленные беспозвоночные – гастроподы, гигантские белемниты, брахиоподы. Мшанки, кораллы и морские лилии. В тот период Москву покрывало теплое тропическое море.
Самым уникальным для находок можно назвать район села Гжель, в честь которой назван геологический ярус и древние кораллы Gshelia. Там же находят трилобитов, самых известных жителей палеозойских морей. Предшествующая динозаврам палеозойская эра закончилась 250 миллионов лет назад, в конце пермского периода. И завершилась самым массовым вымиранием в истории планеты.
О причинах Великого вымирания спорят до сих пор. Основной версией считается невиданное базальтовое извержение в Сибири. Это не просто извержение вулкана, а разрыв земной коры с последующим выбросом магмы. Площадь излияния равнялась территории США, а толщина слоя расплавленной породы – полтора километра. Оно запустило цепь событий, приведших к исчезновению почти всей жизни на земле. Погибло 2/3 наземной и 96% морской фауны! Напоминанием той катастрофы служит вулканическая провинция в Восточной Сибири – Сибирские траппы, растянувшиеся от Омска до Якутска.
Новый Jeep Wrangler: найди десять отличий
На мотор-шоу в Лос-Анджелесе представлено новое поколение одного из самых культовых автомобилей в мире — внедорожника Jeep Wrangler.
Представители компании по масштабности сравнивают премьеру с визитом кометы Галлея. Правда, сразу и не поймешь, в чем масштабность-то? Внешне автомобиль, мягко говоря, лишь эволюционировал. Переехали на крылья блоки габаритов с поворотниками, изменились задние фонари… Ой, а еще немножко изменилась форма дверных ручек. Даже пытливый и наметанный глаз не определит, что передние колеса подались немного вперед (это связано с компоновкой подкапотного пространства), а задние — назад.
В общем, если бы не техническая начинка, смену поколений можно было бы смело назвать небольшим фейслифтингом! Но ведь это и хорошо, не правда ли? Wrangler остается одним из тех немногих честных автомобилей, которые нынче можно пересчитать по пальцам одной руки.
«В новом Wrangler всего больше, чем в предыдущем: мощности, возможностей на бездорожье, комфорта. Больше всего, кроме веса», — заявили на выставке представители компании. И действительно, новое поколение сбросило почти 100 кг. Более половины из этой цифры пришлось на раму, в конструкции которой теперь используется высокопрочная сталь, вес которой ниже. А еще у внедорожника капот и передние крылья из алюминия. Задние решено оставить стальными: в Jeep рассудили, что во время внедорожных покатушек вероятность повредить их выше, а ремонт и покраска алюминиевых стоят дороже.
Технической революции тоже не произошло. Базовым для Jeep Wrangler остается 3,6-литровый V6 мощностью 285 л.с. В гамме появилась бензиновая 2-литровая «турбочетверка» мощностью 268 л.с. Позднее должен появиться и 3-литровый турбодизель, который заменит нынешний 2,8-литровый силовой агрегат производства итальянской VM Motori. Его технические характеристики пока не разглашаются. Ушел в прошлое архаичный 5-диапазонный автомат, его сменила новая 8-диапазонная коробка, хорошо известная по другим моделям Jeep.
В Jeep очень гордятся тем, что теперь владельцу не придется долго мучиться, чтобы снять лобовое стекло. На предыдущем (JK) поколении для этого приходилось открутить 28 болтов, сейчас — всего четыре, причем инструмент для этой процедуры входит в стандартное оснащение автомобиля. Проще снять и двери.
Но самое главное: новые возможности превратить внедорожник в кабриолет. Во-первых, полностью была изменена конструкция мягкого складного верха, на которую жаловались почти все владельцы Wrangler. Множество липучек и застежек серьезно усложняли процесс ее снятия, особенно на длинной версии (а уж сколько было защемлено пальцев!). Теперь все просто: нужно отщелкнуть крепление от лобового стекла и просто скручивать тент до следующей стойки. Базовым же остался жесткий верх, его конструкция слегка изменена для удобства монтажа длинных рейлингов, а пластиковые панели снимаются проще благодаря измененным защелкам. Наконец, появился третий вариант, это тоже мягкий верх, но несъемный: можно сложить сегменты над сиденьями, получив некую замену панорамной крыше с люком.
Не ищите откровений и в салоне, хотя интерьерщики Jeep в один голос заявляют, что это самый комфортный и эргономичный Wrangler за всю историю модели. Правда, даже кнопки управления стеклоподъемниками остались на центральной консоли. Зато рядом с ними расположен USB-порт. Появились новые ниши для мелочевки, смартфонов и даже планшетников, Wrangler обрел мультимедийную систему с большим экраном, управляться с многочисленными блокировками стало проще. На новой приборной панели теперь цветной экран бортового компьютера.
Весь внедорожный арсенал Wrangler сохранился. И даже стал лучше! Так, в версии Sahara есть режим 4Auto, то есть автоматически подключаемый полный привод. Экстремальная версия Rubicon также остается в строю, ее мосты Dana были обновлены до последнего поколения. В Jeep говорят, что машина должна стать более послушной и комфортной благодаря увеличенной колесной базе и перенастроенной подвеске. Рулиться машина тоже будет иначе: теперь здесь установлен электрогидравлический усилитель руля, уменьшился радиус разворота.
Перспективы у нового Jeep Wrangler на его родине самые радужные: машина не сильно изменилась, фактически внедорожник просто модернизировали, сделав более современным. Появится ли он в России? Да! Но он по-прежнему останется несбыточной мечтой большинства джиперов: цены на уходящее поколение в России стартуют с отметки в 3 119 000 руб., так что Wrangler у нас останется нишевой моделью.
- Когда появится новый Jeep Wrangler в России, неизвестно. А вот продажи кроссовера Jeep Compass должны начаться до конца этого года.
- У Jeep может появиться бюджетный кроссовер, созданный специально для развивающихся стран.
Новый Jeep Wrangler: конструктор для взрослых
В четвертом пришествии Jeep Wrangler обзавелся россыпью «цивилизованных» опций, сохранив и даже преумножив внедорожные качества.
Повод: ездовая презентация Jeep Wrangler.
Место действия: Шпильберг, Австрия.
Впечатления: внешне новый Рэнглер – практически полная копия предшественника, выпускаемого с 2007 года. По крайней мере, издали и в туманный день. Те же семь вертикальных засечек на отвесной морде, стопроцентно узнаваемые пропорции и фирменные «быстросъемные» двери с видимыми петлями. Легкий рестайлинг? А вот и нет. Четвертый Wrangler – абсолютно новая во всех смыслах машина.
Характер посадки – практически легковой. В отличие от того же Дефендера, водителю есть куда деть левый локоть, да и в целом с эргономикой порядок. Хороши и материалы отделки.
Разумеется, Jeep сохранил и рамную конструкцию, и подвески на продольных рычагах. Но очень многое было переосмыслено и перенастроено. Рама нового Рэнглера сделана из высокопрочной стали (здесь удалось отыграть около 50 кг). А рамка лобового стекла, двери, крылья и задний борт – из алюминия. Суммарно американцы сумели облегчить Wrangler на целый центнер.
Тип трансмисии, как и прежде, зависит от версии – Sport и Sahara оснащаются полным приводом Command-Trac с двухступенчатой раздаткой и блокировкой заднего дифференциала. На «злой» Rubicon ставят Rock-Trac с увеличенным передаточным отношением пониженного ряда (4:1 против 2,72:1) и блокировками межколесных дифференциалов. А еще Рубиконам полагаются мосты Dana 44, активный передний стабилизатор поперечной устойчивости и шины BF Goodrich Mud-Terrain.
Имя Wrangler появилось в 1987 году вместе с первым поколением машины, однако американцы помнят, что всё началось еще в 1941-м с «дедушки Виллиса». В новом Рэнглере встречаются вот такие трогательные детали.
Главное техническое отличие топовой версии Rubicon – продвинутая трансмиссия Rock-Trac с межколесными блокировками и увеличенным передаточным отношением пониженного ряда.
Первые километры по асфальту приятно удивляют: Wrangler больше не производит впечатление грузовика. Да – руль по-прежнему длинноват, да и рамную природу не скроешь никакой калибровкой подвески. Однако даже короткобазный Wrangler Rubicon на зубастых BF Goodrich вполне адекватно ведет себя как в городе, так и на шоссе: машина неплохо держит прямую и не переставляется на стыках, как это делал ее предшественник.
Моторов в России будет, скорее всего, два – сначала в салонах дилеров появятся Рэнглеры с двухлитровой бензиновой «четверкой» (272 силы), чуть позже подъедет 200-сильный дизель объемом 2,2 литра – именно его мне и довелось испытать. Дизель работает тихо и обладает внушительной тягой, хотя в паспортных 9,6 секунды до сотни я сомневаюсь. По ощущениям больше похоже на 11-11,5 с.
Все моторы агрегатируются с 8-ступенчатым автоматом, претензий к которому также нет. Эта коробка гораздо проворнее и «умнее» пятиступки предка. Переключения происходят незаметно – как вверх, так и вниз.
На бездорожье Wrangler ожидаемо в своей стихии. Если бы я не знал, что горный маршрут десятки раз обкатан организаторами тест-драйва, вряд ли решился бы сунуться туда. Тем сильнее было мое удивление, когда Wrangler Sahara на гражданских шинах Bridgestone Dueler играючи преодолел все препятствия, включая брод. Декларируемая глубина преодолеваемого машиной брода – 762 мм. Углы въезда, съезда и рампы для короткого Рэнглера – 36,4 ° , 30,8 ° и 25,8 ° соответственно.
Слева – «рубиконовские» BF Goodrich Mud-Terrain, справа – шины Bridgestone Dueler, устанавливаемые на Рэнглеры в исполнениях Sport и Sahara.
В России новинка появится уже в конце лета – и мы обязательно устроим ей самые серьезные испытания. А более подробный рассказ вы найдете в августовском «За рулем». Там мы подробно поговорим об интересных опциях, доступных новому Рэнглеру, обсудим многочисленные варианты крыши и расскажем, сколько времени уйдет на то, чтобы полностью «раздеть» Wrangler, превратив его в нечто похожее на пляжный багги.
Перспективы: стартовая цена в России будет порядка трех миллионов рублей. Это много для столь нишевой машины, но несколько десятков желающих его купить точно найдутся.
Wrangler Sahara с окрашенными в цвет кузова крыльями-фендерами вполне органичен как в городе, так и на жестком бездорожье. Уровень асфальтового комфорта гораздо выше, чем у модели прежнего поколения.
Оценка: по уровню комфорта и оснащения Wrangler отныне не уступает массовым рамникам вроде Тойоты Форчунер или Mitsubishi Pajero Sport. А на бездорожье, скорее всего, превзойдет их. Модификация Rubicon – так уж точно.
Подробности: ЗР №8, 2018