- Jeep Grand Cherokee: уложиться в три «лимона»
- Jeep Grand Cherokee: вождь краснокожих
- НАСТОЯЩИЙ ДЖЕНТЛЬМЕН
- ПАКЕТ ЛЕДЕНЦОВ И ПРОКАТИТЬСЯ
- ЭТО ОБОЙДЕТСЯ ПАПАШЕ ДОРСЕТУ.
- 5 важных фактов о модернизированном Jeep Grand Cherokee
- Это новая модель или нет?
- Чем порадует салон?
- 2017 Jeep Grand Cherokee
- 2017 Jeep Grand Cherokee
- 2017 Jeep Grand Cherokee
- 2017 Jeep Grand Cherokee
- 2017 Jeep Grand Cherokee
- Что такое Trailhawk?
Jeep Grand Cherokee: уложиться в три «лимона»
У русского человека охота пуще неволи: если он что задумал, так расшибется, но сделает. Особенно если задумал купить, например, Jeep, да не просто, а Grand Cherokee. Остановить может только неподъемная для него цена. Впрочем, производитель в данном случае «подыграл» – в продаже появилась рестайлинговая версия с новым базовым бензиновым 3-литровым мотором.
Легендарный Grand Cherokee в своей внедорожной нише сегодня не самый престижный автомобиль. Зато в харизме ему по-прежнему не откажешь. Его конек – верность известной всему автомобильному миру радиаторной решетке с семью вертикальными прорезями. Это общепризнанная визитная карточка всех настоящих «Джипов», доставшаяся им от дедушки Willys. Недаром на руле, а теперь еще и под стеклами фар Grand Cherokee красуется надпись «Since 1941».
Внешние изменения, произошедшие в позапрошлом году, в глаза с ходу не бросаются: чуть другие бамперы, подкруглились передние крылья, гриль уменьшился в размерах, появилась новая светодиодная вспомогательная оптика. Ксенон уже в базе. Переработана и кормовая часть: светодиодные фонари и спойлер стали больше. В интерьере новый приборный щиток с семидюймовым многофункциональным дисплеем. Обновлена и центральная консоль. На ней главное место занято сенсорным (8,4 дюйма) монитором усовершенствованной еще раз уже в прошлом году мультимедианавигационной системы Uconnect.
И все-таки наиболее важное изменение – новый 8-ступенчатый «автомат» вместо древней 5АТ. В модификациях 2015 модельного года появился новый базовый 3-литровый бензиновый атмосферник, развивающий 238 л.с. Главное преимущество нового двигателя, пожалуй, не в новизне или экономичности, а в цене: с ним самый доступный Grand Cherokee без опций стоит 2 799 000 руб., в то время как с турбодизелем или бензиновым 3,6 л цена уже на старте превышает 3 млн руб. Что мы теряем, экономя на двигателе? Первое – возможность заказать топовую версию Overland. Немного, куда важнее, что максимальный крутящий момент у «эконом»-версии – всего 295 Нм против 550 у дизеля и 347 у бензинового 3,6 л, что особенно сказывается на бездорожье. На шоссе разница не так заметна, разве что динамика разгона 0–100 км/ч в абсолютных цифрах похуже.
Jeep Grand Cherokee: вождь краснокожих
Рестайлинговая модель четвертого поколения «Джип-Гранд Чероки», производства США, Детройт, будет в России с сентября 2013 г.
В нашей стране середины 1990-х «Джип-Гранд Чероки» первого поколения оседлали братки в малиновых пиджаках с «якорными» цепями на толстых шеях, плавно переходящих в бритые головы. С тех пор кардинально изменились и методы ведения бизнеса, и общественные взгляды на крутость.
Менялся и сам автомобиль. В 1999 году увидело свет второе поколение, пятью годами позже – третье. Наконец, в 2010-м представили четвертую генерацию, на презентацию рестайлинга которой я и лечу. И куда – на Сицилию! Остров, наделивший мир словом «мафия». Не знаю, был ли здесь первый «Гранд» таким же атрибутом определенного социального класса, но, согласитесь, есть в этом совпадении некая символичность.
НАСТОЯЩИЙ ДЖЕНТЛЬМЕН
Фонари стали крупнее и обзавелись светодиодами, изменились бампер и пятая дверь, а ее спойлер обрел более выраженные формы.
Несмотря на скромный перечень изменений, отличить новинку от дорестайлинговой машины проще простого. Передние фары со светодиодной окантовкой ходовых огней – главная опознавательная черта. По поводу этого обновления у меня две новости. Первая – хорошая: даже в базовых исполнениях фары освещают мир биксеноном, а в топовых версиях «Саммит» и SRT они адаптивные. Вторая похуже (но это субъективно): смотрится новая оптика спорно. Впрочем, вспоминая, как дизайнеры марки обошлись с обычным «Чероки», понимаешь: «Гранду» еще повезло! По крайней мере, остальные изменения во внешности выглядят органично: чуть подтянули бамперы, урезали высоту радиаторной решетки, а задней двери придали слегка иную форму.
Самая значимая перемена в салоне – мультимедийная система «Юконнект» (Uconnect) с 8,4-дюймовым экраном, разработанная фирмой «Харман» специально для автомобилей «Джип», «Фиат» и «Крайслер». На тачскрин выводится навигация с неплохой графикой или меню управления аудиофайлами; можно подключить телефон через «блютус» и даже получать информацию о дорожной обстановке. Не понравилось одно: выбор климатических режимов и управление подогревом передних кресел – также в интерфейсе мультимедиа, а потому оперировать ими на ходу неудобно. Обычные кнопки взамен сенсорных послужили бы солидным вкладом в активную безопасность! Ничуть не меньшим, нежели доступный теперь для «Гранда» адаптивный круиз-контроль.
Цифровой спидометр с красивой графикой органично сочетается с обычными стрелочными приборами по бокам. В основании спидометра показания бортового компьютера.
Второе новшество, бросающееся в глаза, – 7-дюймовый TFT-дисплей виртуального спидометра, на удивление органично сочетающийся с аналоговыми указателями уровня топлива, температуры двигателя и тахометром. Рисованные шкалы и стрелки симпатичны и информативны, а единицы измерения (мили или км/ч) можно выбрать самостоятельно.
ПАКЕТ ЛЕДЕНЦОВ И ПРОКАТИТЬСЯ
Перекочевавший с «Крайслера-300 С» джойстик автомата с отсутствием фиксированных режимов плохо ложится в руку, а выбранную передачу можно распознать лишь по индикации на панели. Но каков сам автомат! Восьмиступенчатая гидромеханика ZF, заменившая старую 5-ступенчатую коробку, делает свою работу восхитительно, быстро и плавно предлагая нужную передачу. Такая трансмиссия отныне у всех модификаций «Гранд Чероки», и это, на мой взгляд, самый весомый плод модернизации.
По заверению производителя, новая коробка позволила снизить расход топлива, однако мой дизельный «Джип» все равно потреблял на трассе не меньше 10 л на сотню. Да и динамикой не поразил. Трехлитровый наддувный мотор, выдающий теперь 247 сил (до рестайлинга – 241 л.с.), достаточно уверенно разгоняет автомобиль лишь до 120 км/ч, но дальше «индеец» ускоряется без особого напора.
Быть может, лучше поведет себя 3,6-литровая бензиновая версия, мощность которой осталась на прежнем уровне в 286 л.с.? Увы, и здесь ускорение довольно унылое, а разницы в динамике по сравнению с дизелем практически нет. А раз так, мой выбор – двигатель 3,0 CRD. Он лучше ладит с автоматом, экономичнее на пару-тройку литров, к тому же удачнее вписывается в наши налоговые ставки.
Настройки шасси остались без изменений – собранные и одновременно комфортные подвески соответствуют возможностям базовых силовых агрегатов и позволяют с удовольствием прописывать траекторию на горных дорогах, проходя повороты с некоторым запасом устойчивости. Тем, кому не хватит динамики двух начальных моторов, стоит заказать 468-сильную версию SRT, – их квоту, кстати, оперативно раскупают.
Интерьер красив, сборка аккуратная, материалы отделки качественные. Даже в начальных версиях используется натуральное дерево, а в топовой «Саммит» потолок и передние стойки обтянуты искусственной замшей.
ЭТО ОБОЙДЕТСЯ ПАПАШЕ ДОРСЕТУ.
На российский рынок обновленный «Джип-Гранд Чероки» выходит в сентябре текущего года, цены объявят буквально на днях. Если верить прогнозам, нас ждет их увеличение на 5–7%, а значит, за начальную версию придется выложить около 2,3 миллиона рублей.
Сначала у дилеров появятся исполнения «Ларедо», «Лимитед» и «Оверленд», позже до нас доедет и топовый «Саммит».
В общем, автомобиль стал заметно современнее и свежее, а потому вполне в состоянии способствовать дальнейшему росту продаж марки «Джип» (в прошлом году их рост в России составил 124%), переманивая покупателей у главных конкурентов в лице «Туарега» и «Вольво-XC90».
А от былого «красно-пиджачного» имиджа не осталось и следа.
Легкий рестайлинг и современный автомат – отличная возможность усилить рыночные позиции «Гранд Чероки». Если только удорожание окажется в рамках разумного.
5 важных фактов о модернизированном Jeep Grand Cherokee
Главной ударной силой для компании Jeep в России и во многих других странах является Grand Cherokee. Актуальная модель выпускается с 2010 года и по-прежнему любима покупателями. Но чтобы они не растеряли теплые чувства, американцы обновили свой бестселлер, на котором мы поездили первыми.
Фотограф-итальянец первый раз снимал машину на заснеженном поле. Взмывающие снежные вихри приводили его в восторг.
Это новая модель или нет?
В своем сегменте Grand Cherokee уже может считаться ветераном – ему нынче стукнуло семь лет. Пора бы уже представить новое поколение! Американцы тоже так считали… до недавнего времени. Не так давно они сулили показ в 2017 году пятого поколения Гранда. Но что-то у них не срослось, и пришлось ограничиться модернизацией нынешнего Grand Cherokee.
Внешность поменялась несильно. Чуть обновили оптику и бамперы, а прорези фальшрадиаторной решетки сделали короче. Внешность освежили, но полностью новой машиной Grand Cherokee, конечно же, не воспринимается.
Чем порадует салон?
На первый взгляд салон не изменился. И лишь присмотревшись, понимаешь, что это не так. Наконец-то, американцы отказались от прежнего нечувствительного селектора автомата, из-за которого большинство водителей то и дело промахивались мимо нужного режима. Однажды это даже стало причиной смертельного случая – голливудского актера Антона Ельчина раздавило внезапно покатившимся Grand Cherokee в собственном гараже. Новый рычаг теперь четко фиксируется в промежуточных положениях, что минимизирует возможность ошибки.
Кроме того, расширился список оснащения. Появилась система удержания в полосе, амбиентная подсветка, самопарковщик теперь может ставить машину не только параллельно, но и перпендикулярно, информационно-развлекательная комплекс Uconnect touch с 8,4-дюймовым экраном получил больше возможностей (в частности, появилась возможность слушать подкасты через интернет). И все же до своих соперников Grand Cherokee еще не дотянулся: нет проекционного дисплея, электропривода ручника, системы кругового обзора.
2017 Jeep Grand Cherokee
На панель приборов можно вывести секундомер. Обратите внимание на стрелочный спидометр, что слева. Он размечен до 300 км/ч!
На панель приборов можно вывести секундомер. Обратите внимание на стрелочный спидометр, что слева. Он размечен до 300 км/ч!
2017 Jeep Grand Cherokee
Режим Custom – новый для SRT (для других версий он не предлагается). Активировав его, водитель получает возможность настроить силовой агрегат и шасси по собственному усмотрению.
Режим Custom – новый для SRT (для других версий он не предлагается). Активировав его, водитель получает возможность настроить силовой агрегат и шасси по собственному усмотрению.
2017 Jeep Grand Cherokee
Дизайн салона почти не поменялся: он до сих пор актуален. А вот качество отделки подтянуть не помешало бы.
Дизайн салона почти не поменялся: он до сих пор актуален. А вот качество отделки подтянуть не помешало бы.
2017 Jeep Grand Cherokee
2017 Jeep Grand Cherokee
Что такое Trailhawk?
Этим именем американцы называют новую модификацию Гранда, которая должна привлечь любителей помесить грязь. Снаружи ее можно опознать по темной матовой наклейке на капоте и красным буксировочным крюкам в переднем бампере. А еще по специально созданным для Grand Cherokee высокопрофильным шинам 265/60 R18. Вплетенная в них карбоновая нить придает особую прочность – американцы уверяют, что даже при ударах об острые камни пробить такие шины проблематично. Высокий профиль помог увеличить угол въезда на три градуса (до 26,3 ° ). Причем, если снять нижнюю секцию бампера, угол въезда можно довести до 35,8 ° .