За рулем джип компасс

Jeep Compass: автомобиль как оговорка

В 2011 модельном году кроссовер Jeep Compass основательно обновился. Самые заметные изменения – более «серьезный» внешний вид и ставший элегантнее интерьер. Доработки «по железу» не столь кардинальны — но все-таки инженеры Chrysler, не внося серьезных изменений в бензиновый мотор (2,4 л/170 л.с.) и коробку-вариатор, перенастроили, к примеру, подвеску. Как же смотрится в комплексе эта комбинация старого и нового?

Первое впечатление от «внутреннего мира» Compass – безусловно, позитивное. Может быть, с точки зрения арифметики и геометрии салону кроссовера далеко до рекордов, но субъективно на передних сиденьях очень просторно. Как любят говорить коллеги, хватает и места, и «воздуха»: ведь зачастую эргономика вроде бы продумана до миллиметра, по всем рычажкам и клавишам попадаешь с первого раза, ни во что не упираешься и ни на что не натыкаешься – а все равно не чувствуешь себя на сто процентов комфортно. В салоне Compass этот комфорт достижим, хотя не все верят в это, глядя на фотографии: кому-то центральная консоль кажется слишком массивной и навязчивой, кто-то считает всю переднюю панель неоправданно сильно выдвинутой вперед – но все это не больше чем умозаключения. На деле внутри крайслеровского кроссовера «обживаешься» моментально – разве что регулировкам сидений надо уделить чуть больше, чем на других машинах, времени. Идеально подогнать кресло под себя в три щелчка обычно не получается, но если потратить последующие пять минут не на упреки в адрес разработчиков кресел, а на манипуляции с настройками, то нужного результата удастся достичь в разумные сроки. А монументальные формы центральной консоли с крупными ручками управления климат-контролем (по которым не промахнешься) на деле воспринимаются гораздо понятнее и органичнее, чем модные по нынешним временам консоли в «клавиатурном» стиле, по которым рассыпаны несколько десятков мелких кнопок и пяток дисплеев…

«Обжившись» в салоне, пора бы завести мотор и тронуться с места – но перед этим надо сделать первую оговорку: в движении все будет уже не так здорово. Панель приборов покажется позаимствованной у машины на пару размеров меньше и обеспечит странные ощущения. С одной стороны, необходимая информация с нее считывается без напряжения (и двойная оцифровка спидометра не мешает). С другой – подсознательно то и дело тянет наклониться поближе к шкалам. Что именно тому виной – размеры самой приборки или, может быть, слишком большой козырек передней панели так искажает пропорции, но этот мелкий «заусенец» не пропал и через пару дней езды на Compass. Оговорка размером побольше спрятана под рулевой колонкой – приличных размеров выштамповка на пластиковой панели находится именно там, где должно быть колено правой ноги в момент нажатия на тормоз. Попытка объехать проблему, по новому отрегулировав сиденье, радикально ситуацию не облегчила: колено по-прежнему упиралось в пластик, хоть и не так сильно. Конечно, это не трагедия – ведь при определенной гибкости можно не переносить ногу с одной педали на другую, а развернуть ступню и носком давить на один из углов педали тормоза. Но такая гимнастика за рулем машины ценой больше миллиона рублей не кажется уместной.

Читайте также:  Джип додж дюранго 2020

В базовое оснащение входят четыре подушки безопасности, климат-контроль, подогрев передних сидений и электропривод водительского, а также аудиосистема с четырьмя динамиками и CD-чейнджером

Конечно, некое количество свободного времени у водителя Compass имеется – ведь тщательно следить за появляющимися прямо по курсу дорожными неровностями необязательно. Весь типовой набор ям, трещин, стыков и люков подвеска «американца» в полном соответствии с ожиданиями от нее «проглатывает» почти без следа. Даже шумовые эффекты сведены к разумному минимуму благодаря хорошей шумоизоляции. И что особенно приятно, при столь достойной плавности хода и обратная сторона – управляемость – у кроссовера вполне приличная. Сравнительно высокий центр тяжести и достаточно мягкая подвеска не делают его чрезмерно валким и не требуют вносить какие-либо поправки в привычные «легковые» алгоритмы вождения. А к непривычным вещам быстро привыкаешь – например, к рычагу переключения передач, который в ручном режиме (Compass продается в России только с вариатором, имеющим шесть «виртуальных» передач) надо качать вправо-влево, а не назад-вперед. Конечно, Compass не предназначен для динамичной езды, и с ним изначально отсутствует риск, неаккуратно толкнув рычаг вперед, «пробить» его до положения P. Но после нескольких дней езды эта нестандартная схема кажется максимально уместной, а привычный алгоритм – чем-то неестественным и хитровыдуманным…

Здесь нужна важная оговорка: как бы ни был хорош алгоритм переключения, постоянное желание подтыкать передачи автоматической коробки вручную – не очень хороший признак. Есть определенный процент автовладельцев, привыкших все держать под контролем и выбирающих автомат только ради возможности забыть о педали сцепления в пробках – но среднестатистический водитель быстро наиграется и (при хорошей комбинации из двигателя и автомата) будет включать передачи вручную крайне редко. При езде на Compass правая рука может оставить рычаг КП в покое только при совсем уж монотонном движении по пустому загородному шоссе или пустым ночным улицам. Потому что кроссовер не такой большой массы (1586 кг) с бензиновым атмосферным мотором (2,4 л/170 л.с.) попросту не едет – по крайней мере, не едет на заявленные производителем лошадиные силы. Попытки двигаться более-менее активно никакого удовольствия не приносят: и разогнаться толком не получается, и шума много – мотор, пытаясь не осрамиться окончательно, дольше привычного держит высокие обороты. В результате водитель, потеряв надежду, вручную переключается вверх – чтобы пожалеть уши, и занимает тот ряд, где необходимость перестроений и прочих маневров, связанных со сравнительно быстрым набором скорости, сведена к минимуму. Говорят, турбодизельный (2,2 л / 163 л.с.) Compass едет совсем по-другому, но на российский рынок поставляется только бензиновый вариант.

Даже кожаный салон входит в список стандартного оборудования, а в списке опций два пакета (продвинутое аудио и повышенная безопасность) и два отдельных пункта (люк и диски диаметром 18 дюймов)

Читайте также:  Крышка кпп уаз 452 отличия

На бездорожье машине, причисленной к породе кроссоверов, ловить, казалось бы, и вовсе нечего. И описание трансмиссии не наводит на мысли о штурме целины. По умолчанию Compass – практически переднеприводный автомобиль, электромагнитная муфта отправляет на задние колеса не более пяти процентов крутящего момента. Не предусмотрено ни понижающей передачи, ни блокировок межколесных дифференциалов – то есть с точки зрения продвинутого джипера машина выглядит «беззубо». Впрочем, повод для оговорок найдется и здесь. Во-первых, у Compass хорошие для кроссовера геометрические размеры кузова и дорожный просвет. Во-вторых, у него есть и минимально необходимые для легкого бездорожья опции: принудительная блокировка муфты, после которой автомобиль становится полноценно полноприводным, и электронная имитация блокировки дифференциалов на обоих осях. Конечно, это не делает его покорителем бездорожья, но отдельные проблемные места – колеи, участки со слегка раскисшим грунтом, несильные переломы рельефа – Compass преодолевает вполне уверенно. И будущие владельцы этого автомобиля, называя его кроссовером, вполне могут оговориться: «но с большими возможностями».

Источник

Jeep Compass: хочу быть грандом

Компания «Джип», словно очнувшись от анабиоза, фонтанирует новинками. Только что вышел в свет новый «Гранд Чероки», а уже готов модернизированный «Компас».

На компактный кроссовер «Компас» в свое время возлагали большие надежды. Считалось, что он привлечет в салоны покупателей, которым чужда некая грубость классических «джипов» – в первую очередь рассчитывали на дам. Но ставка не оправдалась: модель продавалась хуже, чем планировали. А все из-за спорного дизайна: раздутыми «щеками» машина напоминала не то хомячка, не то суслика. Неведома зверушка, в общем. Покупали ее неохотно (поставки в Россию и вовсе прекратили). Дошло до того, что подумывали снять с производства – всего через три года после премьеры!

Так бы и случилось, однако на выручку пришел… «Гранд Чероки» нового поколения, который (говорят, во многом за счет удачного дизайна) пользуется повышенным спросом. В американской компании смекнули, что к чему, и уже спустя несколько месяцев после запуска «Гранда» подготовили рестайлинговый вариант «Компаса», кажущийся уменьшенной копией старшего брата. В первые месяцы продаж спрос на компактный «Джип» уверенно пошел вверх. И теперь его вновь намерены поставлять на российский рынок.

У нас, как и прежде, будет доступен только один вариант: с 2,4-литровым 170-сильным бензиновым мотором и вариатором. А вот для Европы предложат версию с 2,2-литровым мерседесовским турбодизелем, который в зависимости от степени форсировки развивает 136 либо 163 л.с.

Источник

Jeep > Compass

Концерн Fiat Chrysler Automobiles получил российское Одобрение типа транспортного средства на кроссовер Compass. Модель будет доступна у нас с бензиновыми и дизельным двигателями.

Специалисты Euro NCAP оценили безопасность девяти автоновинок: Ford Fiesta, Jeep Compass, Kia Picanto, Kia Rio, Mazda CX-5, Mercedes-Benz C-класса Cabriolet, Opel Grandland X, Opel Ampera-e и Renault Koleos. Часть этих моделей актуальна для российского рынка.

Этот ковбой во втором поколении не только потрудился над своим внешним видом, но и старательно подготовился к осенне-зимнему сезону в России: полный привод и автомат уже в базе.

Читайте также:  Как сделать бар уаз

В первой половине текущего года на российском рынке появился целый выводок потенциальных бестселлеров: Audi Q5, BMW 5-й серии, Land Rover Discovery, Skoda Kodiaq, Volvo V90 Cross Country и, конечно, любимец наших соотечественников – новый Hyundai Solaris. Однако на этом запал производителей не иссяк – второе полугодие ожидается не менее плодовитым на новинки. В нашей подборке – самые важные из них.

Это раньше Jeep Compass считался самым маленьким и доступным автомобилем американской марки. Сейчас эту почетную роль играет Renegade, а Компас, обновившись, пошел на повышение – в этом мы убедились в ходе ознакомительной поездки.

К ежегодному мероприятию Moab Easter Jeep Safari, которое пройдет в апреле, марка Jeep по традиции подготовила россыпь экспериментальных внедорожников. Все красавцы как на подбор, а один и вовсе заставляет пустить ностальгическую слезу.

Нынешний Международный автосалон в Женеве оказался на редкость богат на премьеры разномастных кроссоверов. Большие и маленькие, дорогие и не очень, от известных «вездеходных» марок и тех, кто делает первые шаги в сегменте SUV. В этом материале мы собрали десять самых интересных кроссоверов женевской выставки.

Российское представительство концерна Fiat Chrysler Automobiles анонсировало старт продаж компактного вседорожника Jeep Compass второго поколения. У дилеров автомобиль появится во второй половине текущего года.

В крупнейшем городе штата Калифорния скоро откоется для прессы крупнейший на западном побережье США автосалон, на котором представлены все основные производители. Думаете, спустя полтора месяца после парижской выставки им нечего показать? Ошибаетесь! Премьер в Лос-Анджелесе немало. В нашей подборке – самые важные.

В свое время марка Jeep вдоволь поэкспериментировала с дизайном компактных кроссоверов, и далеко не всегда стилистика оказывалась удачной. Но на сей раз обошлось без рискованных решений — новый Jeep Compass выглядит практически как старший Grand Cherokee.

Великое автомобильное празднество в сердце Европы готовится закружить посетителей в калейдоскопе новинок. Мы замерли в ожидании грандиозных премьер, а пока представляем вашему вниманию наиболее яркие и знаковые дебюты Женевского мотор-шоу — 2016, которое открылось для прессы 1 марта.

Я бы поостерегся назвать метаморфозу, произошедшую с «Компасом», фейслифтингом – и уж тем более рестайлингом. Да, автомобиль определенно изменился, но эти нововведения скорее можно окрестить обновлением – термином, мало к чему обязывающим.

Кроссоверы – это полноприводные автомобили с увеличенным дорожным просветом и внешне похожие на джипы. Они могут быть дорогими или относительно доступными, роскошно отделанными или спартанскими по оснащению, но ни в коем случае не предназначены для штурма бездорожья. Причем компактные модели (длина до 4,6 метра, база до 2,7 м) – это, по большей части, все же городские машины с относительно небольшим салоном и багажником.

Продажи модели с новой шестиступенчатой АКП PowerTech стартуют у российских дилеров Jeep уже на этой неделе.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector