YAMAHA NS — 1000 M . Делимся секретиками !
Являюсь обладателем и хотел бы найти единомышленников по всем вопросам связанными с данными АС . С чем цепляем , минусы -плюсы. реставрация , коррозия корзин — да мало ли каких вопросов будет — спросим друг друга — друг другу ответим — выручим друг друга !
Ответы
Валерий, Вы подняли интересную тему, но боюсь, что вдалеоьцев этой прекрасной винтажной акустики на нашем ресурсе не много.
Мошу высказать свое мнение по АС.Лет 7 назад, я хотел приобрести эту акустику в систему ДК с ресивером Yamaha RX 3800. Но, мне вилимо не повезло. На контрольном прослушивании у продавца выяснилось, что колонки не могут воспроизводить бас (на слух) ниже 60-70 Гц, на одной колонки на определенных музыкальных фрагментах прослушивались посторонние призвуки, а на второй АС ВЧ головка явно звучала тише, чем на правой. Восстанавливать такие колонки не имея под рукой необходимой ремонтной базы было проблематично, тем более, что хозяин не дал добро на осмотр АС и динамиков, т.е демонтировать их.
Лет 12 назад слушал эти колонки в системе одноклассника и мне они понравились, но вот при попытки покупки колонки оказались с явными дефектами. Единственное, что я оьметил, что акустику звучит мониторно и звук немного суховат,собственно, как и у любых студийных монитотов. Так что, если кто-то планирует покупку таких колонок я рекомендую очень тщательно проверять их на тесте при приобретении.
На контрольном прослушивании у продавца выяснилось, что колонки не могут воспроизводить бас (на слух)
Сам их не слышал, но когда хотел Diatone DS-77HR послушать (и послушал), владелец сказал еще про Ямаху, что бас не умеют. Хотя фиг их знает.
Вы знаете, по моему опыту бас у многих винтажных японских АС почти всегда «подрезан» по глубине, даже с большими по размеру динамиками. Как правило, тогда делались короткоходные динамики на жестком подвесе, что с одной стороны делало бас очень фактурным и быстрым, но с другой стороны бас был ограничен по глубине. А для Диатонов, тем более, по той причине, что их родовой болезнью было высыхание подвесов у НЧ драйверов и владельцам, кто заботится о своих АС приходится постоянно рязмягчать подвесы с помощью специальной жидкости, которая периодически нужно наносить на подвесы НЧ драйверов. Так что если Вы слушали АС с «задубевшими» подвесами, то баса там не будет по факту.. И еще один момент, по моему слуховому опыту все короткоходные драйвеоы, дпже при достаточно высокой заявленной чуйке требуют хороших тока от усилителя, чтобы «расшевелить» басовый драйвер.
Не, у меня к Диатонам со смазанными подвесами особо претензий к басу не было. Но звук мне не зашёл, хотя тогда сигнал с преда подавался. Еще раз. Мне хозяин Диатонов, слушавший Ямаху сказал, что на Ямахе баса нет, это единственная мысль, что я донес.
У моих с басом всё в порядке играют от 40 Гц — проверял на тестовом диске.Правда очень придирчивы к качеству записи,выдают всё как есть.
Валерий, я об этом и говорил, у АС мониторная звуковая подача. Показывают все, что есть на записи и не скрывают недостатки.Колонки больше подойдут не для наслаждением при прослушивании музыки, а как мониторы для работы при сведении саунда звук режем. Такие колонки подойдут далеко не каждому меломану. Вам нравится их звук и это главное!
Поделюсь своим владенем колонок .купил не биты не крашены с владика у известного продовца по факту из 6 динамиков поченил 5.вот так хотя колонки играли .решил пойти дальше.И ТУТ САМОЕ ГЛАВНОЕ .Я ПОМЕНЯ КРОССОВЕР ОТ Grace audio.долго писать не буду скажу так в стоке ямахи не для прослушивания музыки .после замены кроссовера эти колонки стали просто топ колонки.Рекомендую При покупке менятт кроссовер сразу .его место на помойке. кондеры там уже давно уплыли все .есле вы хотите слушать музвку а не . др. ить на то что играет или нет .меняте кроссовер и радутесь жизни меломаны .Всем звука
У Grace audio три вида кроссвоверов, на какие вы поменяли?
Ямаху нужно правильно приготовить 🙂 — Yamaha NS-1000 и Yamaha AX-2000a
В свое время изучал тему теоретически и практически.
Слушал с индексом M и с индексом X.
По характеристикам не помню. Но вот по басу с индексом Х оказались басовитее. В младших моделях то же самое.
У приятеля сейчас стоит стойка из винтажных ямах 2000ой серии. Колонки тоже 2000. Как мебель хороши :-). На слух тоже, масляный звук. Басов естественно нет. Мясистых, мощных, напористых. Тембры нч на его усилителе выкручены по полной.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Легендарные акустические системы: флагман 70-х — 80-х— YAMAHA NS-1000M, фанера и бериллий за 290 000 иен
В этой статье пойдёт речь об акустической системе, которая оставалась эталоном как в студийном, так и в домашнем сегменте в течение целого десятилетия (годы выпуска 1974 — 1986). Более того, варианты глубокой модернизации этой АС серийно выпускались аж до 1997-го года. YAMAHA NS-1000M — одна из немногих АС, которая получила признание как придирчивой аудиофильской прессы, так и звукооператоров во всём мире.
По мнению экспертов журнала “Stereophile”, NS-1000M является самой популярной АС высшего класса в двадцатом столетии. Многие меломаны и аудиоинженеры считают, что именно эта АС стала концептуальным родоначальником понятия Hi End (имеется ввиду не маркетинговый термин, который вошел в обиход несколько позже, а представление об аппаратуре, которая значительно превосходит Hi-Fi по верности воспроизведения).
Плод лидерских амбиций
К началу-середине 70-х годов за продукцией японских гигантов YAMAHA, Matsushita Electric и SONY закрепилась репутация мировых лидеров в производстве звуковоспроизводящей аппаратуры. Можно смело утверждать, что до начала 80-х именно эти корпорации делили между собой рынок бытовой и студийной электроники (если, конечно, не брать в расчет микрофоны и наушники, где почти безраздельно царствовал немецкий Sennheiser).
Осознав необходимость в принципиально новом устройстве, японские инженеры начинают неутомимый и неистовый поиск технических решений для новой концепции. Следует отметить, что существовали и объективные причины для создания более совершенных акустических систем. Так к этому времени аналоговые устройства записи и сведения достигли пика своего развития, в дальнейшем их возможности существенно почти не менялись, лишь оптимизировались схемотехническое устройство и конструкция.
Технический уровень записей существенно вырос. В связи с этим возникла необходимость в принципиально новой акустике для студий. Закономерно выросли и требования к верности воспроизведения у меломанов, что породило необходимость в домашнем качественном звуке.
К 1972-му-1973-му — эти процессы привели к тому, что стала очевидна необходимость нового класса АС, которое объединило бы наработки предыдущих поколений и дала бы пользователю вожделенную верность воспроизведения без апелляций и компромиссов. Так на свет появляются ультимативные концепты, претендующие на звание лучшего из шедевров колонкостороения.
В 1973-м в Matsushita завершают разработку и запускают в серию Technics SB-1000.
Не заставляет себя ждать и менее известный сегодня аналог от SONY SS-7200, который также позиционируют как “прорыв” и “новое японское слово” в акустике. YAMAHA напротив, несколько задерживается с разработкой, но в итоге, к 1974-му году выпускает бессмертный бестселлер NS-1000, который почти моментально, без существенных маркетинговых вложений завоевывает аудиторию опытных меломанов и работников звукозаписывающих студий. Старт продаж начинается с 290 000 йен (эквивалентно $4022 сегодня с учетом инфляции).
Борьба частотных акцентов
В 60-е завершился период экспериментов и каждый крупный производитель АС создавал новые продукты с характерными концептуальными отличиями. Для новых флагманских колонок одним из таких отличий были характерные особенности звучания, которые позже превратились в канонический стандарт.
В противовес не слишком достоверному, но впечатляющему углублению НЧ-спекта в Technics и выпячиваю вокальной середины у SONY, специалисты YAMAHA решили сделать максимально ровную, т.н. мониторную АЧХ, а также основательно поработали с улучшением качества верхов и средних.
Для снижения искажений на СЧ и ВЧ компанией были впервые использованы металлические бериллиевые драйверы. Именно технологи YAMAHA первыми поняли, как обрабатывать этот капризный металл и применили его при создании полевых транзисторов и динамических громкоговорителей. Для этого использовалась разработанная инженерами компании технология вакуумного осаждения, распыленного бериллия.
Бериллиевые ВЧ и СЧ драйверы NS-1000
Свойства бериллия, которые побудили применять его для создания динамиков — это сочетание жесткости с низкой массой, также непревзойденная излучающая способность.
Особенности
Подавляющее большинство технических решений, которые использовались в этой АС, были рассчитаны на получение максимальной верности воспроизведения. В качестве акустического оформления, жертвуя некоторой частью громкости, но снижая вероятность паразитных резонансов, был выбран закрытый ящик.
Корпус устройства изготавливался из толстой (3 см) фанеры (различных сортов древесины в зависимости от модификации), при этом, несмотря на относительно большой объем (50 л), обладал небольшой массой (от 38 до 31 кг для каждой из модификаций). Применение толстых стенок, внушительного слоя войлочного демпфера и плотное нашпиговывание корпуса минеральной ватой позволили свести к минимуму вероятные паразитные резонансы. В зависимости от версии корпус покрыт уретановой краской или толстым лаком, что вызывает ассоциации с роялями компании YAMAHA.
Одновременно с основной моделью появляется студийно-профессиональная версия NS-1000M (monitor). Модификация отличается ещё более ровной АЧХ за счет использования другого НЧ-динамика. В NS-1000 применялся JA-3058 с более “окрашенным”, “насыщенным” (читаем между строк: с более горбатой АЧХ), для мониторной версии 1000M применили “холодный” и “бесстрастный” JA-3058A с совсем нейтральными амплитудно-частотными показателями.
Также для мониторной версии были внесены некоторые изменения в фильтр (кроссовер), в частности использована другая катушка. Задачей этих изменений стало получение ещё более высокой верности воспроизведения.
Но наиболее существенным отличием мониторной версии от домашней стало лакокрасочное покрытие. Оно не несло существенной акустической нагрузки, но эстетически домашний вариант был более роскошным, а кроме того, значительно более устойчивым износу. Роскошь и долговечность уретановой краски обошлась пользователям более чем в лишних 8 килограммов веса и почти треть стоимости.
«Богатый декор» NS-1000 за 290 000 иен
Технические и прочие характеристики устройства, были сравнимы с существующими в то время аналогами и порой превосходили флагманы основных конкурентов:
- Частотная характеристика: 40Hz — 20.000Hz
- Частоты кроссовера: 500Hz, 6kHz
- Нижняя резонансная частота: 40Hz
- Чувствительность: 90 Дб
- Мощность номинал: 50 Вт
- RMS: 100 Вт
- Импеданс: 8 ом
- Размеры: 375 x 675 x 326 мм
- Вес: 31 кг (NS-1000)/39 кг(NS-1000M)
Достижения
Можно смело говорить, что конкурентами этой модели по популярности могут выступать только бюджетные образцы, в своем ценовом сегменте она была наиболее востребованной на протяжении последних 30 лет прошлого столетия. Даже учитывая баснословную стоимость — 216 000 (для NS-1000M — $2,993), мониторная версия колонок YAMAHA в 1976-м году обошла по объему продаж мониторы от Matsushita, SONY в Японии и Tandberg, Celestion, Bang & Olufsen и Bowers & Wilkins в Европе.
Этому во многом поспособствовал заказ на 1000 экземпляров от шведской государственной телерадиовещательной корпорации, где модель стала официальным монитором компании. Ещё через 2 года примеру соседей последовала финская национальная телекомпания и заказала 200 единиц NS-1000M.
Интересно, что консервативный Европейский аудиорынок очень тепло встретил японскую новинку и чопорная западноевропейская пресса, как бы не замечавшая японских производителей до середины 80-х, сделала исключение для этих мониторов YAMAHA.
Модель NS-1000M перенесла несколько переизданий, в 1992-м с обновленным дизайном она была выпущена крупной серией под названием NS-2000, через 4 года интерес к ней снова возник и её еще раз запустили в серию в модернизированном варианте под названием NS-1000X. Выпуск АС, которые можно считать наследниками концепции NS-1000, продолжается и по сей день — это NS-5000, которые, по мнению специалистов YAMAHA, будут не менее популярны, чем их легендарные предшественники.
Журнал “Stereophile” включил NS-1000M в свой почетный ТОП-100 лучших акустических систем.
Итог
Инженеры, которые разрабатывали эту акустику, вероятно понимали, что создают шедевр. Но, полагаю, они вряд ли могли представить, что именно их детищу предстоит стать одним из самых серьезных долгожителей на современном рынке акустических систем.
Джинса
В нашем каталоге представлено множество акустических систем высокой верности воспроизведения, в частности, прямые потомки легендарных NS-1000M — NS-5000
Использован фотоконтент ldsound.ru