Отзыв: Автомобиль Jaguar F-Pace — Премиальный автомобиль, полный обзор бензинового двигателя Jaguar
Просматривая отзовик с автомобилями марки Ягуар, я увидел, что всего один единственный отзыв об автомобиле, что меня очень удивило. Почему же данная машина обделена вниманием? На дроме тоже есть отзывы о данной модели, но они все о дизельной, про бензин информации чуть больше чем ничего. Я решил восполнить этот пробел.
Летом 2020 года я, как владелец неплохого автомобиля mitsubishi outlander (обзор тут ), спустя полтора года владения, начал задумываться о смене своего железного друга, в пользу других моделей. Какие требования были к машинам по сравнению с предыдущей:
— хотелось попремиальней машину, посолидней;
— разгон побыстрее, потому что мицу как-то слабоват был в разгоне (8,6 секунд до 100 км/ч)
— люк, приветствуется но не обязательная опция;
— бензин чтобы не ела как бешеная, потому что в прошлой машине, по городу это был какой то кошмар, потребление бензина ужасно много.
При этом машина не должна быть сильно большой, типа как Ленд Крузер или финик 80ый, хотелось иметь среднеразмерный кроссовер для повседневной езды. В итоге, какие машины меня привлекли:
Cadillac XT5 ( отзыв тут ) — необычный автомобиль, интересный дизайн, цена в районе 3,5 миллионов. Сразу испугал налог в районе 45 тысяч рублей, ну и двигатель 3,6 я думаю, бензин не нюхает, а потребляет его, как хочет и может и я предполагаю что даже отключение цилиндров не спасет ситуацию.
Land Rover Velar – по дизайну и техническому наполнению для меня это была приоритетная покупка. Но после того как цена на них выросла до 5 лямов за новый автомобиль, это для меня оказалось сильно дорогостоящей покупкой. Я подумал, и решил сделать выбор в пользу других автомобилей.
Audi Q5 – не понравился от слова совсем, какой то жесткий пластик, дизайн внутри архаичный из нулевых. Посидел, поглядел, потрогал, ну нет, нужна более рестайлинговая модель, даже желания тест-драйв проходить не возникло.
Mersedes GLC — понравился, в версии купе вообще классный, черный снаружи, на красной коже внутри – просто сказка. Цена в районе 4,2 млн. Из недостатков отметил сразу, что во втором ряду маловато места для пассажиров и багажник не очень большой, но внутри красив и притягателен.
BMW X4 – великолепен, классный, багажник маловат, но смотрится очень красиво, и мне понравился. А вот цена в районе 4 млн. и обслуживание, плюс цена за 2 года падает на автомобиль на 30-40%, как то разочаровали.
После просмотра Velarа в салоне взгляд случайно упал на Ягуар, он стоял рядом и мне понравился, потом я уже прочитал что они собираются на одном заводе. Начал изучать рынок таких машин и ценник оказался вполне и вполне хорошим. Изучив известные сайты по продаже автомобиля, в итоге остановился на синем Ягуаре, который продавался у официального дилера в Сургуте.
Почему я не стал покупать у себя в городе Новосибирск такую машину? Да, потому что на тот момент в моем городе была только 1 машина в наличии, с 5 литровым мотором, а новый завоз ждать не хотелось.
В итоге машина была оплачена и отправлена ко мне автовозом с Сургута.
Я постараюсь описать данную машину со всеми её достоинствами и недостатками.
Начнем с истории модели: Jaguar F-Pace это первый кроссовер от английского производителя! До этого выпуск был только седанов. Официально объявлен на Североамериканском международном автосалоне 2015 года в Детройте. Машина производится на заводе концерна Jaguar Land Rover в городе Солихулл. Вариантов двигателя несколько, начиная с топлива: бензин/дизель и заканчивая различными моторами в модельном ряду. Я выбрал себе 2,0-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. У машины всегда включен полный привод, не отключаемый, но с более высокой отдачей на задний привод, особенно это заметно стало зимой, когда ты тапок в пол, а ее прям в занос уносит. Адреналин!
Начнем с бензинового двигателя Ingenium-это собственная разработка завода – 250 откормленных английских лошадиных сил и объемом 2 литра, турбовая вариация. Ingenium это серия модульных двигателей, производимых Jaguar Land Rover, как в бензиновом, так и в дизельном вариантах. Он использует модульную архитектуру, что позволяет производить его в версиях с 3,4, 5 и 6 цилиндрами. Такую движку ставят на модели Jaguar и Land Rover, в связи с отказом от моделей двигателей других производителей то используют только свои наработки.
Коробка передач в машине – автоматическая, 8 скоростей, при включении зажигания, она плавно выползает в форме шайбы.
Вначале показалось неудобно по сравнению с классической формой коробки, а сейчас уже не смотря на нее спокойно переключаю. Щелкает передачи отлично, переключение плавное, дерганий сильных замечено не было. Название коробки- ZF 8, используется у многих современных производителей автомобилей с Америки, Европы и Азии. Стандартные режимы коробки: Нейтралка, задняя, паркинг, драйв, и спортивная. Также есть выбор режима движения:
дождь/лед/снег – из названия все понятно, машина гребет всеми колесами, педаль очень тугая, руль тяжелый, нога устает давить на педаль, и чуть отпускаешь педаль скорость прям падает моментально, зато машину в снежной каше, колее очень уверенно чувствуешь. С колеи в этом режиме выползти очень легко, машина цепляется и выезжает, очень нравится.
эко режим – машина медленно ускоряется, на светофорах глохнет и заводится. Ездить можно с семьей до магазина.
Обычный – машина не глохнет, нагрузка на колеса равномерная, ускорение слабенькое, но мне показалось, что сильнее чем на экорежиме.
Динамичный — вместе со спортивным режимом коробки дает просто невероятное ускорение, обороты растут, коробка щелкает передачами, основная нагрузка переносится на заднюю ось, и машина начинает напоминать заднеприводный легковой седан. Руль при этом становится невероятно легким. Приборная панель окрашивается в красный цвет и включается красная подсветка. Летом ездить на этом режиме очень кайфово, зимой можно уйти в занос.
Расход топлива радует: трасса примерно 7,5-10 литров, город от 9,5 до 20 (очень зависит от стиля вождения). Если ехать плавно, сильно не крутить, не обгонять, то результаты прям радуют. Но поверьте, на этой машине не обгонять невозможно. Едет очень прилично, многие конечно в интернете пишут, что 250 лошадок это мало, им 300 минимум надо, поверьте, разгон 6.8 секунд до сотни кроссовера под 2 тонны весом, это очень быстро. Соревновался со многими машинами, типа GLE (не купе, а кроссовер) Audi Q5, и так далее, несмотря на паспорт, что Яга помедленнее, на практике это не так.
Дизайн машины. Брутальный, мускулистый, очень четкие мощные линии экстерьера. Необычный и ни на кого не похожий внешний вид, в потоке сразу выделяется, мне чем-то напоминает BMW X6 или GLE купе.
На светофорах многие рассматривают автомобиль и показывают пальцем на Ягуара. Пара хромированных выхлопных отверстий создают спортивную атмосферу автомобиля, особенно когда наблюдаешь в камеру заднего вида как идет пар с них.
Крыша к сожалению, в моей версии не панорамная.
Интерьер. Ягуар – это премиум машина, отличается от своих конкурентов современным элегантным дизайном с использованием высококачественных материалов (потолок из замши). сиденья с отделкой перфорированной кожей Grained и электроприводной регулировкой по 10 параметрам. Передние сидения регулируются электроприводом, задние сиденья сдвигаются и откидываются. Подогрев есть у передних сидений, а также есть обогрев руля, очень быстрый нагрев. При этом передние сидения греются не только со стороны мягкой части, как во многих японских машинах но и спинки сидения также нагреваются. Двух-диапазонный климат-контроль для передних и задних пассажиров позволяет настроить оптимальную температуру в салоне. Места, что спереди, что сзади достаточно много. Очень интересно сделана регулировка стеклоподъемников – сверху дверей, очень необычно.
Двери очень хорошо прикрывают пороги, благодаря этому брюки остаются чистыми.
Ягуар и информационно-развлекательная система, Bluetooth и навигация
Ягуар поставляется с информационно-развлекательной системой, которая включает в себя 10-дюймовый сенсорный экран, с функцией распознавания голоса, радио, Bluetooth, много портов USB по всей машине и в багажнике в том числе и аудиосистему Meridian 380 Вт с восемью динамиками.
Но в моей версии немного урезано: навигации нет, то есть машину то я вижу через телефон в любой точке, но в самой машине нет навигации. На зарубежных сайтах читал, что лечится перепрошивкой, но мой автодилер отказывается это делать.
Боковые Зеркала неплохие, но поменьше чем в моей предыдущей машине, но обзорность похуже, из-за этого часто в мертвую зону уходят машины такси и их не видно. Долго думал, как включить обогрев боковых зеркал, оказывается в этой машине автоматически включается. Датчиков контроля слепых зон тоже нет, но это я планирую в ближайшее время исправить. Также от боковых зеркал, ночью при закрытии/открытии машины появляется логотип Ягуара на асфальте.
В машине одна камера заднего обзора, круговой обзор за дополнительную плату. Но вот качество камеры очень классное, детализация и четкость на очень высоком уровне, даже ночью вполне комфортно видно. Да также присутствуют парковочные датчики, но, к сожалению, нет датчиков контроля мертвых зон, и официальный представитель их тоже не ставит.
Перечислю все основным функции машины, которые есть, а их поверьте мне, достаточно много: датчик дождя, задние датчики парковки, предупреждение о переднем столкновении, предупреждение о выезде с полосы движения, помощь по удержанию полосы движения, помощь при смене полосы движения, круиз-контроль, автоматический дальний свет.
Стандартный размер резины — R18, но можно установить до R22. В моем варианте стояла R19 Пирелли, и дилер даже зимнюю резину бонусом положил R19 Hakkapelita. Накачиваю обычно до 2,7 атмосфер.
Многие, в интернете пишут, что машина жестковата, но я с этим не согласен, кроссовер таким и должен быть.
Кстати о тормозах – не знаю что за фирма, но с массой под 2 тонны машина при торможении встает как вкопанная, даже зимой! По каталогам посмотрел идентичные ставятся на Range rover velar.
Управляемость машиной великолепная, едешь и наслаждаешься. Двигатель еле слышно, езда плавная, подвеска хорошо отрабатывает неровности. Особенно понравилось, что при сьезде с асфальта на проселочную дорогу, подвеска как будто собирается, становится жестче, и можно даже ехать с нормальной скоростью по неровностям, в машине не сильно болтает. В повороты машина входит как легковой седан, никаких заносов, управляемость на высоте. Конечно, зимой на скользкой дороге я пробовал входить боком, но машина быстро выравнивает курс.
Багажник в машине хороший, вместительный -650 литров! Плюс можно сложить задние сидения в пол, тем самым увеличив место до 1600 литров. Я думаю, с таким обьемом, можно даже закинуть матрас и устроить место для сна.
Обслуживание автомобиля, в отличии от других, здесь межповерочный интервал 15000 км! У мицубиси было 7500, и цена ТО, при покупке сервисного пакета, состоящего из 9 ТО, цена составит 90000 рублей. Что согласитесь дешево, у других конкурентов цена на обслуживание автомобилей такого же класса гораздо выше, да что говорить, обслуживание моего бывшего мицубиси обходилось дороже.
Поведение машины зимой мне понравилось, в -43 отъездил на ней 400 км подряд, машина вела себя адекватно, в автомобиле было тепло, единственное при скорости больше 100 км/ч подмерзают боковые стекла, но при этом места, где видны боковые зеркала остаётся комфортной.
Недостатки автомобиля, ну это недостатки больше моей версии, в максимальной комплектации все это есть:
— Нет контроля мертвых зон;
— нет автоматического электромеханического стояночного тормоза при движении в пробке, так называемый Auto Hold. Я так привык к этой функции в мицу, что был удивлен, узнав, что в Ягуаре его нет! А ведь как это удобно, снизил скорость до 0 км/ч, и автомобиль автоматически встает на ручник, не надо давить на тормоз в пробке. Невероятно удобно.
Подводя итоги автомобиля Jaguar F-Pace. Очень классный вариант, если вы покупаете роскошный внедорожник среднего размера. Ягуар имеет непревзойденный дизайн снаружи и красив внутри. По сравнению со многими конкурентами у него низкая цена. На этой машине комфортно и драйвово передвигаться, чувствуешь себя иначе чем в других автомобилях. Однозначно рекомендую присмотреться к этому автомобилю.