Wrangler или hummer h3

Гряземесы — Тест-драйв Jeep Wrangler Unlimited и Hummer H3

Они пили нашу кровь литрами. Литрами! Оба — и Wrangler, и Hummer. Поэтому не получится «типичного тест драйва» вроде «поговорим про внешность, а теперь про управляемость, а теперь про проходимость». Будут эмоции. Много.

Этот тест «придумался» во время подмосковной презентации «Рэнглеров». Как нам тогда показалось, о такой чрезвычайно харизматичной и при этом, однозначно, очень проходимой машине начали забывать. И нам захотелось о ней «напомнить». Тем более Wrangler за последнее время очень изменился. Внешне, он, конечно, все тот же «Джип», и трансмиссия все та же — жестко подключаемый передний мост, четырехступенчатый автомат. Зато внутри он стал совсем другим — салон, по сравнению с предыдущими поколениями «Рэнглеров», намного шире. А самое главное, появилась четырехдверная версия Unlimited с удлиненной базой и съемной крышей.

При первом знакомстве в Jeep Wrangler мы вспомнили, что на рынке есть еще один крайне харизматичный американский внедорожник примерно таких же размеров, за те же деньги и с такой же отменной (как все говорят) проходимостью. Это чуть более примелькавшийся, но от того не менее интересный Hummer H3.

Асфальт

На «Рэнглере», как мы думали, передвигаться по Москве будет ужасно неудобно. Ан-нет. Оказалось, что у него вполне нормальная обзорность, очень легкий руль и совсем не «запредельные» габариты. К тому же у «Джипа» тяговитый двигатель и мягкий четырехступенчатый «автомат», поэтому на этом брутальном с виду внедорожнике можно спокойно заниматься «ювелирным» маневрированием в забитых столичных двориках и спокойной, не боясь поколечить «соседей», ездить в тесном городском потоке.

Но это все понимаешь «головой». А вот ощущения за рулем совсем другие. Жесткая подвеска, абсолютно «пустой» и при этом очень большой руль, вертикальная посадка, «дубовый» пластик в салоне и тканевые (. ) ограничители дверей. То есть, фактически «веревочки». И по впечатлениям Wrangler — это грузовик! И если наедешь на какой-нибудь стык асфальта, то неслабо потряхивает! Под аккомпанемент «гуляющих» панелей разборной крыши.

От «Хаммера» ожидали примерно таких же «тракторных» ощущений. Ошиблись. По сравнению с Wrangler’ом Hummer H3 — это, можно сказать, комфортная легковушка, причем премиум-бренда. Здесь салон с неплохим пластиком и алюминиевыми вставками, мягкие и довольно удобные кожаные сиденья, абсолютно легковая посадка и легковой же руль, отличная шумоизоляция, но самое главное — на ходу вообще не трясет. Последний приятный сюрприз это чувствительная и короткоходная педаль тормоза. В общем, брутальный с виду Hummer оказался машиной очень дружелюбной. Очень!

Hummer H3

За городом, где скорости повыше, ощущаешь те же самые различия. Длиннобазый «Рэнглер», конечно, идет по трассе вполне терпимо. В отличие от короткой трехдверки он неплохо держит прямую, не «козлит» на кочках, наплевательски относится к асфальтовым колеям и даже до 100-120 километров в час особо не шумит. Можно разогнаться и быстрее, но тогда начинает греметь крыша, а в стыках между ее панелями свистит ветер.

Читайте также:  Комплектация toyota fortuner комфорт

Но Hummer лучше. Даже на на большой скорости он мягкий и бесшумный. С более информативным рулем и отличными тормозами. Впрочем, надо понимать, что с таким клиренсом и высоким центром тяжести спорткаров не бывает. Поэтому в повороты входить все же следует входить осторожно, без визга резины. Иначе не то, что занесет — перевернется! Да и на прямых особенно увлекаться скоростью не следует — на 160-и очень грубо срабатывает ограничитель, который внезапно «обрубает» подачу топлива. Причем электроника «ждет», пока скорость не сбросится до 155, и лишь потом возобновляется разгон. Если «познакомиться» с ограничителем скорости «Хаммера» во время обгона, знакомство будет не то что неприятным, а даже опасным.

Офф-роуд №1

Стоило нам съехать с асфальта, и начались приключения… Сначала, на раскисшей лесной дороге сюрпризы преподносил Wrangler. У него, как оказалось, даже на понижающей передаче при подключенном переднем мосту периодически «просыпается» заднеприводный характер. Это значит буквально следующее — в самый неожиданный момент задние колеса пытаются обогнать передние. И машина, соответственно, норовит встать боком. В лесу, среди деревьев.

Jeep Wrangler Unlimited

Впрочем, поездив так минут 10-15, начинаешь понимать характер «Джипа» и правильно обращаться с газом, вовремя подруливать… Но в первый раз было страшно. Ну и трясет «Рэнглер» на грунтовке, конечно, нещадно.

На «Хаммере» ездить по бездорожью намного проще — здесь другая система полного привода — с постоянно включенным через дифференциал передним мостом. Во всех режимах, хоть на прямой передаче, хоть на пониженной, с блокировками дифференциалов или без них, на песке или в грязи — H3 ведет себя очень понятно. Даже для водителя, который «офф-роудом» до этого ни разу не занимался.

Первое время мы думали, что мягкую и более сложную подвеску Hummer H3 легко пробить на серьезной яме или кочке. Оказалось, ничего подобного. Не пробивается! Секрет тут, похоже, в том, что она не рессорная и не пружинная, а торсионная. Конструкция примерно как на БМП, только более деликатно настроенная.

Но все это не значит, что у Hummer H3 на бездорожье нет слабых мест. Есть одна очень большая проблема — он мгновенно пачкается. Можно даже медленно проехать по маленькой неглубокой луже, и Hummer уже весь грязный: боковые стекла забрызганы, а с хромированных порогов и задних колесных стекает глинистая жижа. Посмотришь на эту крошечную лужу и искренне удивляешсья — откуда он здесь взял СТОЛЬКО грязи?

За первый день «несерьезного офф-роуда» нам пришлось мыть «Хаммер» трижды. И ни разу он не сумел доехать чистым до места съемки. Он даже на стерильном с виду асфальте при очень осторожной езде умел находить грязь. Фантастика. Тем более, что Wrangler в тех же условиях сохранял достойный внешний вид. По крайней мере боковые стекла оставались прозрачными, и при посадке в машину никто не пачкался — и пороги, и ручки дверей были чистыми.

Читайте также:  Регулятор топливной рампы уаз

Hummer H3

Офф-роуд №2

Умозрительно мы решили что у Wrangler’a проходимость должна быть «чуть получше», чем у Hummer H3. И весь следующий день, после того как «решили», потратили на то, чтобы найти такое место, где один из внедорожников проедет, а другой не сможет. Измучались, но места такого не нашли.

«Посадить», кстати, удалось и Jeep, и Hummer. Но исключительно по собственной глупости — полезли напрямиг в раскисшую глину. Hummer лег на «брюхо» сразу и при попытке выехать «в раскачку» не сдвинулся даже на сантиметр. Проблема в том, что его «автомат» очень неспешно переключается с «передней» на заднюю и наборот.

Hummer H3

Wrangler сел в том же месте по той же причине. Только если на Hummer’e мы полезли в самую грязь специально, то на «Джипе» попали туда случайно. Он в очередной раз решил «вильнуть задом» и немного сбился с курса. Поначалу казалось, что он выберется — Wrangler отлично дергался «в раскачку» и продвинулся где-то на полметра. При этом, правда, нагреб перед колесами глиняный вал и в конце концов остановился. Можно было, конечно, взять лопату, раскидать глину и выехать самостоятельно, но решили не пачкаться и с легкостью выдернули «Джип» «Хаммером».

Ну а в целом оба внедорожника ведут себя в «грязевых ваннах» очень достойно. Особенность Wrangler’a в том, что он не любит проезжать такие участки с ходу: если въехать в лужу на большой скорости, передние колеса как бы проваливаются в грунт, и машина при этом очень неохотно слушается руля. Зато «Джип» отлично, почти не буксуя, проходит препятствия внатяг, на маленькой скорости.

Jeep Wrangler Unlimited

Hummer, наоборот, предпочитает ездить по глубоким лужам быстро. Если остановиться на глине и затем тронуться, то выбираться из «трясины» он будет, буксуя всеми четырьмя колесами и поднимая фонтаны грязных брызг. При этом, правда, все равно выедет. Причем, отлично слушаясь руля и отменно тормозя — у Wrangler’a в грязи при нажатии на педаль тормоза бешено стрекочет ABS, а машина практически не замедляется, а Hummer останавливается ровно там, где этого ожидаешь. Это, похоже, заслуга специального алгоритма антипробуксовочной системы, который включается при переходе на пониженную ступень раздатки. Wrangler таким хитростям, к сожалению, не обучен.

Но черт возьми, как же «Аш-третий» пачкается. За ручки дверей взяться нельзя, с заляпанных глиной порогов соскальзываешь, а в боковые стекла и зеркала не видно ничего. Да что там боковые стекла, даже люк в крыше становится непрозрачно-коричневым.

Офф-роуд №3

После грязевых приключений мы отправились на мойку. Как ни странно, с Хаммером, на котором не осталось ни одного чистого «пиксела», справились быстрее. А чистый с виду Wrangler, наоборот, всех вымучил. Там в колесных арках оказалось столько «закоулков», в которых скапливается грязь, что времени на него ушло в два раза больше. После мойки мы на свою голову решили снять жесткую крышу и натянуть брезент. Почему-то думали, что на это уйдет минут пятнадцать, и два человека легко с такой задачей справятся. Оказалось, все не так просто. За время этой процедуры мы буквально прокляли Wrangler и его создателей. Подробности — в видеоклипе.

Читайте также:  Уаз 236324 профи 2019

Следующим этапом нашей программы был брод. Днем раньше мы надели галоши, прошлись по руслу, убедившись, что там нормальная глубина и нет железных предметов или острых камней. Кроме того, открыли капоты, удостоверившись, что с компоновкой у обеих машин все в порядке — и воздухозаборник, и генератор расположены сверху.

Так вот до брода мы не доехали: у «Хаммера» внезапно отключились генератор и кондиционер. А Wrangler стал глохнуть. Открыли капоты и ужаснулись — сколько там грязи! К счастью, Wrangler внезапно «выздоровел», а вот H3 до мойки своим ходом не доехал, заглохнув примерно за километр до нее, так как аккумулятор разрядился почти полностью. Впрочем, дотянули бедолагу на буксире. И это, често сказать, было еще то приключение — ехать на Хаммере с неработающим гидроусилителем.

Помыли моторный отсек, «прикурили», и «Хаммер» как новенький. Все заработало. Для профилактики на мойку подкапотного пространства отправили и Wrangler.

Затем поехали переплывать реку «в брод». Оказалось, что полметра глубины и песчано-илистое дно для обоих внедорожников лишь «семечки». Они ездили по руслу реки взад-вперед, спокойно останавливались и трогались. Единственная радость — «Хаммер» даже на маленькой скорости своим «плоским» передком поднимает такую волну, что речка выходит из берегов на метр-полтора.

Офф-роуд №4

Последнее упражнение внедорожной программы — «скалалолазание», когда на холмистой местности ты испытываешь геометрическую проходимость машины и смотришь, как она ведет себя при диагональном вывешивании. Так вот ни Хаммер, ни Wrangler нам «повесить» не удалось. И даже крутые с виду холмы они проходят без намека на то, чтобы чиркнуть днищем — хоть напрямую, хоть по-диагонали. Даже не интересно…

Кроме того, обе машины очень порадовали удобным управлением тягой. Хочешь продвинуться на пять сантиметров — пожалуйста, нажимаешь на газ, и без рывков, очень плавно, машина перемещается ровно настолько, насколько надо.

Наконец, Hummer и Jeep оказались внедорожниками идеальных габаритов. С одной стороны, они достаточно широкие и высокие, чтобы обеспечить хорошую устойчивость и проходимость. С другой стороны, они не столь велики, чтобы застревать в «лесных корридорах», когда проезд между деревьями слишком узкий, или крупные ветки распололжены слишком низко…

Эпилог

Что лучше? Да одинаково! Hummer комфортнее и удобнее, Wrangler брутальнее, со съемной крышей и пока не так примелькался…

И пожалуйста, помните, что общение с серьезным внедорожником рано или поздно приводит к приключениям. Причем далеко не всегда приятным.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector