Почему Land Rover Discovery 4 — кроссовер.
Спешу предупредить критиков, нет я не ошибся, назвав кроссовером легенду Camel Trophy Land Rover Discovery 4, а не зализанный метросексуальный Discovery 5 и сейчас объясню, почему. Почему Land Rover Discovery 5 меньше кроссовер, чем 4-й.
История эта началась еще до карантина. Появилась у меня мысль чуть подшаманить мой Jeep Grand Cherokee, чтобы подготовить его для более серьезного внедорожья. Хотел сделать лифт в пару дюймов (ARB подвеска), накинуть защиту на днище, поставить пороги и обуть Toyo Open Country AT, уж очень она мне понравилась на Паджеро 4. Не бог весь какие переделки, но останавливал меня лифт. Дополнительные 5-6 сантиметров клиренса — это постоянное неудобство в повседневной эксплуатации в современном мегаполисе. Нужен будет этот клиренс в лучшем случае пару недель в году. Жил бы я на Востоке, такой вопрос бы даже не стоял, но где Восток, а где Астана…
Есть ли выход? Конечно есть, это автомобили с пневмоподвеской! В городе и на трассе — комфорт и скорость, вне асфальта — 30 см. под днищем. Таких автомобилей у нас немного, в первую очередь все взрослые Land и Range Rover, Jeep Grand Cherokee из Америки (в СНГ долгое время не поставлялись с пневмой из-за большого числа отказов), Volkswagen Tuareg и вроде все. Очевидно, что моё внимание упало на Land Rover Discovery 4, учитывая его легендарное прошлое и в целом очень неплохие отзывы. Мы даже на тест-драй его брали несколько лет назад. Начал изучать тему и обнаружил удивительную вещь. «Мужик то нынче не тот, что раньше».
Итак, Land Rover Discovery в 4 поколении увидел свет в 2009 году, выпускался он с 5 литровым атмосферным бензиновым двигателем (дизели я вообще не рассматриваю и объясню причины позже), и был продолжением той самой легенды. К нему у меня вопросов нет, за исключением скотского налога в Казахстане (у нас налог от объема двигателя, а не от мощности), соответсвенно неликвидности и повышенной прожорливости. Прожорливость можно и стерпеть, но ликвидность, возраст, пробег и прочее терпеть не хотелось. Хотелось машину около пятилетнего возраста.
Land Rover подготовился к моему запросу и заранее, в 2013 году провел рестайлинг, практически незаметный постороннему взгляду. Машина стала более современной внутри, появилась 8-ступенчатая АКПП, новая приборка, фичи и пр., новый бензиновый двигатель 3 литра с 2 компрессорами. Казалось бы, вот оно счастье! Именно такой автомобиль виделся мне почти идеальным претендентом на замену Джипа. Да, внешность может уже старовата, но классическая и узнаваемая. Уж точно лучше Диско 5 с его спорной филейной частью.
Что в плюсах у Land Rover Discovery 4 — огромный багажник, сиденья раскладываются в ровный пол, отличные углы въезда-съезда, пневма с клиренсом до 30 см. Плюс современный двигатель, коробка, блокировки, понижайки, электронные программы…. стоп стоп стоп.
Я написал понижайки и блокировки? Беру свои слова обратно. Вы не поверите, но еще до коронавируса, что-то поразило мозг маркетологов Land Rover и они провели опрос владельцев Discovery — А пользовались ли вы пониженным рядом в трансмиссии? Конечно нет! — ответили 95% владельцев, после чего компания решила сделать понижайку (а значит и все блокировки) опцией за весьма дополнительные деньги и выпустила этот обрубок на рынок.
Вот вам и ответ — почему Land Rover Discovery 4 с 2014 года стал кроссовером. Потому что 95% машин на вторичке не имеют пониженного ряда. Ситуация усугубляется еще и тем, что если встречаются машины с понижайкой — то чаще всего они дизельные. Найти бензин очень и ооочень сложно. На «колесах» (казахстанский сайт автообъявлений) в лучшем случае 1 машина в квартал.
Такую же ошибку маркетологи хотели сделать с Discovery 5, но вовремя одумались и новый, зализанный, модный Discovery 5 при всей своей кроссоверной внешности на самом деле в тяжелых условиях без особого труда уделает брутальный «сундук» №4. Потому что пониженный ряд в трансмиссии и блокировки у Discovery 5 есть в базе.
Я скажу еще более забавную вещь — совершенно очевидный кроссовер Range Rover Sport встречается с пониженным рядом! Вот уж казалось бы кто-кто, однако Sport в такой конфигурации готов поспорить с базовым Discovery 4 и последний проиграет. Не верите? Смотрим на цифры:
Параметры | Discovery 4 | Range Rover Sport | Grand Cherokee | Pajero 4 |
Масса | 2557 кг | 2115 кг | 2266 кг | 2110 кг. |
Угол въезда | 36° | 33° | 36° | 41° |
Угол съезда | 29° | 31° | 24° | 29° |
Угол рампы | 27° | 27° | 30° | 26° |
Максимальный клиренс | 310 мм | 335 мм | 218 мм | 220 мм |
Вот такие дела. Когда все это вскрылось, разочарованию моему не было пределов. Конечно же на форумах и в отзывах народ пишет, что благодаря супер-электронным программам Discovery 4 без понижаек и блокировок все равно рвет Паджерики, Прадики и Патрули на британский флаг, но я как-то в это сильно не поверил. Может и зря, может в условиях туристического внедорожья, по которому я обычно езжу, понижайки и блокировки не нужны… Отпишитесь, как вы считаете?
Еще одна реальная альтернатива — Jeep Grand Cherokee WK2, он всегда идет с понижайкой, но с пневмой продавался только в Америке. Связываться с выкупом с аукциона, доставкой, растаможкой мне не хотелось. Да и уже как-то неинтересно с джипа на джип пересаживаться.
История с Диско 4 заканчивалась грустно, но неожиданно появился повод для оптимизма — я все-таки нашел в продаже Land Rover Discovery 4 со всем блокировками и понижайкой. Продавали его уже 4 месяца, потому что машина такая в Астане никому не нужна, да и владелец никак не мог смириться с тем, что цена на Ренджи падает к 5 годам катастрофически, поэтому просил слишком много. Состояние авто было нормальным, чуть беспокоил пробег — под 80 тыс., но терпимо. Цена за 4 месяца упала до разумной, в общем остался один шаг — дискуссия в $1500, я готов был пойти на разумный компромисс, но манера владельца вести переговоры через своего водителя меня категорически не устроила. От покупки этого Диско 4 отказался, а других на рынке больше не было.
Как отличить правильный Land Rover Discovery 4 от кроссовера?
Очень просто, достаточно взглянуть на торпеду. Обратите внимание на кнопочки в красных овалах — внизу включение понижайки, вверху дополнительная 5-я программа «Камни».
В стандартной комплектации эта часть выглядит следующим образом:
Вот так я не стал владельцем Land Rover Discovery 4, хоть и считаю его почти лучшим вариантом внедорожника (в расширенной комплектации, конечно) для тех, кто 95% времени проводит в городских джунглях.
В следующий раз расскажу, почему нельзя брать дизель и почему Land Rover Discovery такой ломучий. Не забудьте подписаться на новости!
Есть вопросы? Пишите в комментарии!
Больше фото, видео и прямых трансляций в моем телеграм-канале t.me/sobolev4x4.
Land Rover Discovery 4 и его тайны Обзоры б/у автомобилей
Этот Discovery встретил меня, лёжа на пузе, как будто сразу за что-то просил прощения. Не зря говорят, что Роверы умны и способны рассказать о своих проблемах на своём собственном языке, я бы сказал «на сломанном английском». Нужно только прислушаться и многое станет понятно.
Сначала показалось, что англичанин-путешественник таким образом просит помочь ему решить проблему с пневмоподвеской, система явно негерметична и требует детальной диагностики и решения. Как понимаете, баллоны с порванными пыльниками не могут жить долго. С другой стороны, ничего страшного не произошло, Диско с пробегом 180 ткм может себе это позволить.
Никто ведь и не думал, что девятилетний Land Rover будет продаваться на вторичке в идеальном состоянии вообще без вложений. Это было бы очень наивно. Рассчитывать на безупречный вариант может только глупец, которому плевать на своё время, ибо прождать можно неприлично много и в итоге не дождаться. Причем, чем старше становится модель во время этого самого ожидания, тем вероятность снижается.
Правда чуть позже при более тесном знакомстве Ровер поведал о других вещах, которые отодвинули проблемы с подвеской не на второй и даже не на третий план. Конечно, сначала он попытался это скрывать, нелегко рассказывать о подобной судьбе первому встречному, но мне повезло – удалось раскрыть его в полной мере и узнать о его травмах детства.
«Меня били, – признался Ровер, показывая толщину ЛКП, – и били не раз». Но множественные шрамы на боковинах со следами коррозии нарисовали ужасную картину произошедшего. Ровера не просто били по заду, его безжалостно резали. В общем, издевались как могли. В итоге филейная часть оказалась собрана хирургами-жестянщиками по кусочкам. Такой судьбе не позавидуешь.
«Мне делали операцию», – широко открыв капот, Диско показывает своё истёкшее маслом и антифризом трехлитровое V-образное сердце. Причем, мотор делали не профессионалы, может и не автомобильные врачи вовсе, но нечеловеческие точно. Повсеместно следы неаккуратного обращения при снятии/установке, разборке/сборке. Есть предположение, что у 306DT ломалось «колено», что у пород до 2015 года случалось не понаслышке. Хотя истинную причину разборки мотора уже вряд ли кто-то скажет, да и не нужно.
Проблемы по вспомогательному оборудованию для Ровера таких лет – обычное дело. Не может такое количество электроники функционировать идеально, без сбоев. Вопроса «всё ли работает?» никогда нет, всегда есть вопрос «что именно не работает?». А это задача минут на тридцать. Пока проверишь все механизмы, нажмёшь каждую кнопочку, прочитаешь ошибки. Как оказалось, в этом плане здоровье Диско относительно крепкое: не работает привод правого зеркала по горизонтали, а левого – по вертикали, шумит привод рулевой колонки, да и всё. Неплохой результат для 250-ти ткм.
Кстати, о 250-ти. Как вы понимаете, эта цифра не из панели приборов. На одометре, как раз-таки, скромные 179 ткм. О настоящем пробеге опять же выдал умный, честный, но уставший Диско из своих возможностей памяти. Не каждый автомобиль помнит, сколько он проехал за всю свою историю. Люблю европейцев за это, а конкретно Discovery за систему Terrain Response, которая не только пробег со временем эксплуатации запишет, но и горы, леса, песок и ледяные дюны владельцу покажет.
Для многих Discovery 4 – эталонный вариант для загородных поездок, путешествий, активного отдыха. У него всё для этого есть: мощный дизель, убаюкивающая пневма, обволакивающий комфортом салон, восхитительный полный привод. Но на пенсию такие англичане уходят рано. И нет никаких претензий к машине, Land Rover с самого начала старался быть честным. Скорее всего и предыдущий собственник не хотел никого обманывать и просто сдал любимца в приют для б/у-шек, чтобы не краснеть и не врать людям в лицо. А иначе эту, повидавшую мир, машину и не продать.
Не хотите нарваться на подобный экземпляр? Обращайтесь за проверкой авто перед покупкой.