Выжимной подшипник уаз 469 установка

ГАЗ-53, ГАЗ-24, ГАЗ-69 и УАЗ-469: Установка выжимного подшипника от ЗИЛ-130

ГАЗ-53

Давно известно, что ГАЗовский выжимной подшипник не отличается особой надежностью. Вот и у меня, он частенько выходил из строя. Что было тому виной, сказать сложно, возможно это были просчеты конструкторов или дефекты при изготовлении. Факт остается фактом, в рабочих условиях, ходил он не долго и характерным свистом часто заявлял о своей близкой кончине.

Когда я возился со сцеплением, то при первом же удобном случае, старался заменить и его. Факт его недолговечности, подтверждается необходимостью его частой смазки.

Многие водители, посредством тормозного шланга, выводили его тавотницу на пол в кабину. Можно было откинув резиновый коврик и утеплитель, который обычно лежал на полу, взять шприц и не мараясь, прошприцевать выжимной подшипник не залезая под кабину.

Выжимной подшипник ГАЗ-53

Меняя подшипник, я обнаружил, что он практически от руки слазит с корпуса выжимной муфты. В таких случаях, обычно наваривают посадочное место под подшипник и отдают токарю для проточки вместе с муфтой — я сделал также.

Токарь приходился мне соседом и мы с ним находились в добрых отношениях. Посмотрев на меня, он спросил, почему я хочу поставить опять ГАЗоновский выжимной?

Вообщем то, никаких особых причин у меня для этого не было, ставил такой же какой и стоял. На что он ответил, что у них водители, только в случае отсутствия альтернатив, ставят ГАЗоновский выжимной подшипник.

У меня, кстати говоря, сказал он, есть ЗИЛовский выжимной подшипник и если хочешь, я тебе его подгоню, а твой отдам механику под сдачу. Я согласился и за одно попытался выяснить, какие же есть преимущества у ЗИЛовского выжимного.

Читайте также:  Уаз буханка передние тормоза схема

Благодаря ответам токаря, я узнал, что ГАЗоновский выжимной подшипник по диаметру мало отличается (в меньшую сторону) от ЗИЛовского подшипника и имеет жестяной сепаратор. Часто, при плохой смазке, ГАЗоновский подшипник прогрызает шариками сепаратор и клинит.

ЗИЛовский же подшипник, имеет бронзовый сепаратор и если его хоть раз проварить в нигроле с солидолом, то он становится вечным. Вот так, с легкой руки соседа, я забыл о ГАЗоновских выжимных.

Выжимной подшипник ЗИЛ-130

Впоследствии, я всегда ставил ЗИЛовские выжимные подшипники на ГАЗ-53, УАЗики, ГАЗ-24 и на ГАЗ-69. Не ставил их только на диафрагменное сцепление.

В целом, в моих условиях эксплуатации автомобилей, ЗИЛовские выжимные подшипники, зарекомендовали себя гораздо лучше, чем родные ГАЗовские.

Источник

Частые неисправности и замена сцепления УАЗ-469

Трансмиссия любого внедорожника — узел, требующий особого внимания автовладельца, поскольку на его долю выпадает большая эксплуатационная нагрузка. Обсудим один из важных элементов трансмиссии на УАЗ-469 — сцепление: его основные неисправности и способ замены узла.

Сцепление на УАЗ-469: что ломается и почему

Механизм сцепления не вечный, поэтому даже при своевременном ТО, замене изношенных запчастей, смазке и прочем должном уходе и внимательном отношении нередко даёт сбой. Большинство неисправностей и методов самостоятельной борьбы с ними можно обнаружить в мануале к любому уазику, но кто же его читает. Итак, производитель указывает несколько вариантов поломок с возможными причинами их возникновения, а также способами решения этих проблем без привлечения специалистов (для опытных автовладельцев).

Если нет свободного хода педали:

  • Снижение усилия нажимных пружин исправляется их заменой.
  • Если на поверхность дисков попало масло, требуется очистить деталь бензином, тщательно высушить.
  • Перегрев, вызванный длительным буксованием, не требует особых действий, неисправность исчезнет самостоятельно, когда механизм остынет.
Читайте также:  Уаз 2363 расход топлива

Рывки и вибрация при запуске:

  • На диск попало масло. Решение — замена дисков сцепления УАЗ-469 или тщательная очистка детали от следов замасливания с выравниванием поверхности нажимного диска, маховика.
  • Износ фрикционных вкладок решается только их полной заменой.
  • Смещение оттяжных рычагов требует демонтажа сцепления с последующей регулировкой комплектующих.

Если при выжимании педали появляется посторонний шум, скорее всего, износился подшипник или в нём отсутствует смазка. Когда сцепление «ведёт», возможно, в систему гидропровода попал воздух, проблема решается прокачкой механизма. Ещё одна причина того, что не происходит полного выключения сцепления, — повреждение ведомого диска. Здесь можно попытаться выровнять деформацию или полностью заменить элемент.

В случае увеличения зазоров в приводе, расхода топлива, масла, охлаждающей жидкости, постороннего шума или «постукивания» в механизме лучше заменить изношенные элементы.

Как провести замену сцепления на УАЗ-469

Для правильной установки детали потребуется приобрести специальную оправку, с помощью которой ведомый диск будет центрироваться. Инструментов нужно немного, среди основных: ключи разных размеров, набор головок, гнуто-накидной ключ, отвёртки (крестовая и плоская), уплотнитель для резьбы.

Итак, последовательность действий следующая:

  • Выкрутив 6 болтов М8х30, которые крепят кожух нажимного диска, аккуратно снимите нажимной и ведомый диски.
  • Осмотрите узлы детали на возможный износ. Что смотрим: следы (протечку) масла на элементах, люфт подшипника первичного вала коробки передач, неровности, прижоги, заусенцы на рабочей поверхности маховика, повреждения или деформацию вилки сцепления. Если что-то нашли, исправляем / меняем на новое. Всё выглядит вполне себе хорошо, люфта нигде нет, переходим к новому сцеплению на УАЗ-469.
  • Достав деталь из заводской упаковки, проверьте её. Перемещение диска должно проходить без заеданий.

  • Ознакомьтесь с инструкцией, прилагаемой к новому сцеплению, чтобы определить, какой стороной монтировать ведомый диск. Иногда производители ставят соответствующие маркировки на сам диск.
  • Наденьте ведомый диск на маховик с помощью оправки, затем установите нажимной диск, прикрутите болты, равномерно их затягивая по ходу часовой стрелки. Снимайте оправку.
  • Вместе с муфтой извлеките старый выжимной подшипник. Это легко сделать, если сдвинуть подшипник вместе с вилкой спереди от КПП. При снятии вилки, после того, как достанете муфту в сборе с подшипником, осмотрите деталь. Если на ней нет никаких повреждений, установите в неё новую муфту с подшипником, предварительно нанеся на узел смазку.
  • Верните вилку на место.
  • Смажьте шлицы первичного вала, затем, удерживая КПП, вставьте первичный вал коробки в маховик. Теперь надо постараться совместить установочные отверстия в картере сцепления со штифтами на моторе. Если ранее пользовались оправкой, эта процедура пройдёт без особых затруднений.
  • Соберите элементы в обратном разборке порядке.
Читайте также:  Уаз 3303 кунг заводской

Вот, собственно, и всё. Обязательно промажьте герметиком все стыковочные поверхности, залейте масло в коробку передач. Проведите тестовый заезд, чтобы выявить возможную пробуксовку сцепления УАЗ-469, если необходимо, отрегулируйте длину штока рабочего цилиндра.

А как давно вы меняли сцепление на своём уазике и какое ставили?

Источник

Оцените статью
Adblock
detector