- Toyota RAV4 2016 – 2018, поколение IV рестайлинг
- Размеры Toyota RAV4
- Двигатель и трансмиссия Toyota RAV4
- Оснащение
- Итог
- Видео
- РАВ4 (XA20) 2-го поколения от Тойоты -автомобиль для каждого
- Технические характеристики
- Дизайн «экстерьер»
- Дизайн «интерьер»
- Рестайлинг
- Доступные комплектации и цены на декабрь 2018
- Основные конкуренты
- Особенности модели, отличающие ее от конкурентов
- Минусы\недостатки
- Плюсы\достоинства
- Вывод
Toyota RAV4 2016 – 2018, поколение IV рестайлинг
Toyota RAV4 2016 модельного года представляет из себя первый рестайлинг 4 поколения. Кроссовер дебютировал весной 2015 года на международном Нью-Йоркском автосалоне. Внешне отличить новинку несложно, у нее новые вытянутые фары головного освещения с линзованной оптикой и светодиодными секциями дневных ходовых огней. Они сливаются с узкой фальшрадиаторной решеткой, выполненной из черного пластика, на которой расположен логотип японского автопроизводителя. По краям бампера в специальных треугольных выемках расположились круглые противотуманные фары. Сам бампер выглядит довольно агрессивно благодаря большим черным воздухозаборникам, выполненным из черного пластика в мелкую ячейку. В общем и целом кроссовер смотрится динамично и стильно благодаря тонким выразительным линиям и струящимся обводам кузова.
Размеры Toyota RAV4
Toyota RAV4- компактный кроссовер, его габаритные параметры составляют: длина 4605 мм, ширина 1845 мм, высота 1670 мм, а величина дорожного просвета составит 193 мм, что является довольно солидным показателем, кроссовер проявит себя с лучшей стороны не только на асфальтированных городских улицах, но и на коварном бездорожье. Объем багажника тоже может порадовать, при поднятых спинках второго ряда сидений сзади остается целых 577 литров пустого пространства для ваших вещей. Это довольно солидный показатель, кроссовер подойдет не только для поездок в магазин, но и будет верным помощником во время поездки на дачу или вылазки за город, когда вам понадобится перевезти много вещей или габаритный спортивный инвентарь.
Двигатель и трансмиссия Toyota RAV4
Toyota RAV4 комплектуется двумя двигателями и тремя коробками передач на выбор: механической, автоматической и вариатором. Выбор нельзя назвать широким, но он отвечает большинству требований потенциальных покупателей. Помимо этого автомобиль может обладать как передним, так и полным приводом. Последний делает кроссовер незаменимым помощником при передвижении по грунтовым дорогам и пересеченной местности.
Оснащение
Toyota RAV4 обладает богатой технической начинкой, инженеры оборудовали кроссовер множеством полезных устройств и хитроумных систем, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так кроссовер оборудуется: семью подушками безопасности, климат-контролем, датчиками света и дождя, полным электропакетом, подогревом сидений, стекол и зеркал, магнитолой с восьмидюймовой диагональю и штатной навигационной системой, функцией бесконтактного открытия багажника, системой помощи при спуске, кожаным салоном, системой контроля мертвых зон, датчиком давления в шинах и даже активным круиз-контролем, способным держать дистанцию за автомобилем, едущим впереди.
Итог
Toyota RAV4 идет в ногу со временем, у него стильный современный дизайн, благодаря новым бамперам и фарам головного освещения автомобиль выглядит агрессивно и динамично, но в тоже время элегантно и сдержанно. Новинка будет собирать взгляды, будьте уверенны, машина не сольется с серой массой в будничном потоке и не затеряется на парковке торгового центра. Салон- это царство комфорта, роскоши и качественных материалов, длительная поездка не доставит вам и малейшего дискомфорта. Внутри вы найдете массу технических новшеств и полезных устройств, призванных облегчить эксплуатацию автомобиля и не дать вам заскучать в дороге. Японские инженеры понимают, что автомобиль- это не игрушка, по этому под капотом находится мощный современный двигатель, представляющий из себя квинтэссенцию инновационных технологий, многолетнего опыта в области двигателестроения и традиционного японского качества. С ним автомобиль будет радовать вас своими динамическими характеристиками и служить долгие километры.
Видео
РАВ4 (XA20) 2-го поколения от Тойоты -автомобиль для каждого
Мини-кроссовер первого поколения Toyota завершил жизненный цикл и в мае 2000 RAV4 второй пришел ему на смену, теперь уже компактный городской внедорожник. Модель производилась до октября 2005 года с рестайлингом в августе 2003, продавалась в России, была невероятно популярна, да и сейчас машина на хорошем счету у автолюбителей. Каким был, чем запомнился и как сейчас дела у второго «равика», далее в статье.
Автомобилисты всего мира потеряли голову, получив новый революционный класс, начиная с середины 90-х и во многом благодаря Тойота. Городской кроссовер оказался наиболее быстро развивающимся сегментом, как ни один другой. Почти за четверть века из нишевой игрушки для взрослых он превратился в самый популярный класс, нравится это кому-то или нет, оставаясь самым спорным и не однозначным во мнениях экспертов и блоггеров.
Идея авто, скорее, для привлечения внимания с ориентацией на прогрессивную часть человечества – молодежь для поездок на природу и просто выделиться, сразу же сработала на 100% и даже более. Яркая и дерзкая новинка — кроссовер РАВ4 отправил в нокаут компактвены и универсалы и уже на таком хотели ездить все.
Независимая подвеска, несущий кузов, полный привод, особенный дизайн, японская репутация и адекватный ценник, – этого, как оказалось, ждали все.
Поэтому второе воплощение Тойота РАВ4 взяло лучшее, что было, получило совершенные характеристики и выдающиеся способности, актуализированные со спросом. По-прежнему, короткая трехдверная версия для молодежи и женщин и удлиненная пятидверка для семейного пользования. Теперь родители нового RAV4 учли все недостатки предшественника.
Огромное количество комплектаций, наличие бюджетных моноприводных моделей с менее мощным двигателем служат той же цели – завладение еще большей долей рынка, создавая кроссовер на любой кошелек. Для привлечения как можно больше покупателей, разработан спортивный РАВ4 Wide Sports, а также версия с полным аэродинамическим обвесом.
Габариты кроссовера РАВ4 2 в зависимости от модификации: длина 3 м 85 см — 4 м 25 см, высота 1 м 67 см – 1 м 68 см, ширина 1 м 76см – 1 м 79 мм, межосевое расстояние 2280 – 2490 мм, клиренс 20,5 см, вес 1220 – 1350 кг.
Технические характеристики
Кроссовер РАВ4 2 стал акцентрованно мужественным и «мышечным», хотя и лишился «горячих» версий. На домашнем рынке Японии и частично в азиатских странах моноприводные версии RAV4 комплектовались рядным 4-цилиндровым 1,8 бензиновым агрегатом 1ZZ-FE (125 л.с., исключительно коробка-автомат).
Но прибавка в массе и не такая уж значительная выдача этого двигателя (1ZZ-FE), данная модификация не отличается особенной тяговитостью по сравнению с неубиваемой двухлитровой классикой RAV 4.
Полный привод тотально передан во владение 2,0 литрового мотора с непосредственным впрыском 1AZ-FSE (152-155 л.с., 4-скоростная механика и 5-ступенчатый автомат). Единственный момент, что специфика его конструкции капризнее в эксплуатации, чем этот же мотор предыдущей генерации, зато добавлена мощность. Существовала версия кроссовера РАВ4 с двигателем объемом 2,4 литра (после рестайлинга 2003) и выдачей 163 л.с., но выпускалась она только на рынок северной Америки. Появился в продаже дизельный двигатель 2,0 л (116 л.с. 1CD-FTV).
Наиболее востребованными в России оказались кроссоверы с двухлитровыми агрегатами на бензине и турбодизель.
Из нового, кроме оригинальной разработки двигателя 1ZZ-FE и дизеля — это платформа Toyota Corolla в основе РАВ4 второго поколения. У кроссовера типичный для легковой машины несущий кузов, полностью независимая подвеска – передние стойки Макферсон, задние продольные рычаги. Рулевое управление кроссовера Toyota RAV4 2 на гидроусилителе. Все вместе повторяет конструкцию предшественника с существенной доработкой.
Тормозные диски у всех колес, вентиляция на передних. В первом воплощении сзади стояли тормоза барабанного типа. Дополнительно применена технология антиблокировочной системы, EBD и VSC. Автомобиль оснащен двумя подушками безопасности. Полноценный полный привод с делением момента поровну между осями доведен до совершенства своего времени и докомплектован виско-муфтой для блокировки дифференциала при пробуксовке колес.
Дизайн «экстерьер»
Памятуя о прочно закрепившейся за RAV4 репутации женского автомобля, дизайнеры решили концептуально поменять экстерьер кроссовера. Разработчики дорисовали габаритов кроссоверу Тойота Рав 4 2 поколения, красоты и обустройства салону. Внешность обрела современный корпоративный стиль того времени с раскосыми фарами и радиаторной решеткой в едином стиле. Вид сбоку и в целом образ стал массивным и основательным во многом из-за объемных крыльев над колесными арками. Бамперы, боковые молдинги исполнены в пластике как и прежде.
Былая доминирующая легкомысленность игрушечной машинки приземлилась и в самый раз, чтобы выйти из узкой целевой ниши и при этом не потерять покупателей.
Дизайн «интерьер»
В салоне кроссовера Тойота Рав 4 2 стало по-семейному комфортно и просторно. Добавлено места для ног, над головой, по бокам и в грузовом отделении. Пятидверный RAV4 вовсе сложно назвать компактным. В короткий салон трехдверной вариации кроссовера значительно удобней забираться и выходить пассажирам заднего ряда. Панель приборов и система управления остались практически без изменений.
Производитель не делал резких переходов от одного поколения к следующему, чтобы все еще удерживать интерес к первенцу. Для постепенного усовершенствования и эволюции модели существуют рестайлинги.
Рестайлинг
В 2003 году бамперы кроссовера стали в цвет кузова, незначительно поменялась оптика, противотуманки и решетка радиатора. Рестайлинговый RAV4 получил новый силовой агрегат – 167-сильный бензиновый атмосферник 2,4 л.
Изменения 2003 года коснулись сохранности пассажиров при ударах с боку — опционально включены подушки безопасности. Также за доплату можно было заказать шторки защиты и технологию курсовой устойчивости, электро-ABS.
Доступные комплектации и цены на декабрь 2018
В Москве и Московской области дорестайлинговый кроссовер Rav4 2000-2003 (XA20) предлагают по цене от 320 до 530 тысяч рублей. В основном — с бензиновым 2,0 двигателем на полном приводе с автоматической или механической трансмиссией, 5- и 3-дверным кузовом. Модель после изменений 2003 продают от 350 до 650 тысяч рублей. (Цены уровня 2018 года)
Основные конкуренты
Особенности модели, отличающие ее от конкурентов
Всенародная любовь и популярность, выраженные в цифрах продаж Toyota Rav4 2 свидетельствуют о том, что рынок получил именно то, чего требовалось от современного транспортного средства для городского жителя. Теперь он обрел комфортный автомобиль для ежедневных поездок и путешествий, как на короткое расстояние, так и в дальние края за тысячи километров в любую погоду по дороге и бездорожью и большой компанией.
И, если первый кроссовер, все-таки, привык находиться больше в женском управлении, то второе его воплощение – это автомобиль массового пользования, для всех и каждого и даже для семьи, причем, по адекватной цене и с возможностью выбора из огромного количества комплектаций.
Минусы\недостатки
- Младший, но более взрослый кроссовер Тойота Рав4 2 поплатился за солидность и вес проворством, резвостью и ловкостью на бездорожье;
- Слабая шумоизоляция;
- Неустойчивость к коррозии кузова.
Плюсы\достоинства
- Вместительный и удобный семейный автомобиль;
- Привод, коробки, двигатели, подвеска. К этим узлам по-прежнему нет нареканий. В те годы производитель строил на века, что объясняет интерес к модели по сей день;
- Надежная качественная сборка;
- Все агрегаты и детали отлично ремонтируются;
- Приемлемая цена и стоимость обслуживания;
- Оптимальные драйверские характеристики и расхода топлива;
- Хорошие внедорожные способности.
Вывод
Не зависимо от первого поколения, RAV4 2 — крепкий кроссовер, хотя первый «равик» отличается удивительной живучестью. Узлы и механизмы не досаждают мелкими или крупными проблемами; незамысловатая, в целом, электрика не вызывает нареканий. Ну а то, что моторы и трансмиссия имеют ограниченный ресурс, так это общерыночные тенденции.
Негласная маркетинговая стратегия всех производителей, направленная не на ремонт старых, а побуждающая на покупку новых, как отдельных деталей, так и транспортного средства.
Поэтому, при планировании покупки Тойота Рав4 2 второго поколения нужно пристально выбирать кроссовер. По возможности определить реальный пробег (на рынке не мало автомобилей проверенных дилеров), определить состояние двигателя и коробки. Рекомендуется не ограничиваться на внешнем осмотре. В случае с АКП дать оценку ATF, с силовым агрегатом — подвергнуть ревизии компрессию, уточнить, что там с прокладкой ГБЦ, провести диагностику электронной периферии.