- Высокие обороты карбюратор уаз
- Регулировка карбюратора К-151 (холостой ход, ПУ и уровень топлива)
- На какие двигатели ставили карбюратор К-151
- Модификации и устройство
- Регулировка карбюратора К151
- Холостой ход
- Пусковое устройство
- Уровень горючего в поплавковой камере
- Основные неисправности
- Плавают обороты холостого хода
- Заливает карбюратор
- Примерзание заслонки
- Ремонт К-151
- Разборка/сборка
- Повышенные обороты холостого хода карбюраторного двигателя
- Причины неисправности «повышенные обороты холостого хода»
Высокие обороты карбюратор уаз
Если при нажатии тормоза подглыхает или глохнет двиг — это ВУТ — вакуумный усилитель тормозов. Штуцер обычно находится около первого цилинра — вакуум негерметичен — подсасывает воздух — обедненная смесь, при резком торможении — еще больше. Проверятеся очень просто — снимаешь шланг с ВУТ — заглушаешь его, например болтом и хомутом сверху и смотришь как ведет себя двиг. ОСТОРОЖНО — если проверяешь на ходу — учитывай что тормоза без ВУТа — почти что нет. Но можешь и не проверять — меняй или ремонтируй ВУТ. Удачи.
А что в этом вакумном усилителе тормозов восновном ломается? Что смотреть?
Ну вобще у меня 3 симптома:
1) нестабильные обороты на ХХ
2) увеличился расход топлива
3) это вот эта ватханилия с торможением.
Причем это все проявляется именно тогда когда резко бросаеш педаль газа и нажимаеш на тормоз.
Например если нажать на тормоз при холостых оборотах- не чего не будет. Двигатель глохнет только тогда когда при нажатии на тормоз бросаю педаль газа (когда обороты уменьшаются резко с больших до ХХ и тут же на тормоз нажимаю)
А что в этом вакумном усилителе тормозов восновном ломается? Что смотреть?
Ну вобще у меня 3 симптома:
1) нестабильные обороты на ХХ
2) увеличился расход топлива
3) это вот эта ватханилия с торможением.
Причем это все проявляется именно тогда когда резко бросаеш педаль газа и нажимаеш на тормоз.
Например если нажать на тормоз при холостых оборотах- не чего не будет. Двигатель глохнет только тогда когда при нажатии на тормоз бросаю педаль газа (когда обороты уменьшаются резко с больших до ХХ и тут же на тормоз нажимаю)
Как версии :
ХХ ————— элмагнитный клапан может нестабильно трудиться
Расход ———- зима однако или переливает
Глохнет с хода — сцепление недовыжимает
это помимо Вута
У меня тоже 4178 . И на предыд. машине (для асфальта , колхозы) — уменьшал ТЖ(иклёр) — расход был 10 — 12
там тема подробная есть по 4178 — я не заметил сразу, тоже об этом.
Регулировка карбюратора К-151 (холостой ход, ПУ и уровень топлива)
В СССР и России выпускалось несколько семейств карбюраторов разными заводами. Одни и те же модели могли устанавливаться на автомобильные двигатели, отличающиеся по рабочему объему и назначению, после изменения калибровок всех систем карбюратора.
Обычно модификации обозначались буквенными суффиксами после номера базовой линейки. Типичный пример – серия К-151 завода «Пекар».
На какие двигатели ставили карбюратор К-151
Поскольку К-151 стал глубокой переработкой и дальнейшим развитием популярной серии К-126, то и область его применения не изменилась.
В первую очередь это были легковые автомобили, легкие коммерческие и средние грузовики «Горьковского автозавода». По признаку близкого родства ими же комплектовались все модели УАЗов.
В условиях нехватки штатных Озонов и Солексов данные карбюраторы ставились и на моторы Уфимского завода для автомобилей ИЖ – легких грузовиков и Оды с москвичевским двигателем.
Имеются сведения об успешном их применении даже на последнем Москвиче 21412, где прибор неплохо себя показал даже в сравнении с димитровградским лицензионным Солексом.
То есть у каждой линейки – Солекс, Озон (он же доработанный Вебер) и К-151 есть свои преимущества и недостатки.
Модификации и устройство
Актуальный ряд приборов серии включает в себя:
- Базовые модели К151 и К151С для моторов на базе волговского 402, минимального в линейке по рабочему объему. Наиболее распространенные модификации, ставились также на семейство Газелей с подобными двигателями.
- К151В для УАЗов с двигателями семейства УМЗ-417. Приборы перекалиброваны с учетом специфики моторов, а также тяжелых условий эксплуатации на внедорожниках в разном климате.
- К151Д под более современные и объемные моторы коммерческих легких грузовиков и последних моделей карбюраторных легковых автомобилей ГАЗ. Здесь уже используются элементы электронного управления двигателями, многоклапанные головки, системы снижения токсичности. Считаются самыми совершенными приборами линейки.
Всего насчитывается порядка 14 модификаций этих карбюраторов. Многие из них слабо распространены, но большинство еще можно приобрести как запчасти.
Характерные особенности устройства приборов семейства схожи с конкурентами типа Озон и Солекс. Развивалось советское карбюраторостроение примерно в одном направлении.
Это отразилось на перечне главных систем узла:
- две распыляющие камеры с последовательным открытием дроссельных заслонок;
- сбалансированная поплавковая камера;
- главные дозирующие системы обеих камер с топливными и воздушными жиклерами;
- система каналов, винтов и клапанов холостого хода, включая экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ);
- пусковое устройство типа воздушной заслонки и приводов;
- переходная система между камерами;
- устройства обогащения при разгоне и на максимальной мощности – ускорительный насос и эконостат;
- питающая поплавковая камера с клапаном;
- вспомогательные вакуумные системы, в том числе вентиляции картера.
Все это физически смонтировано в разъемном корпусе из верхней и нижней частей, под ними располагается корпус дросселей с установочным фланцем.
Регулировка карбюратора К151
Некоторые системы предусматривают эксплуатационную регулировку. Другие зафиксированы, хотя имеется возможность подбора сечений жиклеров.
Холостой ход
Состав и количество смеси, а значит устойчивость работы и частота вращения на ХХ подбирается регулировочными винтами.
Делать это следует с газоанализатором, но приемлемый результат достигается и по тахометру или на слух.
- винт качества отворачивается в ограничитель, а количества устанавливается в положение, обеспечивающее устойчивую работу горячего мотора;
- после полного прогрева карбюратора смесь обогащается до больших оборотов, после чего винт заворачивается до появления перебоев и отпускается до устойчивости;
- винтом количества устанавливаются обороты ХХ соответственно положенным для мотора;
- качеством обороты сбрасываются примерно на 100 об/мин, что компенсируется вторым винтом.
Если мотор глохнет в движении или неустойчиво работает, то обороты добавляются качеством, а излишек сбрасывается количеством.
Пусковое устройство
Регулировка подсоса состоит из выставления зазоров закрытой воздушной заслонки и приоткрытие дросселя первой камеры.
При срабатывании пневмокамеры воздушная должна приоткрываться примерно на 6 мм по краю, а при полном подсосе дроссель устанавливается с зазором 1,5 мм.
Уровень горючего в поплавковой камере
Уровень бензина обеспечивает нормальную работу всех систем, это базовое давление топлива для жиклеров. Выставляется расстояние от поплавка до среза корпуса при снятой верхней части порядка 11 мм.
Регулируется подгибанием упора иглы. Контролируется уровень после работы двигателя, для чего надо снять наживленную крышку и замерить расстояние от фланца до бензина.
Контрольная величина – 21,5мм. Если меньше – смесь обогатится, возрастет расход.
Основные неисправности
Текущие проблемы обычно возникают из-за засоров и появления отложений на стенках каналов. Более существенные – износ подвижных деталей, разрушение уплотнений и диафрагм.
Плавают обороты холостого хода
При обогащении растет уровень СО в выхлопе, но мотор работает устойчиво, если карбюратор полностью не залит бензином из-за клапана поплавковой камеры. В остальных случаях виной будет обеднение смеси ХХ.
Обычно помогает очистка и промывка каналов, после чего повторяется регулировка ХХ двумя винтами. Обязательно проверяется регулировка дросселя и уровень топлива.
Заливает карбюратор
Причины появления лишнего бензина – негерметичность игольчатого клапана поплавковой камеры. Реже тонет сам поплавок.
Клапан изнашивается при работе, поэтому лучше с ним не колдовать, а заменить на новый в сборе. После чего отрегулировать уровень.
Примерзание заслонки
Карбюратор промерзает, если в сильный мороз не прикрыто подкапотное пространство, а перед движением мотор прогрет, но тепло не дошло в нужном количестве до карбюратора.
Распыление топлива сильно охлаждает прибор, из всасываемого воздуха образуется лед и прихватывает заслонки. Рекомендуется после прогрева двигателя снова его заглушить и дать постоять несколько минут.
Ремонт К-151
Проработавший пять лет и более карбюратор ремонтировать нецелесообразно. Можно устранить конкретные неисправности, полностью разобрав и собрав прибор, проверив последовательно все его системы.
Если будет отмечено, что многое изношено, имеются сильные засоры, коррозия и обильные отложения, то оптимальным выходом будет замена в сборе на новый.
Существенная экономия топлива и ровная работа двигателя во всех режимах окупят приобретение.
Разборка/сборка
Для разборки демонтируется воздушный фильтр, система шлангов, привод дросселей, подсоса и электрические разъемы. Снимается верхняя крышка. Карбюратор снимается с коллектора, отделяется корпус дросселей.
Дальнейшая разборка по объему зависит от цели операции. Чтобы полностью промыть каналы, надо извлечь жиклеры и эмульсионные трубки, демонтировать ускоритель, узлы ЭПХХ и прочие мелкие детали.
Лучше записать на видео процесс демонтажа, возможны ошибки при сборке и подключении. Прокладки и прочие расходники, имеющиеся в ремкомплектах, заменяются на новые.
Завершается все полным набором регулировок ХХ, подсоса, уровня и ускорителя. Для промывки используется аэрозольный очиститель карбюраторов.
Повышенные обороты холостого хода карбюраторного двигателя
Нормальными оборотами холостого хода двигателя считаются:
— для двигателей с карбюраторами 2105 -2107 Озон и их модификаций — 820 — 900 оборотов в минуту
— для двигателей с карбюраторами 2108 — 21083 Солекс и их модификаций — 750 — 800 оборотов в минуту
Разберемся почему иногда они могут превышать установленные нормы на прогретом двигателе.
— Обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу превышают указанные. На других режимах работает вполне приемлемо.
Причины неисправности «повышенные обороты холостого хода»
1. Нарушена регулировка холостого хода двигателя.
По каким-то причинам, до этого, регулировка была выполнена в сторону обогащения топливной смеси.
Отрегулируйте холостой ход винтами «количества» и «качества» топливной смеси.
Подробнее о регулировке холостого хода на страницах :
2. Не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора.
В результате топливная смесь обогащается — обороты высокие. Отрегулируйте привод воздушной заслонки:
Так должна стоять воздушная заслонка при полностью утопленном «подсосе»
А так может стоять при не правильно отрегулированном приводе и провоцировать повышенные обороты холостого хода.
3. Не полностью закрывается дроссельная заслонка первой камеры карбюратора.
Возможно неправильно отрегулирован привод заслонки или она заедает, или она деформирована.
Визуально осмотрите заслонку и ее рычаг на предмет деформации, рукой несколько раз по перемещайте ее рычаг и убедитесь в отсутствии заедания. При обнаружении деформации — бракованные детали заменяем, при заедании очистите карбюратор от грязи, залейте проникающую жидкость в соединения.
Отрегулируйте привод дроссельных заслонок:
4. Высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
Отрегулируйте его. Приблизительно таким он бывает при снятой верхней части (крышке) карбюратора.
Как регулировать уровень топлива в поплавковой камере подробно описано на страницах: