Выпуск bmw x5 e53

Первое поколение BMW X5

БМВ Х5 Е53 (1999-2006 года) обзор и фотографии. Перечень технических характеристик «X5 E53» (дизель и бензин).

Машина с индексом E53 — это полноприводный кроссовер первого поколения модели X5, начал выпускаться в 1999 году. «Первый экземпляр», как принято в автомобильном мире, был представлен на автосалоне в Детройте, положив начало совершенно новому подходу к моделям автомобилей этого класса. Многие автовладельцы позиционировали его как внедорожник, хотя сами создатели БМВ Х5 Е53 именовали эту машину кроссовером с повышенной проходимостью и функциями класса «спорт».

Немцы, создавая «первый икс-пятый», не скрывали, что хотят «переплюнуть» Range Rover, получив на выходе такой же мощный и респектабельный, но более модернизированный автомобиль. Изначально Х5 выпускался на родном заводе, расположенном в Баварии. Затем, после поглощения BMW завода Rover, начался выпуск авто для американского рынка. Таким образом этот автомобиль класса SAV одновременно осваивал две территории: Европу и Америку.

фото БМВ Х5 Е53

Немецкий автогигант BMW в принципе не мог выпустить плохой автомобиль. Хваленое немецкое качество, точность разработки электроники и всех механизмов новой линейки были призваны поднять немецкий бренд на новый уровень. БМВ X5 (E53) был рассчитан для поездок по любому дорожному покрытию и лёгкому бездорожью, более того, этой машине присвоили класс «спортивного авто».

интерьер салона BMW X5 E53

Машина первого поколения получила платформу в виде кузова несущей конструкции. Была «напичкана» электроникой, наделена полным приводом, повышенным клиренсом и независимой подвеской.
Также Х5 Е53 отличился просторным и стильным салоном без лишних нюансов, в то же время роскошной, отвечающей цене авто, отделкой. Классические для BMW вставки из дерева и баварской кожи, регулировка руля, ортопедические кресла, высокая посадка, климат-контроль, люк с электроприводом, большой багажник, рассчитанный на приличные грузы – все это входило в стандартную комплектацию.

Во многом догнать и перегнать Range Rover немцам удалось: солидный внушительный экстерьер авто, легкосплавные диски, задняя дверь из двух створок были явно «слизаны» с внедорожника. Оттуда же в X5 E53 пришли некоторые полезные функции, например, регулировка и удержание скорости на спуске. На этом сходство с легендарным авто заканчивалось.

Технические характеристики. Первое поколение этого кроссовера неоднократно претерпевало изменения, как внешнего вида, так и конструкции. Похоже будто немецкий производитель постоянно хотел довести автомобиль до совершенства, не зависимо от уже достигнутых результатов. Изначально БМВ X5 вышел на рынок в трех вариантах:

  • с бензиновым рядным мотором (6 цилиндров);
  • с V-образным алюминиевым двигателем (8 цилиндров), имеющим мощную улучшенную самоподстраивающуюся систему охлаждения, непрерывный режим впрыска, цифровую электронику; благодаря мощному движку, разгон до первой сотни составлял всего чуть более 7 секунд. Мощность двигателя достигла 286 л.с. Мотор снабдили фирменным газораспределительным механизмом Double Vanos, дающим возможность двигателю максимально выкладываться на любых оборотах. BMW получил гидромеханическую КПП Steptronic, имеющую 5 ступеней;
  • с дизельным силовым агрегатом (6 цилиндров).
Читайте также:  Kia sportage автоматический багажник

Затем появились новые, куда более мощные варианты двигателей.

Первое поколение машины снабдили независимой подвеской и полным приводом с электронным распределением крутящего момента. Механики очень хитро устроили систему: при пробуксовке колеса она «притормаживает» его и одновременно дает больший момент на остальные колеса. Этим объясняется хорошая проходимость автомобиля.
Заднюю ось оснастили специализированными упругими элементами, основанными на пневматике. Электроника позволяет выдерживать высоту клиренса даже при значительном воздействии сил статической нагрузки.
Тормозная система также имеет значимые отличия от «простых авто». Значительно увеличенные в размерах тормозные диски плюс система контроля торможения в аварийных ситуациях позволяет увеличивать тормозное усилие. Система срабатывает при полном нажатии на педаль. Также этот вседорожник имеет дополнительную систему удержания скорости в районе 11 км/час при съезде с наклонной плоскости.

БМВ Х5 Е53 буквально «нашпиговали» электронными системами:

  • Dynamic Stability – контроль динамической стабилизации;
  • Cornering Brake – контроль притормаживания на крутых виражах;
  • Dynamic Brake – контроль динамики торможения;
  • Automatic Stability – контроль курсовой устойчивости.

Позволило ли все это получить из кроссовера внедорожник? По словам специалистов, пожалуй, нет. BMW X5 E53, получив множество хороших качеств, все-таки до «полноценного вездехода» недотянул. Конструкторы вместо рамы запланировали несущий корпус, что естественным образом сказалось на всех качествах автомобиля. Также «переборщили» немцы и с автоматикой: при въезде на возвышенность или попадая в колею, она не дает перейти на пониженную передачу, а при резких поворотах машину можно вывести на нужный курс только рулем, педаль газа в этом случае «впадает в ступор».

Начиная с 2003 года, подчиняясь законам рынка, немцы осуществили значительный рестайлинг E53-го.

  • Полный привод был полностью переработан. Новая система xDrive была усовершенствована до невероятного: электроника «научилась» анализировать в режиме реального времени состояние дорожного покрытия, крутизну поворотов и, соизмеряя данные с режимом движения, самостоятельно перераспределять крутящий момент между осями. В итоге автоматически регулируются боковые крены и амортизация.
  • V-образный бензиновый двигатель снабдили системой Valvetronic, призванной регулировать ход клапанов, в придачу была добавлена система плавного впуска. В итоге допустимая мощность авто дошла до 320 л.с., а старт до 100 км в час сократился всего до 7 секунд. Предельная скорость авто напрямую зависит от характеристик шин и составляет от 210 до 240 км/час. На новом авто коробку из 5 ступеней заменили на 6-ступенчатую.
  • Кроссовер получил новый дизельный мотор мощностью в 218 л.с., крутящий момент до 500 Нм, скорость разгона до сотни составила 8,3 с. Предельная скорость, дальше которой не даст «разбежаться» электронная система, – 210 км/ч. С этим двигателем Е53-й прилично преодолевал даже самые непредсказуемые препятствия.
  • Был усовершенствован кузов за счет изменения формы и дизайна капота, получившего шикарную радиаторную решетку. И без того внушительный авто стал выглядеть еще респектабельней. Поработали конструкторы над бампером и фарами. Несколько изменились габариты авто. Так, длина кузова увеличилась на 20 см, что, в общем-то, значительно. Соответственно увеличился объем салона, позволив сделать Х5 семиместным, с присутствием третьего ряда. Из салона удалили некоторые «лишние» прибамбасики, заменили приборную панель. Внешность авто стала несколько мягче за счет пластикового обвеса.
  • По аэродинамическим показателям X5 E53 достиг хороших показателей, коэффициент Сх равен 0,33, что является практически идеальным результатом. К электронике добавились новые датчики и системы. Так, большим новшеством стал электронный механизм Active Steering: с его помощью маневрирование при парковке не нуждается в перехвате руля. Парковку упрощает наличие двух видеокамер.
  • Тормоза снабдили системой устранения влаги с дисков. Система умна настолько, что реагирует на резкое снятие ноги водителя с газа. Это движение она принимает, как знак подготовки к экстренному торможению.
Читайте также:  Chery tiggo 8 pro полный привод есть

фото BMW X5 E53

Все это, облаченное в шикарную оболочку, вполне соответствует классу «Luxe», что несет за собой довольно серьезные «проблемы» для владельцев. Неимоверно дорогие запчасти, а также сумасшедший расход топлива (при заявленных 10 литрах, на тест–драйве расход превышал норму в два раза) – плата за «шикарность» и элегантность автомобиля, автоматически переводящая владельца в разряд успешных бизнесменов.

Как бы там ни было, именно БМВ Х5 был признан в 2002 году лучшим полноприводным авто в Австралии. А еще через 3 года этот титул подтвердил, попав в Top Gear. Примеру BMW последовали другие крупные бренды, в результате чего появились Porsche Cayenne, Range Rover Sport, Volkswagen Touareg.

Источник

BMW X5 E53

BMW X5 E53.

BMW

За BMW X5 E53 прочно закрепилась репутация чрезмерно дорогого в обслуживании и склонного к частым поломкам автомобиля (речь идёт о западном рынке). В связи с этим многие автолюбители при покупке автомобиля «с рук» даже не рассматривали вариант приобрести «икс пятую» – заветную мечту огромного количества наших соотечественников. Что касается последних, то за отличные технические показатели внедорожника, способного маневрировать как заправской спортивный седан, они готовы простить X5 E53 все его огрехи. Таким ли неудачным вышло первое поколение модели? Давайте разбираться.

Первый внедорожник – комом

Как известно, большинство представителей первого поколения какой-либо модели поставляются на рынок с мелкими, но досадными недоработками, которые «всплывают» только после определённого пробега. Устраняют эти недоразумения обычно либо в рамках гарантийного периода, либо после рестайлинга, однако с первой X5 всё случилось с точностью до наоборот: рестайлинг привнёс в неё одну из самых проблемных шестиступенчатых АКПП всех времён и народов, а также весьма спорную систему xDrive.

BMW X5 E53.

Продажи Х5 стартовали в 2000 году, чтобы обеспечить конкуренцию ML от производителей из Mercedes. Перед руководством компании стояла задача сделать автомобиль для американского рынка, но традиции взяли своё, и Х5 получился вполне себе «европейским»: не слишком выдающиеся показатели проходимости успешно компенсировались отличной манёвренностью в условиях города.

Справка! По достоинству новинку оценили не только автолюбители, но и любители нажиться за чужой счёт: в своё время статистика угона по Х5 Е53 ставила рекорды с пугающей популярностью. Угоняемые авто редко шли в перепродажу — чаще всего их просто отправляли «на разбор».

Внешний вид и интерьер с фото

Количество опций для Е53 просто зашкаливало. Однако если для покупки автомобиля «в масле» экстра-функции имели значение и отражались на его ценнике пропорционально своему количеству, то при покупке б/у авто следовало обратить внимание в первую очередь на общее состояние автомобиля, поскольку после определённого пробега в не слишком хороших эксплуатационных условиях большинство электронных «наворотов» начинало серьёзно сбоить.

Читайте также:  Авто 2012 года кроссовер

BMW X5 E53.

Что касается кузовных материалов, нареканий они не вызывали. Защита днища отлично себя показывала на любом дорожном покрытии и достаточно долго противостояла износу даже в неблагоприятных эксплуатационных условиях.

Все актуальные своему времени салонные «фишки» от подогрева руля и сидений до панорамного люка и автоматической подсветки в Е53 были. Салон не старался чрезмерно следовать установленным компанией дизайнерским канонам, и проектировщики позволили себе в нём немного отступить от привычных шаблонов.

Справка! Над внешним дизайном авто отлично поработали в рамках рестайлинга 2003 года. Модель «БМВ» получила обновлённую переднюю и заднюю оптику, капот и решётку радиатора.

BMW X5 E53 салон.

Несмотря на довольно качественный рестайлинг, обновивший не только экстерьер, но и внутреннюю «начинку» авто, BMW X5 E53 раз за разом подвергали тюнингу «народные умельцы». При помощи законных и не очень средств улучшались мощностные показатели движка, менялся внешний вид автомобиля и его аэродинамические свойства.

Технические характеристики: мощность или надёжность

У этой дилеммы для движков Х5 Е53, пожалуй, нет верного решения. Дорестайлинговые силовые агрегаты отлично показали себя в плане надёжности, однако как только на Е53 стали ставить новые движки в 2003-м, количество обращений в сервисы резко выросло. Впрочем, для многих скоростные показатели и экономичность всё же брали верх.

Без изменений остался лишь один тип движков — бензиновый М54 объёмом в 3 л и мощностью в 231 л.с. Многие автовладельцы, привыкшие выжимать из движков всё до последней капли, достаточно быстро приводили в негодность и его: чаще всего мотор губил недостаток масла, вызванный засором в клапане вентилирования газов в картере.

Более объёмный (4,4 л) М62TU способен был развивать мощность в 256 «лошадей», но тяготел к перегревам, что было чревато проблемами с системой охлаждения. Стенки цилиндров движка были достаточно чувствительны к качеству масла и достаточно быстро разрушались от второсортных его марок. Кроме того, каждые 150–200 тысяч км пробега необходимо было менять маслосъёмные колпачки.

N62, пополнивший линейку движков аж в 2004 году, носил в себе 320 «лошадок» и мог разогнать внушительных размеров внедорожник до «сотни» ровно за 7 секунд. Как и у своего предыдущего «собрата», у N62 были проблемы с достаточно высокой рабочей температурой.

Тем не менее все вышеперечисленные огрехи и неполадки движков легко предотвращались регулярным мониторингом их состояния, бережным режимом вождения и использованием качественных расходных жидкостей. Именно поэтому Х5 Е53 заслужила любовь водителей, привыкших тщательно следить за состоянием того, на чём они ездят.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector