Выносной регулятор напряжения уаз схема подключения

Двигатель УМЗ–421. Руководство — часть 30

ВЗ — выключатель зажигания; АБ – аккумуляторная батарея; R – нагрузка; Д – клемма вывода
дополнительных диодов; W – клемма вывода фазы обмотки статора; Н – лампа контроля
зарядки аккумуляторной батареи; R1 шунтирующий резистор

Рис. 6.4. Схема подключения
генераторов 193.3771 и 1641.3701
на автомобилях ГАЗель:
ОР – обмотка ротора; ОС – обмотка
статора; С – конденсатор; ВЗ —
выключатель зажигания; АБ –
аккумуляторная

нагрузка РН1 – выносной регулятор
напряжения; (обмотка

генератора 164 соединена по схеме
звезды)

Генератор 957.3701-10 бесщеточный и бесколлекторный. Возбуждение генератора

осуществляется за счет постоянных магнитов вмонтированных в ротор и обмотки возбуждения,
намотанный на пластмассовый каркас и закрепленной на передней крышке. Клемма «В» не
задействована, служит для крепления провода идущего от зажигания автомобиля.

В таблице 6.1 приведена краткая характеристика применяемых генераторов.

16.3771 161.3771 193.3771 164.3701 957.5701-10

Номинальное напряжение, В 14

Две 6-ти полюсные когтеобразные половины напрессованные на

Электромагнитное. Обмотка возбуждения намотана на стальную

втулку, расположенную между полюсными наконечниками.

— в передней крышке
— в задней крышке

Частота вращения ротора в

Максимальный ток нагрузки

и частоте вращения ротора

6.2 ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГЕНЕРАТОРА

Осмотр генератора следует начинать со щеток щеткодержателя и контактных колец.

Следует убедиться, что щетки целы, не заедают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с
контактными кольцами, проверить нажатие пружин на щетки (см. табл. 6.1). Щетки, изношенные
до 8 мм, подлежат замене.

Для замера нажатия пружин на щетки удалить одну щетку, установить крышку в

щеткодержатель и удерживать ее рукой. Выступающим из щеткодержателя концом щетки
надавить на чашку стрелочных весов (рис. 6.5). Когда щетка будет выступать из щеткодержателя
на 2 мм, замерить показания весов. То же повторить со второй щеткой.

Читайте также:  Двойной выжим на уаз

Генератор продуть сжатым воздухом. Щеткодержатель, щетки и значительно

загрязненные контактные кольца протереть чистой салфеткой, смоченной в бензине.

Сильно загрязненные контактные кольца с небольшим подгоранием и мелкими шерохо-

ватостями следует зачистить (сняв щеткодержатель) стеклянной бумагой зернистостью 80 или
100, вращая якорь рукой (см. рис. 6.6) Применять для этого наждачную шкурку запрещается.
Изношенные, подгоревшие или имеющие повышенное биение кольца следует проточить на
токарном станке.

Рис. 6.5. Проверка усилия пружин щеток

Рис. 6.6. Зачистка контактных колец

6.3 РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА
6.3.1 Возможные неисправности генератора и способы их устранения.

Возможные неисправности и способы устранения генераторов приведено в таблице 6.2.

Отсутствует зарядка аккумуляторной батареи

Слабо натянуты ремни привода

Неисправен регулятор напряжения

Заменить регулятор напряжения

Обрыв проводов от выводов «+» или «Ш»

Произвести ремонт проводов

Отсутствует или ненадежен контакт между
щетками и контактными кольцами

Очистить щеткодержатель от грязи, проверить
усилие щеточных пружин, зачистить или
прочистить контактные кольца

Устранить обрыв цепи (особенно проверить
места пайки выводов катушки возбуждения к
контактным кольцам и исправность выводов
катушки).

Нет полной отдачи генератора

(несмотря на разряженную аккумуляторную батарею)

Слабо натянуты ремни привода

Межвитковое замыкание или обрыв в цепи
одной из фаз статорной обмотки генератора

Разобрать генератор, проверить статорную
обмотку на отсутствие обрыва и замыкания.
Статор с неисправной обмоткой заменить.

Проверить диоды с помощью прибора или
контрольной лампы. Блок с неисправными
диодами заменить.

Увеличенный осевой люфт (более 0,25 мм)

Повышенный шум генераторов

Задевание ротора за полюса статора

Выработка посадочного места под подшипник

Заменить крышку генератора

Поломка кронштейна и лап крепления генератора.

Частое ослабление крепления генератора.

Установить генератор, как указано в подразделе
6.3.6 «Установка генератора на двигатель»

Читайте также:  Jeep grand снятие дворников

Увеличенный дисбаланс шкива или ротора

Проверить динамическую балансировку шкива
и ротора. Если дисбаланс превышает 10 г=см,
произвести балансировку деталей.

Быстрый износ щеток и контактных колец

Увеличенное биение контактных колец

Проточить и отшлифовать контактные кольца

Источник

Выносной регулятор напряжения уаз схема подключения

Практически на всех автомобилях, выпуска последних лет, стали применять генераторы со встроенным реле – регулятором, питающимся от отдельного выпрямителя, находящегося внутри корпуса, последний представляет из себя три диода, дополнительно включенных в схему генератора.
Задумано отлично – генератор устанавливается абсолютно автономно, к нему подходит один единственный, плюсовой провод, никаких дополнительных коммутаций (если, разумеется, с него не нужно брать дополнительные сигналы, к примеру, на тахометр или контрольную лампу работы генератора). Все хорошо, если бы не одно НО!
Поскольку, генератор стал представлять из себя замкнутую систему, то для начала его работы, необходим «толчок», этим фактором является остаточное намагничивание сердечника обмотки возбуждения, проще говоря – ротора. По всей видимости, из за отклонения от технологических требований, к металлу, для изготовления ротора, со временем, остаточное намагничивание становится все меньше и меньше.
Проявляется это, как «нежелание» генератора, возобновлять работу после очередного пуска двигателя.
Сначала, эта проблема устраняется небольшим добавлением оборотов, после чего, генератор «запускается» и встает в режим, выдавая в бортсеть номинальное напряжение. Но постепенно, для того, что бы генератор начал работать, приходится «газовать» все больше и больше. И наконец, наступает момент, когда генератор совсем отказывается работать, при том, все диоды, реле – регулятор, обмотка возбуждения и силовые обмотки – все находится в исправном состоянии.
Но достаточно, при вращении ротора (т.е. при работе двигателя, или проверки генератора на стенде) кратковременно, принудительно подать «плюс» на обмотку возбуждения, как генератор «запускается» и возобновляет работу, до следующей остановки.
Устранит эту неисправность, удается только заменой ротора, да и то, зачастую ненадолго.
Путем несложных изменений в электросхеме, можно устранить эту проблему, не прибегая к покупке дорогостоящей запчасти и снятию – разборке генератора.
Для этого необходимо любое автомобильное реле, с нормально разомкнутой группой контактов (сигналов, света, стартера …) и несколько проводов.
Итак — вот изначальная схема такого генератора:

Читайте также:  Jeep compass 2017 размеры

Это, схема после доработки:

Но существует еще одна схема подключения, которую я могу рекомендовать не только для генераторов этого типа, но и для всех остальных, от штатных, до 90 -100 амперных. Такая схема включения, наиболее предпочтительна из за того, что исключает неправильную работу генератора, связанную с потерями в проводке и замках зажигания. А реле – регуляторы 121.3702 и появившиеся не так давно их аналоги 121.3702-03 (выполненные на другой элементной базе и обладающие меньшим переходным сопротивлением), обеспечивают безотказную работу любого типа генератора, это проверено многолетним опытом.
Вот эта схема:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector