Шпилька блока ДВС
Сорвана резьба на одной из шпилек блока (ДВС — 402). Не могу открутить, боюсь сломать. Пробовал молотком, тормозную капал — мертво сидит. Мотористы подскажите нюансы.
Одеваешь гайку и аккуратно с хорошим прогревом провариваешь. Как остынет спокойно за гайку выкрутишь.
Я проделывал это много раз следующим образом:грел блок и шпильку,затем ставивил блок на бок и охлаждал шпильку водой.Откручивалась всегда.Нужен конечно шпильковерт или заварить гайку на шпильку.Самое главное-не спешит.
если блок алюминиевый то нужно просверлить небольшим диаметром остатки шпильки(в случае если обломишь шпильку) и накапать азотной кислоты—алюминий с ней не реагирует а сталь съедает.Если шпилька целая- обезжирить всё вокруг нее, потом намочить уксусом(но не эсенцией или кислотой) намотать немного ветоши и тоже смочить обильно уксусом и дать постоять 0,5-1 час. потом одеваешь шпильковёрт,создаёшь натяг и постукивая по торцу шпильки молотком(но без фанатизма) пробуешь её провернуть в любую сторону, главное ее стронуть с места, а потом в раскачку выкручивать.Вариант конечно не 100%-ный, но в 50-70% помогает. Дерзайте
если блок алюминиевый то нужно просверлить небольшим диаметром остатки шпильки(в случае если обломишь шпильку) и накапать азотной кислоты—алюминий с ней не реагирует а сталь съедает.Если шпилька целая- обезжирить всё вокруг нее, потом намочить уксусом(но не эсенцией или кислотой) намотать немного ветоши и тоже смочить обильно уксусом и дать постоять 0,5-1 час. потом одеваешь шпильковёрт,создаёшь натяг и постукивая по торцу шпильки молотком(но без фанатизма) пробуешь её провернуть в любую сторону, главное ее стронуть с места, а потом в раскачку выкручивать.Вариант конечно не 100%-ный, но в 50-70% помогает. Дерзайте
А где азотную кислоту взять? Че это такое вообще?
это уж кто где найдет, я как-то купил в хозмаге. А чтобы узнать Че это такое вообще—открой школьный учебник по неорганической химии-там всё подробно есть, нет смысла цитировать
А где азотную кислоту взять? Че это такое вообще?
это уж кто где найдет, я как-то купил в хозмаге. А чтобы узнать Че это такое вообще—открой школьный учебник по неорганической химии-там всё подробно есть, нет смысла цитировать
Ты не «свистишь»? Стоит этим заниматься? Реальный способ? Сам делал? А то иногда стоит вопрос о замене блока.
Ты не «свистишь»? Стоит этим заниматься? Реальный способ? Сам делал? А то иногда стоит вопрос о замене блока.
Ты не «свистишь»? Стоит этим заниматься? Реальный способ? Сам делал? А то иногда стоит вопрос о замене блока.
что именно? применение азотной кислоты? ДА!, но только если блок АЛЮМИНИЕВЫЙ. на чугунных блоках этого делать нельзя
Ты не «свистишь»? Стоит этим заниматься? Реальный способ? Сам делал? А то иногда стоит вопрос о замене блока.
что именно? применение азотной кислоты? ДА!, но только если блок АЛЮМИНИЕВЫЙ. на чугунных блоках этого делать нельзя
Да я понял, что алюминиевый. На 402 как раз алюминиевый. Да и головки все алюминиевые. Надо попробовать.
Да я понял, что алюминиевый. На 402 как раз алюминиевый. Да и головки все алюминиевые. Надо попробовать.
Да я понял, что алюминиевый. На 402 как раз алюминиевый. Да и головки все алюминиевые. Надо попробовать.
когда найдешь кислоту то сначала попробуй на чем нибудь потренироваться—но соблюдай предельную осторожность—всё таки это не уксус—дырки на руках прожигает влёт!
Да я понял, что алюминиевый. На 402 как раз алюминиевый. Да и головки все алюминиевые. Надо попробовать.
когда найдешь кислоту то сначала попробуй на чем нибудь потренироваться—но соблюдай предельную осторожность—всё таки это не уксус—дырки на руках прожигает влёт!
Золото, некоторые металлы платиновой группы и тантал инертны к азотной кислоте. За алюминий ничего.
Ребята! Вы че в школе не учились? ((((
Золото, некоторые металлы платиновой группы и тантал инертны к азотной кислоте. За алюминий ничего.
ПО ЗАВЕТУ ЛОМОНОСОВА
ZR.RU
За рулем №12 2003
01.12.2003
Стат ью прочитали 358 раз
Самую высокую оценку за ответ на девятую задачу мы присудили Андрею Пономареву из С.-Петербурга.
Читатели живо откликнулись на призывный клич Палыча — «у-йе»: судя по всему, с поломкой метчика сталкивались многие.
Ответы одних проникнуты состраданием к Палычу: его жалели, понимая, как легко потерять авторитет у клиентов. Другие же ругали за то, что не рассверлил на полмиллиметра отверстие под новую резьбу, за плохой инструмент, справедливо пеняя на ненадежность сварки метчика с шестигранником.
Ну а как насчет конструктивных предложений? Их немало — от заслуживающих внимания до несерьезных. Начнем с последних. По предыдущим задачам конкурса мы уже поняли — желающих высказаться всегда больше, чем тех, кто знает, о чем идет речь! Нет, мы не против такого «расклада» — это оживляет обсуждение. Хотите пример? Шпильки, о которых говорится в задаче, на двигателе ЗМЗ-402 ввернуты в резьбовые гнезда, а те — на дне глубоких отверстий — колодцев чуть большего диаметра. Хотя метчик у Палыча и оказался плохо сварен со стержнем, само это решение — не случайное. Видно, длинного («машинного») метчика у мастера не было, вот и пришлось удлинить обычный.
Не обратив внимания на эти «пустячки», добрый десяток читателей предлагает. «вывинтить выступающий (!) обломок» газовым ключом. Или предварительно приварить к нему гайку, стержень и т. п. (А то Палыч сам бы не догадался, будь такое возможно!).
Понима я, что обломок метчика скорей всего заклинен, умельцы предлагают налить в канал масла (в том числе касторки), олеиновой кислоты, солярки, керосина, заодно хорошенько обстучать огрызок. Можно, считают другие, нагреть блок паяльной лампой или горелкой градусов до 150-200 — глядишь, метчик освободится!
Ну а как потом вывинтить? Тут опять читатели разделились — на тех, кто знаком с конструкцией, и тех, кому некогда. Вот остроумное предложение сделать простейший «торцовый» ключ. из ножки стула. Это дерево произрастает в каждом российском доме — и прочностью превосходит дуб, бук, самшит. Даже знаменитому эбеновому дереву даст сто очков вперед: только вколоти три дюбеля — и ключ готов. Один лишь недостаток — в «колодец» не войдет. Другие читатели прислали эскизы подобных ключей из металла. Минус у многих тот же.
«Продвинутые», как нынче говорят, технологи предложили. высверлить твердый обломок (HRC > 60) — конечно же, не простым, а алмазным сверлом! Но как сделать, чтобы оно не ушло в сторону, не продырявило мягкий алюминиевый блок? Дрелью — не выйдет.
Сильнее других поразил наше воображение студент уважаемого вуза, предложивший высверлить (!) в метчике целый ряд (!) отверстий, да еще так, чтобы потом вывернуть обломок шлицевой отверткой. Похоже, в обучении есть перекос в сторону высоких технологий — о «земном» размышляют мало.
Самые изощренные способы ремонта навевают воспоминания о популярном сериале «Скорая помощь». Предлагается вырезать кусок блока с обломком, выбить метчик (теперь-то зачем?), образовавшуюся прореху заварить аргоном, обработать. Последняя стадия — сделать отверстие и нарезать новую резьбу. Только и всего. Вас смущает аргонно-дуговая сварка? Полноте, в стране столько развалившихся предприятий ВПК — там и не такое можно купить!
Самый простой и очень надежный способ удалить обломок — химический. Еще М. В. Ломоносов, счастливо избежавший ремонта автомобильных двигателей, говорил: «Далеко простирает химия руки свои в дела человеческие. «
Студент ЛПИ Андрей Пономарев удалил обломок шпильки раствором азотной кислоты (примерно 10-процентным). Алюминий от нее не страдает. Налил в отверстие, часа через два удалил образовавшиеся соли, промыл дистиллированной водой, снова налил кислоту. Два дня — и дело сделано! Так же, только гораздо быстрее, растворится и обломок метчика — настолько, что его остатки легко вынуть.
Хорошо Андрей учил школьную химию. Результат — премия!