На российский рынок выходят кроссоверы Jetour
Игорь Владимирский
О выходе на российский рынок официально объявил еще один китайский автопроизводитель. Компания Jetour — это стопроцентная «дочка» Chery, созданная в 2018 году. С китайского это название переводится как «победная тропа». Изначально автомобили Jetour были адресованы молодежи и позиционировались как более доступные аналоги моделей Chery, но полтора года назад стратегия изменилась, и теперь компания продвигает культуру автопутешествий.
Jetour активно развивает экспорт: эти машины уже поставляются в страны Ближнего Востока, Африки, Центральной и Южной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона, а также в СНГ (например, в Казахстан). В России создан дистрибьютор «Джетур Мотор Рус», причем он не имеет никакого отношения к локальному офису Chery: у нас Jetour будет работать отдельно от материнской компании. На днях в Москве прошла дилерская конференция, где были объявлены первые дилеры, но сбор заявок все еще продолжается, а старт продаж намечен на конец мая.
Автомобили Jetour станут поставлять к нам напрямую из Китая. Поначалу гамма будет состоять из двух моделей. Первая — среднеразмерный кроссовер Jetour Dashing (он же Dasheng в Китае) образца 2022 года. Пятиместный автомобиль длиной 4590 мм технически унифицирован с паркетником Chery Tiggo 7 Pro. Dashing имеет только передний привод и паспортный дорожный просвет 160 мм. На выбор будут предложены турбомоторы 1.5 (156 л.с.) и 1.6 (197 л.с.), первый — с «механикой» или преселективным «роботом», второй — только с «роботом».
Вторая модель — большой кроссовер Jetour X90 Plus, то есть обновленная версия модели X90 образца 2019 года. Машина длиной 4858 мм имеет три ряда сидений и технику Chery Tiggo 8. Привод тоже только передний, но дорожный просвет уже 210 мм. «Девяностые» будут предложены с турбомоторами 1.6 (197 л.с.) и 2.0 (254 л.с.), единственная коробка передач — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
До конца года в России также должны появиться кроссоверы Jetour X70 и брутальный Jetour Traveller. Собственно, на сегодня это весь модельный ряд компании. Разве что в Китае у всех этих кроссоверов есть тьма разновидностей и модификаций. В 2023 году Jetour рассчитывает продать на российском рынке 15 тысяч автомобилей. А на начало 2024-го анонсирован некий компактный кроссовер Jetour DX5, который пока не представлен даже в КНР.
Кроссовер Exeed RX выходит на российский рынок: объявлена цена
Игорь Владимирский
Первая партия из 500 кроссоверов Exeed RX, отправленная из Китая еще в начале июня, добралась до российских дилеров. Под этим названием к нам пожалует кроссовер, который на домашнем рынке КНР дебютировал в прошлом году как Exeed Yaoguang.
По размерам Exeed RX близок к уже известной нам модели TXL: длина у новичка почти такая же (4781 мм), но ширина на 35 мм больше (1920 мм), а колесная база выросла на 15 мм (до 2815 мм). Высота, наоборот, стала меньше на 59 мм (теперь 1671 мм). Силовая структура кузова на 85% сделана из сверхвысокопрочных сталей. Салон строго пятиместный, объем багажника — от 660 литров под шторкой до 1783 литров со сложенными задними сиденьями.
Единственный для «эр-икса» турбомотор 2.0 TGDI в китайской спецификации выдает 261 л.с. и 400 Нм, но для России его задушили до 249 л.с. и 385 Нм. Коробка передач — семиступенчатый «робот» Getrag с двумя мокрыми сцеплениями. В Китае предлагаются версии с двумя или четырьмя ведущими колесами, но у нас будут только полноприводные кроссоверы с муфтой подключения задней оси.
RX первым в гамме бренда Exeed обрел адаптивную подвеску и внедорожный режим ездовой электроники с принудительной блокировкой муфты. Всего ездовых режимов семь. Паспортный дорожный просвет в российской спецификации — 187 мм. Максимальная скорость — 200 км/ч, а время разгона до «сотни» — 7,6 с.
Изначально в компании Exeed обещали, что RX выйдет на российский рынок в двух комплектациях, но все машины из первой партии — в одинаковом исполнении Platinum. Оснащение действительно богатое: восемь подушек безопасности, кожаный салон, электропривод передних кресел (пассажирское с откидной подставкой для ног и массажем), обогрев и вентиляция всех сидений, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, комплекс электронных ассистентов, 20-дюймовые колеса и многое другое.
Но и стоит такой кроссовер немало — минимум 5 млн 400 тысяч рублей! Пять цветов кузова не требуют доплаты, а вот за цвет «лунный серый» (на фото выше) нужно накинуть еще 200 тысяч рублей. Даже более крупный кроссовер Exeed VX с таким же силовым агрегатом сейчас немного дешевле (от 5 млн 280 тысяч). Впрочем, за более привычный RX — который под маркой Lexus — неофициальные дилеры нынче просят не менее восьми миллионов рублей.
В Россию ввозят иномарки по цене ниже рынка — показываем новейший кроссовер с тремя «телевизорами»
Продолжаем рассказывать о новинках рынка параллельного импорта автомобилей в РФ. Машины везут из многих стран, и сегодня у нас в обзоре авто с рынков Китая, Казахстана, Кореи, Японии и Германии. В чём особенности таких машин и сколько они стоят?
Абсолютная новинка на российском рынке — среднеразмерный кроссовер Geely Monjaro из Китая (предоставлен компанией «СТС Автомобили»). Нет сомнений, что в народе его будут называть «Килиманджаро», поскольку слово Geely у нас в просторечии произносят не как «Джили», а как «Гели» — вот и получается созвучное «Гели монджаро». Да и назван кроссовер в честь вулкана Килиманджаро. А еще нашим людям это слово знакомо по стихотворению про Айболита — «Он идет от Занзибара, он идет к Килиманджаро».
Geely Monjaro пришел к нам с внутреннего рынка Китая. Это типовой «среднеразмерник» длиной 4770 мм, шириной 1895 мм, с клиренсом 21 см. Особенностью авто является использование агрегатов от именитых некитайских компаний. Здесь у нас наддувный 2-литровый 238-сильный двигатель Volvo, 8-ступенчатый японский гидроавтомат Aisin, американская муфта полного привода BorgWarner.
Из видимых особенностей — богатая отделка хромом, сдержанный гармоничный экстерьер и ультрасовременный интерьер. Чего только стоят эти три «телевизора» на передней панели — у многих и в квартире телевизоров меньше.
Да, пассажир имеет свой сенсорный дисплей мультимедиа и может воспользоваться множеством функций, включить, например, себе кино в дороге. Мультимедиа пока не говорит по-русски, но процесс русификации не сложен и выполняется многими автосервисами.
Стоит такая машина 4,2 млн рублей. Для сравнения: дилерский вариант для русского рынка потянет на 4,55 млн рублей.
А это уже известный нам корейский кроссовер Hyundai Santa Fe с рынка Казахстана. 2,5 литра, 180 сил, полный привод, гидроавтомат. Длина — 4785 мм, ширина — 1900 мм. Почти максимальные габариты в среднем классе SUV.
Интерьер поскромнее, чем у «Килиманджаро», всего один дисплей мультимедиа. Зато говорит по-русски — в казахских машинах уже зашит наш язык.
Машина пока вся в транспортных пленках для защиты от повреждений — и снаружи, и внутри. Стоимость этого кроссовера составляет почти 4 млн рублей, за другие варианты просят более 4,1 млн рублей.
Как отмечают специалисты, цена складывается из многих факторов и важно подобрать правильный вариант с выгодной ценой еще в стране вывоза.
— Стоимость складывается из закупочной цены машины, а она зависит от собственной инфляции в стране, от курса доллара. Плюс от спроса: чем больше спрос, тем выше ценник. Затем логистика, насколько место удалено от порта доставки, фрахт судна, прибытие на таможню. Затраты на хранение, на брокера, на оформление. Сама пошлина, она привязана к курсу евро: чем евро дороже, тем больше будет стоить растаможка автомобиля. И затем логистика до места назначения, — говорит Михаил Крылов, представитель компании «РДМ-Импорт».
Hyundai Tucson — еще один корейский кроссовер, чуть пониже классом и, соответственно, размерами. Его длина — 4630 мм, ширина — 1865 мм. Когда автомобиль пару лет назад вышел на рынок, ему досталось за слишком авангардный вид передней части, но сейчас потребитель привык и кроссовер неплохо стал продаваться.
Автомобиль пришел с внутреннего рынка Кореи и тоже нуждается в русификации — пока мы видим надписи на английском. Почему бы производителям сразу не зашивать все языки мира в мультимедиа, это же не лишние гайки прикручивать?
Обратите внимание, какие ковры стелят в машины в Корее — толстенные, внушительные. И грязь хорошо впитывает, и ногам уютней. В процессе предпродажной подготовки автомобиль получит русский язык и за 3,7 млн рублей будет готов отправиться к новому хозяину.
А вот и европеец — кроссовер Mercedes-Benz GLC-класс с рынка Германии. Это уже автомобиль с пробегом — 2019 год, 28 тысяч километров. Показания одометра невелики, да и внешне машина выглядит прекрасно.
170 дизельных сил, автомат, полный привод, красивый бежевый салон. По цене четырехлетний «немец» примерно равен новому «корейцу» или «китайцу» — 3,7 млн рублей. А вы бы что выбрали?
Ну и правый руль, куда же без него — такие машины, причем дорогостоящие, продолжают ввозить из Японии. Мы видим кроссовер Subaru Forester 2019 года с пробегом всего лишь 28 тысяч километров, двигатель — 2,4 литра, 184 силы, полный привод.
Японская сборка, богатая комплектация, внутренний рынок этой страны, модель, хорошо зарекомендовавшая себя в РФ, — самый доступный вариант в нашей подборке стоимостью 2,7 млн рублей.
Эксперты говорят, что из Японии приходят не только проверенные временем модели, но и редкие диковинные авто.
— Заказывают совершенно разные варианты — и массовые модели, и экзотические. Ограничения только таможенные — не все авто проходят по году выпуска и на многие слишком высокая таможенная пошлина. Цена складывается из фактически понесенных расходов: стоимости на аукционе и дополнительных расходов (комиссии японской компании, перевозки по Японии, страхования и фрахта), таможенной пошлины и дополнительных платежей, перевозки по России. Какие-то авто выйдут дешевле чем «на рынке», таких большинство, какие-то выйдут дороже, что-то редкое. Да, на конечную стоимость влияют курсы доллара, йены и евро, — отмечает Алена Гулина, представитель компании «Сибирь-Япония».
— Рост цен из-за роста доллара однозначно будет. Чем валюта дороже, тем в конечном итоге потребителю всё это обойдется в большую сумму. Плюс новости о грядущем повышении с 1 августа утилизационного сбора тоже находят свое отражение, подстегивает еще это обстоятельство, — прогнозирует ближайшую ситуацию на рынке Михаил Крылов из «РДМ-Импорт».
На рынок РФ выходит стильная китайская марка кроссоверов
Первыми на наш рынок выйдут кроссоверы Jetour Dashing и Х90 Plus. Компания Chery создавала марку Jetour с прицелом на молодежную аудиторию, и модель Dashing (на фото выше) действительно производит впечатление модного гаджета. Во внешности есть нечто в духе Lamborghini Urus и Lotus Eletre, ручки дверей — выдвижные, в салоне огромный планшет диагональю 15,6 дюйма — крупнее большинства ноутбуков. Плюс — селфи-камера, направленная на водителя (вероятно, для видеозвонков).
Любопытно выглядит небольшое табло на водительской двери, показывающее забортную температуру и — что особенно интересно — степень загрязнения воздуха. Датчики способны фиксировать концентрацию сверхмелких частиц — так называемых PM2,5.
Jetour Dashing — одноклассник Toyota RAV4, а по технике он состоит в родстве со знакомыми нам моделями Chery и Exeed. Например, от них он унаследовал турбомоторы 1.5 и 1.6. Коробка — семиступенчатая АКПП.
Jetour Х90 Plus — на класс выше, а по имиджу — консервативнее. Впрочем, интерьер тут тоже выглядит по-современному: вслед за Mercedes, BMW и многими другими марками китайцы стали делать цифровые приборы и мультимедийку (тут 12,3 дюйма) в виде единой панели.