- Дата выхода Киа в новом экстерьере: комплектации и цены
- Киа пятого поколения, когда выйдет в России?
- Комплектации кроссовера Спортейдж, доступные для россиян
- Представлен кроссовер Kia Sportage нового поколения
- Новый Kia Sportage для России: известны все цены
- «Пятый» Kia Sportage придёт в Россию с двумя атмосферниками
Дата выхода Киа в новом экстерьере: комплектации и цены
Чтобы увидеть в натуре Киа Спортейдж 2021 новый кузов и фото хотя бы его внешности после снятия маскирующей пленки камуфляжа осталось, по утверждению гендиректора бренда, всего ничего времени, а именно старт продаж среднеразмерного кроссовера будет дополнительно объявлен во 2-м квартале 2021 года.
Прошлогодняя дата выхода новинки корейского автопрома была перенесена сначала на весну, а затем, что уже совершенно очевидно, и на средину 2021-го. Все эти переносы, судя по инсайдерской информации, являются следствиями разногласий между разработчиками дизайна Киа пятого поколения и руководством Хендай Мотор Груп. Что привело к отставке Люка Донкервольке – руководителя группы дизайнеров Киа.
Из-за этих трений были существенно отодвинуты сроки дорожных испытаний новинки, и поэтому Спортейдж впервые был замечен фото шпионами на дорожных тестированиях на автодроме Нюрбургринг лишь в конце лета, а также в конце осени 2020-го и только в камуфлированном виде.
Киа пятого поколения, когда выйдет в России?
Скорее всего, это произойдет после дебюта на родине, а также после европейской премьеры корейского кроссовера. А это значит, что не ранее второй половины 2021-го.
Местом сборки модели для россиян является, естественно, калининградская локация «Автотор». И опять же, судя по непроверенной информации инсайдеров, что якобы на этом заводе уже началась сборка Спортейдж обновленной модели, которая имеет довольно хорошие перспективы востребованности у россиян.
Дело в том, что на российском рынке Sportage занял свою нишу еще с 2015-го и постепенно наращивал масштабы своего присутствия. Если старая версия кроссовера сейчас реализуется за 1,635 млн. российских целковых, то цены базовых сборок Киа в обновленном кузове, судя по доступной информации, будут стартовать с 1,445 млн. наших денег.
Такая ценовая политика уже само собой является существенным конкурентным преимуществом, по сравнению с более дорогими кроссоверами соперниками, а именно с Фольксваген Тигуан, с одноклассником Ниссан Кашкай, а также с Хендай Туссан на что обращает внимание российская потребительская аудитория.
Поэтому в целях снижения стоимости для россиян комплектации Спортейджа не будут оснащаться роботизированными трансмиссиями, а также дорогими дизелями, остановившись:
- на бензиновых 2-х-литровых;
- а также на 2.5-литровых атмосферниках;
- на архитектурах шасси, как полного привода, так и дешевого переднеприводного Киа;
- на двух вариантах колесной базы. А именно, когда размеры между колесами имеют стандартные и удлиненные параметры. Правда, по слухам Киа с удлиненными колесными базами, помимо России, будут в качестве эксклюзивных моделей поставляться в Китай, а также на Североамериканский континент.
Комплектации кроссовера Спортейдж, доступные для россиян
Что касается комплектаций обновленной модели Киа, то – это, начиная с базовой Classic за почти полтора миллиона и, заканчивая максимальной за почти два с половиной миллиона в нашей валюте Premium сборкой.
При этом, имея под обновленным капотом двухлитровый «атмосферник» и шестирежимную механику по умолчанию салон кроссовера оснащен:
- опять же шестью подушками безопасности и шестью динамиками;
- кондиционером зонального обеспечения комфорта;
- электроприводами дверных стекол;
- мультифункциональным усеченной формы рулем.
Относительно наличия помощников, то это, начиная с систем контроля движения под уклон и стабилизации и, заканчивая предотвращением блокировки тормозов, а также пробуксовки.
По поводу топовой сборки следует сказать, что она вобрала в себя все опции комплектаций, начиная с Classic и таких промежуточных, как Comfort и Luxe, а также Luxe со значком + и, заканчивая пред топовыми сборками Prestige и GT-Line. При этом вместе с эволюцией колесных дисков с 16 и вплоть до 19-дюймов, Premium сборка получила опции в виде:
- электроприводов салонного люка и багажной двери;
- систем удержания авто в полосе и интеллектуального управления светом;
- функции экстренного торможения из-за угрозы столкновения.
Что касается цветового оформления кроссоверов Спортейдж 2021, то, скорее всего, это будет такая же гамма окраски кузовов, как и моделей четвертого поколения, а именно, начиная с Blueflame и, закачивая Orange Fusion или из набора, состоящего из 12 цветов краски.
Представлен кроссовер Kia Sportage нового поколения
Игорь Владимирский
После выпуска очень похожих кроссоверов Sportage третьего и четвертого поколений в компании Kia решились на серьезное изменение имиджа модели. Sportage не узнать! Единственными родовыми чертами в дизайне остались разве что придуманные Питером Шрайером фирменный Tiger Nose и волнообразная верхняя кромка лобового стекла.
Шеф-дизайнером пятого поколения стал перешедший из Infiniti Карим Хабиб, а новый стиль под названием Opposite united («единение противоположностей») был впервые опробован на электромобиле Kia EV6. Впрочем, в создании нового кроссовера принимали участие дизайн-центры Kia в Корее, Германии, США и Китае.
Пока прошла лишь «дизайнерская» презентация, так что характеристики еще не объявлены. Так или иначе, «пятый» Sportage стал заметно крупнее предшественника, а кузов имеет совсем другие пропорции. В задних стойках крыши теперь есть дополнительные багажные окна, в передних дверях — неподвижные уголки стекол, изменено крепление зеркал.
За доплату впервые можно будет заказать черную крышу. А еще сразу подготовлена «внедорожная» версия Sportage X-Line, которая отличается другими бамперами, увеличенными накладками на боковинах и более мощными рейлингами на крыше.
Концепция интерьера — в современном духе с единым гнутым стеклом, под которым установлены экраны приборов и медиасистемы (по 12,3 дюйма каждый). Ради улучшения обзорности передняя панель сделана на 30 мм ниже, чем раньше. Разработчики обещают подтянуть качество отделочных материалов.
Блок двухзонного климат-контроля сохранил вращающиеся рукоятки, но кнопки на нем теперь сенсорные. За управление автоматической трансмиссией отвечает вращающаяся шайба на центральном тоннеле. Предусмотрены вентиляция передних сидений и обогрев руля.
Информации о двигателях и трансмиссиях пока нет, но Sportage наверняка будет иметь ту же технику, что и родственный Hyundai Tucson нового поколения. То есть для разных стран готовятся атмосферники, бензиновые турбомоторы, дизели и гибриды. Первым рынком для кроссовера Kia Sportage пятого поколения станет Южная Корея: там старт продаж запланирован на июль. Так что все подробности о машине мы узнаем уже скоро, а уже к концу года новый Sportage должен появиться в России.
Новый Kia Sportage для России: известны все цены
На российском рынке кроссовер нового поколения представлен с двумя бензиновыми «атмосферниками» на выбор. Помимо стандартного SUV клиентам также доступна «внедорожная» версия X-Line.
В родной Корее Kia Sportage пятой генерации с заводским индексом NQ5 дебютировал еще летом 2021-го. Нашу версию анонсировали под конец прошлого года, причем тогда же назвали цену комплектации Comfort, которая, как тогда считали в компании, должна была стать одной из самых ходовых. В феврале 2022-го, всего за несколько дней до начала всем известных событий, объявили о старте сборки нового Sportage на калининградском «Автоторе». Но затем Kia, как и многие другие бренды, поставила на «паузу» свою деятельность в РФ. И вот на российском сайте опубликован полный – и уже новый – прайс-лист «пятого» кросса: видимо, Kia решила распродать паркетники, которые успели произвести. Отметим, официального пресс-релиза о старте продаж на момент публикации новости не было.
У нас представлен «растянутый» SUV – как в Корее, Штатах и Австралии. Впрочем, салон все равно строго пятиместный. Длина такого Kia Sportage равна 4660 мм, расстояние между осями – 2755 мм. У длиннобазного кросса имеются дополнительные окошки в задних стойках, в отличие от «короткой» модели, адресованной в основном европейцам (длина – 4515 мм, колесная база – 2680 мм). Кроме того, россиянам предложена «внедорожная» модификация X-Line, ее особенности – более внушительные бамперы и полноценные рейлинги на крыше.
В России новый кроссовер доступен с двумя бензиновыми «атмосферниками»: это четырехцилиндровые 2.0 (150 л.с., 192 Нм) с распределенным впрыском и 2.5 (190 л.с., 242 Нм) с комбинированным впрыском, оба способны «питаться» АИ-92. Базовому мотору положены шестиступенчатые «механика» или «автомат», с ним Sportage может быть как с передним, так и с полным приводом. Старший движок сочетается с 8АКП, с ним «кореец» исключительно полноприводный.
Цены, разумеется, выросли: если в конце прошлого года за вторую по старшинству комплектацию Comfort планировали просить от 2 329 900 рублей, то теперь это исполнение стоит от 2 949 900 рублей. Базовый же паркетник стоит от 2 849 900 рублей. Ну и не забываем про возможные «накрутки» дилеров.
Комплектации и цены Kia Sportage нового поколения
«Пятый» Kia Sportage придёт в Россию с двумя атмосферниками
По габаритам «наш» Sportage повторяет американскую версию X-Pro (на фото): 4660×1865×1680 мм, колёсная база — 2755. Европейский вариант короче на 145 мм (4515), между осей — 2680.
Российские продажи «пятого» паркетника Kia Sportage (NQ5) начнутся в первой половине 2022 года. Сертификация пройдена, поэтому силовые агрегаты уже известны: это текущий атмосферник 2.0 MPI (150 л.с., 192 Н•м) и свежая «четвёрка» 2.5 GDi (190 л.с., 242 Н•м). Первый мотор будет предложен с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом» при переднем и полном приводе, второму полагается только восьмидиапазонный «автомат» и привод на все колёса. Производить Спортейджи будет калининградский завод «Автотор».
Тем временем на скетчах показался компактвэн Kia Carens для рынка Индии. Премьера четвёртого поколения KY, оформленного в стиле Opposites United, пройдёт 16 декабря на YouTube-канале Kia India.
Мимо нашей страны пролетят не только гибридные версии PHEV, HEV, MHEV, но и турбочетвёрка 1.6 TGDI (150, 180 л.с.) с турбодизелем 2.0 (186 л.с.). Сейчас «четвёртый» Sportage оценивается в 1 964 900–2 744 900 рублей. За ноябрь реализована 1591 штука в России, 7540 в Южной Корее и 20 992 «на экспортных рынках». По объёму паркетник во всех случаях занимает третье место в линейке Kia. Напомним, в 2022-м ожидается запуск Kia EV6.