Выбираем Nissan Qashqai
Автомобиль продается с двумя разновидностями кузова, двумя бензиновыми двигателями и в четырех основных уровнях оснащения. Цeна от 780 000 до 1 250 000 руб.
Какой кузов?
1-е место: 5-дверный универсал «Кашкай». По сути, японский кроссовер представляет собой легковой автомобиль «гольф»-класса с увеличенным дорожным просветом и приводом на передние или на все колеса. Салон достаточно просторен для четверых взрослых ростом чуть выше среднего – во всяком случае, такой кузов не уступает «Фокусу» или «Астре». Багажник, правда, маловат. И все же здесь поместятся два больших дорожных чемодана, да еще и место останется.
2-е место: 5-дверный универсал «Кашкай+2». Такая машина однозначно удобнее. Удлиненная версия — единственный на нашем рынке компактный кроссовер с парой складных кресел в третьем ряду. Благодаря увеличенной на 135 мм колесной базе, диван просторнее, а багажник вместительнее почти на 200 литров. Кроме того, сиденья второго ряда можно сдвигать по частям и регулировать угол наклона спинки. Однако мы поставили «+2» на второе место – ведь он значительно дороже. Скажем, в оптимальной версии «Плюс» в обязательном порядке оснащен далеко не всем нужной панорамной крышей, так что доплатить придется аж 72 000 руб. Если уж покупать такую машину, то в более дорогих комплектациях, где «Кашкай» дешевле на куда менее существенные 35 000 руб.
Какая комплектация?
Базовая XE оснащена довольно щедро: 6 подушек, ABS, ESP, активные подголовники, электропакет, бортовой компьютер, СD-магнитола и обогрев передних сидений. И все же есть смысл доплатить еще 50 000 руб. и получить заметно более удобный и симпатичный «Кашкай-SE». Кожаная отделка руля, вставки под алюминий и климат-контроль с наглядными дисплеями облагородят такой автомобиль внутри, а 16-дюймовые диски из легкого сплава, противотуманные фары и окрашенные в цвет кузова дверные ручки и корпуса зеркал – снаружи. Кроме того, SE может похвастать карманами в спинках передних кресел, круиз-контролем, электроприводом складывания зеркал, лампами для чтения, MP3-магнитолой с системой объемного звучания и подлокотником дивана с удобными подстаканниками. Такая версия, на наш взгляд, и будет оптимумом.
Следующая SV украшена алюминиевыми накладками на педали и 18-дюймовыми дисками с низкопрофильными шинами, а также панорамной крышей и рейлингами. Стоит это добро 50 000 рублей, но без него «Кашкай» может запросто обойтись. Между тем за 35 000 рублей SE или SV можно дополнить куда более полезными камерой заднего вида и русифицированной навигацией. Такие модификации называются SE+ и SV+. Впрочем, неоригинальные навигатор и камера существенно дешевле.
Наконец, топовая LЕ+ дороже оптимума на 120 000 руб. и отличается кожаным салоном, аудиосистемой «Боуз» с сабвуфером в «докатке» и ксеноновыми фарами.
Какая трансмиссия?
По умолчанию «Кашкай» имеет привод на передние колеса. Однако наиболее правильным вариантом нам представляется трансмиссия с возможностью подключения задних колес по схеме, аналогичной «Икс-Трейлу». В режиме «Авто» при пробуксовке колес передней оси электромагнитная муфта перебрасывает крутящий момент назад. Муфту можно заблокировать: для этого предусмотрен режим «Лок». Дабы не повредить трансмиссию, электроника отключает блокировку на скорости 40 км/ч. Полный привод, конечно, не превратит «Кашкай» в вездеход, но обязательно пригодится зимой или просто на скользкой дороге.
Какой двигатель?
1-е место: 2,0 л (141 л. с.). Спортивному и модному имиджу «Кашкая» он подходит как нельзя лучше. Чемпионом в светофорных гонках вам, конечно же, не стать, но в уверенном передвижении по городу и на шоссе можете не сомневаться. Запас хода под правой ногой остается и при 120 км/ч. Причем, на наш взгляд, одинаково хороши и версии с 6-ступенчатой механикой, и с вариатором.
2-е место: 1,6 л (114 л. с.) Сэкономит покупателю 100 000 рублей. А везет ничуть не хуже «Астры» или «Фокуса» с моторами такого же объема. Да, «Кашкай-1,6» лишен даже намека на азарт – и порожняком машина перемещается без огонька, но для базы динамика вполне приемлемая.
Оптимальным можно считать «Кашкай-SE-2,0СVT-4WD». B металлике такой кроссовер обойдется в 1 090 000 руб. И все же не стоит оставлять без внимания и другие версии. Переднеприводный «Ниссан» с 1,6-литровым мотором за 780–830 тысяч – неплохая альтернатива обычным легковушкам, если важна командирская посадка и есть необходимость парковки на бордюрах. А «Кашкай+2-SE-2,0СVT-4WD» за 1 152 000 – один из наиболее доступных 7-местных кроссоверов на нашем рынке.
Длительный тест Nissan Qashqai: какую версию выбрать?
Nissan Qashqai недавно участвовал в сравнительном тесте против Skoda Yeti и зарекомендовал себя как комфортный и спокойный кроссовер. То была топовая версия с 2-литровым двигателем, вариатором, приводом на все колёса и полным набором опций. Но, помимо неё, мы поездили и на самом доступном Кашкае: с турбомоторчиком объёмом всего 1,2 литра, механикой и передним приводом. Не «маловато» ли двигателя для кроссовера, много ли на нем удастся сэкономить?
В сознании большинства из нас кроссовер с «мотором малолитражки» — пока ещё оксюморон и нелепость. Но на самом деле ничего странного в такой версии нет: ну и что, что 1,2 литра, если мощности здесь — как в атмосфернике 1.6 на прошлом поколении, а крутящего момента (мы недавно разбирались, какая из этих величин на что влияет) почти на треть больше? С таким мотором новый Qashqai примерно на секунду быстрее до сотни, чем старый с 1.6, даром что почти на центнер тяжелее — низкооборотная наддувная тяга способна на маленькие чудеса. Ретрограды вспомнят о ненадёжности турбомоторов, но мы ответим им обзорным материалом о системах наддува. В теории всё хорошо, и тем интереснее, как Qashqai «с улиткой» едет на деле.
На средних и высоких оборотах малолитражный агрегат мощностью 115 «лошадей» обеспечивает кроссоверу необходимое для города проворство, но резко ускориться с места сложно. Это вызвано минимальной тягой на малых оборотах вне турбозоны и «длинными» низшими передачами. Первая — так вообще почти бесконечная, и кажется, что на ней можно доехать до следующего светофора. К этому турбомоторчику здорово бы подошёл вариатор с его способностью мгновенно и гибко менять передаточное отношение. Такая версия, исчезнувшая из прайс-листа в недавние неспокойные времена, скоро вернётся в российскую гамму модификаций Qashqai. А вот полный привод кроссоверу с маленьким двигателем не положен в любом случае — только передний.
Впрочем, такая техническая аскетичность оборачивается приятным бонусом: расход топлива тут намного ниже, чем у двухлитровой версии со «всеми ведущими» и двумя педалями. Если на последней я считал удачей уложиться в «десятку», то число 7,5 на дисплее борткомпьютера машины с механикой стало вполне привычным даже с учётом всех пробок. А вот привыкнуть к механической коробке передач так и не удалось — педаль сцепления имеет размашистый ход, «хватает» в самом верху, да ещё и расположена выше, чем нужно. Хотелось бы посмотреть на анатомию человека, который выступил «лекалом» при разработке педального узла механической версии! Плюс к этому длинноходная кулиса и посредственная точность включения пятой ступени отбивают желание лишний раз менять передачу.
Подвеске Qashqai не всё равно, что под колёсами, но посредственное покрытие она переваривает достаточно стойко. Правда, нормально ходовая работает только с колёсами диаметром 17 дюймов — «девятнашки» топовой версии чересчур тяжёлые и обуты в слишком низкопрофильные шины. Рулевое управление имеет нормальный и спортивный режимы на выбор водителя, но в последнем синтетическое «загустение» ничем не оправдано. Поэтому оставим эту игрушку в покое и будем получать удовлетворение от легко вращающегося и в меру изолированного от дорожной информации руля с приятным сечением, но неудачным расположением клавиш. При быстром или небрежном рулении ладонь часто задевает кнопки громкости музыкальной системы или управления телефоном соответственно на левой и правой спицах «баранки».
Аналогичный конфуз случается и при пользовании поворотниками — нередки случайные срабатывания крутилки режимов фар, вызывающие нежелательное переключение — например, с ближнего на габаритный свет. Помимо эргономических проколов есть и недочёты, связанные с качеством сборки: скрипит рулевая рейка (особенно в начале поездки в мороз), замерзают замки. За зимние месяцы было немало и приятных открытий: в дальних пробегах радуют удачные сиденья, хорошая курсовая устойчивость и отличный свет (особенно если это полностью светодиодные фары верхних комплектаций), а городские поездки облегчает достойная обзорность, высокая манёвренность и невесомый руль. На дорогих версиях к вышеперечисленным удобствам добавляется действительно классная система камер кругового обзора и функция предупреждения о находящихся в «мёртвой зоне» автомобилях.
Так какой же Qashqai выбрать? Если сравнивать базовый мотор 1.2 (от 1 076 000 рублей) с двухлитровым, то экономия солидная: 107 тысяч или 10% стоимости автомобиля. Особого смысла в более мощном атмосфернике с такой переплатой нет — в городе турбомоторчик едет не хуже, расходуя при этом значительно меньше топлива. Но пока что он доступен только с механикой, которая нам не понравилась, поэтому ждём возвращения сочетания с вариатором. Если не хочется орудовать рычагом и тремя педалями, то это как минимум 1 243 000 за два литра, передний привод и вариатор. Привод на все колёса автоматически означает мотор 2 литра и бесступенчатую «коробку», а также второе снизу исполнение — это уже 1 420 000 рублей. Дальнейшее увеличение стоимости происходит уже за счёт комплектации — максимум примерно на 200 тысяч.