Кроссовер за 2-3 млн.: гид по выбору
Купить автомобиль и разочароваться в нем на следующей же день – так себе перспективка. Еще обиднее узнать, что выбор оказался неудачным, через несколько лет, когда надумаете менять машину. Вот, что важно учесть заранее, то есть сейчас!
Как мы выбираем машину?
В России, как и практически во всех странах мира, кроссоверы — уже половина всех новых машин. Большинство семей имеют один автомобиль на все случаи жизни, и среднеразмерный паркетник оптимален при таком подходе. Хотя В-класс, вроде Hyundai Creta и Renault Duster, и сверхвостребован, берут его чаще от нехватки денег на кроссовер покрупнее.
Многие из нас не могут сформулировать приоритеты и предпочтения и при выборе ориентируются на самые популярные модели. Мол, если их покупают больше всего, плохими они быть не могут. Чаще такой подход не разочаровывает, хотя далеко не факт, что топовые по продажам машины подходят каждому.
Самые популярные
Если смотреть на российский рынок с такой точки зрения, в приоритете окажутся Toyota RAV4 (от 1,92 млн рублей), Volkswagen Tiguan (от 1,8 млн) и Kia Sportage (от 1,55 млн). По итогам десяти месяцев нынешнего года они, по данным АЕБ, составляют тройку лидеров своего класса. Парадокс: покупатель у нас в массе своей небогат, а самые популярные кроссоверы расположились в порядке убывания цены! Если абстрагироваться от стартовых цифр, которые часто носят рекламный характер, иерархия не поменяется. С полным приводом и автоматизированной трансмиссией Toyota обойдется как минимум в 2,26 млн, Volkswagen – в 2 млн, Kia – в 1,83 млн рублей.
Toyota RAV4 — самый дорогой из локализованных в России одноклассников. Это не мешает ей быть первой в сегменте, хотя в иные месяцы ее оттесняет на вторую строчку Tiguan.
Kia Sportage, напротив, привлекает стартовой ценой. Но покупатели клюют не только на нее, иначе быть бы ему уверенным лидером класса.
Интересный момент заключается еще и в том, что эта троица исповедует разный подход к силовым агрегатам. Двухлитровому атмосфернику «японца» ассистирует вариатор. На «немца» ставят только турбомоторы и преселектив DSG. А на «корейце» используются классические автоматы. Тут выбор срабатывает по принципу «кто чему больше доверяет».
Какая альтернатива?
В топ -25 нашего рынка также стабильно входят Nissan X-Trail, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander. Тут всё более-менее одинаково: за 2-2,5 млн рублей вы возьмете почти любую из машин с базовым мотором, автоматом и полным приводом. Топовые версии трех последних выходят за эти границы, но и дают больше остальных в плане оснащения и ездовых качеств. Например, Outlander GT единственный в сегменте имеет двигатель V 6 на 227 сил.
На что еще обратить внимание?
Есть отдельные критерии, которые могут склонить чашу весов в пользу той или иной модели. Kia Sportage и Nissan X-Trail с завода комплектуются в некоторых версиях мультимедийками с онлайн-сервисами Яндекса. Для жителей мегаполисов это ценно. Mazda CX-5 покоряет ездовыми настройками, хотя неценителю может показаться жесткой на ходу. Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander позволяют заказать третий ряд сидений. Он очень тесный, однако у конкурентов нет и такого.
Skoda и Volkswagen позволяют наиболее гибко конфигурировать комплектации, собирая опции пакетами и по отдельности. Они же со 180-сильными моторами понравятся любителям «зажечь», но тут им достойную конкуренцию составят 192-сильная Mazda и 227-сильный Mitsubishi. Фанатам дизелей – к дилерам Skoda или Volkswagen, а также Nissan, если не забыли, как орудовать механической коробкой передач.
Некоторым важен эффект новизны. Сейчас это Toyota RAV4, она самая свежая. Tiguan вот-вот появится у дилеров в рестайлинговом обличье. Kia Sportage и Nissan X-Trail должны дебютировать в новых поколениях у нас в следующем году (или даже позже). Mazda CX-5 и Skoda Kodiaq в расцвете сил, а вот Mitsubishi Outlander тянет на звание старика.
Если семь мест требуются не для галочки, или просто хочется машину побольше, обратите внимание на «корейцев». Hyundai Santa Fe близок к приходу на наш рынок в рестайлинговом варианте, зато Kia Sorento новенький. Диапазон цен — между 2 000 000 и 3 000 000 рублей. В минус Kia пока играет безальтернативность силовой установки: только бензиновый 2.5 MPI, тогда как Hyundai может предложить дизель 2.2 и атмосферный V6 3.5.
А премиум есть?
Есть, только при условии, что устраивает субкомпактный формат. От BMW это будут Х1 или Х2, от Audi – свежий Q 3, от Lexus – UX или даже NX . А вот Mercedes — Benz не готов продавать кроссоверы дешевле 3 млн рублей. Шансы только на индивидуальные скидки на модели GLA и GLB , и то – в минимальных версиях. При таких же условиях у остальных марок можно выбить исполнения с полным приводом и отличным от базового набором опций. Успех зависит от ваших способностей к переговорам.
Впрочем, в сложившейся на рынке ситуации они могут не помочь. Дефицит! А раз так, продавцы могут диктовать условия, предлагая машины с дополнительным оборудованием и отказывая в уступках.
За какими кроссоверами очередь?
«Весь модельный ряд Volkswagen находится в дефиците. Заметно не хватает Tiguan и Touareg. Средний период ожидания в зависимости от модификации может составить от одного до двух месяцев. Ощутимо не хватает моделей Creta и Santa Fe. При наличии мы смогли бы продать больше этих автомобилей. По модели Creta срок ожидания начинается с месяца, по Santa Fe — с трех месяцев», — рассказал директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский. Аналогичная ситуация и по другим брендам с незначительными отличиями.
Что потом продастся выгоднее?
Да, не забудем об остаточной стоимости! Аналитическое агентство «Автостат» исследовало ее у наиболее популярных среднеразмерных кроссоверов в возрасте трех лет, когда многие владельцы меняют машину. Лидирует по сохранению остаточной стоимости Toyota RAV4, которую можно продать за 85-93% от цены новой. Второй результат — у Kia Sportage (72-92% стоимости). Третьей стала Mazda CX-5 (84-89% стоимости). Хотите выиграть при перепродаже – выбирайте кого-то из этой тройки.
Главные особенности самых популярных кроссоверов
Кроссовер за два миллиона: что выгоднее?
Игорь Владимирский
Диапазон цен на такие паркетники, как Nissan Qashqai или SsangYong Actyon, к счастью, заканчивается задолго до двухмиллионной отметки. Но Hyundai Tucson в топ-версии Prime с турбомотором 1.6 (177 л.с.), полным приводом, окраской «металлик» и пакетом High-tech стоит 2 млн 38 тысяч рублей. У такого кроссовера есть кожаный салон, электропривод, вентиляция передних и подогрев задних сидений, камера заднего вида, светодиодные фары и многое другое. Версии с атмосферником 2.0 (150 л.с.) или турбодизелем 2.0 CRDI (185 л.с.) укладываются в двухмиллионный бюджет с запасом.
Похожий расклад и с кроссовером Kia Sportage, который оснащается такими же силовыми агрегатами. Оба корейских паркетника не могут похвастать просторным салоном и багажником, а еще жестковаты на ходу, но из этой парочки я бы выбрал Sportage: салон более добротный, да и гарантия длиннее (пять лет или 150 тысяч километров против трех лет или 100 тысяч у Hyundai).
Skoda Yeti в фиксированных комплектациях стоит не более 1,5 млн рублей — даже с топовым мотором 1.8 TSI (152 л.с.) и полным приводом. Но если задействовать список опций, то цену можно дотянуть почти до двух миллионов. Yeti радует драйверским шасси и удобным салоном, однако багажник мал, а связка двигателя TSI и «робота» DSG имеет дурную репутацию по части надежности.
Более крупный Ford Kuga в топ-версии Titanium Plus с мощным турбомотором 1.5 (182 л.с.) стоит 1 млн 999 тысяч рублей, а сверх этого попросят только за цвет и комплекс вспомогательной электроники. Nissan X-Trail немного вывалится за установленный рубеж, только если совместить максимальное оснащение с самым мощным мотором 2.5 (171 л.с.): 2 млн 47 тысяч рублей. Что Kuga, что X-Trail за два миллиона будут иметь кожаный салон, электропривод сиденья водителя, медиасистему и камеру заднего вида, но Ford предпочтительнее из-за более комфортного шасси, удобных салона и багажника.
Старый Kia Sorento второго поколения предлагается с атмосферником 2.4 (175 л.с.), за 2 млн 35 тысяч можно купить топ-версию Prestige с кожаной обивкой, вентиляцией передних сидений и ксеноновыми фарами. Это добротный автомобиль с просторным салоном и комфортным шасси, хотя современных опций вроде медиасистемы не хватает.
Освеженный Mitsubishi Outlander за 1 млн 960 тысяч рублей предлагается с мотором 2.4 (167 л.с.) и вариатором, но комплектация Instyle не самая полная: есть кожаная обивка и электропривод сиденья, однако фары галогеновые, а медиасистема простая. Впрочем, привлечь Outlander может разве что вместительным салоном: ходовые качества так себе.
Toyota RAV4 за два миллиона предлагает двухлитровый двигатель (146 л.с.) с вариатором и предпоследнюю комплектацию Exclusive. Но если нужен двигатель 2.5 (180 л.с.) с «автоматом», то придется либо переплачивать за версию Престиж (2 млн 87 тысяч), либо брать комплектацию Комфорт с тканевой обивкой за 1,9 млн рублей. RAV4 привлекает удобным салоном и отменной ликвидностью, однако страховка дорогая, а посещать сервис придется чаще других — каждые десять тысяч километров.
Volkswagen Tiguan подкупает энерговооруженностью и отменным балансом шасси. За 1,9 млн можно купить версию с бодрым турбомотором 2.0 TSI (180 л.с.) и «роботом» DSG, но комплектация Comfortline не слишком богата. Дизельный Tiguan 2.0 TDI (150 л.с.) в исполнении Highline стоит 2 млн 19 тысяч рублей, однако и такая машина не поражает оснащением: за кожаный салон и другие опции придется доплачивать.
Subaru Forester за два миллиона располагает только двухлитровым атмосферником (150 л.с.) в паре с вариатором, но оснащение неплохое: кожаный салон, электропривод водительского кресла, светодиодные фары, подогрев всех сидений и руля, камера заднего вида, медиасистема. Forester покоряет мягкой и энергоемкой подвеской, хотя в остальном — крепкий середнячок.
За два миллиона еще можно найти кроссоверы Honda CR-V и Mazda CX-5 с двухлитровыми моторами мощностью 150 л.с. и богатым оснащением, но уже летом на рынок должны выйти машины новых поколений. Скоро подоспеет и Renault Koleos.
Hyundai Santa Fe 2.4 (171 л.с.) в комплектации Comfort с «автоматом» стоит 1 млн 949 тысяч рублей. У него есть «джентльменский набор» из кожаной обивки, подогрева всех сидений и руля, камеры заднего вида и медиасистемы, но это далеко не предел. Увы, дизельные версии заметно дороже двух миллионов, а бензиновый Santa Fe не слишком динамичен. Родственный Kia Sorento Prime дороже — минимум 2 млн 65 тысяч за новую модификацию с двигателем 2.4 GDI (188 л.с.).
К этой компании примкнул кроссовер Skoda Kodiaq на базе Тигуана: машины чешской сборки стоят минимум 2 млн рублей! «В базе» — скромный турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.) с «роботом» DSG и полным приводом, а начальная комплектация Ambition Plus далеко не шикарна: тканевая обивка, двухзонный климат-контроль, медиасистема, парктроник, обогрев лобового стекла, всех сидений и руля.
Нужно выделиться из толпы? Для этого есть компактный, но стильный Jeep Renegade: за полноприводную версию с турбомотором 1.4 (170 л.с.) придется отдать без малого два миллиона, хотя отделка салона простенькая, а ездовые качества неважные. Но за те же деньги сейчас можно купить Jeep Cherokee: с учетом скидок топ-версия Limited с атмосферником 2.4 (177 л.с.), кожаным салоном и электроприводом сидений стоит 1 млн 909 тысяч рублей.
Благодаря скидкам можно рассчитывать и на полноценный «премиум»! Например, Audi Q3 по прайс-листу стоит минимум 1 млн 910 тысяч рублей, но по факту у дилеров много машин с турбомотором 1.4 TFSI (150 л.с.) и «роботом» по цене около 1,8 млн рублей. А за два миллиона реально подобрать полноприводную модификацию с двигателем 2.0 TFSI (180 л.с.).
Скидки на BMW X1 зависят от версии. Менее чем за рекомендованные 1 млн 880 тысяч переднеприводную модификацию sDrive18i (136 л.с.) не купить. Но полноприводный BMW X1 xDrive18d с дизелем 2.0 (150 л.с.) доступен за 2 млн рублей с хвостиком вместо 2,2 млн по прайс-листу. А за Mercedes-Benz GLA 200 (150 л.с.) просят 1,9 млн рублей против рекомендованной цены 2,17 млн. Но надо помнить, что подобные базовые версии оснащены небогато: тканевый салон, простая медиасистема, мало электроники.
Еще есть новый Mini Countryman: машины только начали поступать к дилерам, поэтому скидок пока нет. В оговоренный бюджет вписывается лишь переднеприводный Cooper с турботройкой 1.5 (136 л.с.), но цены на полноприводные версии лишь начинаются с двух миллионов.