Втулка цапфы поворотного кулака уаз размеры

Втулка цапфы поворотного кулака уаз размеры

Интересные у меня цапфы.
Цапфа, в ней втулка (длинная) потом на втулку одета стальная!! шайба, и втулка развальцована на эту шайбу.
В поворотном кулаке тоже стальная шайба, но без развальцовки.

Дело в том, что сам ШРУС немного (около 4 мм) болтается вдоль оси. А сама втулка уже изрядно сточилась и спокойно достается из цапфы.

Однозначного ответа нет. Одни считают, что и так все хорошо, другие дорабатывают узел (установка втулок или подшипников) и ездят.

От себя хочу добавить, что на новых ШРУСах 452-2304060-95 Бирфильд (многошариковый) для мостов Тимкен (колхозы) нет шлифовки под втулку в опоре поворотного кулака. Установка втулки бессмысленна (диаметр в этом месте явно меньше втулки) и опасна (вал шершавой поверхностью начнет тереть втулку как наждачка.

Открываешь мануал и начинаешь поиски шайб и втулок-так не безопасно. Износы предельные и у втулки , и у упорных шайб

Открываешь мануал и начинаешь поиски шайб и втулок-так не безопасно. Износы предельные и у втулки , и у упорных шайб

С мануале ничего не сказано про существование втулок в самом кулаке, только в цапфе.
Также в мануале нет такой хитрой развальцовки.

Недавно занимался устранением люфта шруса (хантер), то же не замечал втулки на шрусе, ни в реале, ни в документации. На цапфе есть.

Недавно занимался устранением люфта шруса (хантер), то же не замечал втулки на шрусе, ни в реале, ни в документации. На цапфе есть.

в некоторых букварях они нарисованы, но не обозначены (не подписаны). наверно их считают вечными.

а как втулки доводить до нужного диаметра, после запресовки? или теперь это не делают?

Вот и я столкнулся с этой проблемой. С цапфой разобраться можно, там упорная шайба натягивается на втулку, а как быть с кулаком ? Втулки там нет, как и проточки под неё, в упорной шайбе шруз болтается 1,5мм разница диаметра, а кроме неё по моему мануалу там ничего нет.
Рассказывайте кто чё и как делал.

Вот и я столкнулся с этой проблемой. С цапфой разобраться можно, там упорная шайба натягивается на втулку, а как быть с кулаком ? Втулки там нет, как и проточки под неё, в упорной шайбе шруз болтается 1,5мм разница диаметра, а кроме неё по моему мануалу там ничего нет.
Рассказывайте кто чё и как делал.

упорные шайбы устанавливаются с натягом в расточках ШОПК и цапфы
втулка стоит только в цапфе и ни куда, ни на какие шайбы она не навальцовывается
ну смотите камасутру иногда

упорные шайбы устанавливаются с натягом в расточках ШОПК и цапфы
втулка стоит только в цапфе и ни куда, ни на какие шайбы она не навальцовывается
ну смотите камасутру иногда

Это не секрет, и про завальцовку я не спрашивал, сам прекрасно понимаю что если втулка не осажена до упора или чуть длиннее, то как бы завальцовывается в фаску внутреннего диаметра шайбы в процессе работы шруса.
Если кто не понял постараюсь поподробнее. От осевого перемещения шруз удерживается двумя упорными шайбами 69-2304024-А , от радиального втулкой 69-2334083 в цапфе и ВСЁ. Видно в те далёкие времена думали что шруз вечен, но мы-то знаем, что уже после 10000тыс он легко разваливается на пять шаров и две палки. Получается что при наличие некоторого износа длинная палка шруса (особенно левая, самая длинная) в радиальном направлении фактически удерживается сальником 69-2401034 , а это не есть корошо. Вот я и спрашивал людей о путях решения этой проблемки. Моя камасутра об этом молчит, правда выпущена она по заказу МО СССР, а там тайны хранить умели. Но всёравно,для себя я проблему решил.

Читайте также:  Генератор уаз буханка устройство

Вот я и спрашивал людей о путях решения этой проблемки. Моя камасутра об этом молчит, правда выпущена она по заказу МО СССР, а там тайны хранить умели. Но всёравно,для себя я проблему решил.

Источник

www.uaz-club.org.ua

Зображення

Но один авторитетный человек доказывает мне, что без втулки там никак.
Подскажите, нужна ли там она?

Жизнь на колесах — это пятая стихия.
(с) Люмен
УАЗ-3303, ГАЗ-69,ГАЗ-31105, Nissan Patrol Y60 4.2D
http://drifter-69.io.ua/

genadiy » Сер жовтня 15, 2008 12:42

Я считаю что нужна.Объясню почему.Полуось жестко сидит в шлицах полуосевой шестерни дифа.Диф центруется на подшипниках.Теперь если полуось не будет иметь втулки в кулаке то где будет ее вторая опора?На цапфе через шары?На сальнике. Сколько прослужит сальник?Вообще нисколько.Это первое.Второе на сколько я помню все патриотоводы жалуются на непонятный стук в хабах.А не кроется ли причина в том что завод упростил конструкцию и перестал ставить втулки?По мимо выхода из строя сальника(почти сразу) ускоренному износу подвержены : шайба полуосевой шестерни,сама шестерня,шары полуоси и сама полуось,втулка цапфы.Дополнительно ко всему затруднено включение переднего моста как хабами так и трещетками.Чтобы это все понять достаточно взять листок бумаги и нарисовать в легком эскизе все перечисленные детали с втулкой и без нее.Теперь в заключение скажу только одно.У меня передние полуоси пока ни разу не рассыпались и не клинели,хоть упорные болты закручены на максимум(для увеличения угла поворота колеса).Сальники ни разу не текли.А втулки я поставил один раз еще лет 20 назад(может даже и более,потому что мосты переехали на УАЗ еще с предидущего ГАЗ 69,на которых я ставил кулаки УАЗ где-то в 83-84 годах,полуося тоже еще с тех времен.) из «Браж»

Drifter » Сер жовтня 15, 2008 13:41

То, что она теоретически там должна быть, я тоже понимаю, и себе буду подбирать и ставить.
Но почему ее нет не чертежах ни в каталогах? А так-же в магазине брал в руки новые поворотные кулаки на колхозы, там тоже втулки не увидел, только упорная шайба . Получается, что конструктор там ее не предусмотрел, или как?

Жизнь на колесах — это пятая стихия.
(с) Люмен
УАЗ-3303, ГАЗ-69,ГАЗ-31105, Nissan Patrol Y60 4.2D
http://drifter-69.io.ua/

Onega » Сер жовтня 15, 2008 16:14

Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки — два нуля — семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE

Onega Член Совета Клуба Повідомлення: 2657 З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56 Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

Читайте также:  Понижение раздатки УАЗ-469 - руководство по улучшению вседорожника

Drifter » П’ят жовтня 24, 2008 8:48

Ну, и у кого еще есть соображения по поводу вышеуказаной втулки в поворотном кулаке? Должна она там быть установлена с завода, или нет?

Жизнь на колесах — это пятая стихия.
(с) Люмен
УАЗ-3303, ГАЗ-69,ГАЗ-31105, Nissan Patrol Y60 4.2D
http://drifter-69.io.ua/

hellcat » П’ят жовтня 24, 2008 11:07

Нужна она конечно, по причине которую указал Геннадий. Вот только засунуть ее туда легко у меня не получилось и я забил 🙂

bobik67 » П’ят жовтня 24, 2008 21:37

В мене ця сама проблема,з цими втулками.Як я тільки нестарався пропхати піввісь через цю втулку,навіть райбера такі дістав.Але коли втулка стоїть уже в чулку то дуже важко розрайберити отвір втулки,вона просто прокручується разом з райбером.Причина в тому що на частині піввісі де шліци,там товщина більша чим сама піввісь.
Зображення
Зображення
Зображення
По фоткам видно що зазори надто великі,але як туди втиснути ці втулки,а потім і піввісі?

bobik67 Участник движения Повідомлення: 266 З нами з: Чет березня 13, 2008 21:27 Звідки: Волынь.

genadiy » П’ят жовтня 24, 2008 21:43

На моих полуосях, в том месте где стоят втулки,полуось толще и шлифованная.Этот диаметр не меньше чем наружный диаметр шлицов.

bobik67 » П’ят жовтня 24, 2008 22:35

Можливо в когось є кілька видів пер.піввісів(полуосей)Заміряйте діаметр на шліцах і на самій піввісі.Буду вдячний!

bobik67 Участник движения Повідомлення: 266 З нами з: Чет березня 13, 2008 21:27 Звідки: Волынь.

Onega » П’ят жовтня 24, 2008 22:38

Может быть в качестве «заменителя этой втулки» и стали делать металлические шайбы разбега шруса?
Когда свой мост переберал, долго пытался найти пластиковые(или текстолитовые) шайбы разбега полуоси. Стояли только какие-то металлические вкладыши.
Ну, думаю, рассыпались и перемололись за 100тысяч.
Поскакал на рынок. Дай, говорю, шайбы разбега шруса — а мне дают такие-же металлические шайбы с прорезью. Ну и ладно, или я чего-то не понимаю, или тот материал (забыл как называется) из которого эти шайбы нифига не пластик, а металл. Посмотрел на выработку своих железячек, собрал «сухой» поворотный кулак, проверил люфт, и оставил как есть.
А потом. когда барахолил мост с «мента» уже увидел дохлые пластиковые шайбы, которые сами повыпадали из посадочных мест.
Так может, запрессовка этих металлических шайб и компенсирует отсутствие втулок?

Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки — два нуля — семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE

Onega Член Совета Клуба Повідомлення: 2657 З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56 Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

Onega » П’ят жовтня 24, 2008 22:41

bobik67 написав: Можливо в когось є кілька видів пер.піввісів(полуосей)Заміряйте діаметр на шліцах і на самій піввісі.Буду вдячний!

Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки — два нуля — семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE

Читайте также:  Скорость не выключается уаз 469

Onega Член Совета Клуба Повідомлення: 2657 З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56 Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

genadiy » П’ят жовтня 24, 2008 22:46

Шайбы разбега идут стальные,а сверху наплавлен БАБИТ.Материал как припой(мягкий и легкоплавкий) но износоустойчив.Раньше вкладыши (на той же Победе и на ГАЗ 21-24) были сталебабитовые,позже начали делать сталеалюминевые.Шайбы не решают вопрос по радиальному биению полуоси,а только по продольному.Такой же точно эффект наблюдается на старых шкворнях.Износ пара+втулка увеличением натяга шкворня(выкидыванием прокладок)только создает впечатление что люфта на шкворне больше нет.

bobik67 » П’ят жовтня 24, 2008 23:08

Onega
Це не питання життя чи смерті ,можна почекати до завтра.Хіба буде повод смитись з хати(‘8)’).(‘:D’)
Хоча мене цей передній міст дістав уже,а все через те що захотів самоблок БТР60 поставити.

bobik67 Участник движения Повідомлення: 266 З нами з: Чет березня 13, 2008 21:27 Звідки: Волынь.

Onega » П’ят жовтня 24, 2008 23:38

genadiy написав: Шайбы разбега идут стальные,а сверху наплавлен БАБИТ.Материал как припой(мягкий и легкоплавкий) но износоустойчив.

Те «новые которые я купил и не поставил», какие-то крепко-стальные, только что проверил, гвозд:ем не зарапаются, только штангелем.

genadiy написав: Раньше вкладыши (на той же Победе и на ГАЗ 21-24) были сталебабитовые,позже начали делать сталеалюминевые.

На ментовозе с передней пружинной подвеской стояли какие-то пластиковые, одним словом, они гнуться от руки (только что проверил) .

Это я уже понял, когда измерял внутренний диаметр новой и старой шайбы — одинаково 35мм. Я думал, что е:е внутренний диаметр совпадает с диаметром втулки, и шайба просто на да:ет шрусу гулять радиально.

Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки — два нуля — семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE

Onega Член Совета Клуба Повідомлення: 2657 З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56 Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

Onega » П’ят жовтня 24, 2008 23:45

И так, на полу валяется ШРУС, цапфа, шар, шайба разбега.
Вс:е б.у., но живое, снятое с машины с пружинной передней подвеской.
Осмотр шара показал, что втулок там НЕТ. Мало того, там НЕТ даже проточки под втулку. Внутренняя поверхность — цилиндр диаметр.
(зараза, колумбиком не подлесть, пош:ел в машину за черт:ежным). Измерял, 27мм. Посадочное место под шайбу разбега есть.

Цапфа. Втулка есть, посадочное место под втулку есть.
диаметр разбитой втулки 32.3мм.

ШРУС. Диаметр шлицов дифференциала 31.8мм
Шлицевая часть прекрасно проходит через цапфу с втулкой.

Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки — два нуля — семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE

Onega Член Совета Клуба Повідомлення: 2657 З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56 Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

Источник

Оцените статью
Adblock
detector