«Второй» Renault Duster
Рено Дастер 2 (2023) цены и комплектация. Технические характеристики «Duster II» и обзор с фотографиями.
Renault Duster – передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента и один из наиболее доступных «европейских SUV» на рынке, который может похвастать опрятным дизайном, надежной технической составляющей и хорошим уровнем оснащения. Основная целевая аудитория автомобиля – люди со средним достатком, которые ценят практичность, универсальность и собственные деньги…
Пятидверка второго поколения дебютировала в ходе онлайн-презентации 14 ноября 2017 года – по сравнению с прежней моделью она не просто стала «менее бюджетной», но также получила более привлекательный дизайн внешности, полностью переработанный (это касается как оформления, так и качества) интерьер, модернизированную техническую «начинку» и расширенный перечень оснащения.
Спустя несколько месяцев последовали премьеры кроссовера для стран Африки и Ближнего Востока, в марте 2020-го перед публикой предстал автомобиль в спецификации для южноамериканского рынка, а вот россиянам пришлось ждать чуть ли не дольше всех – вариант для нашей страны официально продемонстрировали «онлайн» лишь в декабре 2020 года, однако подробностей касаемо техники пришлось ждать до февраля 2021-го.
Снаружи «второй» Renault Duster обладает стопроцентно узнаваемым видом, но при этом выглядит привлекательно, свежо и сбалансировано. Особенно хорош автомобиль спереди – красивая оптика со светодиодными вставками ходовых огней, «фамильная» решетка радиатора с хромированными перекладинами и массивный бампер с защитной накладкой в нижней части.
Но и с других ракурсов упрекнуть кроссовер в «отсутствии вкуса» нельзя – атлетически сбитый силуэт с выраженными «мускулами» скруглено-квадратных арок колес и взлетающей линией подоконника да крепкий тыл с эффектными фонарями, крупной крышкой багажника и аккуратным бампером.
Размер и вес
«Дастер» второго воплощения является представителем сообщества компактных SUV: в длину он простирается на 4341 мм, из которых 2676 мм приходится на расстояние между колесными парами, в ширину достигает 1804 мм, в высоту укладывается в 1682 мм. Дорожный просвет пятидверки насчитывает 210 мм.
Снаряженный вес «второго Дастера» варьируется от 1217 до 1408 кг (в зависимости от модификации).
Интерьер
Интерьер Renault Duster второй генерации полностью лишен бюджетности – внутри автомобиль пусть и не является эталоном красоты, но смотрится привлекательно, современно и добротно.
В прямом распоряжении водителя находятся рельефный мультифункциональный руль со слегка приплюснутым в нижней части ободом и образцово-показательный «щиток» приборов со стрелочными циферблатами и дисплеем маршрутного компьютера.
В верхней части центральной панели красуется 8-дюймовый экран информационно-развлекательной установки, ниже которой грамотно сосредоточены три крупных регулятора «микроклимата» и клавиши вспомогательных функций.
В салоне автомобиля преобладают пусть и недорогие, но весьма качественные материалы отделки.
«Дастер» второй генерации способен принять пять человек, включая водителя. Передним седокам отведены комфортабельные кресла, обладающие в меру развитой боковой поддержкой, оптимальной жесткостью набивки и достаточными диапазонами настроек. Второй ряд сидений может похвастать неплохим запасом свободного пространства и эргономично спрофилированным диваном (правда – высокий напольный тоннель доставит некоторый дискомфорт пассажиру, сидящему по центру).
При пятиместной раскладке объем багажника (под полкой) у «второго» Renault Duster зависит от модификации: у переднеприводных он составляет 468 литров, а у полноприводных – 428 литров.
«Галерка» складывается парой асимметричных секций, благодаря чему вместимость «трюма» доходит до 1720 литров. У версий «4×4» полноразмерная запаска находится в нише под фальшполом, а у моноприводных – под днищем.
Технические характеристики
На российском рынке для «второго» Renault Duster заявлена широкая гамма четырехцилиндровых силовых агрегатов:
- Базовым для кроссовера является бензиновый «атмосферник» рабочим объемом 1.6 литра с распределенным впрыском топлива, двойными фазовращателями и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, доступный в двух вариантах мощности:
- на переднеприводных версиях он генерирует 114 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 156 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту;
- а на полноприводных – 117 л.с. при 6000 об/минуту и 156 Нм пиковой тяги при 4250 об/минуту.
Передний привод сочетается исключительно со 114-сильным агрегатом, все оставшиеся же версии – полноприводные.
В тандеме с базовым бензиновым двигателем работает 5-скоростная «ручная» коробка передач, а вот остальные моторы трудятся вскладчину с 6-ступенчатой «механикой». Ну а для 150-сильной «турбочетверки» за доплату предлагается вариатор X-Tronic, имеющий в своем арсенале «уникальный режим гидротрансформатора» для езды по бездорожью.
Что касается полного привода, то здесь никаких откровений: SUV снабжается системой All-Mode 4×4-i с многодисковой муфтой, заведующей переброской до 50% тяги на задние колеса, и тремя режимами работы (2WD, 4WD Auto и 4WD Lock).
Динамика, скорость и расход
С 0 до 100 км/ч вседорожник ускоряется через 10.4-13.3 секунды, а максимально он набирает 167-194 км/ч (в зависимости от варианта силового агрегата и трансмиссии).
Бензиновые версии автомобиля в среднем переваривают от 6.7 до 7.3 литров горючего на каждую «сотню» пробега в смешанном режиме, а дизельные – 5.3 литра.
Конструктивные особенности
Базируется Renault Duster второго воплощения на бюджетной платформе «B0», подразумевающей поперечное размещение силовой установки и независимую переднюю подвеску типа МакФерсон с поперечным стабилизатором и гидравлическими амортизаторами.
На задней оси переднеприводных автомобилей установлена полузависимая конструкция с балкой кручения, а полноприводных – независимая «многорычажка».
Спереди на кроссовере применены вентилируемые дисковые тормоза, а сзади – барабанные устройства (в «штате» дополненные ABS и EBD). В реечный рулевой комплекс пятидверки «вживлен» электрический усилитель управления.
Комплектации и цены
На российском рынке «второй» Renault Duster в 2021 году предлагается в пяти комплектациях на выбор – Access, Life, Drive, Edition One и Style.
Автомобиль в стандартном исполнении с 114-сильным мотором и передним приводом стоит как минимум 945 000 рублей, однако в плане оснащения он малопривлекателен: пара передних подушек безопасности, два электростеклоподъемника, ABS, зеркала с подогревом и электроприводом, центральный замок, 16-дюймовые штампованные колеса, система ЭРА-ГЛОНАСС да некоторое другое оборудование.
Начиная с комплектации Life, кроссовер можно купить со всеми двигателями, кроме бензиновой «турбочетверки»: полноприводная версия с 1.6-литровым агрегатом обойдется в сумму от 1 150 000 рублей, а варианты с 2.0-литровым «атмосферником» и турбодизелем и купить дешевле 1 210 000 рублей и 1 230 000 рублей соответственно. Турбодвигатель на 150 л.с. ставится с комплектации Drive: стартовая стоимость в тандеме с МКПП – 1 340 000 рублей, а с вариатором – 1 400 000 рублей. Ну и наконец, за «топовую» модификацию пятидверки просят не менее 1 350 000 рублей.
Самый «упакованный» SUV дополнительно имеет в своем арсенале: круиз-контроль, 17-дюймовые легкосплавные колеса, рейлинги на крыше, ESP, систему помощи при спуске с горы, однозонный климат-контроль, медиацентр с 8-дюймовым экраном, датчики света и дождя, камеру заднего вида, обогрев руля и форсунок стеклоомывателя, задние электростеклоподъемники, задний парктроник и подогрев передних кресел.
Кроме того, за доплату для вседорожника предлагаются занавески безопасности, «кожаный» салон и камеры кругового обзора – их установят за 14 000, 25 000 и 15 000 рублей соответственно.
Renault Duster второго поколения: через Бразилию в Россию
Игорь Владимирский
Дебют второго поколения Дастера состоялся три года назад, но до сих пор эти машины выпускали только в родной Румынии: под маркой Dacia для Евросоюза и под брендом Renault для Африки, Ближнего Востока и Украины. И вот, когда на носу уже плановый рестайлинг, кроссовер добрался до Южной Америки. Локальная версия под маркой Renault представлена в Бразилии.
Заокеанский кроссовер в целом повторяет европейскую машину, из внешних особенностей — разве что иные вставки в бамперах. Машина на презентационных снимках — с дополнительным пакетом Adventure, который включает накладки на дверях и колесных арках, а также дополнительные прожекторы в бампере. Но подвеска адаптирована для местных дорог, заявленный дорожный просвет — аж 237 мм против 210 мм у европейских аналогов.
Салоном бразильский Renault Duster повторяет своего румынского тезку, но одно серьезное отличие все же есть — это медиасистема Easy Link с восьмидюймовым экраном, знакомая нам по Аркане. Объем багажника — 475 литров.
На старте продаж новый Duster предложен только с атмосферником 1.6 SCe, который обзавелся штатной системой старт-стоп. Он может работать как на бензине, так и на распространенном в Бразилии этаноле, при этом мощность — 118 и 120 л.с. соответственно. На выбор — пятиступенчатая «механика» и вариатор, но привод только передний. Соответственно и задняя подвеска — безальтернативная «балка».
Двухлитровый двигатель, который был у прежнего Дастера, отправлен в отставку. Его место ближе к концу года займет турбомотор 1.3, как у нашей Арканы, и такие машины уже можно будет заказать с полным приводом.
Новый бразильский Duster в базовой комплектации имеет две подушки безопасности, АБС, кондиционер, электрические стеклоподъемники и аудиосистему. За такой кроссовер просят 15700 долларов. А в топ-версии есть климат-контроль, 17-дюймовые легкосплавные колеса, кнопка запуска двигателя, система контроля слепых зон и даже камеры кругового обзора. Цена — 19200 долларов. По местным меркам это не так дорого: например, Hyundai Creta «в базе» здесь стоит 17700 долларов.
Кроссоверы для рынков Южной Америки будут выпускать на том же заводе Renault в Бразилии, где с 2012 года делали Дастеры первого поколения. Продажи уже начались. Что с этого нам? Логика проста: «первый» Duster российского производства изначально очень близок к бразильскому варианту. Все обновления у них проходили почти синхронно. Поэтому, глядя на южноамериканский Renault Duster второго поколения, мы можем представить, каким будет и наш кроссовер. Судя по всему, тоже с турбомотором 1.3. Но у нас «второй» Duster появится позже.