- Двигатели Kia Sportage
- Двигатели Sportage I поколения
- FE
- R2 и RF
- Двигатели Sportage II поколения
- G4GC
- D4EA
- G6BA
- Двигатели Sportage III поколения
- G4KD
- D4FD
- D4HA
- Двигатели Sportage IV поколения
- G4NA
- G4FJ
- Двигатель Kia FEE
- Технические характеристики мотора Kia FEE 2.0 литра
- Расход топлива двс Киа ФЕЕ
- На какие автомобили ставили двигатель FEE 2.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс FEE
Двигатели Kia Sportage
Sportage — культовая модель Kia. Это имя существует уже четверть века, а сама машина сменила 4 поколения.
Двигатели Sportage I поколения
Kia Sportage дебютировал в 1993 году. Это первый и единственный раз, когда у Sportage было несколько вариантов кузова. Кроме стандартной пятидверной версии предлагались трехдверный кабриолет и автомобиль с удлиненным задним свесом (Sportage Grand).
Корейский производитель создал свой первый внедорожник на базе автомобиля Mazda. Sportage использует рамную конструкцию. Чаще всего внедорожник заднеприводный, передняя часть проводная.
Двигатели также были переданы от японцев. Под капотом Спортейджа можно было найти двухлитровый бензиновый мотор в трех разных модификациях, и два дизеля: 2,0 и 2,2 литра.
FE
Серия ICE FE Kia начала производиться по лицензии Mazda в 1992 году. Это безнаддувный четырехцилиндровый агрегат с чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ. Перед установкой в Sportage двигатель был немного доработан, в частности изменен впускной ресивер, установлен другой распредвал и снижена степень сжатия.
Было две версии: с головкой блока на 8 и 16 клапанов. Первый можно было встретить только в автомобилях, собранных в Корее до 1999 года. Этот двигатель развивает всего 95 лошадиных сил по сравнению со 118 лошадиными силами 16-клапанника. Кроме того, у него рекордно низкая степень сжатия: 8,6.
Начиная с 1995 года под капотом появились двигатели с FE-DOHC с двойными верхними распредвалами. Диаметр цилиндра и ход поршня остались прежними.
Мотор | ФЭ SOHC (DOHC) 16В |
---|---|
Пишет | Бензин, атмосферник |
Объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 86мм |
Ход поршня | 86мм |
степень сжатия | 9.2 |
Крутящий момент | 166 (173) Нм при 4500 об/мин |
Энергия | 118 (128) лошадиных сил |
Разгон | 14,7 с |
Максимальная скорость | 166 (172) км/ч |
Средний расход | 11,8 литров |
R2 и RF
Sportage первого поколения оснащался двумя дизельными двигателями. Один из них — 2,2-литровый R2 без турбонаддува. Он выдает всего 63 лошадиные силы и 127 Нм крутящего момента. Этот силовой агрегат ранее можно было встретить на микроавтобусе Mazda Bongo. Он устанавливался на Sportage до 2002 года.
Второй двигатель представляет собой дизельную модификацию агрегата серии FE. Сам блок изменений не претерпел, а вот ГБЦ совсем другая. Сами корейские конструкторы уже добавили в него турбину, благодаря чему мощность возросла до 83 лошадей. По надежности этот двигатель менее предпочтителен, чем бензиновые. Дизель работает с большей нагрузкой, кроме того имеет более сложную конструкцию (форкамерное зажигание, турбина, интеркулер).
Мотор | РФ |
---|---|
Пишет | Дизель, турбированный |
Объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 86мм |
Ход поршня | 86мм |
степень сжатия | двадцать один |
Крутящий момент | 193 Нм при 4500 об/мин |
Энергия | 85 л.с |
Разгон | 20,5 с |
Максимальная скорость | 145 км/ч |
Средний расход | 9,1 литра |
Двигатели Sportage II поколения
В 2004 году произошла смена поколений. И в то же время изменилась концепция самого автомобиля. Sportage перестал быть коробочным внедорожником, перейдя в класс кроссоверов. В его основе новый несущий кузов и платформа Elantra.
G4GC
Самым распространенным двигателем в Sportage второго поколения был двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый. Это простой и неприхотливый агрегат. Чугунный блок, алюминиевая ГБЦ. В приводе ГРМ стоит ремень, который нужно менять каждые 50-70 тысяч, чтобы не допустить обрыва и повреждения клапанов цилиндров. В головке установлен одинарный фазовращатель, который изменяет фазовые углы впускных клапанов. Но из-за отсутствия гидрокомпенсаторов зазоры клапанов необходимо регулировать каждые 90 тыс км.
Мотор | G4GC |
---|---|
Пишет | Бензин, атмосферник |
Объем | 1975 см³ |
Диаметр цилиндра | 82мм |
Ход поршня | 93,5 мм |
степень сжатия | 10.1 |
Крутящий момент | 184 Нм при 4500 об/мин |
Энергия | 141 л.с |
Разгон | 11,3 с |
Максимальная скорость | 176 |
Средний расход | 9.3 |
D4EA
Существует две модификации двигателя D4EA. Они отличаются только турбиной и аксессуарами. Младшая версия использует нагнетатель WGT и выдает 112 лошадиных сил. В более мощной модификации используется турбина VGT и другой высокопроизводительный топливный насос. Двигатель считается достаточно надежным, но дорогие комплектующие и солидный возраст автомобилей делают покупку дизельного Sportage второго поколения делом рискованным.
Мотор | D4EA |
---|---|
Пишет | Дизель, турбированный |
Объем | 1991 см³ |
Диаметр цилиндра | 83мм |
Ход поршня | 92мм |
степень сжатия | 17,3 |
Крутящий момент | 246 (305) Нм при 1800 об/мин |
Энергия | 112 (140) лошадиных сил |
Разгон | 16,1 (11,1) секунды |
Максимальная скорость | 167 (178) |
Средний расход | 7 |
G6BA
Топовым двигателем Sportage второго поколения является 2,7-литровый V6. Этот двигатель можно было получить только в комплектации с 4-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Из его характеристик можно выделить алюминиевый блок и ГБЦ и малый ход поршня. Установлены гидрокомпенсаторы, но нет системы изменения фаз. Ремень ГРМ желательно менять заранее, при его обрыве поршни гнут клапана.
Мотор | G6BA |
---|---|
Пишет | Бензин, атмосферник |
Объем | 2656 см³ |
Диаметр цилиндра | 86,7 мм |
Ход поршня | 75мм |
степень сжатия | 10.1 |
Крутящий момент | 250 Нм при 4000 об/мин |
Энергия | 175 л.с |
Разгон | 10 секунд |
Максимальная скорость | 180 |
Средний расход | 10 |
Двигатели Sportage III поколения
Третье поколение было выпущено в 2010 году. Кроссовер получил яркий и динамичный дизайн, в котором не было и намека на спокойный внешний вид предшественников. Как и Sportage 2, новый автомобиль в стандартной комплектации имел передний привод. Полный привод доступен за доплату, но его задача не в повышении проходимости, впрочем, кроссовер стал чисто асфальтовым, а в том, чтобы сделать поведение на скользких типах покрытия более безопасным.
G4KD
Г4КД — двухлитровый бензиновый двигатель. Он встречался в Sportage чаще всего и был единственным бензиновым двигателем в линейке. Нередки были жалобы на этот мотор, связанные с шумной работой. Звук дизеля на холодном двигателе свидетельствует о царапинах на стенках цилиндров. Скрип характерен для форсунок.
После рестайлинга в 2014 году вместо двигателя G4KD стали устанавливать двигатель G4NU. Отличается геометрией блока и передачей ГРМ.
Мотор | G4KD |
---|---|
Пишет | Бензин, атмосферник |
Объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 86мм |
Ход поршня | 86мм |
степень сжатия | 10,5 |
Крутящий момент | 197 Нм при 4600 об/мин |
Энергия | 150 л.с |
Разгон | 10,7 с |
Максимальная скорость | 182 |
Средний расход | 7.6 |
D4FD
1,7-литровый дизельный двигатель — это двигатель D4FD, который был представлен только в 2010 году. Это самый большой двигатель в новой серии Hyundai U. Он оснащен цепным приводом ГРМ, двумя распределительными валами, на каждом из которых установлен фазорегулятор. Кроме того, установлена турбина VGT с изменяемой геометрией.
Есть две версии этого двигателя. В Sportage используется только наименее мощный с отдачей в 115 лошадей. Этот двигатель чувствителен к качеству топлива. Некачественное дизельное топливо быстро выводит из строя форсунки, из-за чего двигатель работает неровно. Если пропала тяга и появились рывки, то скорее всего засорились фильтры тонкой или грубой очистки.
Мотор | G4KD |
---|---|
Пишет | Бензин, атмосферник |
Объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 86мм |
Ход поршня | 86мм |
степень сжатия | 10,5 |
Крутящий момент | 197 Нм при 4600 об/мин |
Энергия | 150 л.с |
Разгон | 10,7 с |
Максимальная скорость | 182 |
Средний расход | 7.6 |
D4HA
Двухлитровый дизель появился в 2009 году. В отличие от 1,7-литрового мотора его блок выполнен из литого алюминия, а не из чугуна. В приводе ГРМ используется цепь. Гидрокомпенсаторы самостоятельно регулируют зазоры клапанов. В системе наддува используется турбина с изменяемой геометрией. Как и младший дизель, D4HA требует качественного топлива. Также при динамичной езде на высоких скоростях появляется небольшой расход масла, желательно следить за его уровнем.
Двигатель D4HA имеет две модификации: стандартную и форсированную до 184 лошадей. Оба можно найти под капотом Sportage.
Мотор | D4HA |
---|---|
Пишет | Дизель, турбированный |
Объем | 1995 см³ |
Диаметр цилиндра | 84мм |
Ход поршня | 90мм |
степень сжатия | 16,5 |
Крутящий момент | 373 (392) Нм при 1800 об/мин |
Энергия | 136 (184) лошадиных сил |
Разгон | 12,1 (9,8) секунды |
Максимальная скорость | 180 (195) |
Средний расход | 6,9 (7,1) |
Двигатели Sportage IV поколения
Kia Sportage четвертого поколения прибыл в Россию в 2016 году, спустя полгода после официальной премьеры во Франкфурте. Технически автомобиль почти не изменился, кроссовер построен на модифицированной платформе от предшественника и его устаревших двигателях. Например, дизель перекочевал из-под капота Sportage 3 без каких-либо изменений.
G4NA
Базовым двигателем Sportage остается 2-литровый четырехцилиндровый рядный четырехцилиндровый двигатель. Новый агрегат получил обозначение G4NA, он относится к семейству Nu, которое было представлено в 2010 году. Следуя современным тенденциям, конструкторы отдали предпочтение алюминиевому блоку и ГБЦ. Оба распредвала снабжены фазовращателями для лучшего наполнения цилиндров на разных скоростях. Также предусмотрены гидрокомпенсаторы, они избавят вас от ручной регулировки клапанов каждые 90 тыс км. Используется цепь ГРМ.
Мотор | G4GC |
---|---|
Пишет | Бензин, атмосферник |
Объем | 1999 см³ |
Диаметр цилиндра | 81мм |
Ход поршня | 97мм |
степень сжатия | 10.3 |
Крутящий момент | 192 Нм при 4000 об/мин |
Энергия | 150 л.с |
Разгон | 11,1 с |
Максимальная скорость | 184 |
Средний расход | 8.2 |
G4FJ
Единственный по-настоящему новый агрегат – это турбированная бензиновая четверка. На кроссовер Kia наступило модное уменьшение габаритов. Этот 1,6-литровый двигатель выдает 177 лошадиных сил, что на 27 лошадиных сил больше, чем у его двухлитрового бензинового аналога. Помимо турбины их отличает система подачи топлива. G4FJ использует непосредственный впрыск. Система фазового регулирования CVVT доступна как на впускном, так и на выпускном валах.
Гидрокомпенсаторов не предусмотрено, приходится каждые 90 тыс км регулировать клапана вручную. Передача по распределительной цепи. С завода идут три версии разной мощности: 177, 186 и 204 лошадки.
Большая заслуга в улучшении динамики принадлежит новой роботизированной трансмиссии с двойным сцеплением. Только вместе с ним и полным приводом доступен двигатель с турбонаддувом.
Мотор | G4FJ |
---|---|
Пишет | Бензиновый, с турбонаддувом |
Объем | 1591 см³ |
Диаметр цилиндра | 77мм |
Ход поршня | 85,4 мм |
степень сжатия | 10 |
Крутящий момент | 265 Нм при 1500-4500 об/мин |
Энергия | 177 л.с |
Разгон | 9,1 с |
Максимальная скорость | 201 |
Средний расход | 7,5 |
Спортейдж I | Спортейдж 2 | Спортейдж III | Спортейдж IV | |
---|---|---|---|---|
Двигатели | два | два | два | два |
ВЕРА | G4GC | G4KD/G4NU | G4NA | |
2.2д | 2,7 | 1,7д | 1,6 т | |
R2 | G6BA | D4FD | G4FJ | |
2.0д | 2.0д | 2.0д | 2.0д | |
РФ | D4EA | D4HA | D4HA |
На примере Киа Спортейдж наглядно видно, как осуществляется разработка двигателей. От неприхотливых агрегатов простой конструкции, выдающих мало мощности и потребляющих много топлива, эволюция постепенно приходит к более экономичным и сложным двигателям внутреннего сгорания с меньшим ресурсом.
Двигатель Kia FEE
Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя FEE или Kia Sportage 2.0 литра 8v, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый 8-клапанный двигатель Kia FEE или FE-SOHC производился с 1994 по 2003 годы и массово ставился только на кроссовер Sportage, однако иногда встречается и на модели Clarus. Этот силовой агрегат по сути является одной из разновидностей популярного мотора Mazda FE.
Технические характеристики мотора Kia FEE 2.0 литра
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 95 л.с. |
Крутящий момент | 157 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 8.6 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.1 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 240 000 км |
Вес двигателя FEE по каталогу составляет 153.8 кг
Номер двигателя FEE находится на стыке блока с головкой
MANUAL
Русскоязычный мануал двигателя FEE вы найдете здесь
FORUM
Много полезной информации собрано в Sportage-Club.ru
Расход топлива двс Киа ФЕЕ
На примере Kia Sportage 2001 года с механической коробкой передач:
На какие автомобили ставили двигатель FEE 2.0 l
Недостатки, поломки и проблемы двс FEE
Это простой и надежный мотор, но он наделяет машину весьма степенной динамикой
Двигатель FE 8V для Kia имеет гидрокомпенсаторы и они не переносят плохого масла
Ремень грм может порваться еще до 50 000 км, однако с его обрывом клапана не гнет
К пробегу за 200 000 км часто появляется масложор по вине износа колец и колпачков
Также регулярно встречаются отказы по системе зажигания или пробой прокладки гбц
Замер компрессии на двигателе Киа FEE или FE-SOHC
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.