- Как выбрать хороший б/у кроссовер: инструкция «За рулем»
- Дело вкуса
- Ржавеют по-разному
- Что касается главных агрегатов, то они детально рассмотрены на примере самых популярных б/у кроссоверов не дороже миллиона рублей в этой публикации.
- ЧТО ЛУЧШЕ НЕ БРАТЬ
- Толщина лакокрасочного покрытия (ЛКП) на некоторых моделях
- Топ-5 подержанных кроссоверов по отзывам реальных владельцев
- Infiniti FX
- За что хвалят Infiniti FX?
- За что ругают Infiniti FX?
- Mazda CX-9
- За что хвалят Mazda CX-9?
- За что ругают Mazda CX-9?
- Skoda Yeti
- За что хвалят Skoda Yeti?
- За что ругают Skoda Yeti?
- Volvo XC90
Как выбрать хороший б/у кроссовер: инструкция «За рулем»
Больше половины продаваемых у нас новых машин – кроссоверы. Но доступными они становятся только подержанными — с неизбежными проблемами. И все же найти оптимальный вариант «под себя» вполне возможно.
Сравнивать разные модели между собой удобно только по некоторым параметрам – например, величине дорожного просвета и объему багажника. Оснащение слишком зависит от комплектации: топовый Duster отнюдь не аскетичен, а «базовый» Qashqai роскошью не поразит.
На мощность моторов смотреть отчасти бессмысленно – динамика ныне в большей степени зависит от типа трансмиссии, чем от лошадиных сил и ньютон-метров, задушенных экологическими нормами. Преимущество 125 л.с. над 115 л.с. ощутить трудно.
Конструкции при этом очень схожие. Несущий кузов, спереди у всех «макферсон». У полноприводных – автоматически подключаемая задняя ось. Высокая посадка, ограниченный обзор назад, что отчасти оправдывает идею парктроников и камер заднего вида.
Дело вкуса
Эргономику по-разному воспринимают люди разного телосложения – там, где удобно высокому и худому, может быть неудобно всем остальным. Оформление приборной панели – вопрос личных предпочтений. Одним не нравятся «синюшные» тона, другим нравятся. Третьим – без разницы, лишь бы ездило и не ломалось.
Что касается износостойкости салона, уже давно все производители на недорогих моделях применяют дешевые материалы. А потому у всех к 100 тысячам км изнашивается обшивка руля, теряет форму водительское сиденье. Даже у Тойоты RAV4 – неформального лидера «недорогого» сегмента.
Износ подвески отчасти зависит от ее настроек – на более жесткой он ожидаемо идет быстрее. Вообще ресурс элементов ходовой ныне у всех примерно одинаков. При езде по ровному асфальту 100 тысяч км выдержат все. А при катании по грейдерам расходниками станут не только стойки и втулки стабилизатора, но и ступичные подшипники с рулевой рейкой.
При выборе на вторичке главные ориентиры – коррозионная стойкость кузова и ресурс главных агрегатов. Здесь отличия могут быть существенными.
Ржавеют по-разному
Сравнительных исследований коррозии автомобилей нет. По тому, что мы видим, современные европейские машины чуть более «нержавеющие», чем японские. Впрочем, это не касается днища и внутренних полостей – на антикоре экономят все, кроме премиальных марок.
- Японские производители применяют более мягкий лак и краску – лак очень легко царапается, краска подвержена сколам. Но грунтовка при этом довольно твердая и стойкая. Часто в местах, где отвалился кусочек краски, но остался грунт, годами – никакой ржавчины.
- У «европейцев», как правило, слой ЛКП более толстый и жесткий сам по себе, внешние воздействия переносит лучше.
- «Корейцы» близки к «японцам».
- У «китайцев» на бюджетных моделях десятилетней давности собственный подход – ржавеют быстро, механические повреждения им для этого порой не нужны.
Появление ржавчины в типовых местах (пороги, арки, кромка капота, низ дверей) сильно зависит от характера эксплуатации. Зимой при постоянной пескоструйке с просолкой деградация ЛКП идет быстрее. Поэтому даже при равных пробегах состояние двух кузовов может заметно отличаться.
Совет: ищите кузов в наилучшей сохранности, не особо обращая внимание на заявленный пробег – тем более, что он скручен не менее чем у половины машин на вторичке.
Что касается главных агрегатов, то они детально рассмотрены на примере самых популярных б/у кроссоверов не дороже миллиона рублей в этой публикации.
ЧТО ЛУЧШЕ НЕ БРАТЬ
При ограниченных доходах, выбирая модель с пробегом, разумно оценить ожидаемую стоимость владения. Да, во многом она зависит от общего состояния машины, но полезно учесть и прочие факторы.
1. Лучше выбирать из самых массовых моделей – дефицит запчастей на них отражается меньше, много неоригинальных аналогов, да и сами запчасти, как правило, дешевле.
2. Избегайте трансмиссий, наиболее дорогих в ремонте, – вариаторов и роботов. У них и ресурс обычно скромнее, чем у «ручки» и классических автоматов. А при пробегах свыше 100 тысяч км машины с вариаторами и роботами труднее сбыть.
3. Избегайте конструктивно сложных двигателей, у которых выявлены уязвимые места и системные недуги: слабые цепи ГРМ, склонность к накоплению нагара, слишком нежная топливная аппаратура. Профилактика и ремонт этого всего часто разорителен. Бензиновые атмосферники – предпочтительнее.
4. Машины из такси и каршеринга часто продают значительно дешевле, чем такие же из частных рук. Выгоды здесь нет, ведь придется заменять всё, что доведено до убитого состояния. И не факт, что двигатель с пробегом 300–400 тысяч км продержится еще долго.
5. Пневмоподвеске после 100 тысяч км или даже раньше требуется дорогостоящий ремонт. Система Start-stop экономит топливо (еле заметно), но сокращает ресурс мотора. Светодиодная оптика светит лучше, чем галогенная, но выдоит кошелек, случись ее менять.
Толщина лакокрасочного покрытия (ЛКП) на некоторых моделях
- Chevrolet Captiva (2005–2015) 115–140 мкм
- Ford Kuga (2008–2014) 110–130 мкм
- Hyundai ix35 (2010–2015) 105–125 мкм
- Hyundai Creta (2016‑н. в.) 90–120 мкм
- Kia Sportage (2015‑н. в.) 100–135 мкм
- Mazda CX‑5 (2012–2017) 100–120 мкм
- Mitsubishi ASX (2011‑н. в.) 75–110 мкм
- Nissan Qashqai (2013‑н. в.) 100–120 мкм
- Renault Duster (2011‑н. в.) 130–165 мкм
- Skoda Yeti (2009–2015) 140–180 мкм
- Toyota RAV4 (2012–2019) 115–140 мкм
- VW Tiguan (2008–2016) 190–220 мкм
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Топ-5 подержанных кроссоверов по отзывам реальных владельцев
За время существования рубрики Авто Mail.ru написал уже практически обо всех популярных кроссоверах, представленных на российском рынке. Теперь мы решили составить хит-парад моделей с самыми высокими оценками владельцев
Большинство кроссоверов, участвующих в наших сравнениях, имеют пользовательскую оценку в 4,3 балла. Однако за историю рубрики нашлось пять моделей, которые преодолели эту цифру. Мы не будем привязываться к конкретным классам и ценовым категориям — на вторичном рынке эти понятия в достаточной мере условны. Имеет значение только выбор тех, кто поделился своими отзывами об эксплуатации.
Infiniti FX
Открывают наш «хит-парад» японцы. Infiniti FX по оценкам читателей набрал 4,5 балла. В статье мы рассматривали автомобили первого поколения. Они выпускались с 2003 по 2009 год с рестайлингом в 2006-м. Цены колеблются от 350 000 до 800 000 рублей. Средний заявленный пробег — около 200 000 км, что удивительно, учитывая 7 лет разницы между годами выпуска автомобилей. Похоже, продавцы что-то недоговаривают!
Подавляющее большинство автомобилей — с бензиновым 3,5-литровым 280-сильным мотором. 100% автомат, 100% полный привод — а как иначе?
За что хвалят Infiniti FX?
Управляемость, проходимость, недорогое обслуживание, дизайн и динамические характеристики — на высоте!
В целом, российскому покупателю «Финики» по душе — достаточно надежны, неприхотливы и при определенном подходе бюджетны. Правда, это если повезло с предыдущими владельцами.
За что ругают Infiniti FX?
Мы были немало удивлены тому, что многие владельцы Infiniti недовольны. уровнем комфорта в салоне! Возможно, миниатюрность японцев вносит свои коррективы?
Mazda CX-9
В первую очередь мы рассматриваем автомобили первого поколения — с 2006 по 2012 год. По энерговооруженности они могут «умыть» большинство одноклассников — в линейке всего два бензиновых мотора, но зато каких! Объем 3,5 и 3,7 л, мощность 263 и 277 л.с. соответственно. Теоретически есть автомобили с передним приводом и механикой, но, положа руку на сердце, — кому они нужны? Видимо, никому, поэтому на вторичном рынке таких машин единицы.
За что хвалят Mazda CX-9?
Динамика, надежность, управляемость, салон и обзорность — и еще немножко дополнительных плюсов за дизайн, что совсем неудивительно для этого автомобиля!
За что ругают Mazda CX-9?
Скажем честно, ни одного полностью негативного отзыва нам найти так и не удалось! Однако недостатки, конечно же, имеются — владельцы сетуют на дорогие и редкие в наших широтах запчасти, не самое хорошее ЛКП и некоторые конструктивные просчеты.
Получается, действительно отличный автомобиль с некоторыми нюансами, о которых хорошо бы знать до покупки.
Skoda Yeti
В момент выхода на рынок кроссовер от Skoda многих удивил, но быстро примелькался и сейчас уже не воспринимается как какая-то экзотика.
Своеобразной визитной карточкой модели стали турбированные двигатели крошечного объема, но внушительной мощности — бензиновые 1,2, 1,4 и 1,8 развивают 105, 122 и 152 л.с. соответственно. «В природе» существует целых три варианта двухлитровых дизелей, но найти машину с одним из этих моторов в продаже непросто. Большая часть машин оборудована роботизированной коробкой, но механика тоже достаточно популярна. Полным приводом оборудована примерно треть автомобилей, продающихся на вторичном рынке.
За что хвалят Skoda Yeti?
Помимо обычных для кроссоверов восторгов по поводу управляемости, надежности, проходимости и удобного салона, владельцы отмечают также неплохую динамику. А это значит, что конструкторы действительно неплохо потрудились!
С достоинствами все понятно. Но пришла пора все-таки погрузиться в мир волшебных аббревиатур TSI и DSG. Может быть правда там все не так страшно?
За что ругают Skoda Yeti?
Негативные отзывы наводят на мысли о том, что с автомобилем может и не повезти. А это значит, что выбирать нужно особенно тщательно.
Volvo XC90
Модель первого поколения прожила на конвейере с 2002 по 2014 год, если считать рестайлинговую модификацию 2006 года. Своего рода рекорд по нынешним временам. Естественно, что это дает огромный разброс цен — от 250 000 до почти 2 000 000 рублей, а заявленные пробеги — от смехотворных 77 000 км до почетных полумиллиона. Самый популярный мотор у дорестайловой версии — 272-сильный бензиновый 2,9. После рестайлинга большее распространение получил 210-сильный 2,4-литровый бензиновый двигатель, однако и 200-сильный 2,5-литровый дизель, и 243-сильный 3,2-литровый бензиновый агрегат не являются редкостью. 100% автомобилей — с автоматом и полным приводом.