ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ВТОРИЧНОЙ ПОДАЧИ ВОЗДУХА SUBARU
Система вторичной подачи воздуха Subaru – это система, разработанная для оказания помощи в очистке выхлопных газов, которая предварительно инициирует работу катализатора.
Когда Вы заводите непрогретый автомобиль в условиях, когда температура воздуха и охлаждающей жидкости ниже определённого значения, воздушный насос, расположенный сзади аккумулятора автомобиля, активируется блоком управления двигателя (ECU) через реле SAIS. В это время система измеряет давление при помощи датчика давления, чтобы удостовериться в том, что воздушные насосы функционируют, вскоре после этого открываются перепускные клапана, расположенные перед впускным коллектором, и поток воздуха, нагнетаемого воздушным насосом, отправляется в выхлопную систему через нижнюю часть блока цилиндров.
Когда показатели от датчиков достигают нужного уровня, система даёт команду на закрытие перепускных клапанов, в то время когда воздушный насос продолжает работать. В данный момент эффективность насоса не проверяется системой, до полного закрытия клапанов. После того, как подтверждается закрытие всех клапанов, питание от реле воздушного насоса отводится и воздушный насос выключается.
ЧТО ЗНАЧИТ КОД ОШИБКИ PO410, PO413, PO414, PO418, P1410, P1418, P2432, P2433, P2440, P2441, P2444?
Некоторые ошибки могут быть специфическими для автомобилей данного производителя, некоторые могут совпадать с ошибками других производителей.
Все упомянутые выше ошибки относятся к неисправностям системы воздушной подачи Subaru.
КАК МНЕ УСТРАНИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ ЭТОЙ СИСТЕМЫ?
С разработкой Subaru Secondary Air Eliminator или “SAE”, мы считаем, что это лучший эффективный метод. Не требуется вносить никаких изменений в блок управления двигателем Subaru, который обеспечивает нормальную работу и надёжность автомобиля. “SAE” может быть установлен в течении 30-ти минут, работает абсолютно автономно и не зависит ни от одного компонента системы вторичной подачи воздуха Subaru.
Любой неисправный компонент не нуждается в демонтаже или отключении при использовании Subaru Secondary Air Eliminator. Дальнейший износ неисправных деталей Subaru не будет препятствовать надёжной работе Вашего автомобиля при использовании SAE.
Заводские запчасти Subaru для системы подачи воздуха обходятся более чем в $2000 долларов США, и вновь нуждаются в замене каждые 3 года.
Subaru вторичный воздушный насос: 14828AA050, 14828AA060, 14828AA040, 14828AA030.
Subaru перепускные клапаны: 14845AA220, 14864AA020.
Subaru датчик давления воздуха: 14854AA230, 14864AA030.
Secondary Air Eliminator
Associated Global Secondary Air Eliminator устраняет неисправности вторичного воздушного насоса/клапанов, и ошибки двигателя, связанные с ними.
Нет необходимости в замене заводской прошивки, либо удалении оборудования.
Исправляет коды ошибок Subaru: P0410, P0411, P0413, P0414, P0416, P0417, P0418, P1410, P1418, P2431, P2432, P2433, P2440, P2441, P2442, P2443, P2444
“Не прячьте неисправность – устраните её!”
Система вторичного воздуха
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Player
Старший Лесник
Всем доброго времени суток!
Кто может подсказать -по каким признакам появляется ошибка P0410.
Что именно — показывает на данную ошибку? Датчик в клапанах? Или же вторая лямбда указывает на плохую смесь?
Как ее можно обмануть- меня интересует данный вопрос
Всем благодарен за ответы заранее!
Player
Старший Лесник
как то не активно все хотят помочь.
Ладно я — не профи в субару, но я так думаю что из 10 чел которые прочитали сообщение- хоть кто то должен знать/предполагать правильный ответ?
или я глубоко заблуждаюсь? )
Morphine
Лесник
Я думаю из тех кто прочитал это сообщение ни кто на память не помнит что значит ошибка P0410.
Здесь на форуме есть сервис мануал, загляни в него и многое проясниться. Ну или вопрос по другому задашь.
Player
Старший Лесник
Ошибка P0410 — некорректная работа системы вторичного воздуха.
Данная система при запуске авто гонит воздух для прогрева катализаторов в течении короткого промежутка времени.
Устройство системы- мотор который гонит воздух, и два клапана.
Проблема может быть в моторе и данных клапанах (стоимость каждого- 10т.р.)
На турбо моторах-отключается програмно и выкидывается. Атмо- не шьются. Вот и хочу разобраться и обмануть данную систему.
Для этого нужно понять по каким показателям ЭБУ отслеживает показатели. По лямбде или же какой то из данных клапанов дает инф.
ТРОФИМ
Лесник
Player
Старший Лесник
Василий1
На тропе
manzana
Старший Лесник
иногда чистка и промывка системы помогает.мне делали.но клапан настолько убитый был что не помогло.еще с клапана идет разьем.у меня там одна ножка была
отгнившая.система умерла не сразу.чек начал загораться по весне.бывает утром загорится.после обеда тухнет. с наступлением тепла-все прошло.но раз летом загорелся конкретно-видно когда уже все сгнило.влаги в системе было много
QoS
В Лесу
Dgek
В Лесу
Всем привет. Расскажу как я лечил систему вторичной подачи воздуха. Может кому и поможет. На пробеге 120 000 км загорелся чек двига (2,0 2007 г.в.). Диагностика (ошибка по моему 2441) показала залипание вторичного клапана. Рекомендация замена. Снял клапана сам, внутри вода, сажа и резинки расслоились. Подумал- проблема точно в клапанах. Купил на exist 8 000 правый и 9 000 левый, заменил сам, сбросил ошибку. Через 2 недели опять чек загорелся, диагностика, опять залипание клапана. Говорю НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, клапана НОВЫЕ. Еду в усервис на Башиловку. Говорят (ошибка таже по моему 2441), «Не продуваемость вторичной системы подачи воздуха». Рекомендуют снятие двига, разборка голов, чистка каналов. ИТОГО 40 000 руб. Думаю, хрена вам, сначала разберусь сам. Без ямы, снял железные трубки от клапанов к головам. Правый канал в голове забит сажей, шило не воткнеш, в левый с трудом влезала тонкая отвертка см на 10. Взял стальной трос D 4-5 мм длиной 1 метр, зажал в шуруповерт и вращением по часовой стрелки и против, совсем не боясь что-то повредить тросиком прочистил до упора правый и левый каналы. Не собирая трубки, завел машину и прогазовал. Сажи вылетело горсть. Также прочистил трубки, и собрал все на место. Сбросил ошибку и забыл, надеюсь навсегда. А в усервисе хотели снимать головы (или сделать вид что снимали) и содрать 40 000. А реальный расход на чистку системы у меня составил: 30 руб стальной тросик и 50 руб расстворитель. Вода и сажа в системе образуется из за холодных пусков и перепадов температур, с этим ничего не поделаешь, климат такой у нас. Так что система в принцыпе простая и нет необходимости ее удалять, тем более перепрошивать мозги. Сначала разобрать, прочистить, самое главное почистьть каналы в головах. Затраты 80 рублей и 2 часа времени.
Amorphus
На тропе
Всем привет. Расскажу как я лечил систему вторичной подачи воздуха. Может кому и поможет. На пробеге 120 000 км загорелся чек двига (2,0 2007 г.в.). Диагностика (ошибка по моему 2441) показала залипание вторичного клапана. Рекомендация замена. Снял клапана сам, внутри вода, сажа и резинки расслоились. Подумал- проблема точно в клапанах. Купил на exist 8 000 правый и 9 000 левый, заменил сам, сбросил ошибку. Через 2 недели опять чек загорелся, диагностика, опять залипание клапана. Говорю НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, клапана НОВЫЕ. Еду в усервис на Башиловку. Говорят (ошибка таже по моему 2441), «Не продуваемость вторичной системы подачи воздуха». Рекомендуют снятие двига, разборка голов, чистка каналов. ИТОГО 40 000 руб. Думаю, хрена вам, сначала разберусь сам. Без ямы, снял железные трубки от клапанов к головам. Правый канал в голове забит сажей, шило не воткнеш, в левый с трудом влезала тонкая отвертка см на 10. Взял стальной трос D 4-5 мм длиной 1 метр, зажал в шуруповерт и вращением по часовой стрелки и против, совсем не боясь что-то повредить тросиком прочистил до упора правый и левый каналы. Не собирая трубки, завел машину и прогазовал. Сажи вылетело горсть. Также прочистил трубки, и собрал все на место. Сбросил ошибку и забыл, надеюсь навсегда. А в усервисе хотели снимать головы (или сделать вид что снимали) и содрать 40 000. А реальный расход на чистку системы у меня составил: 30 руб стальной тросик и 50 руб расстворитель. Вода и сажа в системе образуется из за холодных пусков и перепадов температур, с этим ничего не поделаешь, климат такой у нас. Так что система в принцыпе простая и нет необходимости ее удалять, тем более перепрошивать мозги. Сначала разобрать, прочистить, самое главное почистьть каналы в головах. Затраты 80 рублей и 2 часа времени.
FAQ: обязательные профилактические работы по «вторичному воздуху»
С чего все начинается
Проблемы с системой подачи «вторичного» воздуха начинаются со следующего:
Мигает «круиз» и горит чек, по разному, бывает и гаснет само.
на диагностике покажет ошибку Р1410
а если запустить проблему, то появится еще и Р2444 или Р2445
Профилактика
У меня форь уже сильно пробежный, поэтому я не знал про профилактику, а столкнулся уже с проблемой, которую только лечить.
но при правильной профилактике, вы можете поиметь большую экономию в нервах и запчастях (насос компрессора — 27000 р., клапан с датчиком — 18000)
Компрессор:
1. Снимаем клеммы аккамулятора;
2. Снимаем АКБ (для удобства работы;
3. Отвинчиваем блок предохранителей (головка на 10, и в дальнейшем там все на 10) и отводим в сторону;
4. Сдергиваем трубку, идущую к клапанам;
5. Сдергиваем разъем (фишка снизу)
6. Отвинчиваем 3 гайки, что держат компрессор;
Теперь компрессор у нас в руках
7. Отвинчиваем 3 гайки крепления к «резиновой системе»;
8. отщелкиваем 3 фишки тонкие металлические, которые держат крышку (с неё идет трубка в сторону клапанов);
9. Ножом, аккуратно, что бы не сломать, открываем крышку, там будет много разного: от перьев, до воды;
10. Чистоим Карбклинером, смазываем WD40;
11. Головкой на 6 или 8 (непомню), отвинчиваем 4 болта крепления крышки статора моторчика и сдергиваем его;
Долго удивляемся на то, сколько там воды и откуда она и вся ржавая, у меня моторчик крутился в воде получается
12. Чистим кабклинером, вытираем насухо, смазываем подшибник Литолом, остальное опрыскиваем WD40;
13. Собираем в обратном порядке.
Клапаны вторичного воздуха:
1. Снимаем клеммы АКБ;
2. Снимаем кожух Впуска (черная большая коробка) для удобства работы
Снимаем патрубки, разъемы
3. головкой на 10 отвинчиваем по 2 гайки на клапан, которые крепят к металлической трубке;
4. Головкой на 14 или 16 (немпомню) отвинчиваем по 2 болта клапанов;
5. Аккуратно снимаем клапаны.
6. Звездочкой Т25, отвинчиваем 3 болта на каждом клапане, и удивляемся тому, как там все загажено!
Реально загажено сильно сильно, что мешает клапану нормально закрываться и открываться. причем вся гадость это картерные газы, которые дожигаются.
7. чистим все карбклинером;
8. Собираем в обратном порядке.
Лечение:
У меня вообще не стало резинки на клапане, который идет с датчиком давления, то есть пропускал, комп машины определял его как ошибку Р2444 (клапан вторичного воздуха в открытом положении).
Сегодня я хочу придумать резинку абсолютно такую же по размерам, и приклеить её к клапану.
А пока отключил всю систему выдергиваением предохранителя в блоке реле управления комрессором.
фотографии я вложу позже, а пока схему расположения клапанов.
диагностика и лечение проблеиы на английском
0060060.pdf
схема разводки электричества
P2444.pdf
расположение клапанов
Valve_01.pdf
Вчера в гараже потратил время на чистку всего этого, но проблему с ошибкой не решил, ибо клапан пока свистит (пропускает), на днях напишу революционное решение данной пробллемы
- 2