Встречаем приборную панель Land Cruiser 300
Десятое поколение известного рамного внедорожника доступно покупателям не только с привычными бензиновыми, но и новым дизельным двигателем. Исключительная тяга даже на низких оборотах, надёжность в сочетании с комфортом, запоминающийся внешний вид и ощущение мощности – главные достоинства машины на фоне конкурентов.
Салон нового «300-го» по праву называют «премиальным». Чего стоит комплектация GR-Sport: строгость и минимализм тонов, крепкие сиденья с развитой боковой поддержкой, массивный центральный тоннель и сверхинформативная мультимедийная система.
Отдельного внимания заслуживает и панель приборов. Классические черты, присущие бренду «Land Cruiser», не исчезли. Но щиток обрёл особый дизайн. Появились новые информативные значки и индикаторы, а сообщения бортового компьютера только помогают правильно распознать состояние и поведение машины.
Дизайн панели приборов
Тем, кто привык управлять «Крузаками», не придётся перестраивать восприятие. Все основные индикаторы остались на своих местах. Спидометр, по-прежнему, расположен справа, а тахометр – слева. Цена деления шкалы указателя оборотов увеличена. Это позволяет не утомлять глаза, а восприятие информации стало более комфортным. Основную часть центральной части занимает жидкокристаллический дисплей. Его размер настолько велик, что циферблаты тахометра и спидометра плавно «вливаются» в периметр экрана.
Указатель температуры охлаждающей жидкости «перекочевал» в нижнюю часть тахометра, а уровня топлива – в шкалу спидометра. Показания давления масла двигателя и напряжения бортовой сети теперь нужно наблюдать в левой и правой частях центрального малого монитора. Они приобрели «цифровой» вид. Отдельно стоит отметить узкие стрелки приборов. По сравнению с предыдущими версиями они имеют классическую прямоугольную форму.
Подсветка шкал осталась традиционной – «лунно-белого» цвета. Он хорошо контрастирует даже при ярком солнце, а в тёмное время суток не утомляет глаза. Цвета стрелок и критических индикаторов не изменились – ненавязчивый тёмно-оранжевый тон привлекает внимание водителя и не раздражает одновременно.
Малый дисплей
Щиток приборов совмещает в себе функцию бортового компьютера. Текстовые сообщения появляются одновременно с предупреждающими – «жёлтыми», или аварийными – «красными», значками на панели управления.
Текст сообщения | Расшифровка |
Back Door Open | Открыта дверь багажника/ неисправность концевого выключателя |
Moon Roof Opened | Открыт люк/ люк не занял конечное положение |
Depress the brake pedal, and touch the engine switch with the key | Необходимо нажать педаль тормоза и поднести ключ зажигания |
Steering Lock is still active | Активирована система блокировки рулевого управления |
Check Steering Lock-System | Движение запрещено. Заблокирована система управления рулём |
Shift to P position | Необходимо перевести рычаг селектора в положение «Р» |
Low Key Battery | Низкое напряжение в бортовой сети, разряд аккумуляторной батареи |
PCS Not available now | Система PCS деактивирована |
BRAKE! | Опасность! Необходимо тормозить. |
AFTER START | Операция будет доступна после запуска двигателя |
CRUISING RANGE | Выбор режима круиз-контроля |
CURRENT | Текущие настройки выбранной системы |
Check Fuel System | Возможные неисправности топливной системы |
Oil Maintenance Reqd | Необходима замена моторного масла |
Key is not detected | Не обнаружен «мастер-ключ», перебои с распознаванием ключа зажигания |
Малый дисплей имеет размер 7 дюймов, полноцветную матрицу и отражает не только информационные сообщения, но и выводит навигационные данные, информацию о входящих звонках, а также подсказывает необходимость определённых действий в режиме реального времени.
Контрольные лампы и индикаторы
Вся визуальная информация на Land Cruiser 300 подразделяется на предупреждающе–аварийную и штатную. Лампы-индикаторы сигнализируют о сбоях в работе электронных и механических систем, трансмиссии, двигателя. Наиболее распространённые мнемограммы:
Распиновка
Электрическая схема подключения ничем не отличается от приборных панелей предыдущей версии – Land Cruiser 200. Некоторые автовладельцы сталкивались с проблемой, когда на малом дисплее начинали появляться чёрные «штрихи» и прочерки. Это не неисправность матрицы, а отсутствие контакта в соединении панелью с шиной передачи данных CAN.
Основной причиной появления такого дефекта является образование микроскопических капелек влаги в разъёме. Проблема решается сушкой и повторной герметизацией контактов в специализированном автосервисе. Если машина находится на гарантии, клиент вправе потребовать замены приборной панели.
«Цифровая» панель
Некоторые поклонники марки предпочитают расширять стандартные функциональные возможности и устанавливают на Land Cruiser 300 панель, оснащённую операционной системой. Ввиду относительно молодого возраста «10 поколения» такие модели встречаются не часто. Стоимость устройства достигает 100 тыс. рублей, а работы по установке отнимут минимум 25% первоначальной стоимости. Штатное устройство работает без нареканий и обладает достаточной информативностью.
Все о приборной панели Toyota Land Cruiser 200
Автомобиль девятого поколения выпускался в Японии с 2008 по 2020 годы. На Российском рынке он появился в 2009 году и был представлен покупателю как с бензиновыми, так и дизельными версиями моторов. С 2021 года начался выпуск известной марки 10-го поколения. Просторный салон, мультимедийная система, встроенная система навигации, разнообразие опций и настроек – всё это отличает Ленд Круйзер 200 от конкурентов.
Интерьер машины в меру лаконичен. Дизайн бесхитростный и строгий. По сравнению с предыдущим поколением «восьмидесятки» он стал удобнее и насыщеннее. Место некогда скромной аудиосистемы занял девятидюймовый сенсорный экран, ручной тормоз по-прежнему на месте (электронный робот так и не появился на машине), а перед глазами водителя предстаёт обновлённый щиток приборов.
Общий дизайн
Панель приборов Land Cruiser 200 – сочетание минимализма и функциональности. Это рестайлинговая версия, общая концепция расположения значков, экрана бортового компьютера и индикаторов не изменилась. На панели располагаются:
- спидометр, размеченный до 240 км/ч;
- указатель напряжения аккумуляторной батарей;
- тахометр;
- указатель давления в главной масляной системе;
- указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.
На дисплее бортового компьютера в штатном режиме дублируются цифровые показания текущей скорости, положение рукоятки коробки переключения передач, пройденный путь. Стоит отметить, что меню русифицировано. Сама панель выполнена в тёмно-серых тонах. Прямоугольные стрелки имеют центральные серебристые вставки. Козырёк надёжно укрывает показания от солнечного света, поэтому даже при ярком солнце вся индикация хорошо различима.
Индикация панели приборов
Для оценки состояния электронных, гидравлических и механических систем автомобиля применяются индикаторы красного, жёлтого, синего и зелёного цветов. При появлении на щитке красного индикатора начинать движение не стоит. Это сигнал отказа или поломки определённого узла. Если красная мнемограмма загорелась в движении, следует выполнить остановку и попытаться понять причину её появления.
Помимо вышеуказанных мнемограмм на щитке приборов в соответствующих режимах включаются значки:
- — указателей поворота;
- — дальнего света фонарей;
- — противотуманных фар;
- — активизации системы пробуксовки;
- — активации «ползущего режима»;
- — блокировки переднего дифференциала;
- — простого доступа в автомобиль;
- — работы электронной системы управления заслонкой.
Распиновка
Подробная электрическая схема панели приборов представлена на изображении ниже. Она содержит номера проводов, имеющие буквенно-цифровые обозначения. Каждый провод соединяется с соответствующим датчиком или блоком управления определённой системой машины.
Малый дисплей
Центральный жидкокристаллический дисплей на панели приборов дублирует предупреждающие и аварийные сигналы текстовыми сообщениями.
Сообщение | Значение |
BRAKE! | Срочное торможение! Препятствие. |
Key is not detected | Отсутствует сигнал ключа иммобилайзера/ охранной системы |
Oil Maintenance Reqd | Необходима замена моторного масла |
Check Sonar | Неисправность ультразвукового датчика |
Check PCS System | Система предотвращения аварий не работает |
High Transmission Fluid Temperature | Критическая температура трансмиссионного масла |
Low Engine Oil Level | Критически низкий уровень моторного масла |
Low Washer Fluid | Низкий уровень жидкости в бачке стеклоомывателя |
High Water Level | Наличие воды в топливном фильтре |
CRUISING RANGE | Выбор режима работы круиз-контроля |
То start, depress the brake pedal, and push the engine switch | Для запуска двигателя нужно нажать на тормоз и кнопку старта |
Driver’s door Open | Открыта водительская дверь/ неисправен концевой выключатель |
Front Passenger’s Door Open | Открыта передняя пассажирская дверь |
Check Sonar | Необходима проверка ультразвукового датчика |
Если Тойота не имеет русифицированного перевода, необходима перепрошивка системы управления в лицензированном сервисном центре. Операция занимает не более двух часов. Стоимость работы составляет в пределах 20-30 тыс. рублей.
Предупреждение неисправностей
Производитель рекомендует постоянно наблюдать за показаниями панели приборов. При этом:
- не допускать нахождения стрелки тахометра в красной зоне;
- при нахождении стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в критической зоне – заглушить автомобиль и выяснить причину;
- если показания на вольтметре упали ниже 9В – следует обратиться в сервисную службу. Это первые признаки неисправности аккумулятора или системы подзаряда;
- при падении давления масла на отметку «L» — Low, заглушить автомобиль и проверить уровень моторного масла.
Данных индикаторов контроля вполне достаточно, чтобы оценить общее техническое состояние автомобиля.