- УАЗ 31519: Технические характеристики
- Конструкция машины
- УАЗ 31519 технические характеристики
- Габаритные размеры и вес машины
- Двигатель УАЗ 31519
- Подвеска
- Трансмиссия
- Модификации автомобиля
- УАЗ 31519 тюнинг
- УАЗ-31519
- УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ
- Кузов:
- Трансмиссия:
- Подвеска:
- Колеса и шины:
- Управление рулевое:
- Тормоза:
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
УАЗ 31519: Технические характеристики
Модель 31519 в 1997 году была поставлена конструкторами Ульяновского автомобильного завода в серийное производство. УАЗ 31519 это автомобиль повышенной проходимости, созданный на базе модели 31514. Серийное производство было завершено в 2006 году.
Конструкция машины
Машина имеет усиленную конструкцию рамы. За время производства было выпущено несколько модификаций машины. На раму установлен металлический кузов. В зависимости от модификации крыша авто может быть как металлическая, так и тентованная.
СПРАВКА: Номер рамы УАЗ 31519 наносится с правой стороны автомобиля в колесной арке заднего колеса.
Колесная формула машины 4х4. Привод постоянно осуществляется на заднюю ось. Передний мост подключается принудительно. В зависимости от модификации передняя подвеска может устанавливаться на пружинах или рессорах с тонкими листами. Задняя подвеска выполнена в виде полуэллиптических рессор.
УАЗ 31519 технические характеристики
Высокие показатели проходимости и другие характеристики позволяют использовать модель для движения по бездорожью.
Габаритные размеры и вес машины
- Длина транспортного средства от переднего до заднего бампера – 4020 миллиметров;
- Ширина машины по наружной части крыльев – 1785 мм;
- Высота от покрытия до верхнего края каркаса или металлической крыши – 2020 мм;
- Дорожный просвет под картером заднего моста – 22 сантиметра;
- Расстояние между передней и задней осью (колесная база) – 2.38 метра;
- Колея передней и задней оси – 1445 мм;
- Вес снаряженного автомобиля – 1750 килограмм;
- Масса загруженного транспортного средства – 2.5 тонны.
СПРАВКА: высота автомобиля дает водителю хороший обзор при управлении и улучшает показатели проходимости по пересеченной местности.
Двигатель УАЗ 31519
Производитель оборудовал модель четырехтактным бензиновым мотором.
Характеристики силового агрегата:
- Тип силового агрегата – бензиновый четырехтактный;
- Количество рабочих цилиндров – 4;
- Общий объем двигателя – 2890 см3;
- Расположение рабочих цилиндров – рядное вертикальное;
- Образование и подача топливной смеси – карбюратор;
- Количество клапанов – 4 впускных и 4 выпускных;
- Расположение распределительного вала – нижнее;
- Мощность силовой установки при 4000 оборотов в минуту – 84 лошадиных силы.
Мотор хорошо работает в различных условиях. Жидкостная система охлаждения принудительного типа позволяет использовать автомобиль, как в холодное, так и в жаркое время года. Для быстрого прогрева в зимнее время система охлаждения оборудована термостатом. Он определяет круг циркуляции охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.
Мотор запускается электрическим стартером. Он устанавливается на кожухе сцепления. Стартер оснащен втягивающим реле, вводящим шестерню привода с маховиком силового агрегата. Управление стартером дистанционное при помощи замка зажигания.
Производитель оборудовал двигатель автомобиля УАЗ 31519 комбинированной системой смазки. Масло под давлением смазывает детали кривошипно-шатунного механизма. Давление в системе осуществляется насосом шестеренчатого типа. Детали газораспределительного механизма смазываются путем разбрызгивания масла под давлением. Предусмотрена очистка масла съемным фильтрующим элементом.
У мотора автомобиля УАЗ 31519 расход топлива на 100 км составляет 11 – 13 литров. При агрессивной езде или передвижению по бездорожью расход топлива может увеличиваться.
Подвеска
Машина имеет зависимую переднюю и заднюю подвеску. Она выполнена в виде двух мостов. Передний мост оборудован поворотными механизмами. Они необходимы для управления автомобилем.
ВАЖНО: Для облегчения управления производитель оборудовал некоторые модификации машины УАЗ 31519 гидравлическим усилителем руля.
Передний мост установлен на пружинах. Они устанавливаются в специализированные стаканы, расположенные на мосту и раме транспортного средства.
Для снижения колебаний, возникающих из-за неровного дорожного покрытия, предусмотрены масляные амортизаторы. Такая конструкция позволяет машине двигаться плавно, независимо от качества покрытия.
Задняя ось устанавливается на двух полуэллиптических рессорах. Они не допускают проседания автомобиля при полной загрузке. Рессоры крепятся стремянками к оси и серьгами к раме авто. В совокупности с рессорами задний мост оборудован амортизаторами.
Трансмиссия
Конструкторы Ульяновского завода создали полноприводную трансмиссию УАЗ 31519. Она имеет механическую четырехступенчатую коробку переключения передач. Управление коробкой осуществляется рычагом, установленным в салоне авто.
На машине установлено сухое однодисковое сцепление. Оно соединяет первичный вал коробки переключения передач и маховик силовой установки. Устойчивость к износу диска сцепления обеспечивается фрикционными накладками. Сцепление имеет гидравлический привод. Включение и выключение сцепления осуществляется нажатием педали.
Подключение переднего моста выполняет раздаточная коробка. Она имеет две скорости вращения. Это положительно влияет на показатели проходимости транспортного средства. У раздатки УАЗ 31519 существует один недостаток. Шестерни внутри РК имеют прямые зубья. При движении шестерни зубьев ударяются друг о друга, создавая высокий уровень шума.
Крутящий момент от раздаточной коробки к колесным механизмам передается при помощи редукторов планетарного типа. Редукторы УАЗ 31519 оснащены межколесным дифференциалом. Колесные механизмы связаны с редуктором полуосями.
Модификации автомобиля
За время производства производитель выпустил несколько модификаций автомобиля УАЗ 31519. На базе модели создан автомобиль УАЗ Хантер. Модификации машины:
Модификации отличаются мощностью силовых установок, наличием гидроусилителя руля, количеством переменных передач и другими характеристиками.
УАЗ 31519 тюнинг
Для улучшения технических показателей и комфорта УАЗ 31519 автомобилисты самостоятельно выполняют тюнинг модели. Перед началом тюнинга необходимо определить для какой цели будет использован УАЗ:
- Для движения в городских условиях большое внимание уделяют повышению уровня комфорта. Для этого выполняют тюнинг салона. После модернизации автовладелец получает уникальный автомобиль пригодный для комфортных поездок на дальние расстояния;
- Если авто будет использоваться для регулярного передвижения по бездорожью необходимо модернизировать ходовую часть. Для этого лифтуют подвеску, устанавливают шины повышенной проходимости и т.д.;
- При тюнинге УАЗ для охоты и рыбалки уделяют особое внимание функциональности машины. Устанавливают дополнительное освещение, салон обшивают легко моющимися материалами, улучшают показатели проходимости и т.п.
Из вышеперечисленного следует, что модель 31519 Ульяновского автомобильного завода это машина с высокими показателями проходимости. Мотор модели неприхотлив к условиям эксплуатации и прост в ремонте. Для повышения уровня комфорта автомобиля автовладельцы выполняют тюнинг.
УАЗ-31519
Автомобили УАЗ-31519-195, УАЗ-315195-123, УАЗ-315143-195 — грузопассажирские, повышенной проходимости, двухосный с колесной формулой 4×4, с открытым четырехдверным кузовом, со съемным мягким верхом и задним откидным бортом. Автомобили УАЗ-31519-095, УАЗ-315195-023, УАЗ-315143-095 — грузопассажирские, повышенной проходимости, двухосные с колесной формулой 4×4, с пятидверным кузовом и жестким верхом. Автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по дорогам с твердым покрытием, а также по грунтовым дорогам и бездорожью
УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ
Кузов:
Цельнометаллический, четырехдверный, со съемным мягким верхом и задним откидным бортом (31519-195, 315195-123, 315143-195) или металлический, пятидверный с жесткой крышей (31519-095, 315195-023, 315143-095). Кузов оборудован смывателем стекла ветрового окна, двумя противосолнечными козырьками, двумя наружными и внутренним зеркалами заднего вида, подлокотниками на дверях, дугами безопасности (31519-195, 315195-123, 315143-195)
Трансмиссия:
Сцепление — сухое, однодисковое с гидравлическим приводом. Коробка передач — механическая, синхронизированная, пятиступенчатая. Коробка раздаточная — двухступенчатая, с механическим приводом. Передний и задний ведущие мосты — одноступенчатые, передний мост имеет устройство для отключения передних колес
Подвеска:
Зависимая, передняя — пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах. Амортизаторы — четыре, гидравлические, телескопические двухстороннего действия. На часть автомобилей устанавливаются газонаполненные амортизаторы
Колеса и шины:
Колеса — Дисковые с неразъемным ободом, размер обода 6 1/2 J16 с вылетом 40 мм, крепление — пятью гайками. Шины — пневматические, радиальные, камерные или бескамерные, размер 225/75R16, 225-16
Управление рулевое:
Рулевой механизм — «Винт-шариковая гайка-сектор» с гидроусилителем для УАЗ-31519 и УАЗ-315195, глобоидальный червяк с двухгребневым роликом для УАЗ-315143
Тормоза:
Рабочая тормозная система — с дисковыми или барабанными тормозными механизмами на передних колесах и с барабанными тормозными механизмами на задних колесах. Привода рабочих тормозов — гидравлический с вакуумным усилителем, раздельный на передние и задние колеса. Стояночный тормоз — барабанный с внутренними колодками
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель | УАЗ-31519 | УАЗ-315195 | УАЗ-315143 |
Максимальная грузоподъемность (включая водителя и пассажиров), кг: | |||
---|---|---|---|
при эксплуатации по дорогам с улучшенным покрытием | 750 | 750 | 750 |
по остальным дорогам и местности | 550 | 550 | 550 |
Число мест для сидения (включая место водителя) | 5+2 | 5+2 | 5+2 |
Допустимая полная масса автомобиля, кг: | |||
с мягким верхом | 2350 | 2370 | 2400 |
с жестким верхом | 2500 | 2520 | 2565 |
Масса снаряженного автомобиля, кг: | |||
с мягким верхом | 1600 | 1620 | 1665 |
с жестким верхом | 1750 | 1770 | 1815 |
Распределение снаряженной массы по осям, кг: | |||
на переднюю ось: с мягким верхом/с жестким верхом | 880/950 | 900/970 | 915/980 |
на заднюю ось: с мягким верхом/с жестким верхом | 720/800 | 720/800 | 750/835 |
Максимальная скорость, км/ч | 120 | 120 | 120 |
Расход топлива при движении с постоянной скоростью 90 км/ч, л/100км | 15,5 | 11,3 | 10,6 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг, не более: | |||
оборудованного тормозами | 1500 | 1500 | 1500 |
без тормозов | 750 | 750 | 750 |
Наименьший радиус поворота (внешний по точке переднего бампера), м, не более | 6,8 | 6,8 | 6,8 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой с передаточным числом понижающей передачи раздаточной коробки: | |||
1,95, град (%) | 31 (60) | 31 (60) | 31 (60) |
1,47, град (%) | 21 (40) | 21 (40) | 21 (40) |
Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м: | |||
без подготовки | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
с подготовкой | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
Модель двигателя | УМЗ-4218 | ЗМЗ-409 | 4CT90-1МЕА «ANDORIA» |
Тип двигателя | 4-тактный, карбюраторный | 4-тактный, с впрыском топлива | 4-тактный, дизельный |
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Рабочий объем двигателя, л | 2,89 | 2,693 | 2,417 |
Степень сжатия | 7,0 | 9,0 | 20,6 |
Максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846, Нм (кгс.м) | 189 (19,3) при 2200-2500 мин-1 | 217,6 (22,2) при 2500 мин-1 | 183 (18,65) при 1800 мин-1 |
Номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846, кВт (л.с) | 61,8 (84) при 4000 мин-1 | 94,1 (128) при 4400 мин-1 | 63,5 (86) при 4000 мин-1 |