История и обзор модели
В 2004 году был представлен новый пикап Ford Ranger. На российский рынок AW томобиль поступил в двух комплектациях XLT и XL. Последняя из них является базовой и комплектуется: дистанционным ключом замка, иммобилайзером, подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, электроприводом передних и задних стекол.
С XLT покупатель получает AW томобиль, оснащенный кондиционером, ABS, литыми дисками, аудиосистемой, металлическими накладками на пороги и передние двери, кожаной отделкой рулевого колеса и подогревом водительского сиденья. За дополнительные деньги можно заказать кожаную обивку салона и очень необходимую вещь для пикапа — жесткий верх для грузового отсека.
Ranger – надёжный помощник в повседневных заботах. Настоящий американский внедорожник: функциональный, мощный, массивный, с предусмотренным открытым кузовным отсеком. Высоко посаженный кузов, крупный капот, венчающийся хромированными решеткой радиатора и бампером, отполированные стальные пороги – всё это выглядит убедительно.
В роли главной движущей силы выступает дизель объемом 2,5 л и мощностью 109 л.с. В США Ranger доступен с тремя вариантами двигателей: четырехцилиндровый объемом 2,3 л и две V-образных «шестерки», 3 и 4 л. Мощность двигателей – 143, 154 и 207 л.с. соответственно. Все моторы доступны с 5-ступенчатыми AW томатической или механической трансмиссиями.
Комплектуется Ranger полным приводом. Передняя подвеска независимая с торсионами в качестве упругих элементов и гидравлическими амортизаторами. Сзади вместо торсионов применена старая добрая зависимая конструкция с листовыми рессорами.
Салон отличается лаконичностью, никаких изысков, всё просто и практично, вместительный, предлагает достаточно места для комфортного расположения пассажиров. У нас Ranger продаётся с 4-дверной сдвоенной кабиной Double Cab, вмещающей 5 человек. Сидения удобные, обиты велюром. Приборная панель с синими циферблатами не перегружена информацией и отлично читается. Руль предоставляет возможность регулировать его положение по высоте, удобный рычаг КПП.
Создатели утверждают, что Ford Ranger способен на поднятие 1135 кг. Делая вывод из всего перечисленного, заключаем, что главное достоинство этой машины – вместительность и экономичность. В США на его долю Ranger приходится треть ежегодных продаж в классе среднеразмерных пикапов, а в России его история только начинается.
У российских дилеров Ford появились в продаже утилитарные вседорожники Ranger. Один из самых популярных американских пикапов – на тест-драйве «Газеты.Ru».
Рядом с другими фордовскими вседорожниками, тем же Explorer, пикап Ranger смотрится довольно скромно. Но фамильные черты – вздувшийся капот и хромированная радиаторная решетка – сразу обозначают его принадлежность к племени знаменитых американских «проходимцев». «Рейнджеру» есть чем гордиться – в США на его долю приходится треть ежегодных продаж в классе среднеразмерных пикапов.
Наши же покупатели пока не часто «кладут на глаз» на AW томобили с этим кузовом. В Америке простые как табуретка пикапы, совсем не обязательно обладающие полным приводом, в первую очередь берут соотношением цена–универсальность. В наших реалиях ценовой фактор сразу сводит на нет дешевизна изделий отечественного AW топрома. Но с учетом качества изготовления и удобства использования полноприводный пикап с американской родословной вполне способен бороться с «Уазиками» и «Газелями» за место на дорогах.
В Америке цена на Ranger 2004-го модельного года крайне гуманна – на самых простых модификациях стоят ценники в $16 тыс. В России машина продается минимум за €19 тыс. Только к нам попадает далеко не самая простая из возможных версий машины.
Во-первых, Ranger обязательно комплектуется полным приводом. Во-вторых, под его капотом стоит 2,5-литровый турбодизель. В-третьих – пятиместная кабина (Double Cab). К тому же собраны «Рейнджеры» не за океаном, а в Германии. Пока других вариантов трансмиссии и моторов дилеры не предлагают. «Еврорейнджеры» различаются только двумя комплектациями. Попроще – XL – с 265-й резиной на штампованных дисках, без кондиционера, АБС, подножек под порогами. И более продвинутая XLT – в которой, кроме перечисленного, стоят литые диски, хромированные передний бампер, задняя защитная дуга и решетка радиатора, а также аудиосистема.
В Северной Америке «Рейнжеры» предлагаются в нескольких модификациях: с бензиновым четырехцилиндровым мотором 2,3 литра и двумя V-образными «шестерками», 3 и 4 литра (мощностью 143, 154 и 207 л. с. соответственно), с 5-ступенчатыми AW томатической или механической трансмиссиями. Привод может быть на задние или на все колеса. Есть и несколько вариантов кузова: обычный двухместный Regular Cab или Super Cab с удлиненной кабиной.
Когда стоишь рядом с Ranger, его уже не хочется назвать «среднеразмерным». Высоко задранный над дорогой кузов с растянутой колесной базой и огромный жесткий кожух над грузовой платформой (опция) сразу внушают уважение. Только ширину машины при внешнем осмотре, пожалуй, не назовешь американской. Но внутри салона сомнения в национальной принадлежности исчезают – ширина подлокотника между сиденьями – вполне барская.
Салон утилитарного «Форда» отличается лаконичностью. Никаких изысков, все просто и практично, как у недорогой легковушки. Темно-серые пластиковые панели выглядят приветливо. Обивка сидений и дверей хоть и светлая, но обещает долго не демонстрировать следы грязи. Приборная панель с синими циферблатами не перегружена информацией и отлично читается. Все кнопки управления крупные – не промахнешься. Подрулевые переключатели удобны, а рулевая колонка с удобной четырехспицевой «баранкой» регулируется по высоте.
Вполне по-европейски, из центрального туннеля пола, торчит длинная «кочерга» коробки передач, закрытая одном чехлом рычажком переключателя режимов работы трансмиссии. Обычный для «Рейнджера» режим движения – только на заднем приводе. При переводе маленькой кулисы в положение 4H подключается передний мост. В полноприводном варианте можно двигаться только по плохой или скользкой дороге – межосевого дифференциала у пикапа нет, но, конечно же, присутствует пониженный ряд в раздатке – для тяжелого бездорожья.
Свою простоватую, почти армейскую грубость пикап показывает после поворота ключа в замке зажигания. Оба зачехленных рычага, как и сама машина, начинают судорожно трястись. «Рейнджер» как бы сразу демонстрирует – дальше все будет по-мужски.
И правда – педаль сцепления почти по-грузовому тугая и не слишком информативная. В движении же дизелек на малых оборотах, пока не подхватит турбина, тяговитым никак не назовешь. Зато, когда стрелка тахометра доползает до отметки в 2 тысячи оборотов, начинается эмоциональный подъем – как у двигателя, так и у водителя. Машина, тронувшаяся довольно лениво, вдруг одним хищным прыжком набирает скорость. Вторая передача – такой же рывок вперед. Только третья ступень коробки оказывается довольно длинной, а на четвертой турбированной прыти мотора уже не чувствуется.
Ход кулисы коробки передач довольно размашистый, при этом совсем не легкий – опять строгий намек на утилитарные качества. Впрочем, серийный пикап не для гонок строили. Конечно, на пятой передаче можно разогнаться до 145, а если с горки и ветер в спину – до 150. Но не больше. Главное достоинство этой машины – вместительность и экономичность. За пару сотен километров, намотанных по московским пробкам, стрелка указателя уровня топлива сдвинулась буквально на пару миллиметров.
Можно предположить, сколько верст удастся проехать в спокойном режиме с полным баком на 70 литров солярки. Только не стоит ждать комфорта легковой машины от такой длительной поездки. Все-таки пикап не такой тихий, как люксовые вседорожники, да и его подвеску мягкой не назовешь. Если передок более или менее комфортен, то цельный задний мост на рессорах, при движении с пустым грузовым отсеком, постоянно напоминает о себе внушительными толчками.
Впрочем, «козление» обязано прекратиться после приема на борт груза. Ведь пикап рассчитан на перевозку 1135 кг. То есть пять человек с полной амуницией для трудовой деятельности или отдыха. Да еще – штатное прицепное устройство. Безусловно, именно пятиместный кузов Double Cab – пропуск американского пикапа на наш рынок. В четырехдверном варианте, с полноценным задним диваном, такая машина идеально приспособлена и для работы (на то – экономичный дизель), и для отдыха. Выезд далеко за город – на рыбалку, охоту или просто на дачу – по разбитой дороге может принести только удовольствие.
ОЦЕНКА
«За»:Высокая вместительность и экономичность. Удобный салон. Большая грузоподъемность.
«Против»:Подвеска работает слишком мягко. В салоне шумно. Сильные вибрации от двигателя.
РЕЗЮМЕ
«Рейнджер» – универсальный солдат. Справится с работой, пригодится на прогулке.
Текст: Руслан Тарасов
Источник: Газета.Ru
http://www.gazeta.ru/
Ford Ranger — американская рабочая лошадка
Да, давненько я не ездил на грузовиках! Речь, конечно, не о тех, что в массе своей создают пробки на московских улицах и нещадно портят воздух, а об AW томобилях, которые американцы уважительно называют truck или pickup. То есть, о больших внедорожниках, которые создаются вовсе не для фланирования по городским улицам, а именно для тяжелой, порой убийственной для техники работы. Ярким их представителем и является Ford Ranger, который совсем недавно появился в салонах российских дилеров.
Итак, передо мной не «банальная» легковушка, на которых я не переставая езжу с десяток лет, а кондовый, в хорошем смысле слова, пикап, длиннющий и высоченный. И забираться в него надо — не опускаясь на кресло, а, напротив, отталкиваясь ногой от подножки и поднимаясь наверх. Внутри тоже все по-особенному. Вместо привычной роскоши современных внедорожников — бедненькая и лаконичная передняя панель, простенькая комбинация приборов, незамысловатая центральная консоль. Ручника на привычном месте нет — его рукоятка, за которую необходимо браться как за набалдашник трости и тянуть на себя и вверх, торчит откуда-то снизу из-под руля. Кнопки, включающие дополнительное оборудование, большие, строгих прямоугольных форм и клацают при нажатии, словно старый отечественный выключатель.
Стоп, а почему я начал придираться? Мысленно вновь заставляю себя отвлечься от привычек и вспомнить о том, кто же на самом деле является покупателем подобных AW томобилей. Явно не городской житель, который изредка выбирается на природу для отдыха. Он выбрал бы себе машину поизысканнее, это точно. А вот те, кому ближе образ ковбоя в шляпе и сапогах, кто вне мегаполиса проводит большую часть своего времени и любит работать на земле, считая главной целью жизни построение идеального приусадебного хозяйства или фермы — они-то, вероятно, и являются основными покупателями модели. Тогда все встает на свои места — и спартанский стиль, и материалы отделки, не особо чувствительные к механическим воздействиям, и все остальное, что отличает этот AW томобиль от легковушки.
Так что быстренько заскакиваю домой, меняю офисный наряд на кроссовки и потертые джинсы, беру на всякий случай GPS-приемник, пару рукавиц, нехитрую аптечку и отправляюсь вон из города. Желательно, твержу себе по дороге, в места, где нога человека ступает редко. А таких мест в «цивилизованном» Подмосковье, будьте уверены — сколько угодно. Особенно по весне, когда сходит снег и любая грунтовая дорожка превращается в сложную трассу off-road. Вот, к примеру, строительство какого-то нового шоссе. Что успели сделать за прошлую осень, то сегодня и всплыло из-под снега: насыпь из земли вперемежку с камнями, изрытая широченными колесами самосвалов.
Интересно, а далеко ли Ranger сможет залезть на обычных дорожных покрышках? Оказалось, далеко и, главное, глубоко. Тут важно всегда помнить, что там, где застрянет внедорожник или пикап в моем случае, сможет проехать лишь трактор, которого мне точно не отыскать под вечер. Так что аккуратно забираюсь на насыпь — все выше и выше. Первую половину пути Ranger проделал, совершенно не напрягаясь, на повышающем ряду трансмиссии и заднем приводе. Но вот покрытие стало мягче, и пока меня не засосало в него по самое днище, останавливаюсь, сдаю чуть назад, где посуше, снова останавливаюсь и включаю полноприводной режим. Тут же на приборной панели загорается диаграмма трансмиссии с двумя парами подключенных к мотору колес и еще одна оранжевая лампочка с надписью RFW. Трогаюсь, и, по ощущениям, машина продолжает вести себя по-старому. Хорошо, снова назад, заглянем в инструкцию. Оказывается, система RFW расшифровывается как Remote Free Wheel и позволяет в полноприводном режиме отключить передний мост, чтобы зря не изнашивать его дифференциал и валы. Как только потребуется преодолеть серьезное бездорожье, той же клавишей мост включается, и начинает помогать движению.
Что ж, хорошо, тогда отключаю электронную систему и в режиме 4х4 вновь терзаю трассу. Ranger начал двигаться вперед намного увереннее, только на ухабах было не очень удобно управлять тягой двигателя — нога дергалась вместе с кузовом, и AW томобиль ехал рывками. От такой напасти пикап также можно избавить, всего лишь переведя рычаг раздаточной коробки в положение нижнего ряда передач. Теперь на нажатия газа Ford стал реагировать плавнее.
Подъем тем временем становился все круче, и на нем стали попадаться довольно большие камни. Вот это уже хуже — за днище я не боялся, поскольку оно приподнято над землей на целых 20,8 см и прикрыто защитой, а вот покрышки, напомню — дорожные, вполне могли не выдержать касания с острыми краями булыжников. Ладно, думаю, пора разворачиваться. И здесь снова пригодилась система RFW. Дело в том, что в полноприводном режиме блокируются межколесные дифференциалы, то есть скорость вращения всех колес становится одинаковой. И, соответственно, при малейшем повороте руля одно из них, внутреннее по отношению к центру маневра, начнет пробуксовывать. Мало того, процесс сопровождается бешеным усилием на руле, который трансмиссия стремится выпрямить.
В общем, когда сил сдерживать обратное действие на баранке не остается, нажимаю кнопку, отключая передний мост, и, аккуратно дозируя тягу, разворачиваюсь. Подспорьем в этом оказался неожиданно великий угол поворота колес пикапа, производительный гидроусилитель руля и большое передаточное соотношение в механизме. При развороте на ровном участке Ranger требуется не так уж и много места — 12,6 метра. Выезжаю на асфальт перевести дух. Что ж, Ranger вполне оправдывает свое название, которое с английского переводится как «бродяга» или «странник». Если бы на AW томобиле стояли нормальные «зубастые» покрышки, то, уверен, я бы без лишних усилий стал «царем горы».
Еще одна проверка, которую я горел желанием устроить, была водяной. По инструкции глубина брода для Ranger ограничивается 40 см. В первую очередь из-за опасности зачерпнуть воздухозаборником воды и получить гидродинамический удар с последующим дорогим ремонтом или даже заменой мотора. На деле, признаюсь честно, Ford взял «вес» в полтора раза больший, то есть примерно 60 см воды. Не знаю, насколько это было опасным для машины, но на ровном газу она, тарахтя дизелем, переползла через лужу и потом ни разу не возмутилась вынужденному «душу» — мотор по-прежнему непринужденно заводился и работал. Надеюсь, что это мне не просто повезло, а пикап показал запас прочности.
Наверное, стоит завершить внедорожные изыскания и отправиться домой. Все-таки мне лично ближе стиль casual, то есть города, чем сельский cowboy. Пока выезжал на шоссе, на узеньких дорожках проверил тормоза. Скажем так, мне их показалось недостаточно, есть останавливать пикап только ими. А вот перебирая передачи вниз, с помощью мотора можно получить весьма неплохой коэффициент замедления. Главное — не пугаться клевку вперед, который возникает из-за длинноходной и по-американски мягкой подвески. Впрочем, удивительного ничего нет: спереди на Ranger установлены дисковые механизмы, а вот сзади — барабанные.
На шоссе проявился и другой недостаток. То, что было подспорьем на бездорожье — большой угол поворота колес и производительный гидроусилитель, на скорости за 100 км/ч практически полностью «разлучает» водителя с AW томобилем. То есть поворот руля на привычный для мозга угол вовсе не означает, что машина среагирует также привычно. В скоростном повороте приходится постоянно работать рулем вправо-влево, пытаясь понять, на какой же угол повернуты передние колеса. Плюс вертикальная раскачка, которая в первое время меня просто устрашала. На пологих волнах асфальта капот перед глазами то и дело ходит вверх-вниз. Так, что боишься войти в резонанс и оторвать покрышки от дороги. Хотя ехать достаточно быстро вполне позволяет дизельный двигатель объемом 2,5 литра, выдающий 109 л.с. и 266 Нм максимального крутящего момента. В паре с механической коробкой передач он не позволяет чувствовать себя ущербно в городском потоке и обеспечивает весьма спорый старт со светофоров, показывая при этом довольно умеренный расход топлива.
Что еще достойного в AW томобиле? Это, конечно же, грузовой отсек, покрытый защитными листами пластика, в который можно без вреда для подвески загрузить более тонны груза. Вес ровно распределится на листах рессор, установленных сзади, а заодно добавит комфорта в движении. Для столь большого и хорошо укомплектованного AW томобиля неплоха и цена — 22 840 евро за комплектацию XLT (электроприводы окон и стекол, крыша над грузовым отсеком, магнитола, подогрев водительского кресла, кондиционер, хромированная отделка кузова) и 19 270 евро за менее пафосную XL. Гарантия — 1 год. Главный конкурент — Mitsubishi L200.
Сергей Ильинский
Источник: Газета «Автомобильные Известия» [№8 (54), 2004]
http://www.autoizvestia.ru/
Трудяга Ranger: Пикап от Ford на каждый день
После того как Ford Ranger провел несколько дней в редакции, не простояв практически ни часа на приколе, я почему-то перестал сомневаться в его перспективах на российском рынке. Конечно, он по определению не может быть столь же популярен, как, скажем, Focus. Но своего покупателя, в том числе корпоративного, непременно найдет. Потому что он большой и вместительный, практичный и экономичный в эксплуатации. Да и конкурентов у него пока в нашей стране немного.
Был бы AW томобиль, работа найдется
Это закон: как только в распоряжении компании (причем абсолютно неважно — маленькой или большой) появляется машина приличной грузоподъемности, немедленно возникает необходимость чего-нибудь в ней перевезти. Нам, к примеру, срочно понадобилось развезти две с половиной тысячи экземпляров газеты по четырем адресам. А это 50 пачек общим весом 600 килограммов. Увидев, как дюжий грузчик всем своим весом располагается на откинутой нижней части задней двери, аккуратно размещая внутри грузового отсека пачки, я было забеспокоился — выдержит ли она его. Выдержала, и пластик не пострадал — на то все и рассчитано. А вообще-то в кузов Ranger можно загрузить больше тонны. Любой груз при этом надежно фиксируется благодаря специальным проушинам. Правда, слишком громоздкие вещи в этом пикапе не разместишь — жесткий верх уменьшает высоту проема до 802 мм. Зато длина отсека — 1530 мм, а ширина — 1536. Пожалуй, для повседневных нужд этого вполне достаточно. Причем груз будет защищен при любой погоде.
Так вот, когда за спиной оказалось больше полутоны, мне езда на Ranger понравилась даже больше. Потому, например, что на волнах нашего асфальта стала меньше ощущаться продольная раскачка кузова. Ведь сзади у этой машины мост с рессорами. Именно он гарантирует хорошую грузоподъемность, но лишает ее плавности хода. Так ведь это не седан представительского класса, а пикап-трудяга. Вместе с тем подвески обеспечивают очень пристойный комфорт водителю и пассажирам (их может быть четверо): они «проглатывают» неровности дороги, а крены кузова в крутых виражах для этого AW томобиля особого значения не имеют.
Важно другое: груз почти не сказался на динамике машины, она по-прежнему уверенно набирала скорость, причем на любой передаче. Несмотря на «скромные» 109 сил, которые выдает 2,5-литровый турбодизель, водитель не может чувствовать себя ущемленным в возможностях на дороге. Благодаря приличному крутящему моменту мотора и хорошо подобранным передаточным числам 5-ступенчатой механической КП, пикап демонстрирует достаточно резвый характер.
Приятно удивляет и радиус разворота — всего 12,6 м, что весьма неплохо для AW томобиля длиной больше пяти метров. К тому же баранку благодаря мощному гидроусилителю крутить легко. Что касается обратной связи на руле, то для Ranger это вопрос, согласитесь, тоже не особенно актуальный. К тому же ее достаточно, чтобы уверенно маневрировать в тесных дворах. У «ГАЗели», которая оказалась рядом во время нашей первой остановки, это получалось куда хуже. Ее водитель даже чуть не въехал в стену, видимо, слишком резко нажав на газ. Кстати, остановить Ranger легко — тормоза позволяют четко контролировать замедление, несмотря на барабанные механизмы сзади. Немаловажно и то, что в этом AW томобиле не устаешь, даже если весь день за рулем.
В салоне все довольно просто, но это вовсе не означает, что в нем недостает комфорта. Водительское сиденье удобно и обладает полным набором необходимых регулировок. Рулевая колонка перемещается лишь по высоте, но проблем с правильной посадкой это обстоятельство не создает. Пластик не дорогой, но качественный, точность подгонки всех деталей на высоте. Некоторое разнообразие в интерьер вносят щиток приборов с белыми циферблатами и серебристые вставки на передней панели. К тому же версия XLT, что побывала в редакции, неплохо укомплектована. Здесь и электрическая регулировка зеркал, стеклоподъемники на передних дверях, АБС и кондиционер. Все органы управления расположены логично, хотя я поначалу никак не мог понять, что означает клавиша с надписью «RFW» слева от рулевой колонки. Оказалось, что ее нажатие фактически отключает передний мост, что требует некоторого пояснения.
Рядом с рычагом КП расположился рычаг раздаточной коробки передач. Его можно перевести из режима заднего привода в режим постоянного полного или включить понижающий ряд передач. Так вот, когда водитель активирует режим постоянного полного привода, на щитке загорается соответствующая пиктограмма и значок RFW. Несмотря на положение рычага, мощность силового агрегата направляется на задние колеса, а для подключения передних как раз и следует нажать на клавишу RFW. Сделано это для того, чтобы лишний раз не изнашивать передний дифференциал и валы.
Надо сказать, что однажды мне пришлось воспользоваться этой системой, когда после дождя я направился на природу с друзьями. Они, к слову сказать, с комфортом устроились на задних сиденьях, где оказалось достаточно места и для рослых людей. Так вот, подъезжая к маленькому кафе на берегу Клязьминского водохранилища, я позабыл, что только прошел дождь. Небольшой подъем по колее оказался через десяток метров непреодолимым. Где-то на его середине задние колеса начали буксовать, и кузов медленно пошел назад. Хорошо, включаю полный привод и сразу нажимаю на клавишу RFW. Теперь — совсем другое дело! В общем, чуть позже нам удалось забраться и на куда более крутой и скользкий холм, чтобы полюбоваться окрестностями. Так что и бездорожье Ranger вполне по плечу.
Владелец может сэкономить
Прежде всего экономичен сам дизельный двигатель. Хотя официальных данных по среднему расходу топлива мне найти не удалось, по моим оценкам он не превышает 10 литров на 100 км пробега. Любопытно, что в США, на родине пикапов, Ranger с таким мотором недоступен, эта версия сделана специально для Европы и для России. И, пожалуй, правильно: будь это частный владелец (скажем, фермер или садовод-любитель), или компания (которая, допустим, посылает ремонтные бригады «на точки»), экономия на топливе для всех дело немаловажное.
Корпоративный клиент может вдобавок сэкономить при покупке AW томобиля и его дальнейшем обслуживании, поскольку вправе рассчитывать на специальные скидки, которые предлагают официальные дилеры марки. Ну, а если без скидок, то Ford Ranger предлагается в двух версиях — XT и XLT, цены начинаются с 23 100 долларов. Межсервисный интервал — 10 000 км пробега, стоимость планового ТО фиксирована на отметке 85 евро. Да и дополнительные работы не столь дороги. К примеру, замена передних тормозных колодок вместе с работой обойдется в 160 евро, задних — в 189. Гарантия на Ranger — 1 год без ограничения пробега.
Текст: Андрей Осипов
Источник: Газета «Автомобильные Известия» [№19 (86), 2005]
http://www.autoizvestia.ru/
Решение взять на тест Ford Ranger мы приняли с единственной целью: очень хотелось испытать дизельный AW томобиль в условиях суровой русской зимы.
Увы, природа выступила против. За полтора месяца температура ни разу не стала отрицательной. Поэтому утверждать, насколько наше топливо подходит для сильных холодов, мы, будем откровенными, не можем. Не сложилось. Зато удалось провести не менее интересный тест, заключавшийся в езде на огромном пикапе по городским улицам.
Управление пятиместным пикапом длиной 5012 и шириной 1740 мм занятие презабавное. Когда смотришь на Ranger, явственно представляешь бравого шерифа с большой звездой и шляпой, который закидывает в кузов связанного правонарушителя. Кроме того, воображение рисует морское побережье и группу молодых людей в белых брюках, загружающих в пикап аквабайк. Однако представить гиганта где-нибудь во дворах Остоженки или на забитой стоянке бизнес-центра дело непростое.
Дождавшись, когда на приборной панели погаснет желтая спираль, свидетельствующая о конце работы свечей накаливания, осторожно поворачиваем ключ зажигания. Автомобиль мгновенно оживает, наполняя пространство сдер- жанным рыком, в котором явственно чувствуется уверенность. Этот звук идет от 2,5-литрового турбодизеля мощностью 109 л. с. Благодаря этому мотору пикап может тащить за собой прицеп весом 2800 кг. Правда, это возможно лишь тогда, когда следующая сзади тележка оборудована тормозами. Если тормозов нет, вес сокращается до 750 кг. Таких характеристик хватит для транспортировки мотоцикла или снегохода. Но в городе нам ничего такого не надо, поэтому обратим внимание на управляемость.
На широких улицах и проспектах никаких проблем с маневрированием не возникает. Несмотря на заметные крены, пикап плавно плывет в потоке. Большие размеры внушают уважение собратьев по движению. За 45 дней теста лишь один водитель рискнул посигналить нашему Ranger, на что пикап ответил презрительным молчанием. Минимальный диаметр разворота 12,6 м. Впрочем, к таким характеристикам быстро привыкаешь. Настоящие проблемы начинаются во дворах, которые благодаря мудрости застройщиков всегда забиты аVтомобилями. Куда деваться, если навстречу кто-нибудь поедет? Места на двоих точно не хватит. Спокойно! Владельцу пикапа не надо прижиматься вправо, пытаясь разминуться с встречным транспортом. Встречный транспорт без споров включит заднюю скорость и удалится восвояси. Боятся у нас больших внедорожников. А Ranger многие воспринимают именно как внедорожник. По крайней мере, если смотреть на него фронтально, никакой разницы уловить не удастся.
Другое дело, если припаркованные во дворе машины оставили вам слишком мало места. Тогда широкому маломаневренному пикапу места может не хватить. Посему водитель должен заранее рассчитывать маршрут, чтобы не оказаться в ловушке.
Отдельные навыки необходимы при парковке задним ходом. В принципе, ничего страшного нет. Просто надо верно определять пробелы между AW томобилями, чтобы аккуратно вклинить пятиметровую бандуру. Недавно пришлось стать свидетелем ДТП. Водитель пикапа, сдавая назад, не заметил, что вплотную к машине стоит легковушка. Ее вообще не было видно из высокой кабины. Затем раздался странный скрежещущий звук. Это нижняя часть кузова проходила поверх крышки капота, коверкая непрочный металл.
В России владельцы пикапов ставят поверх кузова так называемые кунги. Таким образом багажный отсек оберегают от осадков. Минус такого решения заключается в резком ухудшении обзорности. В результате двигаться назад можно только с помощью зеркал.
Пикап вполне подходит для спокойной городской езды.
Спартанская обстановка вполне вписывается в ковбойское происхождение AW томобиля.
Трудно приходится пассажирам заднего дивана. Преодоление даже незначительного препятствия приводит к удару рессорой по пятой точке.
В стандарте присутствуют передние подушки безопасности, а также встроенные в двери брусья, защищающие при боковом ударе.
На одном уровне с конкурентами.
Преимущества и недостатки
+ Хорошая проходимость на бездорожье, достаточная маневренность, вместительный кузов.
— Большие неподрессоренные массы, неудобный задний диван, отсутствие защиты кузова.
Среди конкурентов американский пикап выглядит наиболее брутально. В этой машине нет авангардных решений, которые, вероятнее всего, появятся после рестайлинга. Пока модернизация не случилась у российских покупателей есть последняя возможность купить настоящий ковбойский AW томобиль.
Текст: Станислав Павлов
Источник: Журнал «5 Колесо» [март 2007]
http://www.5koleso.ru/
Ford Ranger Цена: от 640 000 руб. В продаже: август 2007 г.
Возможности этого AW томобиля замечательным образом характеризует его название. Ranger — это и егерь, и разведчик… В общем, труженик. Но деловые качества новинки от Ford не ограничиваются только этими чертами характера.
Тест обновленного Ford Ranger проходил в Финляндии в рамках посещения группой журналистов очередного этапа чемпионата мира по ралли — легендарного Neste Oil Rally Finland. Понятно, что испытаний в непролазной грязи и штурма горных круч не планировалось, зато была прекрасная возможность проверить качества машины на асфальтовых и гравийных дорогах той страны, где она наверняка будет востребована. Фермеры, корпоративные клиенты, приобретающие машины для перевозки относительно небольших партий груза, любители путешествий и активного отдыха — вот далеко не полный список потенциальных покупателей. А затем «кальку» теста можно вполне корректно перенести на условия и нашей страны.
Ford Ranger собирается на платформе пикапа Mazda BT50 — оба AW томобиля производятся на производственных площадях Ford на Тайване. Стильный, максимально надежный, в меру агрессивный, мускулистый, не без шарма — это то, на что обращаешь внимание, «встречая по одежке» новый Ford Ranger. Широкий проем радиатора предполагает хорошее охлаждение двигателя даже при максимальной загрузке или буксировке прицепа. Расширенные арки подчеркивают увеличенную колею колес, которым не страшно бездорожье, а хромированная дуга безопасности за кабиной вносит в облик пикапа спортивную черту. Хотите видеть более сдержанный образ? Нет проблем — к вашим услугам три типа кузовов: кабина типа Double Cab позволяет комфортно разместиться водителю и четырем пассажирам, полуторная Super Cab обеспечивает легкий доступ к задним сиденьям благодаря распашным дверям и отсутствию средней стойки, а двухдверная версия с двухместной кабиной Regular Cab имеет самый большой грузовой отсек. Между прочим, объем последнего, по сравнению с предыдущей моделью, вырос на 166 литров — до 1266.
Выбираю Double Cab в комплектации Limited. Кожаные сиденья с отличной боковой поддержкой, удобный, обтянутый кожей руль, легко читаемые приборы. Никакого «джиперского» аскетизма — в таком салоне моментально забываешь о том, что за спиной кузов, способный принять до тонны груза. А тот факт, что сам AW томобиль всегда готов отправиться в длительное путешествие по нелегким дорогам, подчеркивает расположенная на приборной панели комбинация компаса и указателей крена и уклона. Здесь есть и термометр, фиксирующий температуру и за бортом AW томобиля, и в салоне. При выезде с пандуса многоэтажной парковки обращаю внимание на маленький диаметр разворота «грузовичка». При включенном полном приводе он составляет 12,6 метра, а при заднеприводной схеме — 12 метров.
На волю! Сразу предвижу возражения: о какой «воле» может идти речь, если на протяжении нескольких часов предстоит «перемещаться» по асфальту финских дорог с их скоростными лимитами и полицейскими фотокамерами? С удивлением обнаружил, что скорость левого ряда магистрали, куда переместилась и наша «грузовая» колонна, стала расти: 140 км/ч… 150 км/ч… Это при разрешенных-то 120. А когда сели на хвост какому-то горячему финскому парню, стрелка на спидометре «рейнджера» приблизилась к отметке 180. Ничего удивительного в такой прыти нет — Ford Ranger оснащен новым 2,5-литровым дизельным двигателем Duratorq TDCi, снабженным турбиной с изменяемой геометрией, снижающей эффект «турбоямы», и системой непосредственного впрыска common rail. Топливный насос создает высокое давление (порядка 1600 бар), а форсунки с элекромагнитным приводом оптимизируют подачу горючей смеси в цилиндры. Мощность двигателя выросла до 143 л.с., (на старом Ranger он достигал 109 л.с.), а крутящий момент составил 330 Нм при 1800 мин-1. Хорошему разгону помогают и удачно подобранные передаточные отношения 5-ступенчатой КП.
Закрыв дверь салона, сразу абстрагируешься от того факта, что сидишь за рулем пикапа-работяги, но трасса об этом быстро напомнила. Много ли неровностей на дорогах Суоми? Так вот, колеса Ford пересчитали их все до единой. А как же иначе, если передняя подвеска — независимая «двухрычажка» с торсионами, а сзади — листовые рессоры. Вот если бы в кузове были бетонные плиты, а тут всего-то груза — рюкзачок да кофр с фотоаппаратурой… При этом подобное «считывание» дороги абсолютно не утомляет, машина отлично держит курс, повороты проходит с минимальными кренами. Так что изначальное ощущение комфорта вернулось достаточно быстро. А коль скоро я снова заговорил о комфорте, то стоит упомянуть и отличную шумоизоляцию. Кроме того, при проектировании нового двигателя большое внимание было уделено снижению уровня шума и вибрации.
Съехав с асфальта на гравий, сразу вспоминаешь, что ты в стране «летающих финнов», что «утюжишь» дороги самого легендарного ралли чемпионата мира… Что ж, AW томобиль и здесь готов принять участие в молодецких забавах, но стоит помнить о простых законах физики: перебрал со скоростью при входе в поворот — разгруженный задний мост пикапа тут же срывается в занос. Начало сноса задней оси хорошо ощущается, а стабилизация машины проходит без всяких сюрпризов. Кстати, Ford Ranger был AW томобилем безопасности на финском ралли.
При всех плюсах, заработанных на равнине, Ford Ranger — «честный» внедорожник, а так как бездорожья в обозримом будущем не предполагалось, пришлось довольствоваться «подручными материалами» — например подобием каменного карьера. Рядом с рычагом переключения передач — рычаг раздаточной коробки, позволяющей менять схемы привода. При езде по обычной дороге используется привод на задние колеса, что способствует экономии топлива. При переводе селектора «раздатки» в соответствующее положение подключается полный привод. Есть! На приборном щитке загорается зеленая пиктограмма, подтверждающая включение схемы 4х4. Но первая атака на препятствие неудачна: задние колеса буксуют на траве, а передние не желают карабкаться на груду камней — работает лишь задний привод. Только сейчас обращаю внимание на еще один индикатор — аббревиатуру RFW — даже при подключении полного привода система Remote Free Wheel отключает снабженный муфтой свободного хода передний мост, сберегая от дополнительного износа дифференциал переднего моста. Нажатием на клавишу с надписью RFW подключаю передний мост — теперь миссия выполнима. А для преодоления особо сложных участков дороги можно включить режим полного привода с пониженными передачами.
Тест близится к завершению. Джинсы и кроссовки, «прикид» настоящего рейнджера, уложены в рюкзак, но туфли, светлые брюки и белая рубашка не менее органично вписываются в интерьер салона Ford Ranger. И правда, этот пикап — не просто Ranger.
Вождение
Информативный руль, прогнозируемое поведение машины и на асфальте, и на гравии. Нет претензий и к тормозам.
Салон
В зависимости от спецификации модели — от «люкса» до сдержанного интерьера. Все зависит от задачи.
Комфорт
Удобные сиденья, хорошая шумоизоляция, отличная аудиосистема.
Безопасность
Защитные балки в дверях, две передние подушки безопасности и боковые подушки на отдельных версиях или в качестве опций.
Цена
Для коммерческого транспорта высокая.
Достоинства и недостатки
+ Автомобиль многофункционален — каждая из спецификаций наверняка найдет своего покупателя.
— Возможно, практический интерес вызвала бы модель с кабиной regular cab, которой в России не будет.
Сразу оговорюсь, я оцениваю AW томобиль с точки зрения его утилитарного применения – это машина, в которую надо что-то грузить. Снегоход или мотоцикл, партию груза в городе или на ферме. В противном случае Ford Ranger уготована учась третьей машины в семье. В то же время, число комплектаций и дополнительного оборудования вполне позволяет подогнать машину «под себя».
Текст: Станислав Шустицкий
Источник: Журнал «5 Колесо» [сентябрь 2007]
http://www.5koleso.ru/
Нынешний герой – Ford Ranger 2008
Не так давно мы тестировали Mazda BT-50, и нам он понравился своей цельностью. Нынешний герой – Ford Ranger, по сути, его родной брат, отличающийся деталями внешности. Некоторые покупают пикап, потому что им нужен легкий полноприводный грузовичок.
Возить картошку, дрова, рубероид, цемент. Таких меньшинство. Основная масса выбирающих пикап россиян хочет полноприводный AW томобиль, но классический SUV позволить себе не может. К чему это я завел? Да к тому, что и Ford Ranger, и Mazda BT-50, и уж тем более Mitsubishi L200 никак не являются теми полноразмерными пикапами, которые бороздят просторы Америки, нагруженные восьмисоткубовыми ATV или парой KTM. Это небольшие грузовички из Азии, на которых возят бананы и рис, или что там у них растет. Так что если вы рыбак-карпятник, или, скажем, охотник, или у вас надувная лодка с мотором, а в голове ветер Ладоги, то это к нам, в клуб любителей пикапов. Потому что, не перестану повторять, пикап – это круто и, как говорится в одной моей любимой телепередаче, всегда клёво. В данном же случае мы имеем дело с самым крутым вариантом Ford Ranger под названием Wildtrak. Он изо всех сил старается быть настоящим джигитом (то есть, пардон, ковбоем). У него сиденья отделаны комбинацией кожи и алькантары и украшены вышивкой. У него даже коврики фирменные, с оранжевой каемочкой. На передних крыльях – декоративные накладки а-ля воздухозаборники. Специальный дизайн переднего бампера. Пластиковая «аэродинамическая» инсталляция на стыке кабины и кузова. Но главное – закрывающие грузовой отсек элегантные рольставни, на которых так удобно разложить снасти для монтажа, поставить термос с кофе, а то и горелку с котелком. Все-таки пластиковый хардтоп-канопи выглядит слишком утилитарно, плоская крышка неудобна, а тут – то, что надо.
На Ford Ranger нового поколения ставится двигатель серии Duratorq TDCi. Смешное для человека, говорящего на русском, название складывается из сокращения и слияния двух английских слов: durable – «выносливый», «крепкий», «стойкий» и torque – «крутящий момент». Весьма многообещающие характеристики сокрыты в имени… Что касается нескладной фамилии TDCi, то тут еще проще – турбодизель с системой питания common rail и непосредственным впрыском топлива. Именно единой топливной рампой высокого давления он и отличается от прежнего мотора. Да еще четырьмя клапанами на цилиндр, а в старом, напомню, было по три. Все это плюс турбина с изменяемой геометрией и еще несколько современных технологических решений, интересных лишь инженерам, позволило снять с 4-цилиндрового 2.5-литрового двигателя 143 л. с. при 3500 об/мин и 330 Нм пика крутящего момента уже на 1800 об/мин. Справедливости ради надо заметить, что где-то до 1250 мотор тянет скверно, что характерно для всех «шестнадцатиклапанников», так что, если вы заглохли, трогаясь в маленькую горку, не удивляйтесь, просто прибавьте газа, отпуская сцепление.
В рабочем диапазоне оборотов мотор демонстрирует завидную прыть, позволяя одинаково легко держать 150–160 км/ч и мгновенно ускориться с 70 до 110, когда перед пыхтящим панелевозом откроется окошко для обгона. Причем не меняя передачу… Ярко выраженных подхватов у дизеля нет, некое оживление можно обнаружить около отметки 2100–2200 об/мин. Это на случай, если придется форсировать затяжные крутые подъемы – ниже сбрасывать не стоит, лучше переключиться. Если же надо плавно тронуться, да еще с грузом, да на скользком покрытии, то желательно перейти на пониженный ряд раздаточной коробки и выбрать вторую передачу. На прямой, даже на первой, тяги при «мягком» старте может не хватить.
По уверению производителя, салон Ford Ranger был полностью переделан. Трудно сказать, насколько полно, да и вообще мне и прежний вариант нравился. По крайней мере куда больше, чем кабина L200 или Mazda B-серии. Просторнее впереди стало, шире – это факт. Кресла глубже, боковая поддержка лучше. Организация рабочего места водителя, и без того неплохая, предлагает еще более широкий диапазон регулировок. Теперь и высоким пилотам не тесно. Кнопки и ручки, управляющие устройствами «второго эшелона», и их расположение стали более современными, другого слова не подберу. Да и сами эти устройства – что климатическая установка, что аудиосистема – взяты из ряда техники более высокого класса. Очень удобны глубокий двухэтажный консольный ящичек и три подстаканника. Да-да, я и их подсчитал. И не забыл про чудный выдвижной столик, расположенный между подушкой безопасности пассажира и бардачком. А вот с посадкой-высадкой не все так безоблачно. Если впереди забраться в салон и выскочить из него несложно, то, залезая на заднее сиденье, я сразу вспомнил старый Cherokee, а местами даже Hunter. Дверь узкая, открывается на недостаточно большой угол, диван смещен вперед, а углы его подушки скошены. Протиснуться в дверь-щель – это еще полдела, надо и ногу заволочь внутрь, а потом еще их, ноги, куда-то деть, а тут еще этот скос… Расстояние до спинок кресел переднего ряда невелико, вернее будет сказать, что для взрослого человека ростом выше среднего его недостаточно, чтобы отправиться в дальнее путешествие. Хотя вот в новом L200 места не больше, а пара моих знакомых высидели в нем дорогу от Москвы до Питера и обратно…
В кузов нового Ford Ranger войдет больше тонны груза. Ума не приложу, что это может быть… Двадцать мешков удобрений? Мне было бы жаль класть в машину стоимостью $33 000 удобрения. И цемент жаль было бы, и кирпичи! Но факт остается фактом – грузоподъемность этого пикапа 1075 кг. Объем кузова в литрах – 1126, длина по полу – 1530 мм. Полноприводная версия, а только такие попадут в Россию официально, способна взять на буксир прицеп с максимальной массой три тонны. Доступ в грузовой отсек обычен – через откидывающийся задний борт. Последний довольно прочен – на нем может стоять пара здоровых мужиков.
Едет Ranger неплохо. Адекватно рулится и замедляется, кренится в меру. Ощущения, что управляешь грузовиком, нет. Вот только разве что вид на необъятный капот напоминает, что ты за рулем серьезного аппарата. Ну так это же здорово! Правда, парковаться на этом крокодилище в столице нашей родины, забитой AW тотранспортом, не очень удобно. Заехав домой за грязевой обувкой, я долго колесил по двору в поисках свободного места, достаточного, чтобы в него влезло пять пикапьих метров. Будь я на «Ниве», припарковался бы уже раза три, а так пришлось вскарабкаться на бордюр и встать на краю собачьей площадки.
Как я уже говорил, на тесте побывал самый дорогой Ford Ranger в комплектации Wildtrak, который стоит 860 000 рублей. Самый же простой Ford Ranger обойдется в 640 000 рублей. У него не будет броских наклеек, цветом он выйдет поскучнее, ни кожи, ни кондиционера, но тяговитый дизель и полный привод в наличии и всегда наготове. А что еще нужно? Обязательно фаркоп и защиту передка, в кузов пластиковый вкладыш, крышку наверх или хардтоп, музыку и навигацию добавить по вкусу. Итого тысяч в семьсот можно уложиться. Получится относительно недорогой и вполне приятный в обхождении внедорожный грузовик.
Кстати, вы уже решили, что будете в нем возить?
АвтоКаталог
- AC
- ARO
- Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Asia Motors
- Aston Martin
- Audi
- BMW
- BYD
- Beijing
- Bentley
- Borgward
- Brilliance
- Bristol
- Bugatti
- Buick
- Cadillac
- Callaway
- Carbodies
- Caterham
- ChangFeng
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Cizeta
- Corvette
- DAF
- Dacia
- Dadi
- Daewoo
- Daihatsu
- De Lorean
- DeTomaso
- Derways
- Dodge
- Doninvest
- Eagle
- Excalibur
- FAW
- FSO
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- GMC
- Geely
- Geo
- Ginetta
- Great Wall
- Hafei
- Hindustan
- Holden
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Iran Khodro
- Isdera
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- JMC
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Koenigsegg
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Ligier
- Lincoln
- Lotus
- MAN
- MG
- Mahindra
- Marcos
- Maruti
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- McLaren
- Mercedes
- Mercury
- Mini
- Mitsubishi
- Morgan
- NSU
- Nissan
- Noble
- Oldsmobile
- Opel
- Pagani
- Panoz
- Peugeot
- Plymouth
- Pontiac
- Porsche
- Proton
- Qvale
- Renault
- Rolls Royce
- Rover
- Saab
- Samsung
- Santana
- Saturn
- Scania
- Scion
- Seat
- Shuanghuan
- Skoda
- Smart
- Soueast
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- TVR
- Talbot
- Tata
- Tatra
- Tianma
- Tianye
- Toyota
- Trabant
- Triumph
- Vauxhall
- Venturi
- VW
- Volvo
- Wartburg
- Wiesmann
- Xin Kai
- ZX
- Zastava
- АЗЛК (Москвич)
- БАЗ
- БелАЗ
- Богдан
- ВАЗ (Lada)
- ВИС
- Волжанин
- ГАЗ
- ГолАЗ
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ИЖ
- КАМАЗ
- КрАЗ
- ЛАЗ
- ЛиАЗ
- ЛуАЗ
- Люблин
- МАЗ
- Руссо-Балт
- УАЗ