- Супер-пикапы. Ford F-150 Raptor R против RAM 1500 TRX
- Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
- Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
- Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
- Почему бы Suzuki не сделать из Jimny свой собственный Land Cruiser?
- Итальянская Ares Modena выпустила классический Land Rover Defender с открытым верхом
- Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
- Chery Tiggo 8 PRO. Сколько китайского в китайском автомобиле?
- EarthCruiser превратила GMC Hummer в идеальный автомобиль для путешествий
- Маск считает, что качество сборки Cybertruck должно стать таким же хорошим, как у LEGO и банок для газировки
- Ради высшего рейтинга безопасности, Jeep пришлось внести изменения в ходовую часть
- Ford Raptor
- Двигатель
- Уникальные особенности
- Новый Ford F-150 Raptor: пока только V6, но V8 на подходе!
Супер-пикапы. Ford F-150 Raptor R против RAM 1500 TRX
С того момента как RAM осмелился установить 6.2-литровый V8 с наддувом под капот своего 1500, эта битва была неизбежна. Больше того, у RAM хватило наглости назвать его TRX, или T-Rex, как обычно зовут его владельцы. Благодаря «Парку Юрского периода» мы знаем, что тираннозавр – самая большая и отвратительная рептилия джунглей. Правда, в конце фильма Тираннозавр Рекс всё же приходит на помощь тому, что осталось от человечества, и перекусывает велоцираптора пополам, но оставшиеся рапторы продолжили атаковать, не выказывая ни малейшего страха. Так вот, Ford оказался в точно такой же ситуации с RAM TRX. Он мог либо продолжать атаки с помощью значительно менее мощного F-150 Raptor, либо установить под капот двигатель большего размера и резко сократить продажи TRX. В результате получился Raptor R и его 700-сильный 5.2-литровый двигатель Predator V8 с наддувом, который используется на Mustang Shelby GT500 (только слегка переделанный, чтобы соответствовать назначению). Итак, давайте попытаемся, хотя бы в теории, сравнить эти два дино-грузовика. Экстерьер Очевидно, ни один из них не является утончённым или элегантным. Так что если уж вы отважились выпускать самые экологически вредные автомобили на планете Земля, вы можете крепко на неё опереться. Покупая такую машину, вы делаете одновременно несколько заявлений: «Уберите с моего пути этот нелепый „Солярис“ и „Дружище, засунь свои амбиции туда, где никогда не светит солнце“. Другими словами, вы оказываетесь на самом верху пирамиды. Оба грузовика используют схожую концепцию дизайна: мощный капот, большие чёрные расширители арок, двойной выхлоп и заводские АТ-шины. Вы можете добавить к этому различные наклейки, чтобы сделать грузовик ещё более выразительным, хотя при этом мы бы не рекомендовали парковать его в местах, где собираются эко-активисты и прочие хиппи. К тому времени, как вы вернетесь, он может быть покрыт краской не предусмотренной производителем или у него будут спущены великолепные атэшные колёса. И разбирайся потом, как это произошло. Кстати, в стандартную комплектацию RAM входит 35-дюймовая резина, в то время как на Raptor R устанавливают 37 дюймов. При этом, RAM чуть длиннее и выше. Длина Raptor R составляет 5,91 метра, а высота – 2,04 м. TRX имеет длину 5,92 м и высоту 2,05 метра. В этом сегменте размер имеет значение. Углы въезда, съезда и рампы RAM составляют 30,2, 21,9 и 23,5 градуса соответственно. Ford Raptor R превосходит его по всем пунктам: 33,1, 24,9 и 24,4 градуса. Это даёт Ford техническое преимущество на бездорожье, хотя обе машины скорее всего будут слишком широкими и неуклюжими для реального офф-роуда – это всадники пустыни. Салон Салоны пикапов создавались на основе уже существующих интерьеров довольно успешных моделей. Даже размеры и расположение информационно-развлекательных экранов идентичны – 12 дюймов в портретном режиме. Стандартные функции обоих грузовиков включают беспроводной Apple CarPlay и Android Auto. При таком сходстве, отдельные особенности приобретают особый смысл, и тут Ford одерживает небольшую победу. Он идёт дальше RAM, добавляя кресла Recaro, отделанные кожей и алькантарой, с вышивкой Raptor R и оранжевой строчкой, вставки из углеродного волокна в дверях, на приборной панели и центральной консоли. В RAM за всё это придётся доплатить. Моторы Эти автомобили являются предсмертными хрипами эпохи двигателей внутреннего сгорания, решительно отказывающейся сдаваться несмотря на то, что правительства всех стран вот-вот их запретят. За это мы их и любим! В самом деле, зачем нужен грузовик мощностью 700 л. с.? Потому что это круто! Не всё в жизни должно подчиняться логике. Или всё-таки должно!? В этом смысле, Ford находится в невыгодном положении, поскольку его 5.2-литровый V8 с наддувом на целый литр и две лошадиные силы меньше, чем двигатель TRX. Это вроде бы не должно иметь значения, но имеет. Кроме того, мотор Ford выдает 867 Нм крутящего момента по сравнению с 881 Нм TRX. Ford говорит, что ему это всё равно, но нам не всё равно. Впрочем, дело не только в мощности, а в том, как вы её используете. Ford выдаёт максимальный крутящий момент с 4 250 оборотов в минуту, в то время как RAM достигает его только при 4 800 оборотах. RAM утверждает, что разгоняется до сотни за 4,5 секунды, при максимальной скорости 190 км/ч – Ford не утверждает ничего. Да, именно так! Ford запустил Raptor R без каких-либо заявленных динамических показателей. У этого могут быть две причины. Первая, Ford протестировал свой пикап и обнаружил, что он не такой уж быстрый. Вторая, Ford заставляет всех, включая RAM, немного помучиться, прежде чем раскрыть важные цифры. Мы сторонники второй причины, потому что косвенно всё указывает на победу Ford. Максимальный крутящий момент достигается быстрее и весит Raptor R на целых 222 кг меньше, чем RAM, а это почти три взрослых человека. Бездорожье Оба грузовика оснащены всевозможными режимами движения и подвеской, комфортной на дороге и абсолютно эпичной за её пределами. Но давайте не будем себя обманывать, эти грузовики созданы для прыжков и трамплинов, что подтверждается фотографиями в пресс-релизе. Мы не сомневаемся, что в этом смысле Raptor R будет таким же блестящим, как RAM. Ford слишком долго делал прыгающие грузовики и недавно вышедший Bronco Raptor является тому подтверждением. Мы, конечно, немного разочарованы тем, что за исключением более жёстких пружин спереди (на 5%), для установки тяжёлого двигателя, у Raptor R та же подвеска, что и обычного Raptor, но мы никогда на считали это недостатком. Цены и вердикт Ford уже сообщил, что стоимость Raptor R не превысит 110 тысяч долларов. Базовая цена RAM TRX составляет 78,8 тысяч, но вам придётся докупить несколько опций, чтобы достичь уровня Ford. К примеру, комплект безопасности, который входит в стандартную комплектацию Ford, увеличит цену до 93 300 долларов. Затем вам нужно будет выбрать карбоновую отделку салона, колёсные диски с бэдлоками и двухсекционный панорамный люк, которые тоже входят в базу Raptor R. Таким образом, разница в цене TRX, по сравнению с Raptor R, составит около 10 тысяч. В любом случае, это имеет мало значения, потому что спрос на оба пикапа будет заоблачным. Мы уже слышали, что стоимость TRX временами доходит до 146 тысяч долларов, что вероятно произойдёт и с Raptor R. Итак, кто же победил? По цене TRX дешевле, и обладает чуть большей мощностью и крутящим моментом. Но он больше весит и не так хорошо оснащён. Что касается всех прочих возможностей, то можно с уверенностью констатировать, что в реальной жизни они мало чем отличаются, хотя внушительный опыт Ford в создании пикапов для пустыни, может дать ему определённое преимущество.
Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
Почему бы Suzuki не сделать из Jimny свой собственный Land Cruiser?
Итальянская Ares Modena выпустила классический Land Rover Defender с открытым верхом
Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
Chery Tiggo 8 PRO. Сколько китайского в китайском автомобиле?
EarthCruiser превратила GMC Hummer в идеальный автомобиль для путешествий
Маск считает, что качество сборки Cybertruck должно стать таким же хорошим, как у LEGO и банок для газировки
Ради высшего рейтинга безопасности, Jeep пришлось внести изменения в ходовую часть
Ford Raptor
Нажимая кнопку «Написать в WhatsApp», я выражаю свое конкретное, информированное, сознательное, предметное, однозначное, добровольное, безоговорочное согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Пикап Ford Raptor F-150 интересен своим спортивным характером. При разработке модели особое внимание уделили мелочам – в том числе тем, что отвечают за комфорт водителя и пассажиров в салоне.
Разнообразие технических функций авто удовлетворит даже самых требовательных покупателей. Несомненно, Форд Раптор создан для выполнения наиболее сложных задач. Благодаря широкому диапазону опций и конфигураций автомобиль может использоваться для совершенно разных целей, с учетом запросов владельцев.
Двигатель
Сердцем автомобиля стал 3,5-литровый двигатель высокой производительности с системой EcoBoost. Турбонаддув третьего поколения, также 10-ступенчатая коробка передач – автомат.
Мотор Форд Раптор позволяет выполнять буксировку прицепа, обладающего массой до 3719 кг. А наличие в автомобиле бака, рассчитанного на объем в 136 л, дает возможность с комфортом перемещаться на расстояния больше 8 сотен км без дозаправки.
Уникальные особенности
Форд Раптор F-150 делают по-настоящему уникальным несколько особенностей. Так, авто оснащены разнообразными системами, которые дают возможность повысить комфорт эксплуатации:
- Электрорегулировка сидений. Хозяин авто благодаря возможности настройки по нескольким направлениям может легко настроить водительское сиденье под себя, с учетом анатомических особенностей.
- Медиацентр SYNC 4 с возможность управления голосом и навигацией. Динамики стереосистемы дают чистый звук, а цифровой экран в 12 дюймов обеспечивает комфорт в использовании электросистем, отображает все необходимые сведения о бездорожье.
- Премиальная аудиосистема B&O от Bang & Olufsen, включающая в себя сабвуфер, а также 18 динамиков, позволяет проводить время в пути под любимую музыку.
- Система выбора режимов движения. Выбирайте среди Normal, Eco, Sport и прочих режимов наиболее оптимальный для себя, с учетом дорожной ситуации и особенностей вождения.
- Приложение FordPass для мобильных устройств. Позволяет водителю в удаленном режиме управлять разнообразными функциями автомобиля, от замков и света, до контроля уровня топлива.
- Кабина Раптора, оснащенная сиденьями RECARO с замшевыми вставками, а также фирменной прострочкой, и элементы, созданные из углеродного волокна, придают салону нотки премиального лоска.
Новый Ford F-150 Raptor: пока только V6, но V8 на подходе!
Игорь Владимирский
Экстремальный пикап Ford F-150 Raptor дебютировал в 2009 году и стал хитом. Оказалось, что в Штатах очень много желающих приобрести трак, на котором можно безбашенно дубасить по степям, пескам и разбитым грунтовкам. Фордовцы гордятся, что в последние четыре года Raptor на местном рынке продается лучше, чем Chevrolet Corvette или все спорткары Porsche, вместе взятые. Поэтому суперпикап нового поколения представлен всего через полгода после базовой F-серии.
Главная особенность Раптора — подвеска, поэтому ей инженеры уделили особое внимание. Во-первых, появились новые всеядные амортизаторы Fox LiveValve: теперь у них не только внешние резервуары, но и электронное управление жесткостью. А во-вторых, для заднего неразрезного моста разработана оригинальная пятирычажная схема с хитрой кинематикой. Ходы подвески теперь запредельные: 356 мм спереди и 381 мм сзади! Это на четверть больше, чем у самого первого Раптора.
Рама усилена, в штатную комплектацию входят вездеходные шины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2, причем теперь они предложены не только в варианте внешним диаметром 35 дюймов, но и в 37-дюймовой версии. В этом случае дорожный просвет будет увеличен со штатных 305 до 333 мм, угол въезда составит 33,1 градуса, а угол съезда — 24,9 градуса (свесы у пикапа все же немаленькие).
Силовой агрегат прежний — и пока это самое большое разочарование среди поклонников модели. Битурбомотор V6 3.5 EcoBoost на прошлом Рапторе выдавал 457 л.с. и 692 Нм, а характеристики новой модели пока не объявлены. В трансмиссии — десятиступенчатый «автомат» и полный привод с многодисковой муфтой подключения передних колес. На задней оси штатно установлен дифференциал с электромеханической блокировкой, дополнительно можно заказать передний «самоблок» Torsen.
Пикап обзавелся новой выпускной системой с управляемой заслонкой: режимы Quiet, Normal, Sport и Baja различаются громкостью выхлопа. А у ездовой электроники пресетов еще больше: зимний Slippery, буксировочный Tow/Haul (пикап может тянуть прицеп массой до 3,7 т), Sport, Normal, Off-Road, Baja, а также Rock Crawl для лазанья по камням.
Вместе с базовым пикапом F-серии Raptor обрел новый салон: здесь виртуальные приборы на 12-дюймовом экране и медиасистема с возможностью обновления «по воздуху». Кстати, «полуторной» кабины у суперпикапа больше не будет: в гамме остался только двухрядный вариант SuperCrew. Среди опций — ковши Recaro, а также преобразователь для подключения внешних электроприборов мощностью до 2 кВт.
У американских дилеров Ford F-150 Raptor нового поколения появится летом. Причем теперь у него есть прямой конкурент: недавно на рынок вышел Ram 1500 TRX с компрессорным мотором V8 6.2 мощностью 712 л.с. И Ford уже готовит достойный ответ: анонсирован Raptor R, у которого тоже будет двигатель V8. Но такая версия появится только в 2022 году.