УАЗ-39625: основные технические характеристики
Одним из основных типов продукции Ульяновского завода являлись небольшие развозные грузовики и автобусы на их базе. Машины существовали в вариантах с задним приводом (ранние выпуски) и с приводом на все мосты. С момента появления в начале 60-х годов и по сегодняшний день автомобили внешне практически не изменились.
Наиболее глобальные изменения в конструкции произошли в начале 2000 годов, когда машины стали оснащать двигателями с распределенным впрыском и усовершенствованными тормозами с дисковыми механизмами спереди. Такие изменения заметно улучшили потребительские характеристики машин. Но в целом автомобили продолжают оставаться предельно простыми по конструкции с крайне утилитарным оформлением салона.
Силовые агрегаты
Конструкция УАЗ-39625 типична для всех «буханок» (обиходное прозвище автобусов и фургонов УАЗ). В основу конструкции положена рама, изготовленная из стального П-образного профиля. В передней части рамы устанавливается силовой агрегат, сблокированный с коробкой передач. В зависимости от периода выпуска коробка передач может иметь четыре или пять скоростей. На фото показан УАЗ-39625 ранних выпусков.
В настоящее время машины оснащаются единственным вариантом двигателя – четырехцилиндровым бензиновым ЗМЗ 4091. Благодаря системе электронного впрыска топлива мотор развивает мощность до 112 сил. По отзывам, УАЗ 39625 с новым мотором стал более динамичным и имеет хороший запас мощности при движении по бездорожью. Благодаря высокой мощности машина стала способна разогнаться до 125-127 км/час при среднем расходе топлива около 15-16 литров. В тяжелых дорожных условиях расход топлива значительно возрастает.
Более ранние версии оснащались карбюраторными четырехцилиндровыми моторами ЗМЗ 4104 и УМЗ 4218. Моторы конструктивно очень близки, но заволжский имеет объем 2,445 литра и развивает 92 силы, в то время как ульяновский вариант – 2,89 литра и 98 сил соответственно. По топливной экономичности эти моторы практически идентичны и расходуют в среднем 18-19 литров бензина. Скорость машин с такими силовыми агрегатами не превышала 110 км/час.
Подвеска и тормоза
Передний и задний мосты оснащены зависимыми подвесками на полноценных листовых рессорах. Такая подвеска обеспечивает машине большой дорожный просвет, составляющий около 210 мм. Жесткость подвески немного сглаживают телескопические амортизаторы. Оба моста ведущие, в конструкции переднего имеются поворотные шарниры. Привод мостов осуществляется карданными валами от раздаточной коробки. Управление раздаточной коробкой производится рычагом, размещенным рядом с рычагом переключения передач. Привод переднего моста подключаемый. На ранних моделях мост подключался отдельным рычагом в кабине водителя, на современных версиях применяются поворотные муфты в ступицах передних колес. На фотографии ниже стандартный УАЗ 39625 в современном оформлении.
В задней части рамы имеется откидной кронштейн с полноразмерным запасным колесом. Ранние версии внедорожного УАЗ 39625 оснащались барабанными тормозами с гидравлическим приводом. В настоящее время спереди стоят дисковые механизмы, сама система может быть оснащена антиблокировочным устройством, значительно повышающим безопасность эксплуатации автомобиля.
Система питания
Подача топлива осуществляется из двух баков, расположенных под полом кузова на лонжеронах рамы. Емкость каждого бака 43 литра. В кабине имеется переключатель, позволяющий выбрать бак, из которого будет осуществляться подача топлива. При этом индикатор уровня показывает запас бензина именно в этом баке. В боковинах кузова есть специальные проемы, в которых расположены заливные горловины баков. Конструкция топливной системы автомобилей УАЗ совершенно не изменилась с момента начала производства. Эти проемы хорошо видны на фото УАЗ 39625, размещенном ниже.
Кузов микроавтобуса
К раме крепится цельнометаллический кузов вагонной конструкции с полным боковым остеклением. Доступ в пассажирский отсек возможен только через боковую дверь в правом борту. Для посадки водителя и пассажира имеются отдельные двери. За последним рядом сидений имеется небольшой грузовой отсек, доступ в который возможен через двустворчатую дверь в задней части кузова. Для обогрева достаточно большого по объему отсека применяется дополнительный обогреватель, подключенный к системе охлаждения двигателя.
В УАЗ 39625 имеются места для размещения 9 человек. Сидения пассажирского отсека могут быть легко сняты, и машина превращается в полновесный грузовой фургон. Максимальная паспортная грузоподъёмность составляет 900 кг при полном весе машины 2500 кг.
На последних версиях УАЗ 39625 применяется гидравлический усилитель рулевого управления и новый спидометр, оснащенный жидкокристаллическим дисплеем бортового компьютера.
Грузопассажирский фургон УАЗ-39625
UAZ-39625 — цена и технические характеристики. Обзор внедорожного грузопассажирского фургона с фотографиями.
Фургон УАЗ 39625 серийно выпускается Ульяновским автомобильным заводом с 1994 года. При этом машина не потеряла актуальности и по настоящее время, в связи с чем ее производство до сих пор продолжается. Автомобиль является самым доступным и практичным представителем своего класса, за что и полюбился перевозчикам, особенно в сельской местности.
УАЗ 39625, сконструированный на базе «санитарки», представляет собой цельнометаллический остекленный фургон повышенной проходимости с колесной формой 4×4, предназначенный для транспортировки пассажиров и грузов по дорогам с любым покрытием и по бездорожью. Данный ульяновский внедорожник нашел широкое применение как среди перевозчиков, так и среди простого населения, которые используют его для вылазок на природу. Одним из преимуществ УАЗ 39625 является его принадлежность к категории легковых автомобилей, что значительно облегчает его постановку на учет в ГИБДД.
Воспринимается УАЗ 39625 простым работягой, способным справится с различными трудностями. Его длина составляет 4363 мм, высота – 2064 мм, ширина – 1940 мм, колесная база – 2300 мм. В снаряженном состоянии автомобиль весит 2080 кг, а на борт способен принять до 800 кг.
Салон у УАЗа 39625 продуман и эргономичен, но при этом до невозможности прост. Все органы управления находятся на нужных местах, приборы предоставляют только необходимую информацию. Внутреннее пространство этой «буханки» оборудовано двухместными откидными сиденьями и рассчитано на девятерых пассажиров или соответствующий эквивалент груза. Вдобавок к этому имеется легкосъемный столик, делающий автомобиль еще более универсальным. Дополнительный отопитель салона обеспечивает его эффективное прогревание, создавая комфортную обстановку в зимний период.
Двигатель у грузопассажирской «буханки» расположен под кабиной, что весьма практично. И тепло от него идет в салон, и ремонтировать при плохих погодных условиях намного удобнее. Оснащен УАЗ 39625 четырехцилиндровым бензиновым двигателем ЗМЗ-4091 рабочим объемом 2.7 литра, который сочетается с 5-скоростной «механикой» и настроен под работу на бензине с октановым числом не ниже 92. Выдает мотор 112 «лошадей» мощности при 4250 оборотах в минуту и 198 Нм максимального крутящего момента при 2500 оборотах в минуту. Внедорожник способен разогнаться до 127 км/ч, при этом в среднем потребляя 13.5 литров бензина на 100 км/ч пути при скорости 90 км/ч. Емкость топливного бака составляет 77 литров.
Любой УАЗ ассоциируется с отменной проходимостью, и 39625-й не является исключением. Он имеет 2-ступенчатую раздаточную коробку, привод на заднюю ось с подключаемым передним, дорожный просвет 205 мм и короткие передний и задний свесы, благодаря чему обеспечивается отличная проходимость. К тому же автомобиль способен преодолевать броды глубиной до 500 мм.
Передняя и задняя подвески – зависимые рессорные, с двумя амортизаторами на каждой оси. Рулевое управление по умолчанию дополнено гидравлическим усилителем рулевого управления, работа которого нареканий не вызывает. Тормозная система двухконтурная, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой.
Приобрести УАЗ 39625 в 2014 году можно по цене от ~495 000 рублей, при этом ABS и гидроусилитель входят в список стандартного оборудования. Ульяновский фургон-внедорожник можно назвать одним из лучших представителей своего класса, который прямых конкурентов не имеет.
Отзывы о УАЗ-39625
На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов владельцев УАЗ-39625, а так же мнения и комментарии посетителей неравнодушных к этой технике.
Надежный отечественный внедорожник, в хороших руках практически не убиваемый. На бездорожье от автомобиля получаешь реально удовольствие от вождения! Там где другие стоят, я продолжаю ехать. Но вот на трассе не совсем комфортно на нем, да и безопасность на нуле. Один из плюсов – это его принадлежность к классу легковых автомобилей, поэтому для его вождения подходит категория B. В салоне места много, но сиденья удобными не назовешь, спереди для рослых людей пространства не хватает. Зато грузоподъемность на хорошем уровне, а одно из достоинств – что перевозить грузы можно по любым дорогам! УАЗ 39625 покупался в своей время новым, с салона, за пять лет эксплуатации и пробеге чуть более 100 тысяч км, серьезных проблем с ним не испытал. Только по мелочам, менял «гранату», рассыпался трамблер, лопнула крестовина, потекла помпа. Благо с запчастями проблем нет, да и с устранением неполадок тоже. Один день из-за моей невнимательности проездил при неработающем масляном насосе, вкладыши сгорели, поменял на нормальные. На 100 тысячах вышли из строя зубья дифференциала переднего моста, но при этом и эксплуатировал автомобиль практически с постоянно подключенным передком. Автомобилем доволен! Своих денег он стоит, за такую цену лучше вариант не найдешь!
В апреле наша контора взяла новый УАЗ-39625. Работаю на нем водителем. Движок ЗМЗ-409 – по паспорту 112 л.с. На 2-й и 3-й передачах во время разгона голова откидывается назад. Расход топлива по трассе – 12,5 л на 100 км. Коробка – механика, 5 передач. Скорости переключаются с усилием. Говорят, что это конструктивная особенность и в будущем все притрется. Тормозит хорошо. АБС оценить еще не успел, но несколько раз уже повисал на ремне – автомобиль моментально реагирует на нажатие педали. Подвеска нравится – рессоры на сайлентблоках. Курсовая устойчивость на высоком уровне. Никаких подруливаний нет. По трассе езжу, в основном, на скорости 80-90 км/ч. Но когда иду на обгон, могу разогнаться и до 120 км/ч. Фары стоят белорусские с почти прямым стеклом (не лупоглазые). Они отлично справляются со своей задачей. Не спорю, теневые пятна присутствуют, но охват отличный. Для управления поворотниками, освещением и стеклоочистителем есть подрулевые переключатели. Это большой плюс, так как раньше нужно было искать кнопки на панели.
В салоне достаточно тихо, но аэродинамические шумы никуда не делись. Я все понимаю, кирпич как-никак. Сиденья – отдельная тема. С тем, что сзади стоят лавки, еще можно как-то смириться (машина будет дорабатываться), но водительское то тоже немногим лучше. Меняется только угол наклона спинки. С ростом 180 см и весом 150 кг мне не хватило места за рулем. Пришлось поработать болгаркой.
Стыдно мне за Российский автопром!
Конечно, в плане проходимости УАЗу конкурентов практически нет, тем более за такую цену, но и ломается они чересчур часто. Автомобиль был куплен новым за 430 тысяч рублей взамен старенькой «буханке» 1997 года. За это время несколько раз пожалел, что заменил! Выехав на новом за пределы автосалона, мой 39625-й сломался, а именно – начал свистеть выжимной подшипник, а также побежало масло с сальника двигателя. Днище антикорозийкой не обработано, брызговики отсутствуют, хотя они необходимым при прохождении технического осмотра. Шумоизоляции просто нет, сварочные швы не зашпаклёваны и не обработаны, внешний вид из-за этого очень портится. О сборке вообще говорить нечего – она отвратительная! Нет соответствия между качеством и ценой! Это его нужно купить за 430 тысяч, а потом еще вложиться серьезно, чтобы довести до ума и ездить спокойно. А так, ульяновская продукция теряет в качестве, раньше оно было в разы лучше.