Описание УАЗ-Буханки 2012года (УАЗ-390995)
К 2012 году Буханку (если официально то грузопассажирский УАЗ) уже неоднократно отправляли на пенсию.
Однако востребованность в неприхотливом, дешевом, отечественном автомобиле на просторах нашей Родины, особенно в глубинке, столь велика, что каждый раз Буханка как птица Феникс возрождалась.
И даже такой патриархальный класс автомобилей коснулись изменения.
Вкратце, рассмотрим, что же изменилось, а что нет. (На примере УАЗ-390995 выпуска 2012 года)
Первое, что сразу бросается в глаза — двигатель ЗМЗ-409.
Теперь он соответствует нормам ЕВРО-3, для чего в системе выпуска установлен катализатор.
Мотору очень тесно в отсеке. Там и 417 двигателю было тесновато, а уж современному инжекторному и подавно.
Для замены четвертой свечи даже пришлось делать технологическое отверстие в кожухе.
На снимке его видно закрытым резиновой заглушкой.
Зато теперь в салоне, в штатной комплектации, откидной столик, две быстросъемные (при помощи отвертки) табуретки и задний диван.
За пассажирским сиденьем, так же как и раньше, установлена дополнительная печка салона.
А за водительским сиденьем, вместе с привычным аккумулятором, располагается блок управления двигателем.
Сиденья с подголовниками, но без продольной регулировки. Это следствие того, что очень мало места по высоте между аркой переднего колеса и крышей. И установка любого механизма украдет драгоценные сантиметры. Поэтому крепятся сиденья как в старину — при помощи скоб и ушек.
Исчезла одна из подножек (левая) на бампере. Вместо нее теперь «пустышка». Массивный крюк, в угоду нормам безопасности, тоже канул в лету.
Приборная панель осталась старой.
И почему то даже руль установлен старый, жесткий
Хотя на пассажирской линейке (УАЗ-3962, УАЗ-2206) руль установлен «мягкий», двухспицевой. Правда в той линейке еще присутствуют ГУР и АБС!
Так, что видимо, такая комплектация 🙂
Переключатель ближнего/дальнего света остался там же — на полу:
И переключатель головного света все такой же. (Тумблер бензобаков, видимо, решено было выдержать в едином стиле)
Порадовало, что хоть руководство по эксплуатации осталось в комплекте, и оно по прежнему достаточно объемное.
А вот очень нужная табличка с указанием последовательности включения рычагов раздаточной коробки исчезла. Вместо нее теперь красуется наклейка с настройкой регулятора давления тормозов.
Не порадовало качество и эстетика сварных швов. 🙁
А так же оргалит в качестве отделочного материала.
Хотелось бы видеть на раритетном (по дате разработки) автомобиле красоту линий не только издали, но и вблизи.
Зато кузов соответствует ГОСТУ
В общем как была Буханка конструктором, так и осталась. После покупки нужно сразу засучивать рукава и заниматься улучшайзингом: утеплять, герметизировать, перекомпоновывать, устанавливать музыку, связь, улучшать вентиляцию и т.д.
А именно этой буханке была уготована судьба стать полотном для художника:
УАЗ 39099, основные параметры
В 90-е годы Ульяновский завод столкнулся с резким падением объемов производства и продаж. Государственные учреждения прекратили закупки машин, а частников не всегда устраивал предлагаемый ассортимент продукции. В этой ситуации завод стал создавать новые модели машин на базе существующих. Дополнительные модели получили путем установки двигателей с разными объемами цилиндров. Все эти мероприятия позволили быстро расширить модельный ряд при минимальных затратах.
Машина для всех
Одной из таких машин стал УАЗ 39099 «Фермер», созданный на основе стандартного микроавтобуса. Машина была представлена широкой публике в начале 1996 года. Автомобиль представляет собой цельнометаллический фургон вагонного типа на рамном шасси. Внутри имеются три ряда сидений для 6 пассажиров и водителя. В задней части имеется небольшой грузовой отсек, отделенный от пассажирского отделения перегородкой с небольшим окном. Грузовой отсек предназначен для перевозки 450 кг груза. Стандартный гражданский вариант УАЗ 39099 на фото ниже.
Доступ в машину осуществляется через индивидуальные двери водителя и пассажира, а также боковую дверь в правом борту, ведущую к двум задним рядам сидений. Доступ в грузовой отсек осуществляется через заднюю распашную дверь. Задние двери могут быть глухими или иметь остекление. В пассажирском отсеке имеется штатный столик и дополнительный калорифер с повышенной производительностью. Такое оснащение делает машину пригодной как для выездов на отдых, так и для выполнения различных работ выездными бригадами.
Машина стала широко использоваться в коммунальных и дорожных службах в качестве аварийной. На базе УАЗ 39099 существует полицейская машина, причем грузовой отсек приспособлен для перевозки двоих задержанных.
Конструкция
Конструктивно УАЗ 39099 представляет собой классическую «буханку» с полным приводом. Базовая модель 3309 сходит с конвейера с 2,445-литровым 92-сильным двигателем модели УМЗ 4178.10. В одно время машина могла опционально оснащаться мотором ЗМЗ, аналогичным по техническим характеристикам.
УАЗ 39099 комплектуется более современным 2,89-литровым карбюраторным четырехцилиндровым мотором УМЗ 4218.10, чем и отличается от базовой модели. Мощность мотора варьируется по годам выпуска и составляет от 98 до 100 л. с. Оба типа моторов приспособлены для работы на бензине А80.
Узлы трансмиссии обоих вариантов идентичны и включают в себя четырехскоростную коробку передач и двухскоростную раздаточную коробку. Передний мост может быть отключен с помощью специальных муфт, размещенных в ступицах. Но отключение моста мало влияет на расход топлива, достигающий 16 литров при движении в городе. Запас топлива расположен по классической для УАЗа схеме – в двух 43-литровых баках по разным сторонам кузова. Интересный момент – горловины баков кроме пробки ничем не закрываются. Поэтому многие владельцы вынуждены придумывать различные запорные устройства, чтобы предотвратить кражи бензина.
Грузопассажирский УАЗ сегодня
В настоящее время продолжается выпуск машины под обозначением 390995-460(480)-04 и 390995-460(480) под торговым обозначением «Комби». Машины различаются числом посадочных мест – 7 и 5 соответственно. Отличие моделей с индексами 460 и 480 – в типе мостов. Первые комплектуются мостами «Тимкен», вторые – «Спайсер», с пониженным передаточным отношением.