Все об уаз 3309

Отзыв УАЗ 3309 2,9 (103л.с./2,9л./5МКПП) (2005 г.)

Выбор колес на Буханку или как я переболел американской мечтой.

Всем привет. Решил повествовать о сложной и долгой эпопее подбора правильных колес на УАЗ Буханку. Многие проходят через эту науку с большими финансовыми потерями после экспериментов на тему «какой максимальный размер резины можно установить на нелифтованный УАЗ-Буханка?». Причем мотивацией для этого является не столько уровень проходимости (который и на штатной резине вполне приличный), а скорее внешний вид авто. Как человек старающийся учиться на чужих ошибок, но при этом не избежавший и собственного отрицательного опыта, скажу что в отличии от обычного УАЗа, подбор колес и резины на Буханку это дело филигранной точности и ювелирного подхода к вопросу. Довольно низкий обрез колесных арок накладывает на размер колес существенные ограничения. И как я потом понял — в этом был определенный смысл на этапе разработки конструкции и создания автомобиля. Итак, в 1958 году на Буханку ставили штампованные диски от Волги R15 шириной 6“ и резину Я-245 215/90R15. Потом появилась легендарная И-502 (о которой и пойдет речь) 225/85R15 и И-520 Пилигрим 235/80R15. Так же шли диски R16 шириной 6,5“. На них одевают резину 235/75R16. Я сторонник меньших дисков, но более толстой резины и потому всегда рассматривал только размер R15. Так вот спешу огорчить начинающих оптимистов — вот эта самая Я-245 215/90R15 (размер 31“) и есть максимальный размер резины который можно установить на стоковую Буханку. Даже эта резина уже может задевать за арки при сильной диагоналке и вывороте колес. Хотите больше? Или резать арки, или лифт подвески, или лифт кузова. Первый вариант портит кузов. Два последующих сильно ухудшают параметры устойчивости и управляемости. По этому мой принцип был таков: строго сток. Без всяких лифтов. Так вот при собственно безупречном дизайне кузова УАЗа, выглядит он на этих Я-245 как избушка на тонких куриных ножках. Есть к чему приложить разум. И я поначалу попал на те же грабли, на которые наступили многие парни насмотревшиеся в 80-е американских боевиков с их джипами на широченных разлапистых колесах с крутыми надписями на боковинах. Выступающими на габариты кузова на половину протектора. Нечто подобное поначалу захотел собрать и я на Буханке, но потом уже будучи взрослым понял. Во первых это не реально без резки кузова. Во вторых эта «крутизна» в детстве, сейчас смотрится вульгарно, несерьезно, кичливо, игрушечно и сильно по детски. Тачка с безупречным дизайном должна иметь безупречные колеса, с безупречными дисками, безупречной ширины, безупречного вылета с безупречным размером резины и т.д. ну вы поняли. Перелопатил кучу сайтов. Использовал множество шинных калькуляторов, визуализацию и т. п. ништяки позволяющие понять как будет выглядеть колесо на автомобиле. Остановился на резине BF Goodrich 30/9,5“ All Terrain KO 104S. На вид вроде круто. Перевел в метрический размер, что то типа 762мм внешнего диаметра и 241мм ширины профиля. Рисунок протектора выглядел жизнеутверждающе, но без зубов по бокам. Поехал, купил, перебортировал, поставил. Отдал 32000руб за все вместе с монтажом. Черт! Как был избушкой на тонких ножках — так ей и остался. Колеса оказались какие то маленькие по диаметру и даже уже (!) Советских! Полез разбираться. Начал мерить рулеткой. Так вот диаметр колеса оказался всего 714мм — а это на минуточку всего 28,1 дюйма. То есть американские маркетологи вот так с легкой руки берут и обманывают своих клиентов на два размера! Далее ширина. Должна быть 241мм. По факту ширина беговой дорожки 200мм, само колесо в разрезе довольно квадратное и потому ширина колеса оказалась всего порядка 220мм. Вот так — погнался за заморской изюминкой называется.

Читайте также:  Не крутит стартер уаз буханка инжектор 409

Ну что ж посмотрим характеристики. Из за малого диаметра при скорости 100км/ч по спидометру, реальная скорость по GPS была 90-91км/ч. Резина сильно дубовей и жестче Советской. Стыки, резкие колдобины начали ощущаться и вальяжная рессорная подвеска тут положение не спасала. Колеса получились тяжелые. Балансировали их долго — на каждое колесо навесили по 250-300г баланса. И все равно на 100км/ч начиналась некая вибрация, а на 120 колеса начинали бить. Шум от резины на трассе слышен хорошо. По трофи. По снегу едет максимум по ступицу. По грязи чуть лучше, но быстро замыливается. В общем проку от этой «американской мечты» оказалось немного. Фактически 32000руб заплатил только за крутые надписи на боковинах. Ну что ж — упорство и труд все перетрут. Начал двигаться дальше. Купил проставки 40мм для расширения вылета. Поставил. Слишком широко. Колеса задевают за арки, а машина стала выглядеть несуразно. Буханке эта разлапистость не идет — это все таки автобус, хоть и маленький. Заменил на более узкие 25мм — то что нужно. И не глубоко, и не выпирают. С оптимальной колеей в общем определились. Идем дальше. На заметку новичкам — какую широкую резину вы не приобретайте, если она будет надета на узкий 6″ диск — проку будет мало. Купил новые усиленные штампованные внедорожные диски R15 шириной 7“. Перебортировал на них резину. Уже лучше. УАЗ перестал быть избушкой на тонких ножках, а стал выглядеть более менее хорошо. Однако недостаточный диаметр колес для большой машины все равно дисгармонировал взгляд. Катался так какое то время, но чувство прекрасного и недостаточные характеристики американской резины заставили наконец подойти к выбору самой лучшей, самой правильной и четкой резины на Буханку. Молодые парни любят широкие разлапистые катки как на американских джипах. Про дисгармонию такого облика я уже обмолвился. Теперь про реальные ТТХ. В США другое бездорожье. Там сухо, песок и одиночные валуны как ударные препятствия. В этих условиях такие широкие колеса с минимумом проектора действительно работают. Но у нас в РФ бездорожье другое. И попадая в нашу грязь и жибель такой джип быстро начинает елозить беспомощно вращая четырьмя гладкими и блестящими бочками налипшей грязи. Глупо пытаться опровергнуть многолетние выкладки Советских ученых и конструкторов. Идеальная резина для отечественного бездорожья это колесо максимально большого диаметра, умеренной ширины (не узкая, но и не широкая) и с развитыми грунтозацепами на боковинах. Такое колесо продирая жибель, достает до более-менее твердого основания и гребет вперед. Постепенно выбор сузился до Камы. Или И-502 225/85, или И-520 Пилигрим 235/80. По ТХ сильно лучше была И-502 — на ней я и остановил свой выбор. И получил…. Просто офигенные колеса диаметром почти 800мм и даже более широкие (за счет дутой боковины) чем BF Goodrich 30/9,5“ All Terrain KO 104S. Которые отлично встали в штатные арки моего УАЗа. Комплект обошелся в 31912руб.

Читайте также:  Toyota land cruiser 100 перетяжка салона

Не обошлось и без ложки дегтя. Резина камерная и нипеля не лезли в отверстия под бескамерную резину новых дисков. Пришлось сверлить. В итоге еще 2208руб за шиномонтаж и балансировку.

Несмотря на свою камерность, колесо получилось легче чем BF Goodrich 30/9,5“ All Terrain KO 104S. Колеса нормально от балансировались.

На каждое ушло не более 80-100г баланса, против 250-300г на BF Goodrich. Колеса на усиленных штампованных дисках R15/7“, резине И-502 225/85 и 25мм проставках заполнили собой все колесные арки моего УАЗа с оптимальным вылетом, сделав его облик полностью гармоничным, а крупные боковые шашки добавляют ему эстетической джиповости. Ничего лишнего. Все четко и пропорционально, как на любимых нами тачках 80-90-х.

Поведение машины тоже существенно изменилось. Непостижимым образом, шума на трассе больше не стало, стало сильно мягче, мелочевка теперь вообще не ощущается. Как на Каддилаке едешь. Вибраций нет. Легкое биение начинается к 120км/ч. Больше стал дорожный просвет. Автомобиль стал повыше. На бездорожье в снегу едет теперь по бампер. По грязи просто великолепно. Мостом уже нагребает, а едет. В общем выше всяких похвал. Подсел на КАМУ называется. Недостатки по сравнению с BF Goodrich? Нету белых надписей на боковинах (оу-фак!). Ну ладно возможно менее уверенный держак на скоростях 120 и выше. И еще одно — проектор BF Goodrich постоянно зажимал в себе камешки, который противно цокали по асфальту, нарушали балансировку и потом выстреливали. С И-502 таких проблем нет. И спидометр теперь показывает скорость точно. BF Goodrich я продал очередному балбесу за 35000руб т. е. Еще и в плюсе остался. Подходите к выбору колес для вашей тачки вдумчиво и с расстановкой. И тогда своей цели вы добьетесь.

Читайте также:  Датчик давления змз 402 уаз буханка

Источник

Новая версия УАЗ «Буханки» для действительно сложного бездорожья

«Буханка» «Трофи» – российская царица российского бездорожья

Российская компания УАЗ показала версию экстремального off-road-фургона под индексом 3309. Она называется «Трофи». Учиться никогда не поздно. В компании учли опыт зарубежных аналогов, мнения отечественных профи в области эксплуатации транспортных средств в суровых дорожных, климатических и человеческих условиях.

Экстерьер: полный экстрим

УАЗ-3309 украсили прочной крышей с надежной решеткой снизу и лестницей, прикрепленной к задней двери. Теперь здесь возможно не только перевозить объемный и тяжелый экспедиционный скарб, но и в теплую погоду разместить полноценное спальное место. Причем не одно.

Также «Трофи» обули во внедорожные шины BFGoodrich. Прямо скажем, 16-дюймовые колеса явно не та обувка для нашей царицы бездорожья. Просится значительно бόльший размер.

Больше, чем «буханка»

Шутки в сторону. Показанный на фото автомобиль, по замыслу создателей, может иметь ряд интересных трансформаций. Как это сделано, скажем, на культовом Volkswagen Transporter. Немного фантазии и автослесарных навыков позволит превратить пресную с виду коммерческую «Буханку» в семейный минивэн или микроавтобус. Салона, как мы знаем по прежним выпускам аналогичных фургонов, хватает, чтобы свободно разместить до 7 человек. И в нем сразу станет светлее и позитивнее, если увеличить количество боковых и задних стекол. О чем и намекают производители. Не говоря о покраске. Цвет хаки не единственный в природе.

В целом родная «Буханка» выглядит как русский ответ Дефендерам и их аналогам. Такая же неказистая и такая же проходимая.

Интерьер

А что внутри? Кроме подогрева сидений, список оборудования включает в себя ремни безопасности, один ключ и для запуска двигателя, и для отпирания/запирания замков на новых, более удобных ручках дверей. Для большой и веселой компании предусмотрен стол; салон изнутри также отапливается и освещается.

Силовая установка

Двигатель оставили без изменений. Это агрегат объемом 2,7 литра мощностью 112 л. с. и 198 Нм максимального крутящего момента. Плюс 5-скоростная «механика», фирменная «раздатка» и полный привод с принудительной блокировкой заднего дифференциала.

Цена новой версии УАЗ «Трофи»

Прейскурант начинается с 829 900 рублей. Что немало. Можно предположить, что в числе опций в комплектации «Трофи» может перекочевать что-то из «удобств», предназначенных для нового «Патриота» – флагманской модели «ульяновцев».

Старт продаж – с 1 мая 2019 года.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector