Все об уаз 23602

www.autoconsulting.com.ua Тест-драйв: УАЗ-23602 Cargo. Наследник «головастика»

Наконец-то, наконец УАЗ представил новый автомобиль коммерческой группы. Сколько воды утекло с тех пор, как с конвейера в Ульяновске начал сходить бортовой грузовичек…УАЗ почти единственный из российских автозаводов, кто в новейшей истории не слишком много уделял внимания коммерческим автомобилям. Все силы предприятия были брошены на разработку и внедрение в производство UAZ Patriot, а тем временем с конвейера продолжали сходить «головастики» УАЗ-3303, которые едва уже вписываются в существующие нормы, даже в России.

Ульяновцы периодически возили на автосалоны разнообразные собственные концепты, даже заявляли о возможном производстве лицензионных моделей, но новой коммерческой машины в серии так и не было. И вот, в начале 2008 года пришла радостная новость, на УАЗе стартовало серийное производство грузовика УАЗ-23602 под именем Cargo, который приходит на смену семейству УАЗ-3303. Как только новинка поступила в Украину, AUTO-Consulting сразу же отправилась ее тестировать.

Во времена СССР, УАЗ был одним из флагманов производства малотоннажных грузовиков, ежегодно выпуская сотни тысяч «головастиков» и «буханок». На пару с латвийским РАФом они закрывали весь сегмент полной массой до 3,5 т огромной страны. Десятилетиями дизайн и конструкция УАЗ-3303 не изменялись, а со стороны народного хозяйства существовал колоссальный спрос.

После начала производства «ГАЗели» на Горьковском автозаводе, позиции УАЗа в сегменте городских перевозок существенно пошатнулись, но оставалась еще глубинка, где не всегда есть хорошие дороги, а малотоннажную технику 4х4 за такие деньги никто не предлагал. Такой искусственный монополизм позволил УАЗу, без существенной модернизации, выпускать «головастик» вплоть до 2008 года и продавать его за $12-13000! Хотя еще в 1998 году за него просили не больше $4000.

Решающий удар по УАЗ-3303 стали наносить китайские производители, в массовом порядке представившие за аналогичные деньги свои пикапы. Вот тогда на УАЗе в спешном порядке стали готовить серийное производство нового коммерческого автомобиля.

Концепция нового грузовика у УАЗа была готова еще 5 лет назад. Его хотели сделать еще на базе УАЗ-3160 «Симбир», слегка растянув раму. В 2004 году УАЗ уже хотел выпустить 1000 таких грузовиков, но…Затем было принято решение свернуть проект «Симбир» и спешно освоить производство УАЗ Patriot. Разумеется, и новую коммерческую машину на старом шасси уже не было смысла масштабно запускать, и уазовцы разработали «коммерциал» на базе Patriot. Новинка получила название Cargo и поступила в серию только в 2008 году.

Здесь русский дух, здесь Русью пахнет

Мы взяли на тест тентованный УАЗ-23602, грузоподъемностью 800 кг. Внешне, это тот же Patriot, только с кузовом от УАЗ 3303 сзади. УАЗ Cargo смотрится монументально, как настоящий грузовик. Единственно, что современный дизайн «патриотовской» кабины, модная оптика не очень гармонирует с простоватым «уазовским» «бортовиком». Не складно выглядят и плоские щитки-брызговики вокруг задних колес. И уж совсем убого смотрятся старые «уазовские» задние фонари и лампа «заднего хода».

Получилось слишком много контрастов: передок вроде как современный, а задок – прошлый век.

Кабина порадовала свежим «патриотовским» интерьером, простенькой, но аккуратной торпедо, есть подлокотник, подстаканники, места для сумок за сидениями, штурманские лампы, пластиковая обивка дверей, даже начальный борт-компьютер. Сидения с тканевой обивкой и жесткими подголовниками, оказались довольно удобными, над эргономикой рабочего места конструктора также неплохо поработали.

Читайте также:  Рычаг натяжителя цепи уаз

Только вот в новом автомобиле уже стоял извечный запах, сопровождающий все новые автомобили производства стран СНГ – этакий симбиоз аромата фенола, бензина, различных смазок и салидола.

С сожалением приходится констатировать, что кабина УАЗ-23602 способна вместить только 2 человека, и это большой минус. Зато двоим здесь будет вполне комфортно, есть много регулировок микроклимата, целых 5 дефлекторов обдува, удобный подлокотник, есть куда положить документы, мобильный телефон.

Детальный осмотр кабины немного охлаждает первые положительные эмоции: кнопки, ручки и рычажки – все это из прошлого. Прямо по центру торпедо расположена череда гнезд для клавиш, из которых задействована от силы одна. Регулятор направлений обдува переключается с треском, вентилятор уже на 2-ой скорости – гудит, ручные стеклоподъемники поддаются только на приличное усилие. Внутри чувствуется, что это именно УАЗ, а не какой другой автомобиль. Справедливости ради отметим, что те, кто знаком с авто советского производства испытают в кабине УАЗа даже некую ностальгию, когда все было вот так же просто и грубо. УАЗ – авто для настоящих мужчин! Но за это его и ценят.

Зато владельцы УАЗ-3303 испытают настоящий шок. По сравнению с «головастиком», интерьер УАЗ-23602 – это гигантский шаг вперед. Забегая наперед, заметим, что уже через день-два перестаешь обращать на все нюансы дизайна внимание, а безотказная работа всех систем вызывает только доверие. УАЗ-23602 вообще обладает положительной аурой, им будут гордится владельцы и по-своему даже любить.

Осмотр грузового новаций не выявил – здесь все так же как и 20 лет назад. Ради практичности пол кузова сделали деревянным, чтобы можно было со временем легко заменить настил. Туго открываются борта, а ремешек тента стирается при первых же зачехлениях. Нет, здесь ничего не изменилось.

Уважением и доверием к УАЗу проникаешься уже через пару дней, когда он каждое утро заводится с пол-оборота и уверенно стартует с места. Мощный рык 2,7-литрового 128-сильного мотора, определенно вселяет уверенность. Гидроусилитель работает достаточно корректно, чтобы не терять связь с дорогой, и при этом не испытывать трудностей при парковке. Управлять УАЗом стало вообще легко: сцепление вмеру упругое, педаль тормоза почти «легковая», передачи включаются с четкостью «затвора», только вот «хряск» шестерен порой да и проскочит. Включить полный привод – пожалуйста, даже не надо выходить из кабины и переключать колесные муфты.

Первые сотни метров вообще поражают. УАЗ практически не чувствует плохой дороги и уверенно проходит большие колдобины. Динамика позволяет не только быть в потоке, но и легко развить 120-130 кмч и главное, без особых усилий поддерживать этот режим. Максимум УАЗ-23602 разгоняется до 140 кмч, что для полноприводного грузовика вообще на грани рекорда.

Благодаря большим боковым зеркалам УАЗ позволяет легко маневрировать на тесных парковках, правда из-за длинной базы радиус разворота все же приличный.

Читайте также:  Машины 2013 года джипы

Определенно, не груженный УАЗ на обычных дорогах заслуживает неплохих оценок. Только вот лихачить в поворотах на нем не желательно, да и не для этого он предназначен.

УАЗ-23602 исправно поглощает 14,5 л 92-го бензина, а в экономичном режиме может уложиться и в 12 л. Топливных баков – два, общей емкостью 70 литров. Машина берет топливо с правого бака, в тоже время бензин перекачивается с левого бака в правый. Можно по очереди узнать сколько топлива в левом или в правом баке.

Испытания автомобиля мы продолжили в различных режимах загрузки. Производитель заявляет о грузоподъемности 800 кг. Для начала мы взяли на борт половину этого груза. УАЗ немного присел на рессорах.

В этом месте необходимо вспомнить, о конструкции УАЗ Cargo. Автомобиль построен на удлиненной платформе УАЗ Patriot. Колесная база удлинена с 2760 мм у легковой версии до 3000 мм у Cargo для увеличения полезного объема. На практике это позволило за кабиной втиснуть стандартный кузов с грузовой платформой 2525х1900 мм от УАЗ-3303 и достичь полезного объема тентованного кузова – 6,7 куб. м. Как видим, характеристики на уровне того же «головастика», но если у 3303-го большая часть кузова находится в базе, то у 23602 едва ли половина. На практике это означает, что при незначительном смешении груза назад, УАЗ начинает вставать «на дыбы».

Загрузка в 800 кг вообще на пределе его возможностей: УАЗ-23602 прилично приседает, рессоры практически выпрямляются и передние колеса на кочках начинают терять сцепление с дорогой. К тому же амортизаторы не всегда справляются с «качкой» кормы и управлять груженным на пределе автомобилем очень сложно. Придется покупателям УАЗ Cargo доставлять дополнительные листы рессор, иначе о перегрузе УАЗа даже лучше не думать.

Не продуман вопрос и с перевозкой длинномеров: борт опускается таким образом, что закрывает и номерной знак и задние фонари. С такими характеристиками на УАЗ-23602 лучше возить объемный, но нетяжелый и недлинный груз, желательно смещая его к кабине. Но в этом случае возможен подвох, поскольку в кузове (вернее в конструкции тента) нет защиты от смещения багажа в направление кабины.

Чтобы понять, За что так любят УАЗ, достаточно съехать в ближайшее бездорожье. Вот она стихия УАЗа, вот где он раскрывается во всех своих положительных качествах, вот его шарм. И тогда ему прощаешь всю грубость и угловатость, и начинаешь по-настоящему гордится этим автомобилем. УАЗ – это покоритель бездорожья и авто для настоящих мужчин!

Благодаря подключаемому переднему мосту и пониженной передаче, УАЗ способен творить чудеса на бездорожье. Он охотно штурмует лужи, уверенно едет в раскисшей глине, трогается на зыбком песке. Поездка по лесной дороге после дождя – это для него вообще обычное дело, только успевай чистить лобовое стекло от грязи.

Поведение УАЗа с ростом загрузки становится еще более уверенным, если бы не «раскачка», которая начинает мешать прохождению траектории и «отрыв» передней оси.

Читайте также:  P0093 toyota land cruiser 200

Но в натяг под горку УАЗ-23602 едет уже не так бодро, а забуксовав, приходится ретироваться вниз и начинать маневр с разгона.

УАЗ Cargo практически уникальный автомобиль на рынке. Других таких точно нет. Разве, что его предшественник «головастик» УАЗ-3303. Все остальные близкие по «духу» автомобили из другой «плоскости». Одно время ГАЗ выпускал полноприводные «ГАЗели», но автомобиль оказался слишком дорогим и не прижился. Есть еще китайские полноприводные пикапы с двухрядной кабиной, у которых заявленная грузоподъемность 600 и выше кг. «Китайцы» в таком исполнении предназначены прежде всего для перевозки людей, и иногда груза. УАЗ-23602 – 100%-ый грузовик. «Китайцы» не смогут взять на борт 6 м3 груза, а УАЗ сможет.

Есть еще дорогие пикапы Mitsubishi L200, Nissan Navara, но их назначение, скорее, имиджевое, УАЗ предназначен для ежедневной работы.

Сравнивать УАЗ с «ГАЗелью» также бессмысленно. В городе однозначно лучше «ГАЗель», на бездорожье – УАЗ. Получается, что аналогов у 23602 на рынке нет вовсе. Хотя нет. Все еще продается его «родственник» УАЗ-3303, который и по цене, и по назначению близок к Cargo.

Но на фоне «предка» УАЗ-23602 оставил неоднозначное впечатление. С одной стороны, по уровню комфорта, динамике и ездовым свойствам – он на «голову» выше предшественника УАЗ-3303 и лишь немногим уступает «люксовому» УАЗ Patriot. Но обладая такой же грузовой платформой, Cargo по грузовым характеристикам уступает «головастику».

В таком исполнении – это бескомпромиссный вездеход для перевозки нетяжелого и габаритного груза в глубинке. Цена в 77500 грн. вполне соответствует рыночным ожиданиям и оправдана на фоне стоимости 63100 грн. за УАЗ-330394.

Как мы уже отмечали, за такие деньги вообще не найти аналогов на рынке. Но кто станет целевым потребителем грузового УАЗа? Как нам кажется, это сельские предприниматели, часто колесящие по глубинке, аварийные службы и обслуживание труднодоступных объектов. В такой ипостаси УАЗ-23602 будет работать верой и правдой, и наверняка оправдает каждую гривну. Еще проявляют интерес к УАЗу и фирмы по торговле стройматериалами, которые осваивают сегмент отдаленных городков, где не всегда есть асфальт. Порой доехать к таким заказчикам на “ГАЗелях” или “Спринтерах” почти не реально. Вот здесь на помощь и прийдет УАЗ-23602.

Но такому авто явно не хватает неприхотливого дизельного мотора с меньшим расходом топлива, да еще УАЗ-23602 не помешали бы более мощные рессоры и тщательная проработка грузового отсека. Ну и эти ностальгические задние фонари…

Лучше всего УАЗ-23602 воспринимают …сотрудники милиции. Они всегда обращают на него внимание, но по- доброму. Нас даже догнал патруль «Беркута» на УАЗ Patriot, чтобы выяснить: «Что это за зверь такой?».

В сельской местности такой УАЗ возле магазина – повод обсудить тенденции современного автопрома. Имидж УАЗа там на очень высоком уровне, а Patriot котируется на уровне иномарок. Вызывал небольшой интерес наш Cargo и у новой сельской буржуазии, так что потенциал у такого автомобиля есть. Его ждут. На очереди и пикап с двухрядной кабиной.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector