- Представлен принципиально новый УАЗ-450 2023-2024: 7-местный минивэн с современным оснащением
- Все, что нужно знать о новом Haval Raptor 2023 года — последние новости
- Автомобили LADA вновь получат усовершенствованные двигатели: это случится 1 сентября 2023 года
- Автоэксперт Ян Хайцеэр положительно оценил ужесточение ПДД, которое вступит в силу 1 сентября 2023 года
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
- Цена ниже 2 млн рублей, отличная проходимость и запас хода 1000 км: Chery запустил продажи нового кросса
- УАЗ вспомнил внедорожник «Симба»
- Тест-драйв минивэна УАЗ-3165М
- Первое впечатление от минивэна УАЗ-3165М
- Минивэн УАЗ-3165М изнутри
- Коробка передач минивэна УАЗ-3165М
- Новая версия двигателя ЗМЗ-409 под капотом УАЗ-3165М
- Доведется ли нам когда-либо проехать за рулем минивэна УАЗ-3165М?
- Комплектация минивэна УАЗ-3165М
- Представлен новейший минивен УАЗ-450 2023-2024 для российского рынка
Представлен принципиально новый УАЗ-450 2023-2024: 7-местный минивэн с современным оснащением
Все, что нужно знать о новом Haval Raptor 2023 года — последние новости
Автомобили LADA вновь получат усовершенствованные двигатели: это случится 1 сентября 2023 года
Автоэксперт Ян Хайцеэр положительно оценил ужесточение ПДД, которое вступит в силу 1 сентября 2023 года
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
Цена ниже 2 млн рублей, отличная проходимость и запас хода 1000 км: Chery запустил продажи нового кросса
Компания УАЗ, судя по поступающим новостям, готова к сотрудничеству с любыми иностранными производителями. Партнерство с ними отечественному предприятию жизненно необходимо, так как оно не способно своими усилиями обновить собственный модельный ряд. Возможно, наиболее остро стоит вопрос модернизации «Буханки», так как этот автомобиль в нынешнем виде выпускается несколько десятилетий. Помощь в обновлении данной модели может оказать Suzuki.
Японская компания уже подтвердила, что не собирается покидать российский рынок. Кроме того, она активно работает в Индии, где ее модели представлены под маркой Maruti. Именно последнее обстоятельство позволит японской марке не просто сохранить свое присутствие на российском рынке, но и упрочнить его. Благодаря Maruti компания сможет организовать локализованное производство в нашей стране. Но во избежании вторичных санкций она не станет выпускать автомобили под собственной маркой.
УАЗ вспомнил внедорожник «Симба»
Ульяновский автозавод в своих соцсетях вспомнил о концепте семейного внедорожника-минивэна «Симба», у которого также была версия с увеличенным количеством мест. Однако ни один из вариантов не добрался до конвейера.
УАЗ-3165 «Симба» был создан в 1999 году и подвергся переработкам после рождения два раза. Автомобиль представляет из себя минивэн с коротким капотом и колёсной базой 3000 мм. Салон рассчитан на 7-9 человек. Особенностью прототипа было наличие системы полного привода.
В дальнейшем «Симба» был модернизирован. Внедорожник получил удлинённый на 250 мм задний свес и приподнятую на 460 мм крышу, что позволило разместить дополнительные пассажирские места, увеличив их количество до тринадцати.
В качестве рассматриваемых двигателей, вспоминают на УАЗе, были бензиновый УМЗ-249.10 мощностью 132 л.с. и турбодизель ЗМЗ-5143.10 мощностью 98 л.с. Ни о какой динамике и комфортных обгонах речи в таком случае идти не может, так как полная масса «Симбы» составляет три тонны.
Было выпущено несколько опытных образцов «Симбы», в том числе с независимой торсионной передней подвеской и постоянным полным приводом. Также УАЗ-3165 стал базой для прототипа машины скорой помощи. Вторая итерация «Симбы» также ограничилась партией в несколько штук. Почему-то УАЗ забыл упомянуть, что в 2005 году на Московском салоне была показана третья версия «Симбы» в виде пассажирского вэна (UAZ Minivan) и цельнометаллического фургона (UAZ Combi).
В серийное производство «Симба» не пошёл из-за высоких затрат, которых требовала модернизация мощностей под выпуск новой модели. В те времена инвестировать в такие проекты УАЗ позволить себе не мог. Даже после появления третьей итерации «Симбы», когда, казалось бы, были решены все конфликты дизайна и технической составляющей, завод отложил реализацию проекта: на освоение коммерческого семейства в условиях запуска модернизированного «Патриота» не хватило бы денег.
Тест-драйв минивэна УАЗ-3165М
Перед нами стоял фактически новый автомобиль УАЗ-3165М, построенный на унифицированной с семействами УАЗ-3162 и УАЗ-2360 платформе. Так что база и колея известны точно: 3000 и 1600 мм соответственно. Как насчет остального?
Первое впечатление от минивэна УАЗ-3165М
Первое впечатление от ульяновского минивэна (именно так предпочитают именовать свою машину создатели) — совсем неплохое. Сделанный к автосалону с помощью простейших штампов автомобиль выглядит вполне достойно — ручная сборка и доводка сделали свое дело. Даже лакокрасочное покрытие панелей кузова и дверей выдает вполне пристойное отражение — ничто не напоминает «комнату смеха». Впрочем, для серийного производства форма боковин слишком смелая — малейшие огрехи штамповки будут хорошо видны. Об этом стоит подумать уже сейчас — потом может быть поздно.
В профиль УАЗ-3165М напоминает не то «Шеви-Астро», не то «Форд-Эконолайн», а в «три четверти» у него вдруг проступают черты «Фольксвагена-Каравелла» — все эти ассоциации свидетельствуют, как ни странно, не только об оригинальности, но и современности облика. Впрочем, в «вагоностроении» мода меняется не так быстро, и разница даже в десятилетие вполне допустима.
Минивэн УАЗ-3165М изнутри
Сложнее оценить минивэн изнутри. Девять мест, неплохие сиденья с подголовниками и ремнями безопасности. Однако возможности трансформации салона минимальны — задний ряд намертво прикручен к полу, в среднем откидывается только крайнее к выходу сиденье. Зато у всех кресел регулируется наклон спинки — уже неплохо. На опытной машине можно было бы дать волю фантазии. Но. Даже у лидеров мирового автопрома с салонами-«трансформерами» не все идеально — то заедает, то не фиксируется, то просто открывается слишком туго. Как это будет выглядеть в отечественном исполнении, даже подумать боязно.
Водительское место — разговор особый. Узел с «жигулевскими» педалями наконец-то обрел близкую к оптимальной конфигурацию. А вот само водительское место нуждается в доработке — слишком уж длинной получилась рулевая колонка. Из-за нее хочется отодвинуться подальше, но не дают педали. Да и оптимальный наклон рулевого колеса выбрать непросто — либо удобно рукам, либо хорошо видны приборы. Диапазон продольной регулировки надо бы расширить, особенно назад — рослого народа нынче немало.
Коробка передач минивэна УАЗ-3165М
Про новую коробку передач из Арзамаса все уже слышали. Этот агрегат обещает стать более надежным, чем ульяновская «пятиступка» с приставным картером пятой передачи — вот только своеобразный алгоритм переключения смущает. Представьте себе, что первая передача на своем месте, на месте второй — задняя, а там, где должны быть третья — пятая. И это не самая большая путаница.
Не забудем, что абсолютное большинство водителей привыкло к схеме, где при переключении на разгоне рычаг «на себя» идет прямо (I-II; III-IV), а «от себя» по диагонали (II-III; IV-V). Так вот, в арзамасской коробке все наоборот. Привыкнуть к этому в сжатые сроки может разве что водитель «Запорожца» — это чудо советского автопрома на ряде модификаций тоже имело такой алгоритм. Но тогда об эргономике скорее рассуждали, чем занимались ею, да и тяговитые моторы не требовали частого переключения.
Новая версия двигателя ЗМЗ-409 под капотом УАЗ-3165М
Новая версия двигателя ЗМЗ-409 под капотом опытного УАЗ-3165М отличается измененной настройкой для повышения крутящего момента на низких оборотах. Правда, для этого пришлось слегка пожертвовать максимальной мощностью. Из короткой поездки на машине удалось выудить не так уж много.
Трогаться с места можно только на первой передаче — даже на пустом автомобиле и на ровной дороге двигатель и сцепление по-прежнему слабоваты. Оптимизированный мотор стал «ровнее», но сказать, что он обрел отличные «низы», все же преувеличение.
Да, поведение в повороте еще далеко от идеала, но тут немалая роль принадлежит шинам и амортизаторам, которые пока самые что ни на есть стандартные. Да и предъявлять «ездовые» претензии к, по существу, «концепт-кару» пока рано. Точно так же, как и жаловаться на повышенный, даже по сравнению с машинами семейства «3162», шум двигателя. Все это устранимо, если, конечно, есть время, желание и специалисты.
Доведется ли нам когда-либо проехать за рулем минивэна УАЗ-3165М?
Если об опытном образце говорят как о серийном автомобиле, то вряд ли такое мнение можно считать компетентным. Проблема в другом — доведется ли нам когда-либо проехать за рулем конвейерного собрата той машины, с которой мы познакомились? К сожалению, любые попытки ответить на этот вопрос сегодня сродни гаданию на кофейной гуще. А жаль.
Большой минивэн с объемистым кузовом, неплохими внедорожными показателями и привлекательной ценой вполне мог бы составить достойную конкуренцию полноприводному газовскому «Соболю». Благодаря простой трансмиссии с отключаемым передним мостом и большой базе у него могли бы быть шансы победить нижегородского соперника в комфорте на трассе. Да и экономичность более длинной, низкой и «носатой» машины с отключаемым передним мостом может оказаться лучше.
Еще одно достоинство низкой крыши, о котором редко вспоминают на страницах журналов, но частенько при общении с автомобилем, — он входит в «легковой» гараж. И еще: определенная, если не большая, часть потенциальных покупателей скорее озабочена вместимостью и комфортом, чем проходимостью, так что не будет сюрпризом, если они выберут ульяновский «вагон» вместо 3162.
Для опытного образца УАЗ-3165М неплох. Кажется, сойди такая машина завтра с конвейера — не застоится. Вот только сойдет ли? И когда? Под капотом шестнадцатиклапанный двигатель ЗМЗ-409. Комбинация приборов с индикатором работы трансмиссии вполне современна.
Салон нового УАЗа более чем просторный. Однако водительскому сиденью не помешал бы больший диапазон продольной регулировки. Да и задние кресла не трансформируются.
Комплектация минивэна УАЗ-3165М
- Регулируемая рулевая колонка.
- Противотуманные фары.
- Аудиосистема.
- Полноразмерное запасное колесо.
Представлен новейший минивен УАЗ-450 2023-2024 для российского рынка
Из всех российских автомобильных компаний модельный ряд УАЗа больше других нуждается в обновлении. Однако Ульяновцы не смогли обновить свои модели даже в те времена, когда против компании не вводились санкции, а теперь эта задача выглядит еще более невыполнимой. Однако отечественный дизайнер автомобильного портала “ наавтотрассе.ру” считает, что в скором времени компания может представить минивэн УАЗ-450 2023-2024, который он показал на своих рендерах.
Неожиданно, но этот автомобиль будет создан не без помощи компании Suzuki. Дело в том, что не так давно руководство японского автоконцерна сообщило, что не собирается отказываться вести бизнес в России и ищет для возобновления активности в стране различные способы. Одним из таких способов может стать выход на рынок РФ через Индию. В Индии у Suzuki и местной Maruti есть совместное предприятие, выпускающее качественные и бюджетные модели.
Чтобы исключить возможность попадания под вторичные санкции, Suzuki будет вести бизнес в РФ через Maruti. А именно один из автомобилей этого совместного предприятия станет прототипом для обновленной версии отечественной “Буханки”. Как вариант, прототипом может стать минивэн Ertiga. Впрочем, полностью копировать эту модель не станут, а изменят ее дизайн и сделают кузов более крупным. Это позволит избежать сходства между моделями и придать УАЗовской свой собственный стиль.
А вот с техническими характеристиками будет не все так однозначно. Они, вероятнее всего, сохранятся от индийско-японского Ertiga. Это позволит сократить время на разработку модели, а также стоимость производства. Таким образом, под капотом представленного на рендерах автомобиля будет находиться 1.5-литровый атмосферный агрегат на 102 л.с., работающий в паре с механической КПП.
Но самое главное УАЗ-450 2023-2024 получит систему полного привода. Его могут заимствовать у кроссовера Vitara от Suzuki, который также представлен в России. И здесь все дело в том, что представить “Буханку”, пусть и обновленную, без полного привода невозможно. О сроках вывода автомобиля на рынок пока говорить преждевременно, но вот в чем автор рендеров уверен, так это в том, что данная модель будет стоить менее двух миллионов рублей.