Все об лифте уаза буханки

Все об лифте уаза буханки

Как всегда все начиналось прозаично. После 5-ти часового сидения в болоте созрело решение оснастить машину лебедкой. Выбор пал на Ульяновский «Спрут». Лебедка была приобретена в комплекте с кронштейном, т.е. затруднений при установке не возникло. Следующий взгляд упал на «колесики» (Рис. 1,2,3). Именно такими представлялись штатные колеса после разглядывания 35 Богеров. Так как машина предназначалась для работы, а не для покатушек, то остановились на BF Goodrich 33×10.5 R15. Сразу отвечу на вопрос почему такую узкую. Хотелось поставить резину «малой кровью». Да и свое назначение она выполняет. После предварительной примерки выяснилось, что на стандартных дисках (ET +22) резина встает точно по середине колесной ниши. Т.к. штатные диски на 16”, для резины были приобретены 4 диска на 15” (литых не было, поэтому взяли стандартные УАЗовские). Желание обойтись без лифтовки взяло верх и колеса были «вкорячены» на мосты. «Вкорячены» потому, что колесо не лезло в арку, пришлось вторым домкратом приподнять кузов, что бы выбрать ход подвески. Машина стала смотреться весело, но комично. Колеса прятались в арках.(Рис. 4,5,6) Пробная поездка выявила две проблемы: 1. При повороте в крайнем положении колесо цепляло рулевую тягу, 2. При скрещивании мостов боковина колеса оказывалась прямо на отбортовке крыла. Т.к. резка арок была не приемлима, то оставалось только лифтоваться. Вопрос чем лифтовать решился сам собой. Шайбы оказались дорогими, квадратная труба без внутренней втулки выглядела слабенькой, поэтому у токаря были заказаны 10 бочат из прутка d 65 мм и высотой 70 мм, 10 болтов 12х200мм. (Рис.10). Скажу сразу, что такие длинные болты нужны только на две передние точки крепления кузова, в остальных точках они оказались длинноваты. И вот вечером, после работы, двое горящих «энтуазизмом» парней загнав машину в бокс решили лифтоваться. Перед этим был проштудирован Инет на предмет описания лифтовки буханок, ничего конкретного найдено не было. Но был обнаружен Эпос «Эволюция Головастика». Автором сего чудного произведения является Volf_34s. За данное произведение ему огромное спасибо, т.к. с Буханкой общались первый раз и он помог избежать многих «затыков». Очередность подъема кузова: СЗАДИ на ПЕРЕД. Предварительно были отпущена рулевая колонка, снят пыльник на полу, через который проходит рулевая колонка. Отсоединена тяга от педали тормоза к вакуумному усилителю. Отсоединены провода от стартера (Рис.15). Отпущено крепление радиатора. Слит тосол. Сняты шланги идущие на обе печки. Снят рычаг КПП, отсоединено крепление рычагов РК от рамы. Была забыта трубка идущая к кранику управления баками – вследствие чего при подъеме кузова была продавлена вниз пластина на которой он расположен (Все возвращено в исходное состояние при помощи кувалдометра). Сначала были откручены гайки с 6 задних точек крепления. Поднимали кузов одним гидравлическим домкратом под поперечину (Рис. 7). Высоты подъема вполне хватило, что бы установить 4 проставки (Рис. 9, 11). Кстати, токарь сделал у 2-х болтов головки меньше, чем у остальных. Как сердцем (ну или не сердцем ) чуял, что большие головки будут упираться в отбортовку двери при ее закрывании (Рис.12). Эти два болта и были установлены на самые задние крепления кузова. Стандартными резиновыми прокладками между кузовом и рамой оказались куски нарубленной листовой резины (наверное завод экономит). Их и оставили, вместе с такой же квадратной шайбой. Предварительно сверлом на 12 расширили отверстие в кузове и в шайбах. «Пакет» получился следующим: БОЛТ – КУЗОВ – ПРОСТАВКА – РЕЗ.ШАЙБА – РАМА – РЕЗ.ШАЙБА – ШАЙБА – ГРОВЕР – ГАЙКА – КОНР.ГАЙКА (Рис.21).
Для того что бы установить проставки в середину кузова максимально отпустили гайки на передних креплениях, а затем гайки были и вовсе сняты. Во время подъема следует следить за тем, что бы никакой провод в подкапотном пространстве не порвался. Массовой шины от двигателя у нас хватило с запасом, остальными неотсоединенные провода тоже оказались достаточной длины (Рис.14). Главное поднимать осторожно, синхронно двумя домкратами (Рис.13), что бы кузов не ушел в сторону (у нас он естественно ушел ). Процесс возвращения кузова на место, что бы болты вошли в отверстия рамы, был крайне увлекателен (помогла лопата, которая выступила в роли рычага). Не попадающие болты направлялись при помощи монтажки. Ну наконец все болты вставлены. Затягивали крестом от середины (Рис. 23). Шланги идущие на печки были заменены на более длинные. Провода на стартер после окончательной затяжки кузова сели как родные, удлинять их не пришлось. Тяги рычага КПП и тяга на вакуумный усилитель были удлинены на 70 мм (Рис.20). Хотя в последствии потребовалась их незначительная регулировка. Для крепления площадки рычагов РК были взяты 3 обрезка трубы подходящего диаметра и через длинные болты все было прикручено к раме. Держится нормально, хотя были опасения, что конструкция будет хлипкой. Для того, что бы колесо не упирались в рулевую тягу были слегка выкручены ограничительные болты на поворотных кулаках. Заодно с лифтовкой было решено вывести сапуны мостов и РК выше в кузов. Родные сапуны были заменены на наконечники от водопроводного шланга (Рис.24,25). И обычным бензиновым шлангом по раме через тройник были выведены позади водительского сиденья. На шланг был одет топливный фильтр.

Читайте также:  Уаз 2206 тюнинг всего

Источник

Оцените статью
Adblock
detector