Porsche Cayenne Diesel (Порше Кайен Дизель)
Презентация второго поколения кроссовера Porsche Cayenne Diesel прошла на Женевском автосалоне в марте 2010 года, а уже в апреле стартовали официальные продажи автомобиля в Европе. Наравне с изменениями в экстерьере, связанными со сменой поколений, вес дизельной версии уменьшился примерно на 180 кг за счет деталей из алюминиевого сплава. Единственным внешним отличием от модификаций с бензиновым мотором стали шильдики “diesel” на передних крыльях.
В свою очередь, 3-литровый двигатель, устанавливавшийся на Порше Кайен Дизель первого поколения, был модернизирован. Благодаря этому, его мощность увеличилась до 245 л.с. против 240 л.с. у предшественника, а разгонная динамика улучшилась на 0,2 с. Таким образом, Porsche Cayenne Diesel набирает 100 км/ч всего за 7,6 с, а расход топлива снизился в среднем на 0,2 л. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач Tiptronic S.
В сентябре 2012 была представленная вторая, более мощная версия Porsche Cayenne Diesel с литерой “S”. Она указывает на наличие под капотом дизельного V8, объемом 4,2 л и мощностью 382 л.с. Помимо этого, мотор способен удивить высоким крутящим моментом, максимальное значение которого составляет 850 Нм. По официальным данным, с этим двигателем кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 5,9 с, а расход топлива в смешанном цикле составляет 8,3 л. Благодаря этому такой экономичности Porsche Cayenne S Diesel сохраняет солидный запас хода на одном баке – примерно 1200 км.
Базовое оснащение младшей версии Порше Кайен Дизель включает аудиосистему с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и 10 динамиками, зеркала с электрорегулировками и подогревом, 6 подушек безопасности, сиденья с 8-позиционной электрорегулировкой, обогревом, сигнализация и круиз-контроль.
Для Porsche Cayenne S Diesel предлагается аналогичное стандартное оснащение. При этом опционально для обеих модификаций доступна система мониторинга “слепых зон”, функция памяти настроек водительского сиденья, обогрев задних сидений, 4-зонный климат-контроль, телефонный модуль с беспроводной трубкой, развлекательная система для задних пассажиров, навигация и точка доступа Wi-Fi.
Тест-драйв Porsche Cayenne S Diesel: Сказочный дизель
История современного дизельного двигателя достойна экранизации. Это сказка про невзрачную Золушку, которая трудолюбивым воспламенением от сжатия покорила снобистское автомобильное сообщество, не исключая высших сфер автоспорта.
История современного дизельного двигателя достойна экранизации. Это сказка про невзрачную Золушку, которая трудолюбивым воспламенением от сжатия покорила снобистское автомобильное сообщество, не исключая высших сфер автоспорта. И появление нового дизеля V8 под капотом Porsche Cayenne S Diesel — еще одно завоевание творения Рудольфа Дизеля.
Люди любят говорить про дизель с недоверием. Даже сейчас, когда он покорил всю Европу и попал под капот к таким маркам, как Porsche, Jaguar, BMW, многие по-прежнему считают его чем-то вроде рискованного эксперимента. Одни опасаются его встречи с морозами, другие — с некачественным горючим, третьи считают ключевым недостатком отсутствие динамики и невкусный запах дизтоплива, четвертые — вибрации и звук. И я бы предпочел, чтобы все, разделяющие это мнение, остались при нем. А весь кайф от единения с новым Cayenne S Diesel был моим и только моим. Главное впечатление от новой модификации Cayenne — это звон разбитых предрассудков.
Ты ждешь, что после поворота ключа тебя встретит брюзжание непрогретого мотора? Дизель V8 с двойным турбонаддувом запускается едва слышно, и даже главный сейсмолог Токио не заметит, что стрелка тахометра оторвалась от нулевой отметки. Этот мотор рожден в недрах концерна Volkswagen еще в середине двухтысячных и к Porsche попал после первоначальной стажировки в Audi и после небольшого тюнинга: ему была повышена степень наддува и увеличен интеркулер. Он сразу стал самым мощным дизельным двигателем за всю историю Porsche за счет своих 850Нм крутящего момента. Он даже обладает определенным рекордом: это единственный дизель V8 в своем сегменте, оснащенный системой Start Stop. В отличие от Европы, у нас он будет продаваться без сажевого фильтра, что сразу понизит его экологическую эффективность до соответствия норме «Евро-4».
Впрочем об экологии за рулем Cayenne S Diesel вспоминаешь в последнюю очередь. Выбранная передача взводит курок, движение рулем наводит на цель, а прожатая педаль газа воспламеняет заряд, который несет стальной экипаж от апекса к апексу на скорости, равной максимально возможному штрафу и потере шенгенской визы на срок от 10 лет до бесконечности!
Дизельной динамике свойственна недолговечность восторгов из-за короткого рабочего диапазона: обычно дизель «выстреливает» от 1500 до 2500 об/мин, и если мотор оснащен «механикой», то эти «золотые» обороты замучаешься ловить. Cayenne S Diesel тоже достигает пика в диапазоне 2000–2750 об/мин, но послушайте, это же 850 Нм! То есть даже вдали от него, еще на 1500 об/мин, в вашем распоряжении уже 600 Нм! А на спаде, на 4000 об/мин — «всего-то» 650 Нм. Благодаря широкой груди, дышащей в две турбины с изменяемой геометрией, Cayenne S Diesel практически выскакивает из-под водителя, словно детские санки на ледяной горке.
382 лошадиных сил разгоняют Cayenne S Diesel до 100 километров в час за 5,7 секунды. Мешает насладиться этими спорткаровскими характеристиками разве что высокая посадка, комфорт и тишина в салоне. Звук всегда был врожденным недостатком дизелей, они просто неспособны звучать как рядные бензиновые «шестерки» на высоких оборотах. Инженеры Porschе попытались направить шум двигателя в нужное русло за счет перепускных клапанов, но это все равно совсем не песня. Если не сходить с ума, то этот битурбо может быть вполне экономичным, и благодаря 100-литровому бензобаку способен продержать вас на трассе на протяжении 1200 километров. Но по мне так расход в 8,3 литра в смешанном цикле хоть и достижим, но в принципе неинтересен. При таких динамических возможностях нет смысла загонять себя в слишком узкие рамки. Гораздо интересней наслаждаться этой машиной на скорости, наблюдая, как безупречно работающая восьмиступенчатая трансмиссия четко и вовремя меняет передачи, позволяя всегда оставаться на пике момента. АКП Tiptronic S практически идентична коробке на Cayenne Turbo, но имеет персональные настройки, в частности переключается вверх не позже 4000 оборотов в минуту.
255-килограммовая чушка из серого чугуна и алюминия, лежащая под капотом, могла испортить управляемость Cayenne, с которым на асфальте по-прежнему может соревноваться только BMW X5.
Инженерам пришлось заменить пружины в передней подвеске и поколдовать с остальными демпфирующими элементами. Зато теперь ни на торможении, ни на начальной фазе поворота тяжелый нос не сказывается — если бы не поперечные крены, управляемость машины была бы на уровне лучших легковых образцов. Полный привод Cayenne S Diesel схож с 911 Carrera 4: система Porsche Traction Management передает момент на задние колеса, а электронноуправляемая многодисковая муфта с электродвигателем отбирает свою часть для передней оси без жесткого базового распределения. PTM оснащена функцией электронной имитации блокировки дифференциала и антипробуксовочной системой. За отдельную плату можно оснастить машину системой Porsche Torque Vectoring Plus, которая работает своеобразной электронной блокировкой заднего диффа, подтормаживая или, наоборот, передавая больший момент на одно из задних колес, помогая заправлять машину в поворот в сложных условиях. Здесь есть три внедорожных режима: первый активизирует все вспомогательные системы на улучшение тяги, второй замыкает многодисковую муфту и позволяет частично блокировать задний дифференциал. Третий режим может дополнительно заблокировать этот дифф полностью. Эти режимы вкупе с моментным мотором и возможностью использования пневмоподвески делают из Cayenne довольно серьезного борца с бездорожьем, особенно если он оснащен зубастыми шинами, пневмоподвеской и системой Porsche Active Suspension Management. Цены на Cayenne S Diesel стартуют с отметки 4 306 000 рублей, а первые машины должны попасть на наши дороги в январе 2013 года. Scriptio: Александр Евштокин.