Все о пикапе вконтакте
Привет! Меня зовут Денис, и я проджект-менеджер — он же менеджер проектов, он же проджект, он же Project Manager, он же PM — рекламного отдела Пикабу. Именно под моим руководством выходят игры, интерактивы и другие спецпроекты. Сегодня расскажу о моей профессии: что это вообще такое и чем я занимаюсь.
От фрилансера до проджекта
Именно проджектом я стал в 2017 году, но работать над созданием проектов начал намного раньше. На тот момент у меня было неоконченное высшее образование по направлению, связанному с компьютерной автоматизацией производства. В то время, в 2010-х, никаких курсов не было, поэтому IT я изучал сам, благо специальность была техническая.
Поначалу я делал сайты, которые сам и «рисовал», потом с другом-разработчиком запустили небольшой проект. После работал в крупном холдинге менеджером по рекламе. Я занимался спецпроектами, но в обязанности входило еще и общение с клиентами и продажи. Позже отдел сегментировался и задачи четко разделили по разным направлениям. Мне была интересна именно техническая сторона создания спецпроектов, поэтому я стал проджектом. Ну а потом пришел на Пикабу.
Изучать специфику IT самостоятельно сложно, особенно если вы никогда не сталкивались с этой сферой. На курсе «Менеджер проектов» в Яндекс Практикуме опытные эксперты с нуля научат управлять командой разработки, говорить с сотрудниками на одном языке и создавать продукт, отвечающий задачам клиента. Все практические и домашние задания построены так, чтобы подготовить вас к реальным рабочим условиям.
Что вообще делает проджект-менеджер
В разных компаниях обязанности PM’а могут отличаться: где-то это исключительно продюсер, где-то управленец, где-то он еще и ведет бюджет. У нас задачи четко разделены.
Начинается все с идеи. Этим занимается редакция. Ребята изучают продукт, задачи клиента и предлагают варианты.
Каждую идею нужно оценить, это уже моя обязанность. Я рассчитываю стоимость и сроки продакшена. Если не укладываемся в бюджет или по времени, предлагаю варианты, как можно упростить проект. Например, вместо трех уровней в игре сделать один, но с нарастающей сложностью.
Когда клиент выбрал конкретную идею, мы начинаем вплотную работать над проектом. В первую очередь нужно сформировать команду. Непосредственно в моем подчинении — дизайнеры и разработчики. Я оцениваю занятость каждого и назначаю ответственных. Потом мы собираем общий созвон и начинаем брейншторм: продумываем механику, стилистику, логику, подбираем подходящие референсы.
По итогу я обязательно подвожу резюме: фиксирую решения и прописываю подзадачи, например, уточнить информацию у клиента. Параллельно составляю тайминг с конкретными сроками по каждому этапу: когда показать первые макеты, сдать тексты, отправить тестовую версию и так далее.
Дальше нужно сделать прототип проекта. Это блок-схема, в которой отображается вся логика: что будет, если пользователь нажмет эту кнопку, если ответит на вопрос правильно или неправильно.
Вот так выглядел прототип проекта для Яндекс ID «Загадка Сфинкса»
После этого ставятся конкретные таски, и каждый работает над своей частью. PM следит за сроками, дает фидбек по готовым элементам, вносит корректировки и рекомендации, решает возникающие вопросы.
Готовый проект обязательно тестируется, здесь участвует вся команда и по возможности коллеги из других отделов: они помогают взглянуть на получившийся продукт со стороны. Проджект собирает все найденные баги и недочеты и передает в правки. Только после этого проект можно запускать.
А таким в итоге получился проект
Но после запуска работа не завершается. Проект нужно поддерживать, так как у него есть не только сроки на продакшн, но и KPI — задачи, которые нужно выполнить. Мы отслеживаем всю статистику: охват, прохождения до конца, количество уникальных посетителей и множество других. Если показатели ниже, чем мы рассчитывали, выясняем причину. Возможно, игра оказалась слишком сложной и ее надо упростить или сократить путь пользователя (user journey). В таких случаях исправления нужно вносить оперативно.
В Яндекс Практикуме курс «Менеджер проектов» можно пройти в двух вариантах: базовом и расширенном. Обе программы подойдут новичкам без опыта в IT и управления командой. Но в расширенный курс входит дополнительный блок по софт-скилам, где подробно расскажут, как вести переговоры, руководить персоналом, аргументировать решения и правильно ставить задачи. Выбирайте тот вариант, который подойдет вам больше.
Софты и харды: что должен знать и уметь PM
Менеджер — главный человек в проекте. Он должен знать, как управлять командой, координировать действия, общаться с каждым по отдельности и со всеми вместе, решать конфликтные ситуации.
Приходится учитывать, что все люди разные и к каждому нужен индивидуальный подход. Например, дизайнеры — люди творческие, их надо направлять мягко, особенно если дело касается авторских иллюстраций. С разработчиками же можно действовать прямо и говорить по факту: здесь баг, тут переход не на ту страницу.
В работе с проектами очень важна насмотренность. Проджект-менеджер должен помогать команде искать решения, выбирать оптимальные, направлять по верному пути. К тому же не менее важно учитывать тренды и идти в ногу со временем.
А еще надо быть готовым к нестандартным ситуациям. Приведу показательный пример. С прошлой командой мы делали большой проект из нескольких игр для шоурума в Дубае. И внезапно заказчик попросил приехать «на место», чтобы все настроить. Пришлось лететь. Тогда я поработал и монтажником, и переводчиком, и разработчиком — всеми сразу. Ребята буквально говорили мне, что нужно делать, чтобы все подключить. Так что стрессоустойчивостью тоже запаситесь, пригодится.
Из хард-скилов в первую очередь отмечу знание методологии, методов и методик (да, это разные вещи): как разработать план проекта, реализовать его и проконтролировать весь процесс.
Проджекту нужно хотя бы на базовом уровне уметь работать в программах, которыми пользуются сотрудники: Illustrator, Photoshop, Premier, Figma, Miro. Сюда же отнесу таск-трекеры и тайм-менеджеры (Asana, Jira, Trello) и приложения для работы с техзаданиями и документацией, как Notion.
Опять же, не забывайте о трендах: большим плюсом будет умение работать с нейросетями. Выберите несколько самых популярных по разным направлениям — видео, изображения, тексты — и изучите, инструкции к ним найти несложно.
И еще вынесу отдельным пунктом: учитесь правильно гуглить и искать информацию! Если каждую мелочь вы будете уточнять у команды, в итоге потратите свое и их время, а многие решения и объяснения уже давно есть в сети.
И в базовый, и в расширенный курс «Менеджер проектов» включено изучение всех необходимых программ и методологий для создания IT-проектов. Вы познакомитесь с языками программирования, научитесь тестировать фичи и составлять баг-репорты, брифовать сотрудников и вести документооборот.
Плюсы и минусы в работе PM’а
Конечно, все индивидуально. Если для одного удаленка — преимущество, то для другого она может быть большим недостатком. Расскажу свое мнение и попробую выделить общее. Начнем с плюсов.
Во-первых, это IT: перспективная отрасль с хорошими зарплатами и соцпакетом (в крупных фирмах точно).
Во-вторых, здесь вы получите обширные знания во многих областях: управление, дизайн, UX/UI, аналитика, маркетинг. Ну и в дополнение узнаете обо всех продуктах, с которыми будете работать.
В-третьих, эту работу точно нельзя назвать рутинной. Все проекты разные и по-своему интересные, так что это вряд ли может наскучить.
Ну и в-четвертых, если вам нравится создавать что-то и смотреть на итоговый результат — как все в итоге получилось и как это работает, на этом пункте можете поставить жирный плюс.
Вам придется изучить просто огромный объем информации. Не только ту, которая касается профессиональных обязанностей, но и обо всем, с чем вам придется работать: от продукта клиента до технической документации.
В некоторых компаниях можно столкнуться с ненормированным графиком и недостаточно продуманной организацией работы. Обычно такое встречается в небольших фирмах. С другой стороны, это очень хорошая школа, которая поможет вам прокачать навыки.
И еще раз про удаленку: если вы будете работать из дома, у вас должны быть хорошие навыки тайм-менеджмента, чтобы не отвлекаться и не растягивать задачи до поздней ночи.
Нужен ли опыт в IT?
Для старта вполне можно обойтись без технических знаний, но при этом у вас должен быть аналитический склад ума. Если не хотите оставаться на уровне джуна и заниматься исключительно контролем команды и соблюдением дедлайнов, со временем придется погрузиться в мир IT.
Вы не должны писать код за разработчиков, но важно говорить с ними на одном языке и уметь находить решения разных задач. К тому же это очень пригодится при оценке проектов: разные механики требуют разных трудозатрат и времени на разработку. Проджект должен сразу понимать, что и как нужно изменить, чтобы итоговый продукт отвечал поставленным задачам и условиям. Так что будьте готовы в будущем пройти дополнительные курсы или изучать базу самостоятельно.
Главное — не бояться переходить от теории к практике. Можно всю жизнь учиться, читать книги, смотреть туториалы, ходить на курсы, но так и не решиться заняться делом. Пробуйте — и все получится.
Да, на старте работу найти непросто, но исследования показывают, что 69% выпускников Яндекс Практикума трудоустраиваются после обучения. На курсе «Менеджер проектов» вы научитесь применять теоретические знания на практике и отработаете все навыки на учебных кейсах. А специалисты карьерного центра помогут создать хорошее резюме и подготовиться к собеседованию.
Игра «Пикап» ВКонтакте / Секреты и описание игр
Пикап. Этот метод вихрем пронесся по планете, захватив умы. И в кино, и в книгах он оставил свой след. Не могли же отстать создатели компьютерных игр и приложений! В игре «Пикап» ВКонтакте Вы овладеете навыками настоящего искусства соблазнения. Обращаем Ваше внимание, что игра чисто мужская, нельзя создать девушку-пикапера!
Сюжет игры «Пикап» ВКонтакте
Цель игры проста до безобразия – обзавестись самой большой коллекцией телефонов девушек во всей соцсети и соблазнить всех представительниц прекрасного пола, встречающихся на пути.
В игре Вы имеете свой дом (что очень удобно). Сначала просто комнатушку в общаге, в которой расположено основное меню приложения, состоящее из следующих секторов:
— знакомства;
— работа;
— внешность;
— свидания;
— профиль;
— смена жилья.
В Знакомствах совершенствуется пикаперское искусство. Позже, выйдя погулять, Вам встретится много людей разных полов. Жмем на приглянувшуюся девушку, и Ваш персонаж продемонстрирует на практике то, чему научился. Если девушка повелась, то оставляет свой телефон. Телефонов накапливается много и Вам решать, которым из них можно будет воспользоваться, когда соберетесь на свидание. Все как в жизни.
Свидания можете назначать в любых местах, уровень которых зависит от Вашего собственного уровня в игре. Начиная с МакДональдса. На свидания девушку нужно сводить не один раз, все больше и больше улучшая ее настроение. Достигнув максимума в этом параметре, Вы получаете возможность пригласить ее домой. Там, правда, тоже придется немного потрудиться, чтобы еще больше улучшить ее отношение к Вам.
Для свиданий нужны деньги, для денег нужна работа. Этот процесс у Вас происходит в разделе Работа. Там просто нужно появляться и забирать зарплату.
Пикап это, конечно, интересно, но и от него иногда нужно отдохнуть. На этот случай можно заняться приобретением квартирки или машинки, приодеться и посоревноваться с друзьями кто круче!
Достоинства игры:
— удачное озвучивание голосом;
— актуальное музыкальное сопровождение;
— сюжетная линия быстро развивается и очень увлекает.
Недостатки игры:
— довольно долго грузится;
— слабое графическое исполнение.
Советы и секреты по игре «Пикап»
Рекомендации конкретно по пикапу Вы получите из игры, а вот по самой игре – от нас. Надеемся, наши советы сделают вашу подборку телефонов лучшей ВКонтакте.
— Аватарка профиля над головами других персонажей подразумевает, что это движется кто-то из Ваших друзей, и Вам предлагают позвать его в игру.
— Не сомневайтесь в себе! Возможность познакомиться с проходящей мимо девушкой не связана с ее внешностью.
— Достойные подарки прекрасно повышают настроение даже самой разочарованной в Вас девушке.
— С самого первого уровня Вы будете видеть места, куда еще можно привести девушку, кроме общаги. Это сауна, офис, пляж. Но доступ туда платный. К сожалению, не взламывая игру «Пикап» ВКонтакте, на начальных уровнях туда путь закрыт.
— Чтобы бывать на свиданиях и приводить к себе девушек энергия, что удивительно, не требуется.
Игра «Пикап» ВКонтакте / Секреты и описание игр , 4.4 out of 5 based on 7 ratings
Добавлено 10.01.2013