Джип Гранд Вагонер. Самый главный Джип
Как явление автомобильной культуры — первый в мире роскошный внедорожник — автомобиль под названием Grand Wagoneer появился в 1984 году. Такое имя получила модификация Джип Вагонер, прежде известная как Limited. Это была топовая, самая богатая и имевшая все новинки того века машина, заслуженно звавшаяся «золотым стандартом рынка внедорожников». Почти через 30 лет после окончания выпуска первого Гранд Вагонера на свет появился новый Гранд. Его производство будет налажено на заводе Stellantis в Уоррене, штат Мичиган. Автомобили поступят американским дилерам во второй половине 2021 года.
Альянс Stellantis объединил концерны PSA и FCA, в его состав входит 14 автомобильных брендов, включая Jeep. В планах альянса — интенсивная электрификация всех моделей к 2030 году.
Первое поколение
Первый Джип Гранд Вагонер имел под своим необъятным капотом могучий двигатель V8 объемом 5,9 литра, который работал в паре с автоматической коробкой передач и полноприводной трансмиссией. Автомобиль постоянно улучшался: так, в 1985 году доработан передний стабилизатор поперечной устойчивости, установлены газонаполненные амортизаторы и задние пружины с пониженным трением. Усилия производителя были оценены: в 1985 году продано 17 814 экземпляров.
В 1986 году Grand Wagoneer прошел небольшой рестайлинг, ограничившийся новой решеткой радиатора, новым салоном с самой современной на тот момент аудиосистемой и люком с электроприводом. Передние сиденья получили регулируемые подголовники. Новое двухспицевое рулевое колесо той модели вспомнили в 2021 году, сделав дизайн руля похожим. Трансмиссия Selec-Trac получила новый дифференциал повышенного трения Trac-Lok, который отправлял тягу на колесо с наилучшим сцеплением с дорогой, что улучшало проходимость машины даже без подключения передних колес. Усовершенствования продолжались вплоть до снятия модели с производства, когда подорожание топлива привело к обвалу объема ее продаж. На тот момент автомобиль оборудовался стереосистемой с 4 динамиками Jensen премиум-класса, кондиционером, рулевая колонка регулировалась, передние сиденья оснащались электрорегулировкой, устанавливались противотуманные фары, заднее стекло и люк имели электропривод.
Внедорожник Джип Гранд Вагонер выпускался с 1984 по 1991 год. После этого на его место пришел более скромный по размерам Гранд Чероки, но Chrysler не терял надежду на возрождение легендарного имени. Удалось это сделать лишь через 29 лет: осенью 2020-го представлен концепт Grand Wagoneer.
Второе поколение
Концепт Гранд Вагонер, предвосхищающий появление целого семейства Вагонеров, Jeep представил на автошоу в Детройте. Это было ни много ни мало новое прочтение терина «американская роскошь». Появившийся в марте 2021 года серийный внедорожник от концепт-кара почти не отличается. Внешность машины сразу заявляет о ее принадлежности легендарному бренду.
Отличия Вагонер и Гранд Вагонер
Новый Джип Гранд Вагонер отличается от обычного Вагонера небольшими, но качественными деталями. Найти отличия можно, только если поставить автомобили рядом и внимательно разглядывать: ведь размеры и формы кузова у них одинаковы. У Гранда чуточку другие бамперы, отделка хромом богаче, другое наполнение фар и немного иная форма капота, на кромке которого нет надписи «Wagoneer». Потому что она примостилась на верхнем краю решетки радиатора, которая получила иной рисунок. Название модели прописано на передних дверях. Еще есть светодиодная подсветка названия модели и выдвижные боковые пороги, входящие в стандартное оснащение.
При чём тут Рэм
Внешний блеск и лоск не должны ослеплять покорителей бездорожья — возрожденный флагман построен на платформе полноразмерного пикапа Ram 1500, в его большом теле — крепкий хребет грузовой рамы. Машина большая: длина — 5435 мм, ширина — 2123 мм, высота — 1920 мм, колесная база — 3124 мм. Большой выбор и в палитре окрасов кузова: доступны десять вариантов цвета, три из которых (Midnight Sky Blue, Rocky Mountain Green и Ember Red) созданы специально для Grand Wagoneer. Стандартный размер колес — 20-дюймовые, в опциях — диски на 22 дюйма.
Салон и оснащение
Джип Гранд Вагонер 2021/2022 года производится с тремя рядами сидений, однако мест в нем только семь: вторым рядом устанавливаются два широких раздельных кресла. Интерьер впечатляет своим шикарным видом: используются элементы из орехового дерева, сделанные вручную, дверные динамики и вентиляционные отверстия отделаны алюминием, а кнопка пуска двигателя обтянута кожей. В автомобиле 4-зонный климат-контроль (управляется с переднего 10,25-дюймового монитора, сзади — с 10,25-дюймового). В верхней части центральной панели расположен 12-дюймовый сенсорный экран мультимедиа с новейшей операционной системой Uconnect 5, которая обновляется «по воздуху» и имеет функции Apple CarPlay, Android Auto, точку доступа Wi-Fi, поддерживает подключение двух смартфонов по Bluetooth и несет в себе автомобильную версию виртуального помощника Alexa от Amazon.
При проектировании модели были приняты серьёзные меры по обеспечению тишины в салоне: лобовое стекло — многослойное, в дверях — шумопоглощающее наполнение. Стандартно Гранд Вагонер оборудуется трассовым автопилотом Active Driving Assist, который позволяет водителю переложить часть работы на электронику: есть адаптивный круиз-контроль, системы удержания автомобиля по центру полосы, мониторинга слепых зон и автоторможения. Плюс контроль состояния водителя и так называемое «ночное видение», обнаруживающее пешеходов и животных.
У нового Гранд Вагонера и соответствующий мотор: 6,4-литровый V8 Hemi, чья мощность равна 478 л. с. и 619 Нм. Благодаря ему до 100 км/ч флагманский джип разгоняется примерно за 6 секунд. Двигатель подключен к 48-вольтовой гибридной системе и оборудован системой изменения фаз газораспределения, при низких нагрузках отключает половину цилиндров. В паре с ним работает 8-ступенчатый автомат TorqueFlite. Систем полного привода — целых три на выбор, как в старые добрые времена: Quadra-Trac I и II, а также Quadra-Drive II с задним электронным дифференциалом. Благодаря штатной пневматической подвеске Quadra-Lift и дорожному просвету 255 мм, внедорожник преодолевает ручьи глубиной 60 см. Джип Гранд Вагонер 2021 года обладает лучшей в своем классе буксировочной способностью (до 4,5 тонн).
Будь вы обеспеченным американцем из пригорода, где все ездят только на больших и роскошных внедорожниках, что бы вы купили?
Большой Jeep Wagoneer: теперь длинная база и битурбомотор
Игорь Владимирский
Полноразмерные рамные внедорожники Jeep Wagoneer и Jeep Grand Wagoneer дебютировали год назад и вышли на рынок США в сентябре, но ажиотажа пока не вызвали. За прошедшие семь месяцев базовый Wagoneer нашел 12400 покупателей, а более роскошный и дорогой Grand Wagoneer — 5800 клиентов. Например, Cadillac Escalade ежеквартально расходится тиражом примерно десять тысяч штук, а Chevrolet Tahoe — по 24—30 тысяч штук. Но у больших Джипов есть шанс догнать конкурентов, ведь теперь семейство значительно расширено.
Представлены длиннобазные версии Jeep Wagoneer L и Jeep Grand Wagoneer L, которые должны составить конкуренцию автомобилям Chevrolet Suburban, Cadillac Escalade ESV, а также длинным модификациям внедорожников Ford Expedition и Lincoln Navigator. Колесная база Джипов растянута на 178 мм и теперь достигает 3302 мм, хотя показатели конкурентов не побиты: Navigator L имеет 3343 мм, а Escalade ESV — 3406 мм.
Вдобавок увеличен задний свес кузова, поэтому общая габаритная длина выросла на 305 мм — до 5758 мм. Cadillac и здесь остался недосягаем (5766 мм), но Lincoln все же заметно короче (5636 мм). Удлиненные джипы имеют оригинальные задние двери, проемы которых теперь отделены от колесных арок. Длиннее стали задние окна, более массивными сделаны задние стойки крыши.
Слева — стандартный Grand Wagoneer, справа — удлиненный Gran Wagoneer L
Полноценный третий ряд есть и у стандартного Вэгонира, но у длиннобазных машин расстояние между рядами стало чуть больше. Внедорожники могут иметь восемь или семь посадочных мест: во втором случае на втором ряду установлены раздельные «капитанские» кресла вместо трехместного дивана. А главная прибавка — у багажника.
Объем отсека за третьим рядом увеличен сразу на 447 литров по американскому стандарту EPA. Базовый Wagoneer L имеет 1192 литра, а люксовый Grand Wagoneer L — 1252 литра, и это только до нижней кромки окон. Для сравнения: Cadillac Escalade ESV имеет багажник объемом 1175 литров, а Lincoln Navigator L — 1019 литров. Впрочем, со сложенными задними рядами Джипы все же немного уступают конкурентам. В двухместной конфигурации Wagoneer вмещает 3707 литров, а Grand Wagoneer — 3197 литров против 4044 литров у Кадиллака и 3404 литров у Линкольна.
Кроме того, к выходу длиннобазных модификаций приурочен дебют нового двигателя. Флагманский Jeep стал первой серийной моделью с рядным шестицилиндровым битурбомотором серии Hurricane. У модели Jeep Wagoneer L этот трехлитровый двигатель настроен на 426 л.с. и 635 Нм, а Jeep Grand Wagoneer L имеет под капотом 517 л.с. и 678 Нм. Впрочем, атмосферные V8 пока останутся в гамме.
Внедорожники с битурбомотором имеют тот же восьмиступенчатый «автомат», что и восьмицилиндровые версии, но полный привод входит в стандартную комплектацию. Самая простая трансмиссия Quadra-Trac I включает муфту в приводе передних колес, Quadra-Trac II дополнена понижающей передачей, ну а Quadra-Drive II вдобавок имеет электронноуправляемую блокировку заднего дифференциала.
Для модели Grand Wagoneer выбор ограничен двумя последними трансмиссиями. Кроме того, Grand штатно оснащен пневматической подвеской, которая в самом верхнем положении обеспечивает дорожный просвет 254 мм. Базовый Wagoneer имеет пружинную подвеску, пневмобаллоны для него опция.
Еще одно дополнение в гамме — Jeep Wagoneer Carbide Edition с обильным черным декором. В этот цвет окрашены колеса, решетка радиатора, корпуса зеркал, рейлинги на крыше и даже подложки фар. «Карбидные» машины появятся в продаже уже весной. А вот Джипы с удлиненным кузовом или битурбомотором выйдут на рынок во втором полугодии.