Российские дилеры открыли прием предзаказов на кроссовер Jaecoo J7
В России появилась возможность оформить предзаказ на кроссовер Jaecoo J7, который выйдет на российский рынок в конце сентября. Цена на новинку станет известна ближе к старту продаж. Об этом 30 августа сообщает пресс-служба Jaecoo. Кроссовер будет доступен российскому покупателю с 186-сильным 1,6-литровым турбодвигателем в паре с семиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением. Одна из главных особенностей новинки ― система полного привода ARDIS, которая, по словам представителей компании, в 1,5 раза быстрее подключается по сравнению с решениями конкурирующих производителей. В Jaecoo заявляют, что блокировка дифференциала занимает у кроссовера J7 менее 0,1 с. Система ARDIS работает в семи режимах: стандартный, экономичный, спортивный, внедорожный, а также предназначенный для одного из таких типов покрытия, как снег, песок и грязь.
Из опций покупателю будут доступны 13,2-дюймовый дисплей системы мультимедиа, подогрев сидений переднего и заднего ряда, светодиодная оптика, мультируль, электрорегулировки кресел, система автоматического переключения ближнего и дальнего света.
Ранее в этот день в России стартовали продажи рестайлинговой версии семиместного кроссовера Chery Tiggo 8 Pro Max. Цена на новинку начинается от 4,46 млн рублей. Автомобиль доступен в России с 197-сильным двухлитровым бензиновым двигателем в паре с семиступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач DCT. Привод ― исключительно передний. Разгон до первой «сотни» занимает у кроссовера 8,4 с, а максимальная скорость равна 210 км/ч.
«Теперь автомобиль можно рассматривать как альтернативу Land Rover Defender»
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о том, как популярный кроссовер приобрел «дефендеровские» элементы.
Развернуть на весь экран
Главными поставщиками автомобильных новостей в 2023 году стали китайские компании. Причем не только в России в силу того, что машины из других стран теперь вроде бы «не про нас». И на глобальных рынках автомобили из Поднебесной — это главное, что сегодня обсуждают, о чем мечтают и чего боятся те, кто собирается с ними конкурировать.
Не удивлюсь, если мы доживем и до такого дня, когда европейские или американские автопроизводители станут копировать какие-то технические решения или дизайнерские приемы у китайских машин. Вы, надеюсь, еще не забыли, что еще лет десять назад все было с точностью наоборот.
Но пока все же европейская классика остается предметом для подражания азиатских компаний. Пожалуй, главной сенсацией тут оказалось появление нового Hyndai Santa Fe — мировая премьера внедорожника состоялась нынешним летом. Попытка повторить концепцию Land Rover Defender видна, как говорится, невооруженным глазом — прямые линии, брутальная оптика, даже названия комплектаций похожи. У англичан есть Autobiography, у корейцев — Calligraphy. В специально подготовленной внедорожной версии Santa Fe есть не только зубастая резина и лесенка, чтобы забираться на крышу, но и такие узнаваемые «дефендеровские» элементы, как внешние багажные емкости на задних стеклах.
У себя на родине, в Корее, внедорожник уже поступил в продажу, на рынках Европы и США новый Hyundai Santa Fe должен появиться в начале следующего года. В том, что машина доедет окольными путями и до нашей страны, не приходится сомневаться. Во-первых, модель во всех своих поколениях у нас популярна. Hyundai Santa Fe — один из бестселлеров вторичного рынка. Во-вторых, теперь автомобиль можно рассматривать как альтернативу Land Rover Defender, известным своей «ломучестью» и непомерно высокой ценой. А сила не в деньгах, а в правде, как говорил нам герой известного фильма.
Плюсы и минусы самого доступного кроссовера Exeed в России
«РГ» испытала компактный кроссовер Exeed LX, чтобы выявить его сильные и слабые стороны. На тесте побывала переднеприводная версия SUV с 1,5-литровым бензиновым мотором и вариатором.
Младший брат в линейке премиум-подразделения компании Chery ориентирован, в первую очередь, на молодых горожан, ведущих активный образ жизни. На нашем рынке эта модель какое-то время конкурировала с Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и Toyota RAV4, но после их ухода в списке соперников оказались в основном модели из Поднебесной — соплатформенный Chery Tiggo 7 Pro, Omoda C5, Haval F7.
Эта модель не случайно позиционируется как премиальная. Прежде всего, на Exeed LX работает презентабельный дизайн от бывшего шеф-стилиста материнской компании Chery Кевина Райса. В том числе благодаря ему LX лишен типичных для некоторых китайских машин навязчивых украшательств. Азиатское и европейское в экстерьере и интерьере сбалансировано. При этом здесь хватает современных экстерьерных решений, типа имитации патрубков выхлопа, модной или, скажем, эффективной светодиодной оптики с динамическими «поворотниками».
Не подкачала и утилитарная составляющая. Например, широкие двери с двойными уплотнителями полностью прикрывают пороги, а значит, вы не испачкаете одежду при высадке и посадке. Нижняя часть кузова защищена пластиковыми накладками, оберегающими от ударов на тесной парковке. В то же время в топовых комплектациях есть такие премиальные опции, как огромная панорама и премиальная акустика от Arkamys или Sony.
Лаконичный интерьер скроен по модным лекалам. Основной акцент сделан на паре 12,3-дюймовых экранов под единой рамкой. Отделка презентабельная — качественная экокожа, псевдодерево и пластики. Подгонка деталей — также премиального уровня.
Салон кроссовера, рассчитанный на пятерых, обладает продуманной компоновкой. На обоих рядах просторно. Передние кресла снабжены развитым боковым профилем, электрорегулировками и подогревом. Руль с подрезанным нижним сектором настраивается как по высоте, так и по вылету и подогревается так же, как лобовое и задние стекла, внешние зеркала и форсунки омывателя. На «галерке» трудно переоценить комфортабельный диван с откидным подлокотником, практически ровный пол и собственные дефлекторы вентиляции.
На высоте также внимание к деталям. Есть кармашки в дверях и спинках передних кресел, емкий и охлаждаемый бокс с подстаканниками между передними сиденьями. Второй ряд сидений складывается двумя неравными секциями, что увеличивает вместимость грузового отсека до 1113 литров. В багажнике на 412 л под фальшполом размещены ниши для мелкой поклажи, а еще ниже — запасное колесо.
Можно рассчитывать на все ключевые электронные опции, работающие на удовольствие от езды. К примеру, датчики бесключевого доступа позволяют открывать и закрывать машину, не доставая «умный» ключ из кармана.
В нижнем ярусе трансмиссионного тоннеля имеется беспроводная зарядка и два USB-разъема формата Type-A. Штатно предлагаются двухзонный климат, передние кресла с электроприводом, круиз-контроль, камеры кругового обзора, выдающие на центральный тачскрин информативное 3D-изображение по периметру машины и электропривод багажника.
Или, скажем, этот «китаец» умеет выполнять голосовые команды. Например, вы можете попросить его открыть люк, поменять температуру в салоне или цвет атмосферной подсветки. Для видеозаписи дорожных ситуаций применен встроенный видеорегистратор. Что же касается систем электронной безопасности, старшие комплектации радуют такими электронными ассистентами, как системы автоматического торможения, контроля слепых зон, есть помощник, предупреждающий о смене полосы движения, и функционал предотвращения столкновений при движении задним ходом. А в полноприводной версии предлагается также адаптивный круиз.
Машина, побывавшая у нас на тесте, была оснащена передним приводом, младшим 1,5-литровым мотором на 147 л.с., знакомым по Chery Tiggo 7 Pro, и бесступенчатым вариатором. Такая комбинация хороша, прежде всего, для движения в городе с его рваным ритмом. Она обеспечивает кроссоверу живой отклик на газ, хорошую динамику, вариатор, разумеется, плавно и тихо меняет передаточные отношения, работая на ездовой комфорт.
В то же время у такой машины нет проблем с обгонами на трассе, хотя ускорение со средних и высоких скоростей не назовешь стремительным. При этом средний расход бензина по итогам теста не превысил 8 литров, что неплохо по меркам класса.
Добавим, что покупатели, заинтересованные в еще более зажигательной динамике и регулярно выезжающие за город, могут проголосовать рублем за модификацию LX с 1,6-литровым 150-сильным бензиновым агрегатом, работающим в связке с «роботом» с двумя сцеплениями и подключаемым полным приводом.
Автомобиль базируется на фирменной модульной платформе T1X, подразумевающей заднюю «многорычажку». Такая архитектура обеспечивает азартную управляемость в быстрых поворотах, и LX не исключение. Здесь также достаточно информации на руле, машина предсказуема при активной езде и уверенно замедляется благодаря тормозам с дисковыми механизмами.
При этом подвеска уверенно отрабатывает неровности почти всех калибров, пасуя, разве что перед лежачими полицейскими, когда преодолеваешь их, не сбрасывая скорость до минимума. Относительно короткие свесы кузова (углы въезда 18,8 градусов и съезда 21,6 градусов), а также клиренс 185 мм и плоское днище при этом обеспечивают хорошую геометрическую проходимость. За неимением полного привода в тестовой версии сложный рельеф можно успешно преодолевать ходом. К тому же помощь на проселке содействие окажут ассистент спуска с горы и электроника, помогающая бороться с вывешиванием одного из ведущих колес его притормаживанием.
Передние кресла LX выполнены с расчетом на не самых высоких седоков. В частности, как и у многих «коллег» из Поднебесной, у них коротковаты подушки, которые к тому же настраиваются только по высоте, но не по углу установки. В свою очередь спинку дивана нельзя отрегулировать по углу наклона, в его спинке нет лючка для длинномеров, да и по запасу пространства для ступней и коленей сзади LX — отнюдь не рекордсмен. Также центральное место заднего дивана лишено функции подогрева, что не вяжется с премиальным статусом нашего героя.
Багажное отделение LX — не рекордного объема, и хотя его достаточно для решения бытовых задач, в дальнее путешествие с такими закромами отправляться не хочется, тем более что при складывании заднего ряда образуется заметная ступенька. К тому же в угоду моде погрузочная высота багажного отделения великовата, а проем пятой двери узковат. Одним словом, грузить громоздкие вещи в багажник не слишком удобно, даже несмотря на «премиальный» сервопривод пятой двери.
К сожалению, шумы от дороги, практически не различимые во время езды в городском трафике, становятся навязчивыми при движении по трассе. Причем, досаждать на скоростях выше 100 км/ч начинают не только гудящие покрышки, то также аэродинамические завихрения и рокот мотора, прорывающийся через звукоизолирующий материал. Двигатель голосит особенно звонко, если выбрать режим «Спорт». Не спасают даже двойные «стеклопакеты» передних дверей.
За всеядность подвески приходится расплачиваться валкостью машины в поворотах и кивками фронтальной части машины при резком торможении. К тому же оказывается, что «баранка» при активной «рулежке» в ходовых поворотах оказывается «пустоватой». В этом смысле акцент явно смещен от спортивности к комфорту.
Реальные владельцы LX жалуются на ряд недочетов в электронной начинке и, прежде всего, в небольшом радиусе действия системы дистанционного запуска двигателя. По факту мотор заводится с ключа-транспондера, когда находишься с ним не далее, чем в 15 метрах от автомобиля.
В салоне в солнечную погоду обоим дисплеям не достает яркости. Мультимедиа поддерживает Apple CarPlay, но не Android Auto. Правда, вместо последнего предлагается фирменное приложение QDLink. Оно позволяет отзеркалить смартфон на центральном дисплее.
Добавим, что машину с передним приводом, вариатором и 1,5-литровцм 147-сильным мотором сегодня можно приобрести с ценовой вилкой 3 000 000 — 3 400 000 рублей.