«Фермер» УАЗ — достойный автомобиль
В последнее время все тщательнее и щепетильней стали относиться к техническим характеристикам грузовых автомобилей. Ведь сейчас машинные грузоперевозки занимают значительную часть рынка транспортировки. Именно поэтому качество данного процесса выдвигается на первое место. Как ни странно, но лидеры в сфере грузоперевозок – это совсем не знаменитые машины. Чаще всего их не узнают на улице, и даже имена таких грузовиков не все знают. А зря. «Фермер» УАЗ как раз таки из этой серии. Об его характеристиках, наверное, сложили легенды. Ведь более подходящую для транспортировки машину попробуй еще поищи. Настоящий богатырь, надежный автомобиль, качественный работник – все это, кажется, сроднилось с именем «Фермер» УАЗ.
История создания
На самом деле «Фермер» УАЗ – это не оригинальное название грузовика. Скорее, так, прозвище. Настоящее имя данного автомобиля – УАЗ-39094. «Фермер» – это приставка, которую 39094 получил из-за своего необычного расселения.
Дело в том, что, благодаря своим особенностям (хорошей выносливости и грузоподъёмности), этот автомобиль прекрасно подходит для работ в сельской местности, то есть на фермах. Отсюда и прозвище. «Фермер» УАЗ впервые вышел с конвейера в 2006 году на Уральском автомобильном заводе, но в скором времени, благодаря массовости выпуска, его можно было встретить везде. Выпускается УАЗ-39094 и в настоящее время. Ведь популярность этой машины не падает с годами.
Гадкий утенок
К сожаленью, с внешним видом у завода УАЗ всегда было плохо. Кажется, что об этом речь вообще не стояла, главное — только то, что внутри. Да, «Фермер» УАЗ без красивого дизайна – как не до конца доделанная модель. Именно красоты не хватает этому грузовику, чтобы превратиться в ограненный со всех сторон алмаз. «Фермер» УАЗ представлен как бескапотный грузовик. То есть его двигатель находится прямо под кабиной машины. Это не совсем удобно при быстром ремонте. Но что есть, то есть. К удивлению, УАЗ-39094 обладает четырехдверной кабиной.
Это не совсем обычно. Именно из-за такой особенности передняя часть грузовика неестественно удлинена. Это очень портит первое впечатление. Сама кабина отделена от грузового места железной перегородкой. Кстати, «Фермер» УАЗ необычайно практичен при погрузке любого груза абсолютно всех размеров. Ведь для этого дела в грузовом отсеке имеются две двери. Одна — сзади, другая – сбоку. У машин с тентовым прицепом все гораздо проще.
УАЗ «Фермер»: отзывы
В отличие от внешнего вида, с техническими характеристиками у этой машины все в порядке. Да, техническая база УАЗа привлекает всех лестными отзывами уже опытных водителей. 39094 славится надежным бензиновым двигателем ЗМЗ-4091. Рядный четырехцилиндровый силовой агрегат разжился на две тысячи семьсот кубических сантиметров объёма камеры сгорания. Мощность машины также поражает. Вышеуказанный ЗМЗ-4091 способен достичь показателя сто двадцать лошадиных сил. И это при трех с половиной тысячах оборотов.
Стоит вспомнить и об экономичности данной модели. Благодаря введению новейших технологий, расход топлива сильно радует. Даже тогда, когда грузовик забит по максимальную отметку, он все равно держится на приемлемом уровне. При средних скоростях «Фермер» УАЗ на сто километров тратит всего тринадцать с половиной литров. Для тяжелого автомобиля это прекрасный результат.
«Фермер» УАЗ
Данный автомобиль оснащен механикой. А именно четырехступенчатой коробкой передач. Автоматические коробки на эту машину не устанавливают. Радует также и тормозная система. Для того чтобы повысить качество торможения, на каждый элемент присоединили вакуумный усилитель.
«Фермер» УАЗ – грузовик с деталями. Это выражение нельзя опровергнуть. Ведь желание концерна сделать хороший продукт свершилось.
УАЗ 39094
Эти автомобили нормально ходят до 70 тыс. км, потом сыпется всё. Причём категорически не рекомендую мелкий ремонт, например переборка стартера, намучаетесь потом ремонтировать его снова и снова. Лучше купите новый и опять на 70 тыс. км хватит. И так со всем ремонтом. Не меняйте манжеты цилиндров, покупайте новые в сборе. Сцепление УАЗ 39094 меняйте тоже в сборе. Причём «бэушные» детали обязательно выбрасывайте подальше, чтоб не было соблазна в будущем использовать. Только новое. Двигатель, мосты, коробка легко прошли 160 тыс. км, ремонта не требовали. А вот кузов УАЗ 39094 Фермер через 6 лет сгнил весь и насквозь. Рама сгнила через 8 лет насквозь, как бумага сразу после кабины. Уплотнительного кольца приёмной трубы хватает на неделю, 2-мя гайками его не поджать, косит и горит. 2 раза менял бензобак, прогнивал насквозь. Лепестковое сцепление не ставьте, отжимает плохо, лучше родное, старинное. Короб обрамления двигателя под капотом лопнул в нескольких местах, абсолютно новый металл, видимо от перекосов, Сгнило крепление задних фонарей. Если не жаль, родную резину с завода тоже лучше выбросить подальше (а лучше сжечь) чтоб никто не воспользовался и не убился. Абсолютно «дубовая» даже для лета, купите мягкую. В целом же автомобиль неплохой. Вот только бы качество на заводе улучшили.
Достоинства : как и у всех УАЗов – проходимость.
Недостатки : стартер и карбюратор. Гниет все.
Приобретался «Фермер» в конце января 2011 года. Машина выезжала из салона с незакреплённым аккумулятором, который спокойно болтался на проводах, отсутствовал шланг от бачка омывателя до тройника, и не заправленная бензином совсем. В первый день эксплуатации УАЗ 39094 ставил на учёт и проходил ТО, где оказалось, что ручник совсем не держит, но талончик всё же дали. А к вечеру обнаружил отошедшую краску над дверью водителя на козырьке и уже со следами коррозии, причём при осмотре машины перед покупкой её не было, наверное, от сильного хлопанья дверью она и отвалилась, либо кто-то из менеджеров выходя из кабины подтягивался на козырьке. В первый же день замки дверей стали открываться любым ключом, попробовал ключом от другой машины — дверки так же отворяются. Про переключение передач я не говорю, это надо проехать около сотни километров по городу, чтоб понять, где находятся все передачи, причём первая и задняя так до сих пор и не включаются с первого раза. Включение переднего моста — большая проблема почему-то. Думаю, что что-то со сцеплением. К концу дня загорелась замечательная лампочка уровня тормозной жидкости — долил. На второй день езды по городу огорчился обдувателю лобового стекла, так как в дождливую погоду боковые стекла потеют и лобовое тоже посредине, так что тряпочку надо возить рядом. В дополнение по результатам эксплуатации УАЗ 39094 замечу огромный расход топлива по городу: 17 литров на сотню. Очень шумную печку и опять же затруднения с включениями первой и задними передачами. Заводил в -25 — боле менее, но желательно аккумулятор домой заносить. После 1300 км заменил масло — слил родное, оказалось достаточно грязный, вроде новый мотор. Что еще — поставил БК-06 как тахометр (пока нормального бортового для моего боша не нашел, решил остановиться на этом), много чего еще кажет, включая минимальное напряжение аккумулятора при заводке и т.д. – удобно. РК воет в режиме с 1400 по 2000 об/мин, потом затихает, но после 2800 появляется вой мотора.
Достоинства : проходимость.
Недостатки : много недочетов.
Здравствуйте. Никогда не решился бы написать отзыв, если бы не имел «счастья» владеть таким чудом техники как УАЗ 39094 Фермер. До него ездил, наверное, на всех моделях мира, кроме эксклюзивных и редких. Скажу сразу, в этой машине всего два плюса — это жаркая печка, которая вообще в ноги не дует и одно просторное заднее правое пассажирское место, на которое если залезешь — ноги сломаешь. Купил я УАЗ 39094 по совету бедных родственников, один из них выступал в качестве эксперта в связи с тем, что работал на данном виде транспорта, а нужен он был для хозяйства, так как в это время строили домик в деревне. Короче, как выяснилось после покупки, в этой машине было сломано всё наверное с завода. После вложений на сумму 70 тыс. руб. мотор так и не поехал, а инжектор так и не погас. Запчасти кстати безумно дорогие и крайне не надёжные. Ощущения от езды на УАЗ 39094 такие — просто хочется рыдать. Как можно позволять населению покупать эти автомобили по таким ценам? В нём как минимум останешься калекой, душевным уж точно. Говорю теперь всё это со смехом, так как недавно избавился от него, так и не попользовавшись им, и представляете — покупатель в первые пытаясь сесть в этот сказочный автомобиль оторвал дверную ручку. Она просто осталась у него в руке, а дверь закрытой. Это просто ужас. Что меня очень удивляло в УАЗе — при захлопывании двери вылетали саморезы, которые крепили обшивку. Датчик бака показывал всё время ноль — бака хватало всего на 200 км. Датчик давления масла работал не адекватно, хотя с двигателем было всё хорошо. Очень сложный двигатель для такого автомобиля, в полевых условия ничего не сделаешь. Вывод: граждане купите себе любую старую иномарку. Но только не УАЗ. Потому, что не вы будете кататься на УАЗе, а УАЗ на вас.
Достоинства : жаркая печка.
Недостатки : качество. Надежность. Стоимость.
Совет покупателю УАЗ 39094. Руки должны быть прямые, и дружить со сваркой и ключами. Будьте морально готовы перелопатить его всего. Кабина лопается, начиная от капота, надо внимательно смотреть, также места, где кабина с рамой соединяется. Еще слабое место УАЗ 39094 — крепление амортизаторов к раме. На новых Фермерах эти места вырывает, прям с куском рамы. Это основное по железу, а так смотреть нужно всё, раз машина недорогая. Расход при исправном моторе от 12 литров по трассе. На раздатке скорее всего будет выбивать передний мост и понижайку под нагрузкой, внимательно смотрите, как включаются передачи, можете попасть еще и на ремонт КПП из-за разлетевшихся синхронизаторов.
Достоинства : проходимость.
Недостатки : нужны прямые руки.
Фотогалерея УАЗ-39094. Фермер
УАЗ 39094 «Фермер» представляет собой грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 4х4, предназначенный для транспортировки людей, оборудования и грузов по дорогам с любым типам покрытия, а также по бездорожью.
УАЗ 39094 имеет удлиненную цельнометаллическую кабину с пятиместной компоновкой внутреннего пространства и дополнительной дверью с пассажирской стороны. Бортовая платформа у «Фермера» металлическая, с деревянным полом, разгрузкой на три стороны и съемным тентом.
Длина составляет 4847 мм, ширина — 1974 мм, высота — 2355 мм, колесная база — 2550 мм.
В снаряженном состоянии он весит 1995 кг при грузоподъемности 1075 кг.
Грузопассажирский УАЗ 39094 обладает относительно просторной кабиной, рассчитанной на пятерых человек. В пассажирском отсеке имеется небольшой столик, мощный обогреватель. Заднее сиденье при необходимости можно сложить, трансформировав его в два спальных места.
См. так же:
Буклет: КЛАССИЧЕСКИЕ КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ УАЗ. Формат PDF. По состоянию на 2016 год.