- Hyundai Santa Fe
- Хендай Санта Фе: технические характеристики, цена нового и комплектация. Обзоры всех поколений «SantaFe» с фотографиями.
- Роскошный Hyundai Santa Fe 4½
- Внушительный Hyundai Santa Fe 4
- Hyundai Grand Santa Fe – «на 7 мест»
- «Премиальный» Hyundai Santa Fe 3
- Hyundai Santa Fe 3 – «всё больше Sport’а»
- Hyundai Santa Fe 2-го поколения
- Хендай
- Hyundai Motor Company
- «Хендай Санта Фе»: история кроссовера и фото
- Первое поколение: рождение легенды
- Второе поколение
- Рестайлинг
- Третье поколение
- Гибрид
- Отзывы владельцев
- Грядущее легенды
Hyundai Santa Fe
Хендай Санта Фе: технические характеристики, цена нового и комплектация. Обзоры всех поколений «SantaFe» с фотографиями.
Hyundai Santa Fe, в свое время, «проложил дорогу» для компании «Hyundai Motor Company» в класс кроссоверов, да ещё и позволил южнокорейской марке добиться настоящего успеха на «мировой арене»… Это передне- или полноприводный «среднеразмерный SUV» с пяти- или семиместной («Grand») компоновкой салона, который «радует глаз» и сочетает в себе хорошие «ездовые» качества, умеренную проходимость и высокую практичность…
Впервые этот кроссовер, построенный на платформе седана «Sonata», увидел свет в 2000 году – и быстро стал бестселлером южнокорейского бренда на рынке США… В 2012 году, после очередной «реинкарнации», автомобиль обзавелся семиместным исполнением с приставкой «Grand» в имени… В настоящее время вседорожник пользуется устойчивым спросом, особенно в Северной Америке – там его ежегодно покупают свыше 120 тысяч человек.
Имя этой модели дано в честь курортного города Санта-Фе, являющегося административным центром американского штата Нью-Мексико.
Эта машина является первым кроссовером в истории этого корейского производителя, который, к тому же, был разработан собственными силами.
С момента появления в 2000 году и по 2012 год этот вседорожник разошелся по миру двумя поколениями тиражом свыше 2.5 миллионов экземпляров.
В 2012 году машина третьего поколения прошла краш-тесты Euro NCAP, показав отличный результат – максимальные пять звезд.
В 2006 году «второй Santa Fe» установил мировой рекорд по экономичности потребления топлива среди среднеразмерных кроссоверов.
В «перечне регалий» машины 3-го поколения имеется «Top Safety Pick» – высшая награда за безопасность от Института дорожной безопасности США (IIHS).
Третье поколение этого авто было первым спроектировано в рамках новой дизайнерской концепции «Storm Edge» (Штормовой фронт).
Роскошный Hyundai Santa Fe 4½
Обновленный в 4-м поколении среднеразмерный SUV дебютировал в начале июня 2020 года в ходе онлайн-презентации. Автомобиль не просто ощутимо преобразился в плане дизайна и получил новые опции, но ещё и пережил серьёзный технический апгрейд.
Внушительный Hyundai Santa Fe 4
Среднеразмерный южнокорейский SUV четвёртой генерации был представлен общественности в марте 2018 года (на автосалоне в Женеве). Он «щеголяет»: элегантной внешностью, современным и просторным салоном, широким выбором двигателей и очень богатым оснащением.
Hyundai Grand Santa Fe – «на 7 мест»
Семиместная версия 3-й генерации кроссовера вышла несколько позже пятиместной – осенью 2012 года… эта модель призвана сменить, не добившийся особых успехов, «ix55»… кроме приставки «Grand» в имени, от пятиместной она отличается: дизайном и большими габаритами.
«Премиальный» Hyundai Santa Fe 3
В сентябре 2015 года на российском рынке начались продажи обновленной версии вседорожника 3-го поколения, получившего приставку «Premium» в имени. От «дорестайла» этот авто отличается слегка подкорректированной внешностью, улучшенными материалами отделки, модернизированным шасси… и стоимостью.
Hyundai Santa Fe 3 – «всё больше Sport’а»
Третье воплощение среднеразмерного пятиместного корейского вседорожника «пошло в серию» летом 2012 года. Этот автомобиль стал первым, где воплотилась новая дизайнерская концепция бренда «Storm Edge». В остальном всё как обычно, при смене поколений – новые моторы, новое оснащение и т.д.
Hyundai Santa Fe 2-го поколения
Второе воплощение кроссовера вышло в 2006 году – авто стал современнее и, самое главное, избавился от «причудливого дизайна» (вероятно всё это «в комплексе» позволило ему не только «держать планку», но и приумножить былые достижения в уровне продаж)… впрочем «неугомонные» корейцы ещё и обновляли машину каждый год.
Хендай
Полный список моделей Хендай выпущенных с 1975 по 2018 годы на заводах в Южной Корее, США, Индии, Китае, России, Турции и Чехии.
Все модели Хендай разделены согласно своим сериям и выстроены по алфавиту.
Hyundai Motor Company
Корпорация Хендэ Мотор Компани была основана в 1967 году и сначала занималась сборкой легковых и грузовых автомобилей марки Форд. Первую собственную модель Пони корейская компания выпустила в 1974 году и через пять лет производила уже по 50 тысяч машин в год. В 1998 году фирма Хендай поглотила Киа, так появился концерн Hyundai Kia Automotive Group.
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
«Хендай Санта Фе»: история кроссовера и фото
Легендарный кроссовер был назван в честь города Санта-Фе (Святая Вера), основанного испанцами в Нью-Мексико в 1610 году. Корейская корпорация изначально предназначала свой первый кроссовер для американского и австралийского рынков, но недорогой SUV с приличной проходимостью завоевал популярность по всей планете и сохраняет ее уже четвертое поколение.
Первое поколение: рождение легенды
Несмотря на простоватую внешность и скромное оснащение салона, «Санта Фе» сразу завоевал огромную популярность. Маркетологи точно угадали потребность в недорогом SUV (Sport Utility Vehicle) — автомобиле для любителей активного отдыха. Кроссовер позволял компании из 2-5 человек с приемлемым комфортом доехать до пляжа, велосипедной трассы, места начала восхождения. Приличных объемов багажник и прочные рейлинги позволяли захватить с собой аксессуары для отдыха: доску для серфинга, велосипеды, альпинистское снаряжение или просто раскладной столик и мангал для пикника.
Внедорожные качества (подключаемый полный привод и 200 мм дорожный просвет) позволяли свободно съезжать с асфальта и двигаться по грунту, легкому бездорожью.
Экономичность новинки несколько омрачалась недостаточной мощностью. Машина изначально и не позиционировалась как гоночный болид или 18-колесный тягач.
6-цилиндровый V-образный двигатель развивал 200 л. с. при объеме 3,5 л и 173 л. с. при объеме 2,7 л, позднее появилась рядная четверка 2,4 л.
«Хендай Санта Фе» (дизель с 4-хцилиндровым мотором типа Common Rail) поставлялся за пределы США.
Дешевизна покупки и экономичность эксплуатации привлекала не только молодежные компании, но и молодые семьи. Машина изначально комплектовалась креплениями ISOFIX и отключаемой подушкой безопасности переднего пассажирского сиденья.
Фирменный знак «Санта Фе» (массивная ручка на задней двери) сделал кроссовер хорошо узнаваемым на дороге вплоть до третьего поколения.
Машина получила 4 звезды рейтинга безопасности пассажиров EuroNCAP и только одну звезду по безопасности пешеходов.
Первое поколение выпускалось в Корее и США с 2002 по 2007 год. Производились авто по лицензии во многих странах, включая Россию (с 2007 по 2013). У нас автомобилю было присвоено имя «Санта Фе Хендай Классика».
Фото показывает, что внешний вид практически не изменился. Однако салон стал более комфортным, усовершенствованы также были силовой агрегат и трансмиссия.
В России клон первого поколения пользуется заслуженной популярностью за дешевизну, надежность и неприхотливость. На рыбалке и охоте, в поездке за грибами помогает «Санта Фе Хендай Классика». Фото (вид сверху) демонстрирует объем салона, позволяющего перевозить не только снаряжение для спорта и досуга, но и любимые нашими согражданами стройматериалы.
Первое поколение выпускалось также на Филиппинах и в Бразилии.
В Китае «Хендай Санта Фе» первого поколения выпускался под названием Hawtai с 2002 по 2010 годы. Для этого было создано совместное предприятие Hawtai Motors. С 2010 года с целью снижения цены завод отказался от имени «Хендай» и стал комплектовать модель Santa Fe C9 моторами производства Rover с завода в Нанчжине.
Второе поколение
В 2006 году корейский автопроизводитель существенно обновил внешний вид и начинку кроссовера, завоевавшего огромную популярность.
Выглядеть машина стала более современно и снаружи, и в салоне, добавилось несколько систем активной и пассивной безопасности:
- улучшенная система ESP;
- боковые подушки безопасности для всех рядов сидений;
- контроль давления в шинах;
- активные подголовники передних сидений;
- антиблокировочная система тормозов (ABS).
Это все есть даже в стандартной комплектации.
Что касается комфорта, то добавилось подключение Bluetooth-гарнитуры к заводской магнитоле, навигационная система производства LG, задние подголовники новой формы (не заслоняющие вид через заднее стекло). «Хендай Санта Фе 2», сохранивший некоторую преемственность облика с первым поколением, до сих пор пользуется заслуженной популярностью на вторичном рынке.
Рестайлинг
Поколение продержалось до 2012 года. Был незначительный рестайлинг в 2010. Также компания провела фейслифтинг в 2012 году.
Третье поколение
Выпуск третьего поколения начался в 2012 году. Кроссовер плавно переместился из класса компактных в класс среднеразмерных, стал выпускаться на одной платформе с KIA Sorrento. Произошла и миграция из бюджетной ценовой категории в среднюю. Исчезла фирменная ручка на задней двери. Ее место заняла система автоматического открывания в топовых комплектациях.
В это время автомир захлестнула мода на семиместные кроссоверы. Следуя ей, машину стали поставлять в двух заметно различающихся друг от друга вариантах:
- 5-местный Santa Fe Sport, двигатели 2,4 л и 2,0 л турбо;
- 7-местный Santa Fe с увеличенной колесной базой (предназначен для замены ix55), двигатель 3,3 л.
Есть премиальная аудиосистема, которая использует 10 динамиков, что обеспечивает прозрачное и объемное звучание. Полностью обновленная система климат-контроля регулируется отдельно для водителя, переднего пассажира и второго ряда. Каждый сможет настроить свой собственный микроклимат. В качестве опции поставляется стеклянная крыша с регулируемой прозрачностью, позволяющая настроить освещенность салона и видимость пейзажа как при ярком солнце, так и пасмурным зимним днем.
Материалы отделки не выглядят фешенебельно, но удобные и комфортные на ощупь. Цветовые гаммы и линии салона решены дизайнерами как динамичные, но уравновешенные. В целом комфортность возросла настолько, что машина по праву заняла свое место среди среднеразмерников. Сегодня его называют «новый «Хендай Санта Фе», хотя компания уже подготовила ему замену — четвертое поколение.
Гибрид
с 2008 года «Хендай» выпускает гибридную версию «Санта Фе». Экологичный автомобиль был оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем 2,4 л, работающим вместе с 30-киловаттным электродвигателем.
Система start/stop глушила двигатель на остановках, что позволяло добиться впечатляющего расхода (6,9 л/100 км) в городском цикле. Компания стала пионером в использовании литий-полимерных аккумуляторов на рынке гибридных автомобилей. Santa Fe Hybrid стал использоваться как платформа для других гибридных моделей Hyundai.
Гибриды выпускаются и сегодня. Модификация 2018 года будет комплектоваться 4-цилиндровым турбированным двухлитровым двигателем, разработанным специально для гибридной версии. Вместе с электромотором он будет развивать пиковую мощность до 290 л. с. 6-скоростной автомат сможет передавать на колеса момент до 341 н*м.
Отзывы владельцев
Вслед за развитием модели от поколения к поколению смещались и акценты владельцев «Хендай Санта Фе». Отзывы по поводу первого поколения чаще всего касались малого объема топливного бака и недолговечности элементов подвески.
Когда производитель исправил эти недостатки, и к второму поколению кроссовер стал более динамичным, владельцы стали больше писать о недостаточно информативном руле и валкости в поворотах.
Владельцы третьего поколения отмечали недостаточную четкость работы двухзонного климат-контроля и навигационной системы.
Запросы автолюбителей росли с ростом качества и оснащенности моделей «Хендай Санта Фе». Отзывы в основном были позитивными, в целом все 16 лет кроссовер удовлетворял основным требованиям своего круга потребителей — экономичный SUV для любителей активного отдыха и легкого бездорожья.
Грядущее легенды
Поклонники марки бурно обсуждают самый новый «Хендай Санта Фе» — четвертое поколение легендарного кроссовера, анонсированное корпорацией. В сети циркулируют более или менее достоверные шпионские фото и компьютерные макеты.
Дизайн стал более современным, но окончательно утрачены черты милого «комода на колесах», положившего начало 16-летнему восхождению легенды «Санта Фе».
Получился просто очередной усредненный среднеразмерный кроссовер, быстрый, вседорожный и комфортный. Но лучше дождаться официального представления новинки производителем.
Шестнадцать лет — немалый срок для любой автомобильной модели. За это время из бюджетного SUV «Хендай Санта Фе» превратился комфортный и динамичный среднеразмерный кроссовер, сохранил свою популярность среди широких слоев покупателей.